Учет материалов

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

При выборе темы курсовой работы я остановился на основных средствах по нескольким причинам: во-первых, бухгалтерский учет основных средств очень похож как для банков, так и для страховых компаний и для производственных предприятий. Во-вторых, этот раздел бухгалтерского учета очень широк и охватывает массу информации и большой круг законодательных актов, с которыми я получил возможность ознакомиться.

Цель работы:

- изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств, быть в курсе последних изменений законодательства;

- проанализировать деятельность действующего предприятия в данной области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии и первичными документами по оформлению движения основных средств;

- выдвинуть предложения по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств в основном в части автоматизации и компьютеризации учета (так как я интересуюсь этими проблемами). Также предложения по внедрению Международных стандартов учета и отчетности.

Объект исследования - акционерное общество «Омстрак» - компания, являющаяся зарегистрированным юридическим лицом Российской федерации, имеющая самостоятельный баланс и занимающаяся производственной деятельностью. АО «Омстрак» занимается самостоятельной деятельностью недавно, так как до этого существовало в форме филиала компании из одного из субъектов Федерации в Москве.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

Инвентаризацию  проводит рабочая комиссия, включающая представителя бухгалтерии. 

До начала инвентаризации проверяют: наличие  и состояние инвентарных карточек (книг); наличие и состояние технических  паспортов или др. технической  документации; наличие документов на основные средства, сданные предприятием в аренду, на хранение и во временное пользование. При инвентаризации члены комиссии в присутствии материально ответственных лиц осматривают объекты в натуре и записывают их полное наименование, назначение и инвентарные номера в инвентаризационную опись. 

Если  при инвентаризации выявлены недостачи или неучтенные основные средства, комиссия должна требовать от соответствующих работников письменное объяснение, которое позволит установить порядок регулирования расхождений данных инвентаризации и бухгалтерского учета. Выявленные неучтенные объекты основных средств приходуют по остаточной стоимости с отражением их износа. 

1.7 Переоценка  основных средств 
 

Переоценка  основных средств производится для  приведения цен на основные средства предприятия в соответствии с  действующими на настоящее время. Переоценка производится обычно по состоянию на первое число первого месяца года; очередная переоценка производилась на 1 января 1996 г., до этого: 1.01.1995 г., 1.01.1994 г., 1.07.1992 г. Переоценка осуществляется путем индексации стоимости основных средств и их износа на повышающие коэффициенты, дифференцированные по группам основных средств в зависимости от времени их приобретения. Такая необходимость обусловлена инфляционными процессами. Документами, согласно которым производилась очередная переоценка являются: Постановление правительства РФ от 25 ноября 1995 года «О переоценке основных фондов». 
 
 

2. Действующая  система учета основных средств  на базе АО «Омстрак» 
 

2.1 Организация  учета основных средств в АО  «Омстрак» 

Документы для учета основных средств на предприятии практически используются не так как предусмотрено Краткими указаниями по применению и заполнению межведомственных форм первичной документации по учету основных средств. Это обусловлено сишком сложной для небольшого предприятия системой документов. Подробнее я рассмотрю этот вопрос в части 2 данной главы. 

Способы поступления основных средств на АО «Омстрак» можно разделить  на несколько групп. Для каждой из них я приведу корреспонденцию  счетов с эмпирическими цифровыми  данными. 

а) Основные средства производственного назначения получены безвозмездно от юридических или физических лиц. В этом случае корреспонденция счетов выглядит следующим образом: 

Получен объект, не требующий монтажа (первоначальная стоимость 10 млн. руб., износ 2 млн. руб.). 

первоначальная  стоимость 

Д 01 «Основные  средства» 10 000 000 руб. 

К 87-3 «Добавочный  капитал» - «Безвозмездно полученные ценности» 

10 000 000 руб. 

сумма износа 

Д 87-3 2 000 000 руб. 

К 02-1 «Износ собственных основных средств» 2000000 руб. 

