Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 09:37, дипломная работа
Предприятие “Инстройсервис” представляет собой акционерное общество закрытого
типа и ведёт свою деятельность на основе закона РФ об акционерных обществах
закрытого типа №14 ФЗ от 08.02.1998г. Общество является юридическим лицом и
действует на основе Устава и Учредительного договора, имеет собственное
имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет.
Глава 1. Введение:
1.1 Краткая характеристика предприятия.
1.2 Права и обязаности главного бухгалтера.
1.3 Общее понятие бухгалтерского учета.
Глава 2. Готовая продукция, ее учет и реализация:
2. 1 Учет готовой продукции.
2.2 Учет готовой продукции на складе.
2.3 Инвентаризация готовой продукции.
2.4 Организация управления и контроля выполнения договоров поставки.
2.5 Налоговые платежи при реализации готовой продукции.
2.6 Учет товаров отгруженных.
2.7 Коммерческие расходы.
2.8 Расходы на рекламу.
2.9 Учет реализации готовой продукции и вспомогательного производства.
Глава 3. Анализ хозяйственной деятельности:
3.1 Виды анализа, значение анализа.
3.2 Общий аудит финансово-хозяйственной деятельности.
3.3 Анализ состояния средств предприятия
3.4 Анализ финансовой устойчивости.
3.5 Анализ оборачиваемости оборотных средств.
Глава 4. Налогообложение: виды и льготы:
4.1 Плата за землю.
4.2 Налог на добавленную стоимость.
4.3 Налог на прибыль предприятий и организаций.
4.4 Налог на имущество предприятий.
4.5 Налог на пользователей автомобильных дорог.
Глава 5. Выводы и предложения.
Глава 6. Список используемой литературы.
покупной цены;
- безвозмездное устранение
недостатков вещи продавцом
расходов покупателя на их устранение;
- расторжение договора с возмещением убытков.
Если предприятие реализует свою продукцию через розничную сеть
государственной и кооперативной торговли населению, государственным и
кооперативным предприятиям и организациям, то оно несет ответственность за
выполнение своих обязательств по заключенным договорам в по рядке и на
условиях, предусмотренных действующим законодательством.
§
2.5. Налоговые платежи при
В соответствии с действующим законодательством предприятия при реализации
продукции потребителям являются плательщиками в бюджет налога на добавленную
стоимость и специального налога. Эти налоги устанавливают в процентах к
объему реализации:
НДС - 20 или 10 (по отдельным видам товаров работ услуг);
Согласно действующему законодательству по некоторым видам товаров, работ
услуг НДС не уплачивается.
Сумма налога НДС начисляется в бюджет Дт46 Кт68, в установленный срок
должны быть перечислены Дт68 Кт51.
Если предприятие реализует готовую продукцию в валюте, то и налоговые
платежи в бюджет они вносят в валюте.
НДС уплачивают:
- предприятия со
15-го, 25-го и 5 числа следующего месяца, исходя из фактических оборотов
реализации товаров по последнему месячному счету;
- предприятия со
ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца от фактических оборотов
реализации товаров за истекший месяц;
- предприятия со среднемесячным платежом до 1 тыс. рублей ежеквартально,
не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по
фактическим оборотам реализации товаров за истекший квартал;
- малые предприятия независимо
от реализации продукции
от фактического объема реализации ежеквартально, не позднее 20-го числа
месяца, следующего за отчетным кварталом.
Для контроля за тем, как выполняют обязательства перед бюджетом по указанным
налогам, предприятия всех организационно-правовых форм представляют
сведения в свою налоговую инспекцию. Если предприятия задержали уплату
налогов, то с них взимается пеня в размере 1/300 ставки ЦБ РФ но не более
0,1% за каждый день просрочки к неуплаченной сумме налога.
Предприятия, реализующие товары, как освобожденные от НДС, так и облагаемые
налогом, имеют право на получение льготы в том случае, когда учет затрат на
производство и реализацию
таких товаров ведется
счета 46 следует открыть субсчета:
1. "Реализованные товары с НДС по ставке 20%";
2. "Реализованные товары с НДС по ставке 10%";
3. "Реализованные товары, освобожденные от НДС".
Предприятия, реализующие подакцизные товары, кроме того, являются
плательщиками в бюджет акциза Дт46 Кт68; Дт68 Кт51. Порядок и сроки
уплаты в бюджет акцизного налога установлены Инструкцией N 2 ГНС.
