Учет и отчетность бюджетных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:27, реферат

Описание работы

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Возглавлять эту комиссию должен руководитель учреждения либо его заместитель. Для проведения инвентаризации в подразделениях создаются рабочие инвентаризационные комиссии. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).

Содержание

1. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств 3
2. Учет расчетов по платежам в бюджеты 9
3. Задача 12
Список использованной литературы 14

Работа содержит 1 файл

Учет и отчетность БО !.doc

— 87.00 Кб (Скачать)

В случае отсутствия за тот  или иной период объекта налогообложения  по соответствующему налогу (обязательному  платежу) обязательств по его уплате у учреждения может не быть. Однако учреждение обязано представлять отчетность и выполнять все иные предусмотренные обязанности и действия. За нарушение установленных правил учреждение может быть привлечено к предусмотренной НК РФ ответственности.

В соответствии с требованиями подпункта 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики  обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В том случае, если достаточных  средств для уплаты того или иного налога в рамках бюджетной деятельности учреждению не выделено, оно вправе в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 64 НК РФ обратиться в налоговые органы с просьбой о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате данного налога.

Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований для этого подается в соответствующий уполномоченный орган (в частности, согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 64 НК РФ основанием является задержка финансирования из бюджета).

К заявлению прилагаются  документы, подтверждающие наличие  оснований для предоставления отсрочки или рассрочки.

Бюджетные учреждения не вправе применять упрощенную систему  налогообложения (подпункт 17 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ). Кроме того, в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 статьи 346.2 НК РФ бюджетные учреждения не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Для учета расчетов по платежам в бюджеты соответствующих  уровней предназначен счет 030300000 "Расчеты  по платежам в бюджеты".

Счет 030300000 применяется  бюджетными учреждениями в части  расчетов по удержанным из заработной платы суммам налога на доходы физических лиц, а также по другим налогам  и платежам.

На данном счете учитываются  также расчеты учреждений с государственными фондами по обязательному пенсионному страхованию и обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Из оплаты труда  работников бюджетных учреждений (включая  денежное содержание государственных  гражданских служащих и денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним категорий лиц) удерживается только один налог - на доходы физических лиц. Порядок исчисления, удержания и уплаты по принадлежности сумм данного налога регулируется положениями главы 23 НК РФ.

С 1 января 2010 г. уплата единого  социального налога отменяется. Соответствующие  изменения в часть вторую НК РФ были внесены Федеральным законом  от 24.07.2009 № 212-ФЗ.

С указанной выше даты бюджетные учреждения вместо единого  социального налога должны будут уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Порядок исчисления и уплаты данных взносов регламентирован Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ.

Налог на имущество организаций  и транспортный налог являются региональными  налогами. В связи с этим бюджетные  учреждения уплачивают данные налоги, если только для них НК РФ и (или) региональными законодательными актами не предусмотрены соответствующие льготы.

Земельный налог является местным налогом и уплачивается бюджетными учреждениями в том случае, если для них НК РФ или нормативными актами муниципальных образований не предусмотрены соответствующие льготы.

Бюджетные учреждения, осуществляющие предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, уплачивают также:

  • налог на добавленную стоимость (глава 21 НК РФ);
  • налог на прибыль (глава 25 НК РФ).

При оформлении юридически значимых действий бюджетные учреждения уплачивают государственную пошлину (глава 253 НК РФ).

 

 

3. Задача

 

Поликлиника передает больнице автомобиль, приобретенный  за счет бюджетных средств. Первоначальная стоимость автомобиля - 240 000 руб. Остаточная стоимость - 96 000 руб., оставшийся срок эксплуатации - 2 года. Принимающей стороной были произведены расходы по перегону автомобиля - они составили 8000 руб.  Поликлиника и больница подведомственны распорядителям разных уровней бюджетов.

Рассчитать сумму амортизации и составить бухгалтерские записи отражения вышеперечисленных операций в бухгалтерском учете поликлиники и в бухгалтерском учете больницы.

 

Решение:

  1. Больница:

4.101.24.310 – 4.401.10.150 –  240 000 руб. балансовая стоимость автомобиля

4.401.20.271 – 4.104.24.410 – 240 000 – 96 000 = 144 000 руб. амортизационные отчисления

4.101.24.310 – 4.401.20.222 –  8 000 руб. удорожание автомобиля

4.401.20.271 – 4.104.24.410 –  4 333,33 руб. ежемесячная сумма амортизации

Сумма амортизации = (96 000 + 8 000)/24мес = 4 333,33 руб.

  1. Поликлиника:

4.401.20.241 – 4.101.24.410 –  240 000 руб.

4.104.24.410 – 4.401.20.241 –  144 000 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

    1. Налоговый Кодекс РФ
    2. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
    3. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»
    4. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 №142н)
    5. «Бюджетные учреждения» ЗАО «BKR-Интерком-Аудит». – 3 редакция (по состоянию на 11.12.2007г.)
    6. Князева Н. В. Инвентаризация имущества и обязательств бюджетного учреждения /Н. В. Князева // Нефть, газ и бизнес, 2010,N N 1.-С.67-70.
    7. Миляков Н. В. Налоги и налогообложение: учебник / Н. В. Миляков. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2009. – 520 с.
    8. Полещук Т.А., Митина О.В. «Бухгалтерский учет в бюджетных организациях» - Вузовский учебник.: ИНФРА – М., 2010 – 160 с.
    9. http://www.gosfinansy.ru/practice/2338/15314/
    10. Информационно - правовой портал «Гарант» http://www.garant.ru/consult/budget/

Информация о работе Учет и отчетность бюджетных организаций