(Возможен альтернативный вариант: остаточная стоимость Д 01, К 87-3 - 8 000 000 руб., износ Д 01, К 02-1 - 2 000 000 руб.) 

Расходы по доставке основных средств полученных таким образом не увеличивают  их первоначальную стоимость, они относятся  на уменьшение сформированного на предприятии фонда накопления (Д 88-3.1) с кредитованием счетов 60 («Расчеты с поставщиками и подрядчиками»), 68 («Расчеты с бюжетом»), 69 («Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»), 70 («Расчеты с персоналом по оплате труда»), 76 («Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»); также за счет чистой прибыли предприятия (Д 81-2) или за счет нераспределенной прибыли прошлых лет. 

В первоначальную стоимость безвозмездно полученных объектов включается расходы предприятия  по монтажу. Такие расходы собираются на дебете счета 08 «Капитальные вложения» с кредита счетов 10 («Сырье и материалы»), 12 («МБП»), 13 («Износ МБП»), 60, 68, 69, 70, 71 («Расчеты с подотчетными лицами»), 76. После сдачи объекта в эксплуотацию эти расходы присоединяются к первоначальной стоимости (Д 01, К 08). 

б) Предприятие  может получить основные средства как  вклад в уставной капитал в  пределах сумм, установленных в учредительном  договоре. В счет уставного капитала основные средства относятся по цене соглашения. В таком случае расходы по доставке основных средств на предприятие несет учредитель и, по условиям учредительного договора, предприятие возмещает ему расходы. 

Пример: предприятие получает основные средства в качестве вклада в учтавной капитал (по документам учредителя первоначальная стоимость 30000000 руб., износ 10000000 руб.) сумма вклада определяется ценой соглашения. 

Цена  соглашения соответствует остаточной стоимости по документам вкладчика. 

остаточная  стоимость 

Д 01 20000000 руб. 

К 75-1 «Расчеты по вкладам в уставной капитал» 20000000 руб. 

износ 

Д 01 10 000 000 руб. 

К 02-1 10 000 000 руб. 

Аналогично  при превышении цены соглашения над  первоначальной стоимостью. 

При цене соглашения (15000000 руб.) ниже первоначальной стоимости. 

на цену соглашения 

Д 01 15 000 000 руб. 

К 75-1 15 000 000 руб. 

разница между ценой соглашения и остаточной стоимостью 

Д 01 5 000 000 руб. 

К 87-1 «Прирост стоимости имущества при переоценке» 5000000 руб. 

износ 

Д 01 10 000 000 руб. 

К 02 - 1 10 000 000 руб. 

в) Предприятием приобретаются основные средства, не требующие монтажа. В этом случае, когда основные средства приобретены для производственных целей, они приходуются по стоимости приобретения без учета НДС, уплаченного при приобретении. 

НДС при  приобретении не определяется путем расчета, поэтому работники бухгалтерии следят за тем, чтобы при переводе средств продавцам, в расчетных документах (платежном требовании, платежном поручении, реестрах чеков, и т.п.) были выделены данные по оплачиваемому НДС отдельной позицией. 

Расходы предприятия по доставке и установке  приобретенных основных средств  отражаются в учете капитальных  вложений (Д 08 «Капитальные вложения», К 60, 68, 69, 70, 71, 76) а затем при сдаче  объекта присоединяют к стоимости  его покупки (Д 01, К 08). Сумму уплаченных налогов в течении 6_ти месяцев списывают ежемесячно равными долями (Д 68 «Расчеты с бюджетом», К 19-1 «НДС»). 

Пример: приобретаются основные средства для  производственных целей. 

1. Акцептовано  платежное требование на офисную  мебель. 

на покупную стоимость 

Д 08-4 «Приобретение  отдельных объектов ОС» 10 000 000 руб. 

К 60 10 000 000 руб. 

на сумму  НДС 

Д 19-1 «НДС» 2 000 000 руб. 

К 60 2 000 000 руб. 

2. Акцептовано  платежное требование за доставку  и сборку мебели. 

на стоимость  услуг 

Д 08-4 1 000 000 руб. 

