Учет и отчетность бюджетных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:27, реферат

Описание работы

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Возглавлять эту комиссию должен руководитель учреждения либо его заместитель. Для проведения инвентаризации в подразделениях создаются рабочие инвентаризационные комиссии. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).

Содержание

1. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств 3
2. Учет расчетов по платежам в бюджеты 9
3. Задача 12
Список использованной литературы 14

Работа содержит 1 файл

Учет и отчетность БО !.doc

— 87.00 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств                               3

2. Учет расчетов по платежам в бюджеты                                                            9  

3. Задача                                                                                                                  12

Список использованной литературы                                                                   14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств

 

Инвентаризация - это проверка имущества и обязательств организации путем подсчета, обмера, взвешивания. Она является способом уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью имущества организации.

Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.

Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится учреждением в соответствии с нормативными правовыми актами Минфина России.

Детально порядок проведения инвентаризации изложен в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. [4]

Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.

Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и  другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким – либо причинам.

В зависимости от степени  охвата проверкой имущества и  обязательств организации различают полную и частичную инвентаризацию.

Полная инвентаризация охватывает все без исключения виды имущества и финансовых обязательств организации. Частичная инвентаризация охватывает один или несколько видов имущества и обязательств (например, только денежные средства, материалы и т.п.).

Провести полную инвентаризацию всего имущества и обязательств учреждения за один день физически невозможно, поэтому можно начинать ее проводить уже с 1 октября.

Проведение инвентаризации обязательно:

  1. при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже;
  2. перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств проводится 1 раз в год, а библиотечных фондов:

 - наиболее ценные фонды, хранящиеся в сейфах - ежегодно;  

- редчайшие фонды - один раз в 3 года; 

- ценные фонды - один раз в 5 лет;

- фонды библиотек до 100 тыс. учетных единиц - один раз в 5 лет;

  1. при смене материально ответственных лиц (на день приемки - передачи дел);
  2. при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  3. в случаях стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  4. при ликвидации (реорганизации) организации;
  5. в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно  действующая инвентаризационная комиссия. Возглавлять эту комиссию должен руководитель учреждения либо его заместитель. Для проведения инвентаризации в подразделениях создаются рабочие инвентаризационные комиссии. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).[4]

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

Кроме проверки состояния  и наличия имущественных ценностей  они имеют право выносить на заседание постоянно действующей инвентаризационной комиссии предложения о списании отдельных объектов учета, об организации учета того или иного имущества.

До начала инвентаризации рекомендуется  проверить наличие и состояние  инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета, а также технических паспортов или другой технической документации.

При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

При обнаружении расхождений и  неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.

При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет  наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "_____" (дата)", что должно служить для бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Руководитель организации  должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).

Наличие средств в  натуре проверяют при обязательном участии материально ответственного лица. Результаты подсчета, обмера и взвешивания заносят в инвентаризационные описи или акты инвентаризации, которые должны быть составлены не менее чем в двух экземплярах и подписаны всеми членами комиссии. Материально ответственные лица подтверждают на каждой описи, что у них нет претензий к комиссии и что проверенные ценности приняты ими на хранение.

При инвентаризации большого количества весовых товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. В конце рабочего дня (или по окончании перевески) данные этих ведомостей сличают и выведенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагаются в описи.

На каждой странице описи указывают  прописью число порядковых номеров  материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, независимо от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

На последней странице описи  незаполненные строки прочеркиваются и должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.

При проверке фактического наличия  имущества в случае смены материально  ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества.

На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.

Если инвентаризация имущества  проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

В тех случаях, когда материально  ответственные лица обнаружат после  инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т.п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление ошибок в установленном порядке. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует осуществлять с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.п., где проводилась инвентаризация.

Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются актом и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций.

В межинвентаризационный период в  организациях с большой номенклатурой  ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки.

Контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций и выборочные инвентаризации, проводимые в межинвентаризационный период, осуществляются инвентаризационными комиссиями по распоряжению руководителя организации.

На поврежденные или испорченные ценности составляют акты, в которых указывают характер и степень порчи, ее причины, лиц, виновных в порче ценностей.

На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости.

Инвентаризационная комиссия обязана выявить причины недостач или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы, предложения и решения комиссии оформляются актом о результатах инвентаризации, к которому прилагается ведомость расхождений по результатам инвентаризации.

В бюджетных учреждениях  результаты инвентаризации оформляются  инвентаризационными описями:

- инвентаризационной  описью ценных бумаг;

- инвентаризационной  описью остатков на счетах  учета денежных средств;

- инвентаризационной  описью задолженности по бюджетным  кредитам;

- инвентаризационной  описью состояния государственного  долга Российской Федерации в ценных бумагах;

- инвентаризационной  описью состояния государственного  долга Российской Федерации по полученным кредитам и предоставленным гарантиям;

- инвентаризационной  описью (сличительной ведомостью) бланков  строгой отчетности и денежных документов;

- инвентаризационной  описью (сличительной ведомостью) по  объектам нефинансовых активов;

- инвентаризационной  описью наличных денежных средств;

- инвентаризационной  описью расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами  и кредиторами;

- инвентаризационной  описью расчетов по доходам.

Выявленные в процессе инвентаризации расхождения между  фактическими и учетными данными по проверяемым объектам учета оформляются Ведомостью расхождений по результатам инвентаризации. В ведомости указываются: фамилия, имя, отчество материально ответственного лица; наименование объекта учета и его номер; единица измерения; номер счета бюджетного учета; результаты инвентаризации: недостача в пределах норм естественной убыли и сверх норм естественной убыли в количественном и стоимостном выражении, рыночная стоимость объекта учета, разница между рыночной и балансовой стоимостью; излишки в количественном и стоимостном выражении.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и  отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.

Данные результатов  проведенных в отчетном году инвентаризаций обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией.

2. Учет расчетов по платежам в бюджеты

 

Бюджетные учреждения в общеустановленном порядке являются плательщиками налогов и сборов в соответствующие бюджеты. К указанным налогам, в частности, относятся налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, страховые взносы, налог на имущество, транспортный налог, земельный налог.

Одни налоги уплачиваются при осуществлении бюджетной  деятельности учреждения, другие - только при осуществлении приносящей доход  деятельности (при реализации продукции, выполнении работ, оказании услуг) или в рамках как бюджетной, так и приносящей доход деятельности. Вместе с тем необходимо учитывать, что бюджетное учреждение согласно нормам действующего законодательства признается налогоплательщиком по всем без исключения налогам.

Информация о работе Учет и отчетность бюджетных организаций