Учет материально-производственных запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:01, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование системы бухгалтерского учета материально-производственных запасов на примере предприятия ООО «Эфес», выявление основных проблем бухгалтерского учета МПЗ и разработка рекомендаций по совершенствованию учета.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. ознакомится с основными нормативными документами, регулирующими данный вид учета;
2. Изучить понятие «материально-производственные запасы», их классификацию, оценку и задачи учета;
3. рассмотреть организацию учета МПЗ в ООО «Эфес», выявить недостатки и разработать предложения по совершенствованию учета МПЗ.

Содержание

Введение
3
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета МПЗ на предприятиях
5
1.1 Нормативное регулирование учета МПЗ
5
1.2 Понятие МПЗ, их классификация, оценка и задачи учета материальных ценностей
6
Глава 2. Организация бухгалтерского учета движения МПЗ на предприятии ООО «Эфес»
12
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Эфес»
12
2.2 Синтетический и аналитический учет МПЗ в ООО «Эфес»
14
Глава 3. Совершенствование организации бухгалтерского учета
26
Заключение
29
Список литературы
32

Работа содержит 1 файл

Курсовая готовая.doc

— 194.00 Кб (Скачать)

Применение одного из этих методов по виду (группе) запасов  производится исходя из допущения последовательности применения учетной политики.

Первый и второй способы  оценки материальных ресурсов являются традиционными для отечественной  учетной практики. В течение отчетного  месяца материальные ресурсы списывают  на производство (как правило, по учетным  ценам), а в конце месяца списывают соответствующую долю отклонений фактической себестоимости материальных ресурсов от стоимости их по учетным ценам.

Применение указанных  методов оценки материальных ресурсов ориентирует предприятие на организацию  аналитического учета материалов по отдельным партиям (а не только по видам материалов). Можно оценить израсходованные материалы расчетным путем, используя следующую формулу:

Р = Он +П-Ок,

где Р - стоимость израсходованных  материалов;

Он и Ок- стоимость  соответственно начального и конечного остатков материалов;

П - поступление за месяц.

Оценка МПЗ, стоимость  которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета иностранной  валюты по курсу ЦБ РФ, действующему на дату принятия запасов к бухгалтерскому учету.

Оценка МПЗ на конец  отчетного периода производится в зависимости от принятого способа  оценки запасов при их выбытии (кроме, товаров, учитываемых по продажной  стоимости).

В первой главе курсовой работы нами было изучено нормативное регулирование учета МПЗ,  рассмотрено понятие МПЗ, их классификация, задачи учета материальных ценностей на предприятии и их оценку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ МПЗ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «Эфес»

2.1 Краткая экономическая  характеристика предприятия

ООО «Эфес» зарегистрировано 20 августа 2001 года. Администрацией Брянского  района Брянской области. Общество является юридическим лицом по Российскому  Законодательству и действует в  соответствии с федеральным законом  «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иными правовыми актами РФ.

Целью деятельности Общества является получение прибыли его  участниками на основе удовлетворения потребностей граждан, хозяйственных  обществ и любых других законных образований в товарах работах, услугах, предлагаемых обществом

Общество самостоятельно планирует свою хозяйственную деятельность, определяет перспективы развития, исходя из спроса предоставляемых услуг  и необходимости обеспечения  производственного и социального  развития общества.

Общество осуществляет свою производственную и коммерческую деятельность силами трудового коллектива по договорам, заключенным с гражданами и юридическими лицами.

Общество выполняет  работы, оказывает услуги и реализует  отходы производства по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе и в соответствии с действующим законодательством РФ.

Расчеты общества по своим  обязательствам производятся в наличном и безналичном порядке через  учреждения банков в соответствии с  правилами выполнения расчетных  и кассовых операций, утверждаемыми ЦБ РФ.

Для контроля финансово-хозяйственной  деятельности общества Общее собрание может выбрать ревизионную комиссию (ревизию). Члены ревизионной комиссии (ревизор) не могут занимать должность  в органах управления общества.

