Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 18:37, контрольная работа
Малый бизнес - самая актуальная тема сегодняшних предпринимателей, как юридических лиц, так и индивидуальных субъектов работающих без образования юридического лица. Это вполне объяснимо, так как малый бизнес во всех областях деятельности может обеспечить более быстрый подъем экономики России, занятость населения и реально способствует оперативному выходу России из экономического кризиса. В настоящее время на малых предприятиях занято свыше 20 миллионов человек.
Введение.
1. Особенности ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях.
1.1. Организация бухгалтерского учета.
1.2. Простая форма бухгалтерского учета.
2. Бухгалтерская отчетность малого предприятия.
Заключение.
Список используемой литературы
Ведомость открывается на каждый месяц. В подлежащем ведомости записывают синтетические счета в порядке; их возрастания, а в сказуемом — в порядке увеличения их номеров.
Кредитовые обороты счетов из ведомостей ф. № В-8 переносят в ведомость ф. № В-9 с расшифровкой их по дебетуемым счетам. По завершении разноски по каждому счету подсчитывают сумму дебетового оборота, который должен быть равен дебетовому обороту в соответствующей ведомости.
Общий итог дебетовых оборотов должен быть равен общей сумме оборотов по кредиту счетов.
Дебетовые
и кредитовые обороты по каждому
счету переносят" в оборотную
ведомость по синтетическим счетам,
в которой подсчитывают сальдо. Формы
№ К-1и №№ В-1- В-9 представлены в приложениях
1-11.
Бухгалтерская отчетность как единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета.
В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» для малых предприятий установлены упрощенные процедуры и формы отчетности. Приказом МФ РФ от 22.07.03г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» регламентировано, что субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности - могут принять решение о предоставлении бухгалтерской отчетности в объеме показателей по группам статей Бухгалтерского баланса (форма № 1) и статьям Отчета о прибылях и убытках (форма № 2), без дополнительных расшифровок в указанных формах и имеют право не предоставлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) и пояснительную записку. Малые предприятия, обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности формы № 3, № 4, № 5 при отсутствии соответствующих данных.
При разработке организацией самостоятельно форм бухгалтерской отчетности на основе образцов форм, приведенных в приложении к настоящему Приказу, должны соблюдаться общие требования к бухгалтерской отчетности (полнота, существенность, нейтральность и пр.), изложенные в положении по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации № 6417-ПК от 6 августа 1999 г. указанный Приказ в государственной регистрации не нуждается).
В бухгалтерскую отчетность должны включаться показатели, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.
При этом следует иметь в виду, что отдельные показатели, которые недостаточно существенны для того, чтобы требовалось их отдельное представление в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках, могут быть достаточно существенными, чтобы представляться обособленно в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.
Показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. Решение организацией вопроса, является ли данный показатель существенным, зависит от оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения. Организация может принять решение, когда существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее пяти процентов.
При
формировании бухгалтерской отчетности
должны быть исполнены требования нормативно-правовых
актов по бухгалтерскому учету по
раскрытию в бухгалтерской
Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности, определены Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и Положением «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).
Эти требования следующие: достоверность и полнота, нейтральность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность оформления. Они являются дополнительными по отношению к допущениям и требованиям, раскрытым в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/98).
Требование
достоверности и полноты
Для достижения достоверного и полного отражения финансовых результатов и финансового положения организации при составлении отчетности в исключительных случаях (например, при национализации имущества) допускается отступление от правил, установленных ПБУ 4/99.
Требование нейтральности означает, что при формировании бухгалтерской отчетности должна быть обеспечена нейтральность информации, т.е. исключительно одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.
Требование целостности означает необходимость включения в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, осуществленных как организацией в целом, так и ее филиалами, представительствами и иными подразделениями, в том числе выделенными на отдельные балансы.
Требование последовательности означает необходимость соблюдения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного года к другому.
В соответствии с требованием сопоставимости в бухгалтерской отчетности должны содержаться данные, позволяющие осуществить их сравнение с аналогичными данными за годы, предшествовавшие отчетному. В Положении оговорено, что если они не сопоставимы по ряду причин, то данные предшествующих периодов подлежат корректировке по установленным правилам.
Требование соблюдение отчетного периода означает, что в качестве отчетного года в России принят с 1 января по 31 декабря включительно, т.е. отчетный год совпадает с календарным. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода (31 декабря для годового бухгалтерского отчета и другие последние дни месяцев для периодической бухгалтерской отчетности, например, для отчетности за январь-февраль в високосные годы - 29 февраля). Годовая отчетность предоставляется в течение 90 дней по окончании отчетного года, промежуточная отчетность предоставляется в течение 30 дней по окончании отчетного периода.
Требование правильного оформления связано с соблюдением формальных принципов отчетности. В формах бухгалтерской отчетности не должно быть никаких подчисток и помарок.
Организация
может представлять дополнительную
информацию, сопутствующую бухгалтерской
отчетности, если исполнительный орган
считает ее полезной для заинтересованных
пользователей при принятии экономических
решений. В ней раскрываются динамика
важнейших экономических и финансовых
показателей деятельности организации
за ряд лет; планируемое развитие организации;
предполагаемые капитальные и долгосрочные
финансовые вложения; политика в отношении
заемных средств, управления рисками;
деятельность организации в области научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ; природоохранные
мероприятия; иная информация.
Малые предприятия в борьбе за выживание научились самостоятельно приспосабливаться к сложностям рынка. Следовательно, кризис создал новые предпосылки к переходу малого бизнеса на качественно-новую ступень развития. Акцент постепенно перемещается от проблемы выживания к проблемам эффективного производственного менеджмента, минимизации трансакционных издержек, реализации преимуществ межфирменной кооперации, а это проблемы более высокой стадии хозяйственной зрелости.
В настоящее время государство согласно Федеральному закону № 88ФЗ от 12 мая 1995 года оказывает поддержку малому предпринимательству по следующим направлениям:
формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;
создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально - технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;
установление
упрощенного порядка
поддержка
внешнеэкономической
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.
Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий при проведении политики, направленной на государственную поддержку малого предпринимательства:
разрабатывают
предложения по совершенствованию
законодательства Российской Федерации
в области государственной
проводят анализ состояния малого предпринимательства и эффективности применения мер по его государственной поддержке, подготавливают прогнозы развития малого предпринимательства и предложения по приоритетным направлениям и формам его государственной поддержки, представляют указанные предложения в Правительство Российской Федерации;
организуют
разработку и реализацию Федеральной
программы государственной
подготавливают предложения об установлении для субъектов малого предпринимательства льгот по налогообложению и иных льгот, а также об использовании средств федерального бюджета и специализированных внебюджетных фондов Российской Федерации для поддержки малого предпринимательства;
оказывают содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке и реализации мер по поддержке малого предпринимательства;
координируют деятельность федеральных специализированных организаций с государственным участием, осуществляющих поддержку малого предпринимательства.
Все
это говорит о том, что за малым
предпринимательством будущее России.
Список используемой литературы: