Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 10:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение современной методологии учета, оценки и контроля движения готовой продукции, исследование теоретических подходов к этой проблеме, выявление актуальных вопросов учета и контроля на современном этапе, изучение задач, которые стоят перед бухгалтерами в промышленном производстве.
Предмет исследования составляет совокупность теоретических вопросов учета, оценки готовой продукции, и операций по ее продажам, практическое их применение на примере конкретного предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Учет и оценка готовой продукции, документальное оформление ее движения
1.1 Понятие и оценка готовой продукции
1.2 Система счетов для учета готовой продукции
1.3 Виды и учет расходов, связанных с продажей готовой продукции
1.4 Документальное оформление операций движения готовой продукции
ГЛАВА 2 Анализ организации учета и движения готовой продукции на ОАО «ГЗОЦМ «Сплав»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Учетная политика предприятия
2.3 Хозяйственные операции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.3 Виды и учет расходов, связанных с продажей готовой продукции
Учет расходов, связанных с реализацией готовой продукции, которые называют коммерческими расходами, ведется на счете 44 «Расходы на продажу». На этом счете ведется учет следующих видов коммерческих расходов:
расходы на тару и упаковку готовой продукции на складах;
расходы на транспортировку, хранение, погрузочно-разгрузочные работы;
расходы на рекламу готовой продукции;
услуги маркетинга;
расходы на участие в выставках и ярмарках;
комиссионные сборы сбытовым и посредническим организациям и т.д.
Коммерческие расходы, связанные с реализацией готовой продукции, работ и услуг в течение месяца отражаются на дебете счета 44 «Расходы на продажу», а в конце месяца итоговая сумма коммерческих расходов списывается с кредита счета 44 на счет реализации 90 «Продажи», и счет 44 закрывается. Поэтому данный счет сальдо не имеет и в балансе не отражается.
Примеры бухгалтерских проводок по учету коммерческих расходов приведены в табл. 1.
Таблица 1 Бухгалтерские проводки по учету коммерческих расходов
Содержание операции | Дебет | Кредит |
1. Списана тара на упаковку продукции | 44 | 10 |
2. Начислена заработная плата за выполнение упаковочных работ | 44 | 70 |
3. Начислен социальный налог на эту заработную плату | 44 | 69 |
4. Акцептованы счета: за рекламу готовой продукции хранение продукции на складе доставку продукции покупателю |
44 44 44 |
60 60 60 |
5. Подотчетное лицо оплатило за погрузку готовой продукции в вагоны | 44 | 71 |
6. Оплачены из кассы посреднические и прочие коммерческие расходы, связанные с реализацией | 44 | 50 |
7. В конце месяца списаны коммерческие расходы на счет реализации | 90 | 44 |
Выпущенные из производства готовые изделия сдаются на склад предприятия и документально оформляются. Документы, отражающие выпуск и сдачу готовой продукции, имеют общее назначение, в основном одинаковые реквизиты, и выписываются в двух экземплярах под одним номером. В них указывается цех-сдатчик, склад-получатель, наименование и номенклатурный номер изделия, дата сдачи, учетная цена и количество сданной продукции. Один экземпляр документа находится в производственном цехе, а второй — на складе. На каждую партию сдаваемой продукции делают запись в обоих экземплярах приемно-сдаточных документов. После окончания сдачи всей продукции в обоих экземплярах приемо-сдаточных документов по каждому наименованию, виду и сорту подсчитывают и записывают количество штук или вес цифрами и прописью. Данные о сдаваемой продукции подтверждаются распиской приемщика в экземпляре сдатчика и, наоборот, распиской сдатчика в экземпляре приемщика.
К приемо-сдаточным документам, как правило, прилагается заключение лаборатории или отдела технического контроля о качестве продукции или делается отметка об этом на самом документе. При этом следует обратить внимание на то, что данные первичных документов о выпущенной продукции должны соответствовать данным журналов оперативного производственного учета.
Отгрузка и отпуск готовых изделий покупателям осуществляется на основании заключенных с ними договоров или непосредственно в процессе свободной торговли.
Оперативный учет выполнения договоров о реализации продукции ведет отдел сбыта, который выписывает приказ-накладную. В ней объединяются два документа: приказ складу на отгрузку продукции и накладная на отпуск продукции со склада.
Данные приказа на отпуск продукции заполняет отдел сбыта, а данные о фактическом отпуске — материально ответственное лицо, отпустившее продукцию.
Фактический отпуск продукции со склада оформляют счетом-фактурой, товарно-транспортной накладной. Представители местных покупателей получают продукцию на складах по предъявлении доверенностей и расписки в приказе-накладной. При доставке продукции покупателям централизованно, в получении продукции со складов расписываются работники транспортно-экспедиционной службы.
Иногородним покупателям продукция отгружается железнодорожным, автомобильным или водным транспортом. В этом случае приказ-накладная является сопроводительным документом груза в пути и передается грузополучателю вместе с продукцией. Грузоотправитель при отгрузке продукции получает от станции (пристани) отправления товарную квитанцию и квитанцию о приеме груза.
При централизованной доставке готовой продукции покупателям автомобильным транспортом производственное предприятие может заключить договор на транспортные услуги с автотранспортным предприятием, а последние — со своими шоферами о материальной ответственности за сохранность продукции. Лицам, осуществляющим централизованную доставку продукции, выдается "Книга регистрации сданных документов" с помещенной в ней доверенностью на право получения продукции для доставки по назначению. Отпуск продукции оформляют товарно-транспортной накладной. Обычно ее выписывают в четырех экземплярах: первый остается у грузоотправителя для списания отгруженной продукции со склада; остальные экземпляры, заверенные подписью и печатью грузоотправителя, вручаются водителю. Водитель затем сдает грузоотправителю второй экземпляр с отметкой о передаче груза покупателю, а третий и четвертый — в свое автохозяйство.
