Учет и аудит затрат на производство продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 18:02, курсовая работа

Описание работы

Цель аудита затрат заключается в объективной оценке достоверности и законности отражения затрат на производство в бухгалтерском учете и финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц. Актуальность выбранной мной темы в том и заключается, что учет затрат на производство продукции занимает доминирующее место в общей системе бухгалтерского учета.
Цель курсовой работы - исследование темы аудита затрат на производство продукции на примере ООО «ФАВОРИТ-Т».

Содержание

Введение.
1 Глава. Теоретические аспекты исследуемых тем.
1.1. Значение, основная задача и классификация аудиторских стандартов.
1.2. Теоретические основы организации учета и аудита затрат на производство продукции.
2 Глава. Организация и проведение первого этапа аудита.
2.1. Задачи аудита и источники информации.
2.2. Этапы аудита затрат на производство продукции. Типичные ошибки.
2.3. Порядок планирования аудита (формирование общего плана и программы аудита).
3. Глава. Методика проведения второго и третьего этапов аудита.
3.1. Формирование двух тестов: «Тест состояния внутреннего контроля ООО «ФАВОРИТ-Т» и «Тест правильности ведения учета затрат на производство продукции».
3.2. Проведение аудита с применением соответствующих процедур для сбора и формирования аудиторских документов.
3.3. Систематизация результатов проверки и подготовка итоговых документов по результатам проведенного аудита.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

курсовая 33.doc

— 1,017.22 Кб (Скачать)

Типичные ошибки, выявляемые в ходе проверки затрат на производство:

- несоответствие применяемого метода учета затрат, зафиксированному в

учетной политике;

- неправильное формирование расходов по бартерным (товарообменным)

сделкам;

- расходы организации не соотнесены с доходами;

- неправильная оценка остатков незавершенного производства;

- неправильное разграничение расходов по отчетным периодам;

- необоснованное (без документального оформления) включение в себестоимость отдельных видов затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Порядок планирования аудита (формирование общего плана и программы аудита).

  Планирование аудиторской деятельности регулируется федеральным правилом (стандартом) «Планирование аудита». Планируя порядок проведения аудита, аудиторская организация должна руководствоваться как общими, так и частными принципами проведения аудита, а именно: комплексности, непрерывности, оптимальности.

  Планирование,  будучи начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке: аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита; аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

  В общем плане необходимо предусмотреть сроки  проведения  аудита  и

составить график его проведения, подготовки  отчета  (письменной  информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения.  В  процессе планирования   необходимо    учесть:    реальные    трудозатраты;    уровень существенности; проведенные оценки рисков аудиторской проверки.

         В общем плане аудиторская организация определяет способ  проведения аудиторской проверки  на  основании  результатов  предварительного  анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля и  рисков  аудита.  В  случае решения провести выборочную проверку аудитор формирует аудиторскую  выборку.

В общем плане рекомендуется предусмотреть:

     - какие конкретные области надо изучить, чтобы аудит был объективен;

     - какие существенные моменты следует охватить;

     - какие выборочные планы надо разработать;

     -  формирование  аудиторской  группы,  ее  численность  и  квалификацию

       специалистов;

     -  распределение  аудиторов  в  соответствии  с  их   профессиональными

       качествами и должностными уровнями по конкретным участкам        проверки;

     -  с  какими  стандартами,  процедурами  или   документами   необходимо

       ознакомить рабочую группу;

     - бюджет рабочего времени для каждого этапа проверки;

     - предполагаемые сроки работы группы;

     - инструктирование всех членов группы об их обязанностях,  ознакомление их с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта, с положениями общего плана аудита;

     -  контроль  руководителя  за  выполнением  плана  и  качеством  работы

       ассистентов аудитора, за ведением ими рабочей документации.

Общий план проверки оформляется в виде таблицы (Приложение 1) и должен быть  заверен подписью руководителя и печатью аудиторской организации.

  Разработка программы проведения аудиторской проверки включает те же

этапы, что и разработка общего плана аудита. Программа   является  развитием общего плана аудита и  представляет  собой  детальный  перечень  аудиторских процедур, необходимых для практической реализации общего плана  аудита. Программа необходима для  наиболее  эффективного  распределения работы внутри  аудиторской  группы  и  для  контроля  за  ходом  аудиторской проверки со стороны руководства аудиторской фирмы.