Для проверки и подтверждения правильности годовых отчетов, бухгалтерских балансов и контроля финансово-хозяйственной деятельности общество по решению общественного собрания или по требованию любого Участника может привлечь профессионального аудитора. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества может осуществляться по окончании финансового года, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии или по требованию любого Участника.

Должностные лица общества обязаны по требованию ревизионной комиссии или аудитора давать объяснения и представить финансово-хозяйственные документы. По итогам проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности, ревизионная комиссия или аудитор составляют заключение, содержащие данные о достаточности отчетности, и иных финансовых документах, а также информацию, выявленных фактов нарушений и злоупотреблений лицами общества.

Со дня образования  ООО «Эфес» на основании выданной лицензии Госстроем РФ выполняет  следующие виды работ (основной вид  деятельности):

- санитарно технические работы по устройству наружных и внутренних инженерных сетей и коммуникаций;

- специальные работы  по устройству наружных и внутренних  инженерных сетей по прокладке  газопровода и установке оборудования.

Среднесписочная численность  работников предприятия составляет 28 человек. Объём выполненных работ в среднем составляет 12 млн. рублей. Средняя зарплата работников составляет порядка 5 тыс. рублей.

Предприятие оказывает  услуги (по вышеназванным наименованием  работ) внебюджетным организациям города и области, городским организациям, коммерческим структурам и частным лицам.

Предприятие по своему характеру  работ относится к отрасли  строительства, по объёму работ и  численности к разряду малых  предприятий. Производственные запасы предприятия составляют 500 тыс. руб., основные средства предприятия составляют 100 тыс. рублей. Предприятие находятся на общем режиме налогообложения. Чистая прибыль составляет в среднем 350. тыс. рублей, что позволяет владельцам предприятия поощрять трудовой коллектив материальными выплатами и создавать резервный капитал.

Главным бухгалтером  ООО «Эфес» в соответствии с положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика» (утверждено приказом Минфина России от 20.07.94 №100) на предприятии разработана и оформлена в виде положения учетная политика организации на 2005 год. В ней отражены основные методические и организационно-технические особенности ведения учета на предприятии. Положение об учетной политике утверждено директором предприятия.

 Остановимся на наиболее  значимых моментах:

- на предприятии применяется  табличная машиноориентированная  форма ведения бухгалтерского  учета

- рабочий план счетов разработан  на основе единого Плана счетов;

- инвентаризация товаров на  складе производится ежегодно;

- списание остатков продукции со склада производится методом ФИФО;

- бухгалтерский учет в организации  осуществляется бухгалтерией как  самостоятельным структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.

На предприятии для  ведения бухгалтерского учета применяется  программа «1С-Бухгалтерия» версия 7.7. Разработанный рабочий план счетов соответствует описанному в учетной политике.

 

    1. Синтетический и аналитический учет МПЗ в ООО «Эфес»

 

Первичные документы  по поступлению и расходу производных  запасов являются основой организации материального учета. Непосредственно по первичным документам осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием материальных ресурсов. Контроль за соблюдением правил оформления движения материальных ресурсов возложен на главного бухгалтера и руководителей соответствующих подразделений.

На поставку материалов предприятие заключает договоры с поставщиками, которые определяют права, обязанности и ответственность  сторон по поставкам продукции. Сырье и материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств, собственного производства.

В ООО «Эфес» материалы  поступают следующими способами:

- приобретение материалов за плату;

- изготовление материалов  самой организацией;

- поступление материалов  в счёт вклада в уставный  капитал организации;

- безвозмездное получение  материалов от юридических и  физических лиц;

- поступление материалов  в обмен на другое имущество и др.

Контроль за выполнением  плана материально-технического обеспечения  по договорам, своевременностью поступления  и оприходования материалов осуществляет Бухгалтерия (в лице бухгалтера).

