Учет инвестиций в основной капитал

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 10:20, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы - раскрыть основные особенности учета инвестиций в основной капитал и обозначить проблемы, с этим связанные.
В своей работе я постараюсь разобраться с такими задачами как:
- Понятие капитальных вложений;
-Документальное оформление операций по учету инвестиций в основной капитал;
- Учет затрат на капитальное строительство;
-Учет приобретения земельных участков, объектов природопользования и отдельных объектов основных средств;
-Учет инвестиций в нематериальные активы;
-Учет приобретения взрослых животных и перевода молодняка животных в основное стадо;

Содержание

Введение
1. Обзор литературы
2. Понятие инвестиций в основной капитал. Характеристика вложений во внеоборотные активы
2.1.Понятие капитальных вложений
2.2. Понятие, состав и классификация вложений во внеоборотные активы
3. Документальное оформление операций по учету инвестиций в основной капитал
4. Учет затрат на капитальное строительство
5. Учет приобретения земельных участков, объектов природопользования и отдельных объектов основных средств
6. Учет инвестиций в нематериальные активы
7. Учет приобретения взрослых животных и перевода молодняка животных в основное стадо
Заключение

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 515.00 Кб (Скачать)

 

Постановление № 7 Госкомстата РФ не содержит специальной формы первичного документа для оформления операции по постановке на учет земельного участка. Следовательно, организации вправе воспользоваться формой № ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)". Вместе с тем для организаций агропромышленного комплекса Приказом Минсельхоза РФ № 750 утверждена специализированная форма № 401-АПК "Акт на оприходование земельных угодий". В акте отражаются следующие сведения: количество, вид угодий, качество земель, балансовая стоимость принимаемого на учет объекта.

 

Указывается расположение земельного участка, его местное название; номер  и дата распоряжения принимающей  стороны, на основании которого произведено  оприходование объекта.

 

При передаче земельного участка к  документу прилагается ксерокопия экспликации и план границ участка, дается ссылка на них в акте. Акт составляет комиссия в двух экземплярах для принимающей и передающей стороны. Учитывая тот факт, что земля является специфическим объектом основных средств, принятие к бухгалтерскому учету приобретенного в собственность земельного участка, по нашему мнению, всем организациям, а не только сельскохозяйственного профиля, можно отражать с использованием формы № 401-АПК, а не "Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)" по форме № ОС-1. В принципе, такую возможность предоставляет организациям п. 7 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, согласно которому операции по движению, в том числе поступление основных средств, оформляются первичными учетными документами, содержащими все обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом от 21. 11. 96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". В качестве первичных учетных документов могут применяться унифицированные первичные документы по учету основных средств, утвержденные постановлением Государственного комитета по статистике Российской Федерации от 21 января 2003 г. № 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств".

 

Отметим, что в форме № ОС-1 отсутствуют разделы для внесения вышеперечисленных сведений. В то же время по участку земли не могут заполняться такие показатели, как организация-изготовитель, способ и норма начисления амортизации, срок полезного использования, остаточная стоимость и др. Следовательно, организация может либо отразить их в разделе "Другие характеристики" листа 2, либо воспользоваться для оформления операции по принятию к учету земельного участка формой № 401 АПК. Каким документом оформить операцию, решать предприятию.

 

Письмо МФ РФ от 05.04.05 № 03-03-01-04/1/158, не прояснило ситуацию с использованием той или иной унифицированной формы. В нем, в частности, указано: "Принятие земельных участков к бухгалтерскому учету в состав объектов основных средств осуществляется на основании утвержденного в установленном порядке акта о приемке-передаче объекта основных средств и документов, подтверждающих их государственную регистрацию в Едином государственном реестре прав, с присвоением кадастрового номера органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

 

Для принятия к бухгалтерскому учету  земельных угодий, земельных долей, включая во временное пользование, предусмотрены специализированные формы первичной учетной документации для организаций агропромышленного  комплекса № 401 АПК, № 402 АПК, № 403 АПК, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16 мая 2003 г. № 750".