         Аудитор документально  оформляет  программу  аудиторской  проверки, присваивает  код  каждой  проводимой  аудиторской  процедуре,  чтобы   иметь возможность в процессе работы делать ссылки ни них в рабочих документах.

  Выводы  аудитора  по   каждому   разделу   аудиторской   программы, документально  отраженные  в  рабочих   документах,   являются   фактическим материалом для составления аудиторского отчета и аудиторского заключения,  а также  основанием  для   формирования   объективного   мнения   аудитора   о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

  Программа аудита должна быть документально оформлена  и  завизирована  в установленном порядке (Приложение 2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Глава. Методика проведения второго и третьего этапов аудита.

3.1. Формирование двух тестов: «Тест состояния внутреннего контроля ООО «ФАВОРИТ-Т» и «Тест правильности ведения учета затрат на производство продукции».

  Аудиторская проверка производственных затрат является трудоемким процессом, требующим от аудитора знания множества нормативных и инструктивных материалов, а также особенностей исчисления себестоимости продукции в отдельных отраслях и видах хозяйственной деятельности. Поэтому до начала документальной проверки аудитору необходимо изучить организационные и технологические особенности предприятия, специализацию, масштабы и структуру каждого вида его производственной деятельности. Следует также проанализировать сильные и слабые стороны внутреннего контроля производства и затрат, для этого целесообразно использовать специальные вопросы.

  Для оценки системы внутреннего контроля и системы учета затрат на производство в ООО «ФАВОРИТ-Т» разработаны два вида тестов: «Тест состояния внутреннего контроля ООО «Фаворит-Т» (Приложение 3) и «Тест правильности ведения учета затрат на производство продукции» (Приложение 4).

Градации оценок состояния (эффективности) внутрихозяйственного контроля (К) затрат на производство продукции:

- К1 - низкий уровень;

- К2 - ниже среднего уровня;

- К3 - средний уровень;

- К4 - выше среднего уровня;

- К5 - высокий уровень;

Градации оценок состояния (эффективности) системы учета (У) затрат на производство продукции:

- У1 - низкий уровень;

- У2 - ниже среднего уровня;

- У3 - средний уровень;

- У4 - выше среднего уровня;

- У5 - высокий уровень.

  Исходя из практического опыта, знания информационных систем организации, степени квалификации работников учета, состояния внутрихозяйственного контроля, а также особенностей формирования и первичной регистрации затрат данного предприятия можно установить количественные значения указанных градаций оценок: К1 = 0,1; К2 = 0,3; К3 = 0,4; К4 = 0,6; К5 = 0,7; У1 = 0,3; У2 = 0,4; У3 = 0,5; У4 = 0,7; У5 = 0,8.

  Из данных таблицы можно сделать вывод о том, что состояние внутрихозяйственного контроля затрат в организации находится между низким и ниже среднего уровнями эффективности:   

  К2 + К1 + К2 + К2 + К2 + К1 + К1        0,3+0,1+0,3+0,3+0,3+0,1+0,1

К = -------------------------------------------  = --------------------------------------- = 0,21 или 21%              

                N                                                               7

Это говорит о том, что риск средств контроля в данном случае составляет 79%  (100% - 21% = 79%). Из таблицы можно заключить, что система учета затрат также является неэффективной:    

 У3 + У1 + У2 + У1 + У3 + У2 + У1 + У3 + У2       0,5+0,3+0,4+0,3+0,5+0,4+0,3+0,5+0,4

У = --------------------------------------------------------- = -------------------------------------------------=                       

                  N                                                                              9 

  = 0,4, или 40%. 

Таким образом, эффективность системы учета затрат в данном примере оценивается ниже среднего уровня эффективности и неотъемлемый (внутрихозяйственный) риск составляет 60% (100% - 40% = 60%). Величина риска необнаружения, согласно ранее собранной статистике - 10 %.     Аудиторский риск может быть представлен в виде произведения  трех компонентов: внутрихозяйственного риска, риска средств контроля и риска необнаружения. Таким образом, аудиторский риск составит 5% (0,79 * 0,6 * 0,1 = 4,7%, ).