К товарным документам прилагаются спецификации (упаковочные ведомости), в которых приводится подробный перечень отгруженной продукции и дается ее характеристика, паспорта и проспекты на конкретные изделия, сертификаты качества продукции и другие документы, обусловленные договором поставки.
На основании товарных документов бухгалтерия предприятия выписывает на имя покупателя расчетные документы — платежное требование, платежное требование-поручение и счет-фактуру для учета налога на добавленную стоимость. В расчетных документах указывают наименование и местонахождение поставщика и покупателя, номер договора поставки, вид отправки, сумму платежа по договору, стоимость дополнительно оплачиваемых тары и упаковки, транспортные тарифы, подлежащие возмещению покупателями (если это предусмотрено договором), сумму налога на добавленную стоимость, выделяемую отдельной строкой. При отгрузке изделий, не являющихся объектами налогообложения по НДС, расчетные документы выписывают без выделения суммы НДС, и на них делают надпись или ставят штамп "Без налога (НДС)".
ОАО «ГЗОЦМ «Сплав»является одним из ведущих производителей шариковых подшипников в России. Компания, организованная в 1992 г. на базе Государственного подшипникового завода (ГПЗ-5, год основания 1941), находится в городе Гае и насчитывает более 3800 человек.
ОАО «ГЗОЦМ «Сплав»производит более 300 стандартных типов шариковых подшипников, начиная от миниатюрных с диаметром посадочного отверстия 2 мм до больших с диаметром 220 мм. Изготовленные из высококачественных сталей и сплавов они нашли применение в авиастроении и космической промышленности, автомобильном и сельскохозяйственном машиностроении, в бытовой технике.
Это направление начинает набирать обороты, так как в нашей стране намечается тенденция оживления машиностроительного комплекса.
Основными потребителями это типа подшипников являются ОАО "КАМАЗ", а также заводы изготавливающие электродвигатели: томский "Сибэлектромотор", Ярославский моторный завод, Челябинский и Волгоградский тракторные заводы.
Основа составления
Бухгалтерская отчетность Общества составляется в порядке и в сроки, предусмотренные Федеральным Законом от 21.11.96 №129-ФЗ “О бухгалтерском учете” и другими нормативными актами Российской Федерации, регламентирующими ведение бухгалтерского учета и отчетности.
Бухгалтерская отчетность Общества формируется бухгалтерией генеральной дирекции Общества на основании обобщенной информации об имуществе, обязательствах и результатах деятельности Общества с учетом информации, предоставляемой бухгалтериями региональных филиалов. Формирование отчетности бухгалтериями региональных филиалов производится на основании данных, предоставляемых бухгалтериями структурных подразделений.
Краткосрочные и долгосрочные активы и обязательства
В отчетности активы (обязательства) отнесены к краткосрочным, если срок обращения (погашения) их не превышает 12 месяцев после отчетной даты. Все остальные активы и обязательства представлены в отчетности как долгосрочные.
Нематериальные активы
В составе нематериальных активов Общества отражены исключительные права на компьютерные программы.
Нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.
Погашение стоимости нематериальных активов производится путем накопления сумм начисленной амортизации на счете 05 “Амортизация нематериальных активов”.
В отчетности нематериальные активы показаны по первоначальной стоимости за минусом сумм амортизации, накопленной за все время использования. Сумма амортизационных отчислений по нематериальным активам определена ежемесячно по нормам, рассчитанным исходя из их первоначальной стоимости и срока их полезного использования линейным способом. Определение срока полезного использования нематериальных активов производится исходя из ожидаемого срока использования объекта, в течение которого организация может получать экономическую выгоду (доход). Ожидаемый срок полезного использования объекта нематериальных активов определен специально созданной комиссией в соответствии с методическими указаниями по учету нематериальных активов и утвержден генеральным директором Общества
Основные средства
В составе основных средств отражены здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, вычислительная техника, оргтехника, земельные участки, машины и другие объекты со сроком службы более 12 месяцев, используемые в оказании услуг и производстве продукции, либо для управленческих нужд Общества.
Объекты основных средств приняты к учету по фактическим затратам на приобретение (сооружение).
В отчетности основные средства показаны по первоначальной (восстановительной) стоимости за минусом сумм амортизации, накопленной за все время эксплуатации.
Начисление амортизации по основным средствам производится линейным способом, исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведенных переоценок) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.
Объекты капитального строительства, находящиеся во временной эксплуатации до ввода их в постоянную эксплуатацию, а также объекты недвижимого имущества, на которые отсутствуют документы, подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях, амортизируются, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем начала их фактического использования
В течение отчетного периода по земельным участкам и объектам жилищного фонда амортизация не начислялась.
Объекты основных средств стоимостью не более 10 000 рублей за единицу, а также книги, брошюры и т.п. издания, приобретенные начиная с 01.01.2002 года, списываются на затраты производства (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию с использованием счета 02 «Амортизация основных средств». В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в Обществе осуществляется надлежащий контроль за их движением на счете 01 «Основные средства».
Затраты на проведение всех видов ремонта включены в расходы по обычным видам деятельности отчетного периода. Резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств не создавался.
Начисленные до принятия к учету объектов основных средств проценты по кредитам, привлеченным для финансирования приобретения (сооружения) этих объектов, включены в их первоначальную стоимость. Проценты, начисленные после принятия объектов основных средств к учету, отражены в отчете о прибылях и убытках в составе операционных расходов.
Амортизация по основным средствам, полученным по договорам финансовой аренды (лизинга) и учтенным в составе основных средств Общества, начислялась линейным способом, исходя из срока полезного использования.
Информация о работе Учет и оценка готовой продукции, документальное оформление ее движения