 

Учитывая тот факт, что земля  является специфическим объектом основных средств, принятие к бухгалтерскому учету приобретенного в собственность земельного участка, всем организациям, а не только сельскохозяйственного профиля, можно отражать с использованием формы № 401-АПК, а не "Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)" по форме № ОС-1. В принципе, такую возможность предоставляет организациям п. 7 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, согласно которому операции по движению, в том числе поступление основных средств, оформляются первичными учетными документами, содержащими все обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом от 21. 11. 96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". В качестве первичных учетных документов могут применяться унифицированные первичные документы по учету основных средств, утвержденные постановлением Государственного комитета по статистике Российской Федерации от 21 января 2003 г. № 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств".

 

В соответствии с пунктом 5.2.4 «Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций» (утв. Письмом Минфина РФ от 30.12.93 № 160) ввод в эксплуатацию нематериальных активов по мере их создания или поступления на предприятие и окончания работ по доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, отражается на основании акта приемки.

 

Акт приемки-передачи объекта нематериальных активов в эксплуатацию может  быть составлен аналогично акту приемки-передачи основных средств форма ОС-1. В  составлении акта должны принимать  участие технические специалисты. Акт должен содержать подробное описание объекта, первоначальную стоимость, шифр норм амортизационных отчислений, норму амортизации, срок службы, подразделение в котором будет использоваться объект и другие необходимые данные.

 

Одним из признаков нематериальных активов является наличие соответствующим  образом оформленных документов, подтверждающих исключительное право  организации на результаты интеллектуальной деятельности, то есть патента, свидетельства, других охранных документов, договора уступки (приобретения) патента, товарного знака и т.п.

 

К акту приемки-передачи должны прилагаться  все относящиеся к объекту  нематериальных активов первичные  документы:

 

* подтверждающие права предприятия  на этот объект;

 

* описывающие его технико-экономические особенности и порядок их использования;

 

* подтверждающие затраты, входящие  в инвентарную стоимость объекта  (затраты по приобретению, затраты  на работы по доведению нематериальных  активов до состояния, в котором  они пригодны к использованию в запланированных целях и др.).

 

На основании акта приемки-передачи (перемещения) нематериальных активов  и другой документации в бухгалтерии  на каждый объект заполняется карточка учета нематериальных активов (форма  № НМА-1), утвержденная Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71 а. Карточку заполняют в одном экземпляре.

 

Для учета движения поголовья животных в сельскохозяйственных комплексах применяется "Учетный лист движения животных и расхода кормов" (ф. N СП-48), в котором движение животных и кормов отражается за день по участку (бригаде). У четный лист состоит из трех разделов. В первом "Поступление животных" отражается поступление на участок животных по половозрастным группам (количество голов, масса, сумма) и по каналам поступления. Во втором разделе "Выбытие животных" отражаются аналогичные данные по каналам выбытия. В третьем разделе "Переведено животных внутри участка" отражается внутреннее перемещение животных внутри участка по отдельным секциям. В конце документа приводятся данные о движении кормов по их наименованиям и учетным группам животных: остаток на начало дня, поступление, расход, остаток на конец дня. В бухгалтерии комплекса учет движения животных по каждому участку (возрастной группе, бригаде) ведется в накопительной ведомости учета движения животных. Записи в этой ведомости производятся ежедневно на основании учетных листов движения животных и расхода кормов. На основании записей в накопительной ведомости учета движения животных в конце месяца составляется отчет о движении скота и птицы на ферме (ф. N СП-51). Во всех случаях перевода телят, поросят, ягнят, жеребят, птицы, кроликов, зверей и других животных и птицы из одной учетной возрастной группы в другую (включая и перевод животных в основное стадо), а также отсадки молодняка зверей и кроликов составляется "Акт на перевод животных" (ф. N СП-47).

 

Акт применяется во всех случаях  оформления перевода животных и птицы  из одной половозрастной группы в  другую, отсадки зверей и кроликов, включая и перевод животных в  основное стадо. Документ является универсальным, т.е. используется по всем видам и учетным группам животных.

 

Акт составляет зоотехник, заведующий фермой или бригадир непосредственно  в день перевода животных из одной  группы в другую.

 

В документе указывается, из какой  группы в какую переводятся животные, их инвентарные номера, пол, класс, масть и другие особенности, время рождения, количество голов (если переводится группа животных), балансовая стоимость, за кем закреплены принятые животные и подписи работников, их принявших.

