Учет и аудит готовой продукции и ее реализация

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 09:37, дипломная работа

Описание работы

Предприятие “Инстройсервис” представляет собой акционерное общество закрытого
типа и ведёт свою деятельность на основе закона РФ об акционерных обществах
закрытого типа №14 ФЗ от 08.02.1998г. Общество является юридическим лицом и
действует на основе Устава и Учредительного договора, имеет собственное
имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет.

Содержание

Глава 1. Введение:
1.1 Краткая характеристика предприятия.
1.2 Права и обязаности главного бухгалтера.
1.3 Общее понятие бухгалтерского учета.
Глава 2. Готовая продукция, ее учет и реализация:
2. 1 Учет готовой продукции.
2.2 Учет готовой продукции на складе.
2.3 Инвентаризация готовой продукции.
2.4 Организация управления и контроля выполнения договоров поставки.
2.5 Налоговые платежи при реализации готовой продукции.
2.6 Учет товаров отгруженных.
2.7 Коммерческие расходы.
2.8 Расходы на рекламу.
2.9 Учет реализации готовой продукции и вспомогательного производства.
Глава 3. Анализ хозяйственной деятельности:
3.1 Виды анализа, значение анализа.
3.2 Общий аудит финансово-хозяйственной деятельности.
3.3 Анализ состояния средств предприятия
3.4 Анализ финансовой устойчивости.
3.5 Анализ оборачиваемости оборотных средств.
Глава 4. Налогообложение: виды и льготы:
4.1 Плата за землю.
4.2 Налог на добавленную стоимость.
4.3 Налог на прибыль предприятий и организаций.
4.4 Налог на имущество предприятий.
4.5 Налог на пользователей автомобильных дорог.
Глава 5. Выводы и предложения.
Глава 6. Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа.docx

— 94.81 Кб (Скачать)

и научно-исследовательские  учреждения министерств и ведомств РФ по перечню,

утверждаемому правительством РФ;

10) государственные предприятия  связи, обеспечивающие распространение

(трансляцию) государственных  программ телевидения и радиовещания, а также

осуществляющие деятельность в интересах  обороны РФ;

11) органы государственной  власти и управления, а также  Министерства обороны

РФ (земли, предоставляемые  для обеспечения их деятельности);

12) санаторно-курортные и  оздоровительные учреждения отдыха, находящиеся в

государственной и муниципальной  собственности.

Некоторые виды земель также  изымаются из объектов обложения  данным налогом.

Так, не облагаются земельным  налогом:

земли, занятые полосой  слежения вдоль государственной  границы РФ, к которым

относятся земельные полосы шириной в 30—50 метров, как в пограничной  полосе,

так и за ее пределами, а  также 5-метровая полоса вдоль государственной

границы РФ, предоставленные  в бессрочное пользование погранвойскам  для

обеспечения государственной  безопасности;

земли общего пользования  населенных пунктов и коммунального  хозяйства, к

которым относятся земли, используемые в качестве путей сообщения (площади,

улицы, проезды, дороги, набережные), для удовлетворения культурно-бытовых

потребностей населения (парки, лесопарки, скверы , сады, бульвары, водоемы,

пляжи), в качестве полигонов  для захоронении не утилизированных  промышленных

отходов, бытовых отходов  и мусороперерабатывающих предприятий, и другие

земли, служащие для удовлетворения нужд  города,  поселка,  сельского

населенного пункта.

Граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства,

освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с  момента

предоставления им земельных  участков. При этом за земельные  участки,

используемые для ведения  личного подсобного хозяйства, расположенные  в

населенных пунктах, налог  взимается на общих основаниях. При  использовании не

по целевому назначению (не для сельскохозяйственного использования) земли,

предоставленной гражданам  для создания крестьянских (фермерских) хозяйств,

указанная льгота не применяется.

Кроме того, освобождены от уплаты земельного налога в части, поступающей  в

республиканский бюджет России, военнослужащие, которым земельные  участки

предоставлены для строительства  индивидуального жилья.

Местные органы государственной  власти имеют право понижать ставки и

устанавливать льготы по земельному налогу, как для категорий плательщиков,

так и для отдельных  плательщиков.

Земельный налог и арендная плата за землю не взимаются с  юридических лиц и

граждан за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного

освоения. При этом период освоения контролируется местными органами

государственной власти.

Льготы, установленные местными органами государственной власти,

предоставляются в пределах сумм земельного налога, остающихся в  их

распоряжении.

В случае возникновения в  течение года у плательщиков права  на льготу по

земельному налогу они  освобождаются от указанного платежа  начиная с того

месяца, в котором возникло право на льготу, хотя бы это право  возник-то и по

истечении последнего срока  уплаты налога. При утрате в течение  года права на

льготу обложение налогом  начинается с месяца, следующего за утратой этого

права. При переходе в течение  года права собственности, права  пожизненно

наследуемого владения или  права пользования земельными участками  от одного

плательщика налога к другому  земельный налог исчисляется  и предъявляется к

уплате первоначальному  собственнику земли, землевладельцу, землепользователю

с 1 января этого года до месяца, в котором он утратил право  на земельный

участок (включая этот месяц), а новому — начиная с месяца, следующего за

месяцем  возникновения  права на земельный участок.

                   4.2. Налог на добавленную стоимость.                  

               1. Понятие налога на добавленную  стоимость.              

Налог на добавленную стоимость  — это вид косвенного налога на товары и

услуги, влияющего на процесс  ценообразования и структуру  потребления.

Представляет собой форму  изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая

создается на всех стадиях  производства — от сырья до предметов  потребления.

Носителем НДС является конечный потребитель, поэтому в соответствии с

принятыми принципами классификации  налогов НДС обычно относят к  категории

косвенных налогов. Вместе с  тем в некоторых случаях НДС  приобретает признаки

прямого налога:

при реализации товаров (работ, услуг) внутри предприятия для нужд

собственного потребления;

при налогообложении строительства, выполняемого хозяйственным способом.

Например, в первом случае — при реализации товаров (работ, услуг) внутри

предприятия для нужд собственного производства, затраты по которым  не

относятся на издержки производства, — обороты по реализации являются объектом

обложения НДС, поскольку  предприятие не продает произведенные  товары (работы,

услуги) и, следовательно, не перекладывает сумму налога на покупателя, а

уплачивает НДС за счет собственной прибыли. НДС в описанной  ситуации

приобретает форму прямого  налога.

НДС взимается с каждого  акта продажи. Теоретически объектом налогообложения  в

данном случае является добавленная  стоимость, которая определяется

посредством исключения из объема продукции (в денежном выражении) стоимости

потребленных на ее производство сырья, материалов, полуфабрикатов,

приобретенных со стороны, и  некоторых других затрат. Добавленная  стоимость

включает заработную плату  с отчислениями на социальное страхование, прибыль,

проценты за кредит, расходы  на рекламу, транспорт, электроэнергию и т. п.

На практике почти невозможно выделить добавленную стоимость  в общей стоимости

продукции (работ, услуг), поэтому  для упрощения расчетов за объект обложения

налогом на добавленную стоимость  принимается не добавленная стоимость, а весь

оборот по реализации, включая  стоимость списанных на издержки производства и

обращения материальных затрат (без учета уплаченного за них  НДС). Выделение

же налога на добавленную  стоимость и исключение двойного налогообложения

достигаются тем, что плательщик перечисляет в бюджет разность между  суммами

налога, полученными от потребителей и уплаченными поставщикам.

Сумма НДС определяется на всех стадиях технологической цепочки  вплоть до

конечного потребителя как  разница между суммами налога, полученными от

покупателей за реализованные  им товары (работы, услуги), и суммами  налога,

уплаченными поставщикам  за материальные ресурсы, топливо, работы, услуги,

стоимость которых относится  на издержки обращения. НДС включается поставщиком

(продавцом) в цену продукции,  реализуемой потребителям (покупателям). При

исчислении суммы НДС  базой выступает прирост стоимости  на данной стадии

производства (перепродажи). Предприятия являются только сборщиками этого вида

налога, фактическими плательщиками  выступают конечные потребители  товаров,

работ или услуг.

              2. Льготы по налогу на добавленную  стоимость.             

Льготы по НДС оказывают  на налогоплательщика принципиально  иное воздействие,

чем, например, льготы по налогу на прибыль предприятий и организаций.

Действительно, поскольку  НДС — это косвенный налог, он не зависит от

результатов финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. Вместе с  тем

предоставление льготы повышает конкурентоспособность производителя, так как

позволяет снижать цены на продукцию даже при более высокой  себестоимости по

сравнению с другими производителями, а при равных условиях получать

дополнительную прибыль (до суммы освобождения от налога).

Законодательством установлен следующий перечень оборотов, не облагаемых НДС,

а также перечень продукции (товаров), работ и услуг, освобожденных  от

обложения НДС:

1) обороты по реализации  продукции, полуфабрикатов, работ  и услуг одними

структурными подразделениями  предприятия для промышленно-производственных

нужд другим структурным  подразделениям этого же предприятия (внутризаводской

оборот). Под структурными подразделениями предприятия понимаются структурные

подразделения, не имеющие  расчетного счета и состоящие  на балансе основного

предприятия;

2) продажа, обмен, безвозмездная  передача приобретенных с НДС  основных

средств и товаров для  непроизводственных целей, за исключением  их реализации

по ценам, превышающим  цену приобретения (кроме сельскохозяйственных

предприятий);

3) средства, полученные от  реализации военного имущества  и оказания услуг

Министерством обороны РФ, при обязательном их направлении  на улучшение

социально-экономических  и жилищных условий военнослужащих, лиц, уволенных с

военной службы, и членов их семей;

4) обороты угледобывающих  предприятий по реализации угля  и продуктов

углеобогащения  угле сбытовым органам;

5) товары, экспортируемые  предприятиями-изготовителями, экспортируемые  услуги

и работы, а также услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке

экспортируемых товаров  и при транзите иностранных грузов через территорию РФ.

6) товары и услуги, предназначенные  для официального использования

иностранных дипломатических  и приравненных к ним представительств, а также

для личного пользования  дипломатического и административно-технического

персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих  вместе

с ними;

7) услуги городского пассажирского  транспорта (кроме такси), а также  услуги

по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении морским, речным,

железнодорожным и автомобильным  транспортом;

8) квартирная плата, включая  плату за проживание в общежитиях;

9) стоимость выкупаемого  в порядке приватизации имущества  государственных

предприятий, стоимость приобретаемых  гражданами жилых помещений в  домах

государственного и муниципального жилищного фонда (в порядке приватизации), а

также арендная плата за арендные предприятия, образованные на базе

государственной собственности;

10) операции по страхованию  и перестрахованию, выдаче и  передаче ссуд, а

также операции, совершаемые  по денежным вкладам, расчетным, текущим  и другим

счетам;

11) операции, связанные с  обращением валюты, денег, банкнот,  являющихся

законными средствами платежа, а также ценных бумаг (акций, облигаций,

сертификатов, векселей и  др.), кроме брокерских и других посреднических

услуг. Исключение представляют операции по изготовлению и хранению указанных

платежных средств и бумаг, по которым налог взимается;

12) продажа почтовых марок,  маркированных открыток, конвертов,  лотерейных

билетов;

13) действия, выполняемые  уполномоченными на то органами, за которые

взимается государственная  пошлина, а также услуги, оказываемые  членами

коллегии адвокатов;

14) плата за недра;

15) патентно-лицензионные  операции (кроме посреднических), связанные  с

объектами промышленной собственности, а также получение авторских  прав;

16) продукция собственного  производства отдельных предприятий  общественного

питания (студенческих и школьных столовых, столовых других учебных  заведений,

больниц, детских дошкольных учреждений, а также столовых и  иных учреждений и

организаций социально-культурной сферы, финансируемых из бюджета);

17) услуги в сфере образования,  связанные с учебно-производственным  и

воспитательным процессом; услуги по обучению детей и подростков в кружках,

секциях, студиях; услуги, оказываемые  детям и подросткам с использованием

спортивных сооружений; услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях и

уходу за больными и престарелыми; услуги вневедомственной охраны МВД  РФ. Под

услугами в сфере образования  следует понимать услуги, оказываемые

образовательными учреждениями в части их уставной непредпринимательской

деятельности независимо от их организационно правовых форм: государственными,

муниципальными, негосударственными, включая частные, общественные,

религиозные. Указанная льгота предоставляется при наличии  лицензии на право

ведения образовательной  деятельности;

18) товары (работы, услуги), вырабатываемые  и реализуемые учебными

предприятиями образовательных  учреждений (включая учебно-производственные

мастерские), при условии  направления полученного от этой деятельности дохода

в данном образовательном  учреждении на непосредственные нужды  обеспечения,

развития и совершенствования  образовательного процесса;

19) Научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы, выполняемые за

счет бюджета, а также  средств Российского фонда фундаментальных  исследований,

Российского фонда технологического развития и образуемых для этих целей  в

соответствии с законодательством  внебюджетных фондов министерств, ведомств,

Информация о работе Учет и аудит готовой продукции и ее реализация