Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:27, реферат
Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Возглавлять эту комиссию должен руководитель учреждения либо его заместитель. Для проведения инвентаризации в подразделениях создаются рабочие инвентаризационные комиссии. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).
1. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств 3
2. Учет расчетов по платежам в бюджеты 9
3. Задача 12
Список использованной литературы 14
В случае отсутствия за тот или иной период объекта налогообложения по соответствующему налогу (обязательному платежу) обязательств по его уплате у учреждения может не быть. Однако учреждение обязано представлять отчетность и выполнять все иные предусмотренные обязанности и действия. За нарушение установленных правил учреждение может быть привлечено к предусмотренной НК РФ ответственности.
В соответствии с требованиями подпункта 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В том случае, если достаточных средств для уплаты того или иного налога в рамках бюджетной деятельности учреждению не выделено, оно вправе в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 64 НК РФ обратиться в налоговые органы с просьбой о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате данного налога.
Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований для этого подается в соответствующий уполномоченный орган (в частности, согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 64 НК РФ основанием является задержка финансирования из бюджета).
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований для предоставления отсрочки или рассрочки.
Бюджетные учреждения не вправе применять упрощенную систему налогообложения (подпункт 17 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ). Кроме того, в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 статьи 346.2 НК РФ бюджетные учреждения не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Для учета расчетов по платежам в бюджеты соответствующих уровней предназначен счет 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты".
Счет 030300000 применяется бюджетными учреждениями в части расчетов по удержанным из заработной платы суммам налога на доходы физических лиц, а также по другим налогам и платежам.
На данном счете учитываются также расчеты учреждений с государственными фондами по обязательному пенсионному страхованию и обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Из оплаты труда работников бюджетных учреждений (включая денежное содержание государственных гражданских служащих и денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним категорий лиц) удерживается только один налог - на доходы физических лиц. Порядок исчисления, удержания и уплаты по принадлежности сумм данного налога регулируется положениями главы 23 НК РФ.
С 1 января 2010 г. уплата единого социального налога отменяется. Соответствующие изменения в часть вторую НК РФ были внесены Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ.
С указанной выше даты бюджетные учреждения вместо единого социального налога должны будут уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Порядок исчисления и уплаты данных взносов регламентирован Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ.
Налог на имущество организаций и транспортный налог являются региональными налогами. В связи с этим бюджетные учреждения уплачивают данные налоги, если только для них НК РФ и (или) региональными законодательными актами не предусмотрены соответствующие льготы.
Земельный налог является местным налогом и уплачивается бюджетными учреждениями в том случае, если для них НК РФ или нормативными актами муниципальных образований не предусмотрены соответствующие льготы.
Бюджетные учреждения, осуществляющие предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, уплачивают также:
При оформлении юридически значимых действий бюджетные учреждения уплачивают государственную пошлину (глава 253 НК РФ).
3. Задача
Поликлиника передает больнице автомобиль, приобретенный за счет бюджетных средств. Первоначальная стоимость автомобиля - 240 000 руб. Остаточная стоимость - 96 000 руб., оставшийся срок эксплуатации - 2 года. Принимающей стороной были произведены расходы по перегону автомобиля - они составили 8000 руб. Поликлиника и больница подведомственны распорядителям разных уровней бюджетов.
Рассчитать сумму амортизации и составить бухгалтерские записи отражения вышеперечисленных операций в бухгалтерском учете поликлиники и в бухгалтерском учете больницы.
Решение:
4.101.24.310 – 4.401.10.150 – 240 000 руб. балансовая стоимость автомобиля
4.401.20.271 – 4.104.24.410 – 240 000 – 96 000 = 144 000 руб. амортизационные отчисления
4.101.24.310 – 4.401.20.222 – 8 000 руб. удорожание автомобиля
4.401.20.271 – 4.104.24.410 – 4 333,33 руб. ежемесячная сумма амортизации
Сумма амортизации = (96 000 + 8 000)/24мес = 4 333,33 руб.
4.401.20.241 – 4.101.24.410 – 240 000 руб.
4.104.24.410 – 4.401.20.241 – 144 000 руб.
Список использованной литературы