  Уровень существенности -- это предельное значение ошибки бухгалтерской (финансовой) отчетности, начиная с которого квалифицированный пользователь с большей степенью вероятности ошибается в своих выводах и решениях. В зависимости от аспекта финансовой отчетности аудитор рассматривает существенность как на уровне финансовой (бухгалтерской) отчетности в целом, так в отношении сальдо счетов, групп однотипных операций и раскрытия информации. Аудитор должен принимать во внимание существенность при определении характера, сроков проведения и объема аудиторских процедур, а также при оценке последствий искажений.

  Уровень существенности определяется как средняя арифметическая из значений базовых показателей (Таблица №1), применяемых для определения уровня существенности (Таблица №2). Данные для расчета уровня существенности возьмем из Бухгалтерского баланса ООО «ФАВОРИТ-Т» за 2011 год (Приложение 5) и Отчета о прибылях и убытках (Приложение 6).

Таблица №1.

Расчет уровня существенности (расчет базовых показателей)

Показатель

На начало 2011 года

На конец 2011 года

Значение базового показателя (руб.)

Прибыль до налогообложения

199000

956000

757000

Выручка от продаж

1799000

3799000

2000000

Капитал и резервы

292000

708000

416000

Сумма активов

445000

498000

53000


 

Таблица №2.

Расчет уровня существенности (по отдельным статьям)

Показатель

Значение базового показателя (руб.)

Критерий, %

Значение, применяемое для нахождения уровня существенности, (руб.)

Прибыль до налогообложения

757000

5

37850

Выручка от продаж

2000000

2

40000

Капитал и резервы

416000

5

20800

Сумма активов

53000

2

1060


Значение уровня существенности составит 24928 руб. [(37850+4000+20800+1060)/4]. Полученное значение округляем и используем 25000 руб. как показатель уровня существенности. Различие между значением уровня существенности до и после округления составляет 0,3%, что находится в пределах 20%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Проведение аудита с применением соответствующих процедур для сбора и формирования аудиторских документов.

  Аудиторская проверка затрат на производство продукции будет проводиться на примере ООО «ФАВОРИТ-Т».

Общие сведения о фирме: Общество с ограниченной ответственностью  «ФАВОРИТ-Т» (далее Общество) было создано в 2009 году. Место нахождения Общества, место нахождение органов его управления, а так же место хранения документов общества: 171400, Тверская область, п. Рамешки, ул. Советская, дом 32. Согласно уставу (Приложение 7), ООО «ФАВОРИТ-Т» с момента государственной регистрации приобретает права юридического лица, обладает обособленным имуществом, приобретает имущественные и личные имущественные права, несет обязанности, может выступать истцом и ответчиком в суде. Имеет самостоятельный баланс и расчетный счет, открытый в финансово-кредитном учреждении, в рублях. Уставный капитал, зарегистрированный в учредительных документах, составляет 10000 (десять тысяч) рублей. Общество имеет: круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

  Вид хозяйственной деятельности - производство трикотажных изделий; имеет производственные и материально - технические базы.

  Целью деятельности Общества является получение дохода и удовлетворение материальных потребностей населения. ООО «ФАВОРИТ-Т» реализует свою продукцию по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе.

Согласно учетной политике ООО «ФАВОРИТ-Т» на 2011 г. (Приложение 8) бухгалтерский и налоговый учет ведется бухгалтерской службой в лице главного бухгалтера, без использования компьютерной техники и бухгалтерских программ. Организация использует рабочий план счетов, разработанный на основе типового плана счетов. Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно. А так же формами, разработанными предприятием самостоятельно. Предприятие находится на упрощенной системе налогообложения и объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. Доходы от реализации и внереализационные доходы определяются в соответствии со статьями 249 и 250 НК РФ. Расходами признаются только те расходы, которые оплачены предприятием. Учет материалов и производственных запасов отражаются на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости. Незавершенное производство ведется по прямым затратам. Общехозяйственные затраты ежемесячно списываются  на счет 20 «Основное производство». Расходы определяются методом начисления. Инвентаризация имущества проводится один раз в три года по состоянию на 01 октября отчетного года. Все учетные документы хранятся на предприятии в течение пяти лет.

Информация о работе Учет и аудит затрат на производство продукции