§ 2.6. Учет товаров отгруженных
Счет 45 используют предприятия согласно учетной политике, которая была
разработана на предстоящий год, реализованной считается продукция по уже
оплаченным счетам. В этом случае отгруженная покупателю продукция Дт45
Кт40, числится на счете 45 до оплаты покупателем. С момента оплаты
Дт50,51,52 Кт46 эту продукцию считают реализованной и списывают с кредита
счета 45. При этих условиях синтетический учет отгруженных товаров ведут в
зависимости от принятой учетной политики по нормативной себестоимости, или
фактической производственной себестоимости, а аналитический учет в продажных
(отпускных) ценах. Традиционным для нас является организация
синтетического учета на счете 45 по фактической производственной
себестоимости.
Предприятие вносит на счет 45 и расходы, произведенные им при отгрузке
продукции, когда такие расходы в зависимости от их характера по условиям
договора подлежат возмещению покупателями, потребителями и заказчиками (Дт45
Кт10,43,50,55,60,71,76 и др.). Расходы, подтвержденные документами, включают
в счет для оплаты сверх
стоимости отгруженной
расходов списывают при оплате на счет покупателя. При выписке счета
отдельными позициями отражают НДС в установленном размере к отпускной цене.
На дебете счета 45 предприятия также отражают отгруженные покупателю
материалы и МБП. При этом на счетах выделяют особыми позициями подлежащие
оплате покупателями НДС и продажной цене материальных ценностей. После
оплаты покупателями счетов за отгруженные материальные ценности, эти
ценности считаются
списанию с кредита счета 45.
§ 2.7. Коммерческие расходы
Предприятие при отгрузке
продукции может понести
сбытом продукции, не подлежащие возмещению покупателем. Такие расходы
называются коммерческие и учитывают на одноименном активном собирательно
распределитель ном счете 43. К ним, в частности, относятся: расходы на
рекламу в пределах установленных норм, упаковку продукции,
участие в выставках и ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных
бесплатно и не подлежащих возврату покупателем.
Собранные в течение месяца на дебете счета 43 с кредита разных счетов
коммерческие расходы подлежат полному или частичному списанию (Дт40 Кт43),
в порядке, установленном отраслевой инструкцией по планированию, учету и
калькулированию. Полностью списывают в том случае,когда ежемесячные
остатки на счете 45 не подвержены резким колебаниям. Тогда принято считать,
что вся сумма коммерческих расходов полностью относится к реализованной
продукции. Если же ежемесячно остатки на счете 45 значительно колеблются,
то учтенные коммерческие расходы следует распределять между продукцией,
реализованной (оплаченной) и оставшейся неоплаченной до конца месяца (т.е.
числящейся в остатке на счете 45 на конец месяца). В этом случае на конец
месяца по счету 43 будет иметь место остаток, который при составлении баланса
присоединяют к остатку счета 45.
Если на предприятии учетной
политикой принято
по предъявленным счетам, то счет 43 ежемесячно закрывают (Дт46 Кт43), между
видами реализованной продукции коммерческие расходы распределяются прямым
путем, а если это невозможно - пропорционально выручке, полученной от
реализованной продукции.
§ 2.8. Расходы на рекламу
В составе коммерческих расходов предприятия отдельной учетной позицией
фиксируются расходы на рекламу. Расходы на рекламу – это расходы
предприятия по целенаправленному воздействию на потребителя для
продвижения продукции на рынках сбыта. К ним относятся: расходы на разработку
и изделие рекламных изделий; разработку и изготовление эскизов этикетов,
образцов оригинальных фирменных пакетов, упаковки и
т.д.; рекламные мероприятия, проводимые при помощи средств массовой
информации, световую и иную наружную рекламу; а также проведение иных
рекламных мероприятий, связанных
с предпринимательской
ОСОБЕННОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ
РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ В
Общая величина фактических расходов на рекламу, относимых на себестоимость
продукции зависит от объема выручки от реализованной продукции и не должна
превышать предельных размеров, исчисляемых по нормативам, утвержденным
Минфином РФ. Расходы предприятия на рекламу, превышающие предельные
размеры, относятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
Сумма производственных расходов на рекламу включается в себестоимость
продукции без НДС. Сумма НДС, оплаченная при возмещении таких расходов
определяется в 1998 году по расчетной ставке НДС - 16,67 %,от указанной суммы
и отражается в учете на счете 19.