К 60 1 000 000 руб. 

на сумму  НДС 

Д 19-1 200 000 руб. 

К 60 200 000 руб. 

3. Оприходован  объект основных средств. 

по первоначальной стоимости 

Д 01 11 000 000 руб. 

К 08-4 11 000 000 руб. 

4. Далее  списывается сумма НДС ежемесячно  равными долями в течение 6 месяцев. 

Д 68 366 667 руб. 

К 19-1 366 667 руб. 

г) Предприятие  может приобрести основные средства, требующие монтажа. Расходы на приобретение такого оборудования и его доставку отражают по дебету счета 07 «Оборудование  к установке» и кредиту счетов 23, 60, 68, 69, 70, 71, 76. После передачи оборудования в монтаж, делается запись Д 08, К 07. Далее все расходы по монтажу отражаются по дебету счета 08 и кредиту счетов 10, 12, 13, 23, 60, 68, 69, 70, 71, 76. После окончания монтажа объект принимается на учет по фактическим затратам (Д 01, К 08). 

Уплаченный  при приобретении оборудования НДС  в его инвентарную стоимость  не включается, а берется на учет по дебету счета 19-1 и кредиту 60, а  затем списывается аналогично предыдущему  пункту в). 

д) Оборудование может также приобретаться у физического лица. Такие операции производились предприятием с физическим лицом, зарегистрированным как предприниматель. Предприятие выплачивало сумму за приобретенные средства по приходному кассовому ордеру. 

Пример: 

1. Приобретена  офисная техника у физического  лица, зарегистрированного как предприниматель  и плательщик подоходного налога. 

по покупной стоимости (по договору) 

Д 08-4 5 000 000 руб. 

К 76-3 5 000 000 руб. 

одновременно 

Д 01 5 000 000 руб. 

К 08-4 5 000 000 руб. 

2. Оплачено 

наличными из кассы (частично) 

Д 76-3 1 500 000 руб. 

К 50 «Касса» 1 500 000 руб. 

с расчетного счета 

Д 76-3 600 000 руб. 

К 51 «Расчетный счет» 600 000 руб. 

е) Предприятие  принимает в эксплуатацию основные средства на условиях текущей аренды. По условиям текущей аренды основные средства не должны переходить в собственность арендатора по истечение аренды. Поэтому такие основные средства на балансе предприятия не учитываются, а принимаются на забалансовый счет 001 «Арендованные основные средства». По таким объектам износ арендатором не начисляется. Сумма аренной платы без учета налогов включается в издержки производства (Д 20 «Основное производство», 23, 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 43 «Коммерческие расходы», К 76-3). Арендная плата перечисляется в сроки, обусловленные договором (Д 76-3, К 51). 

Пример: по условиям текущей аренды ежемесячно выплачивается арендная плата 800 000 руб. 

1. Д  20 800 000 руб. 

Д 19-5, 10 160 000 руб. 

К 76-3 960 000 руб. 

2. Д  76-3 960 000 руб. 

К 51 960 000 руб. 

3. Д  68 160 000 руб. 

К 19-5, 10 160 000 руб. 

Выбытие основных средств с АО «Омстрак»  производится в различных формах: а) Безвозмездная передача основных средств. Такие операции проходят через  дебет счета 47 «Реализация и прочее выбытие основных средств» (первоначальная стоимость объекта) и кредит 01, расходы по демонтажу и транспортировке объекта и т.п. (кредит счетов 23, 60, 68, 69, 70, 71, 76). На кредите счета 47 списывают износ списываемого объекта (Д 02-1). Потери от безвозмездной передачи, получившиеся на счете 47 списываются на уменьшение добавочного капитала (Д 87, К 47), если его недостаточно - на уменьшение фонда накопления (Д 88-3, К 47), чистую прибыль или нераспределенную прибыль прошлых лет. При этом предприятие начисляет и перечисляет (Д 47, К 68; Д 68, К 51) НДС в установленном размере. 

Информация о работе Учет материалов