 

Оформленные акты, утвержденные руководителем  организации или подразделения  и подписанные заведующим фермой, зоотехником и работниками, принявшими животных на дальнейшее обслуживание, используются для записей в Книге  учета движения животных и птицы (ф. 304-АПК). В конце месяца акты вместе с отчетом о движении скота и птицы на ферме (форма N СП-51) сдаются в бухгалтерию и используются для отражения движения животных в регистрах бухгалтерского учета и для начисления оплаты работникам, в чью группу они были переданы. На основании первичных учетных документов на поступление, перевод и выбытие животных производятся ежедневно записи в "Книгу учета движения животных и птицы" (ф. N 304-АПК), а в конце месяца составляется "Отчет о движении скота и птицы на ферме" (ф. N СП-51), в которых отражается наличие и движение скота и птицы на ферме за отчетный период. Отчет о движении скота и птицы на ферме применяется для обобщения данных, отражающих наличие и движение животных и птицы на ферме за отчетный период.

 

Отчет составляется ежемесячно на ферме заведующим фермой или зоотехником в двух экземплярах по видам и половозрастным группам животных с данными об остатках, приходе и расходе по всем основным каналам движения, по поступлению и расходу животных. Основанием для составления отчета являются итоговые данные о записях за месяц в Книге учета движения животных и птицы. Также используется "Акт на выбраковку животного из основного стада" (406-АПК), приведенный в приложении.

 

Написание этого раздела ознакомило с документальным оформлением операций по учету инвестиций в основной капитал.

 

4.Учет затрат на капитальное  строительство

 

 

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском  учете" организации ведут раздельный учет текущих затрат на производство продукции и капитальных вложений

 

Приемка физических объемов выполненных  подрядчиками строительно-монтажных  работ оформляется актами о приемке  выполненных работ ф.N КС-

 

Заказчики - застройщики включают выполненные работы в состав капитальных  затрат на основании справок о стоимости выполненных работ и затрат ф. N КС-3. Данная справка является основанием для расчетов с подрядчиками. При этом в учете заказчика производятся следующие записи:

 

Д-т сч. 08 "Вложения во внеоборотные активы",

 

Д-т сч. 19, субсч. "Налог на добавленную  стоимость при приобретении основных средств",

 

К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

 

Затраты на приобретение оборудования, инструмента и инвентаря 

 

Учет оборудования осуществляется в зависимости от условий его  поставки, предусмотренных договорами на строительство. При поставке оборудования заказчиком - застройщиком последний  учитывает его стоимость на счете 07 "Оборудование к установке". Передача оборудования подрядной организации оформляется актом приемки - передачи оборудования в монтаж ф. N ОС-15. При этом в учете делается запись:

 

Д-т сч. 08 "Вложения во внеоборотные активы",

 

К-т сч. 07 "Оборудование к установке".

 

Зачисление каждой единицы смонтированного оборудования в состав основных средств производится одновременно со сдачей объекта в эксплуатацию.

 

Если оборудование поставляет подрядчик, то оно учитывается им на отдельном  субсчете счета 10 "Материалы". Оборудование передается заказчику по соответствующим передаточным документам (например, по накладной на отпуск материалов на сторону ф. N М-15 и др.). Оплата оборудования осуществляется заказчиком - застройщиком по отдельному счету. Стоимость работ по монтажу оборудования оформляется подрядчиком актом о приемке выполненных работ ф. N КС-2 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат ф. N КС-3.

 

В графах 4, 5 и 6 справки отражается стоимость выполненных монтажных  работ. В графе 2 по требованию заказчика  или инвестора могут быть указаны  наименование, модель и другие данные по видам оборудования.

 

В учете подрядчика операции по движению оборудования оформляются следующими записями:

 

Д-т сч. 10 "Материалы",

 

К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

 

принятие оборудования к учету в составе материально - производственных запасов;

 

Д-т сч. 19, субсч. "Налог на добавленную  стоимость при приобретении основных средств",

 

К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

 

выделен НДС;

 

Д-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками",

 

К-т сч. 51 "Расчетные счета"

 

оплачено по счету поставщику;

 

Д-т сч. 68, субсч. "Расчеты по налогу на добавленную стоимость",

Информация о работе Учет инвестиций в основной капитал