Вместе с отгрузкой  продукции поставщик высылает ООО  «Эфес» счетные и другие сопроводительные документы - платежное требование (Приложение 1) (в двух экземплярах: один непосредственно ООО «Эфес», другой - через банк), товарно-транспортные накладные (Приложение 2), счета-фактуры (Приложение 3). Расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов, поступают в бухгалтерию, где проверяется правильность их оформления, после чего их передают материально-ответственному лицу.

Зав. складом ведет  Журнал учета поступающих грузов, в котором указывают: регистрационный номер, дату записи, наименование поставщика, дату и номер транспортного документа, номер, дату и сумму счета, род груза, номер и дату приходного ордера. В примечаниях делают отметку об оплате счета или отказе от акцепта.

Проверенные платежные  требования передают в бухгалтерию, а квитанции транспортных организаций - экспедитору для получения и доставки материалов.

Для получения материалов со склада поставщиков экспедитору  выдают наряд и доверенность (Приложение 4), в которых указывают перечень материалов, подлежащих получению. При приемке материалов экспедитор производит не только количественную, но и качественную приемку.

Принятые грузы экспедитор доставляет на склад предприятия  и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материала данным счета поставщика. Принятые кладовщиком материалы оформляют накладными, которые подписывают заведующий складом и экспедитор.

Материальные ценности приходуют в соответствующих  единицах измерения (весовых, объемных, линейных, числовых). Если материалы поступают в одной единице, а расходуются в другой, то они учитываются одновременно в двух единицах измерения.

В тех случаях, когда  количество и качество прибывших  на склад материалов не соответствуют  данным счета поставщика, приемку  материалов производит комиссия и оформляет акт о приемке материалов, который служит основанием для предъявления претензии поставщику. В составе комиссии обязательно присутствует материально-ответственное лицо, бухгалтер ООО «Эфес» и представитель поставщика.

Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в  качестве первичного документа применяют  товарно-транспортную накладную, которую  составляет грузоотправитель в четырех  экземплярах: первый из них служит основанием для списания материалов у грузоотправителя; второй - для оприходования материалов получателем - ООО «Эфес»; третий - для расчетов с автотранспортной организацией и является приложением к счету на оплату за перевозку ценностей; четвертый является основанием для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу.

В соответствии с Планом счетов синтетический учет движения производственных запасов в ООО «Эфес» ведут на синтетическом счете 10 «Материалы» по фактической стоимости.

Поступление материалов на предприятие отражается в бухгалтерии ООО «Эфес» следующими записями:

Дт 60 «Расчеты с поставщиками и заказчиками», субсчет «Авансы выданные» Кт 51 «Расчетные счета» - на сумму произведенной оплаты поставщикам материалов;

Дт 10 Кт 60 - на сумму стоимости поступивших материалов по договорным ценам;

Дт 10 Кт 60 - на сумму работ и услуг сторонних организаций, которые в соответствии с нормативными документами могут быть включены в фактическую себестоимость приобретения материалов.

Кроме того, при этом возникают  отношения, связанные с налогом  на добавленную стоимость:

Дт 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кт 60 - на сумму НДС со стоимости приобретенных товаров, а также работ и услуг сторонних организаций.

Вычет уплаченного НДС производится в общем порядке - при условии фактически произведенной оплаты, оприходования материалов и использования их при производстве товаров, работ, услуг.

Дт 19 Кт 68 «Расчеты по налогам и  сборам» – на сумму предъявленных к вычету НДС по оплаченным и принятым к учету материально-производственным запасам.

При использовании материальных ресурсов для непроизводственных нужд (обычно это ремонт и замена устаревшей сантехники в помещениях предприятия  ООО «Эфес») делается следующая запись:

 Дт 29 «Обслуживающие  производства и хозяйства», 91 «Прочие  доходы и расходы» Кт 19 – на  сумму НДС, материальных ресурсов для непроизводственных нужд.

Если материалы не подлежат обложению НДС:

Дт 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» Кт 19 – на сумму НДС по материальным ресурсам, используемым при изготовлении продукции и осуществлении операций, освобожденных от НДС.

Материалы отпускают со склада организации на:

Информация о работе Учет материально-производственных запасов