§ 2.9. Учет реализации готовой продукции
и вспомогательного
Для учета реализации готовой продукции, как основного, так и
вспомогательного производства, предусмотрен активно-пассивный операционно-
результатный счет 46. Особенность этого счета состоит в том, что
реализованную продукцию отражают на нем одновременно в двух оценках:
на кредите - по продажной цене, включая НДС и акцизы
(Дт50,51,52,62), а на дебете - по фактической полной себестоимости
(Кт20,23,26,37,40,43,45) в зависимости от принятой учетной политики. Это
позволяет предприятию определить и списать результат реализации продукции
- прибыль Дт46 Кт80/1 или убыток Дт80/1 Кт46. Превышение
кредитового оборота над дебетовым по счету 46 означает, что есть прибыль, а
в противном случае - убыток.
Все предприятия, независимо от форм собственности, являются плательщиками в
бюджет НДС в установленном размере и отпускной стоимости реализуемой
продукции. Суммы НДС выделяют особыми позициями в счете, предъявленном для
оплаты. Начисленный в бюджет НДС (Дт46 Кт68) в дальнейшем подлежит взносу на
счет налоговой инспекции Дт68 Кт51.С продукции, реализованной в СКВ, НДС
уплачивают в валюте. Остатков на конец месяца на счете 46 быть не должно.
Глава 3. Анализ хозяйственной деятельности:
3.1. Виды анализа, значение
Анализом хозяйственной деятельности называется научно разработанная система
методов и приемов, посредством которых изучается экономика предприятия,
выявляются резервы
разрабатываются пути их наиболее эффективного использования.
Хозяйственная деятельность машиностроительных предприятий анализируется
самими предприятиями, вышестоящими организациями , Госбанком ( по основной
деятельности ) , Стройбанком ( по капитальному строительству) , Министерством
финансов и Центральным статистическим управлением РФ.
Сами предприятия анализируют свою работу для улучшения показателей своей
деятельности. Планово - экономический отдел анализирует показатели
статистического учета:
- производительность труда
- численный состав работающих
- среднюю заработную плату
- использование оборудования
- текучесть рабочей силы
- подготовку кадров и пр.
Главная бухгалтерия анализирует показатели бухгалтерского учета:
- сдачу готовой продукции
- себестоимость
- фонд заработной платы
- материальное снабжение
- реализацию продукции
- рентабельность
- финансовое состояние.
Источниками анализа являются
стандартные формы
отчетности.
Исходными материалами для анализа служат месячные и квартальные планы,
суточные и сменные задания, акты ревизии.
Методы экономического анализа отличаются большим разнообразием, но для них
характерны следующие общие черты: оценка деятельности предприятия с позиции
роста эффективности производства, определение влияния отдельных факторов на
конечные результаты деятельности.
Классическими методами анализа являются наблюдение, сравнение, детализация,
подстановки, корреляция, экономико-математические методы анализа и др.
По времени анализ бывает ежедневный, месячный, квартальный, годовой. При
ежедневном анализе
или бухгалтерию без письменной текстовой формы. Это ежедневные основные
показатели работы цехов: выполнение программы, коэффициент использования
оборудования, коэффициент сметности, численный состав, текучесть кадров,
потери рабочего времени, выполнение норм выработки, себестоимость, отгрузка
продукции и пр.
При месячных и годовых анализах составляются текстовые документы,
объяснительные записки, доклады, заключения. В выводах и предложениях
указываются пути и сроки устранения имеющихся недостатков в работе, и
конкретные мероприятия, обеспечивающие повышение эффективности производства.
3.2 Общий аудит финансово-
Потребность
в сырье и материалах для
выпуска 1-ой партии продукции,
№ пп Наименование Кол-во Цена
К
Ц
К х Ц
1. Каолин, ГОСТ 21286-82, кг
1876
795
1491420
2. Глина Веселовская, ВГО, ТУ-21-25-203-81
1230
260
319800
3. Песок кварцевый ГОСТ 7031-75,22551-77
1 100
545
599500
4. Полевой шпат, ГОСТ 15045-78, кг
1050
370
388500
5. Бой обожженный (брак собственного производства)
375
—
—
6. Жидкое стекло, ГОСТ 13078-81, кг
62,9
6060
381174
7. Сода, ГОСТ 5100-85, кг
62
1060
65720
8. Гпазурь-фитта, 21а, В1С ДМ-2, ЛГ-19 В9
125
18424
Информация о работе Учет и аудит готовой продукции и ее реализация