Учет и анализ производственных запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 12:49, отчет по практике

Описание работы

Учет приобретения, хранения и использования материалов. Синтетический учет операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками при расчетах требованиями-поручениями, с использованием аккредитивов и других форм расчетов. Списание материальных ценностей. Бухгалтерский учет бензина и дизельного топлива.

Работа содержит 1 файл

2.1. производственные запасы.docx

— 39.14 Кб (Скачать)

2. УЧЕТ И АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ

 

Учет приобретения, хранения и использования материалов составляет один из наиболее важных участков бухгалтерской  работы в филиале КУП «Могилевоблдорстрой» ДРСУ-126. Для правильной организации учета материалов должны быть созданы необходимые условия, к которым следует отнести: наличие складских помещений, оснащенных весовыми и измерительными приборами, мерной тарой и другими приспособлениями; закрепление хранения ценностей за конкретными материально ответственными лицами и оформление их материальной ответственности; определены нормы расхода материалов и другие факторы, обеспечивающие их сохранность и экономное использование.

Материалы,   не   принадлежащие   организации, но находящиеся в ее пользовании и распоряжении в соответствии с условиями договора принимаются к учету на забалансовых  счетах, в оценке, предусмотренной в договоре или сопроводительных документах.

Важное значение в текущем учете материалов имеет их оценка. Оцениваются материалы в филиале КУП «Могилевоблдорстрой» ДРСУ-126 по фактической себестоимости приобретения , что соответствует Инструкции №133 по бухгалтерскому учету запасов. В фактическую себестоимость материалов включаются все расходы на их приобретение. В нее входят:

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику;
  • суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материальных ценностей;
  • таможенные пошлины и иные платежи;
  • невозвращаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением материальных ценностей;
  • вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материальные ценности;
  • затраты по оплате процентов по кредитам поставщиков;
  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материальных ценностей до места их использования, включая расходы по страхованию.

При оценке материалов в  текущем учете по фактической  себестоимости их списание на производство производится по средневзвешенной цене.

Организация получает материалы от различных источников: поставщиков, подотчетных лиц, заказчиков, своих подсобных и вспомогательных производств. Материалы поступают на склады, строительные площадки, приобъектные кладовые. Их принимают материально ответственные лица. Затем материалы отпускаются на производство дорожных работ, на хозяйственные цели, на сторону другим организациям и на другие цели. Движение материалов оформляется первичными документами, которые надлежащим образом оформляются.

Поступление материалов от поставщиков производится на основании  договоров поставки. Поставка материалов иногородним поставщиком производится путем отгрузки железнодорожным и автомобильным транспортом.

Для оформления права выступать  в качестве доверенного лица организации  при получении груза непосредственно  со склада поставщика или железной дороги, отпускаемого им по наряду, счету, договору, заказу, соглашению, бухгалтерия  выдает в одном экземпляре под  расписку получателю доверенность.

На отгруженные материалы  поставщики выписывают платежное требование или счет-фактуру с приложенными к ним отгрузочными  документами. Поступившие материалы принимаются по счету, весу, объему и качеству и приходуются в соответствующих единицах измерения. На поступившие на склад материалы кладовщики выписывают приходные ордера по форме № М-4. На их основании делаются записи в карточках складского учета материалов.

        Полученные   материалы    филиал    своевременно    приходует. Оприходование материалов  оформляется приходным ордером на фактически принятое количество материальных ценностей. В  ордере  отмечается наименование, номенклатурный номер, единицы измерения,  цена,  количество - фактическое и плановое,  сумма,  роспись  материально  ответственного  лица (приложение 6).  

Материалы, изготовленные  во вспомогательных производствах, приходуются на склады на основании накладных-требований (внутреннее перемещение) на отпуск материалов по форме № М-13п.

Для учета движения товарно-материальных ценностей, если их перемещение осуществляется с участием автомобильного транспорта, а также для расчетов за их перевозки  и учета выполненной транспортной работы предназначена товарно-транспортная накладная форма № ТТН-1. Она  служит основанием для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя и  оприходования их у грузополучателя, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета (приложение 7).

В конце месяца материально  ответственное лицо составляет «отчет о расходе строительных материалов в сопоставлении с производственными  нормами» формы С-29, а затем, на их основании - материальный отчет формы  №М-19п, в котором указывает остаток на начало и конец месяца, количество поступивших и израсходованных материалов на производство (в том числе по объектам) и на прочие цели.

Вся первичная документация, поступающая в бухгалтерию, подвергается сплошной проверке как по существу операций  и  правильности  их  оформления, так и по точности арифметических подсчётов. Затем  документы  таксируются  - указанное  количество  материалов  в  первичных   документах  умножается  на учётные  цены.   Следующим   этапом   обработки   документов   является   их группировка,  цель  которой  -  получение  итоговых  данных  для  записей  в регистры бухгалтерского учёта.

Материальные  ценности  в  основном  поступают  от поставщиков. Для  системного  отражения  операций  приобретения  материалов, расчетов за произведенные подрядчиками работы и оказанные услуги и  расчетов

с поставщиками и подрядчиками предназначен  комбинированный  журнал-ордер  №6 (приложение 8). Записи в журнале-ордере №6 производятся на основании счетов поставщиков и других организаций за поступившие на склады организации или находящиеся в пути материальные ценности и за оказанные услуги, а также на основании приходных документов на поступившие в текущем месяце материальные ценности, по которым счета поставщиков в организацию не поступили.    В нем одновременно ведется синтетический и аналитический учет. Журнал-ордер  6 ведется  линейно-позиционным  способом,  что  дает  возможность   судить   о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками по  каждому  документу.  Он открывается ежемесячно. При открытии в него переносятся  остатки  на  начало месяца по неоплаченным и неотфактурованным поставкам, а также по  оплаченным счетам, но не поступившим на  предприятие  материалам.  К  неотфактурованным относятся поставки, по которым счета-фактуры поставщиков  не  предъявлены  к оплате.

      После этого  на основании предъявленных поставщиками  и  подрядчиками  и принятых   к   оплате   счетов-фактур   (расчетных   документов),    а    по

неотфактурованным поставкам согласно сопроводительным к грузу документам  в течение  месяца  последовательно  производятся  записи  в  журнал-ордер   №6  в   части стоимости  материальных  ценностей  и   сумм,   причитающихся   поставщикам. Оприходование  материалов,  МБП,  фактически  поступивших  на   предприятие, отражается следующей проводкой:

Таблица 6 – Корреспонденция счетов по учету поступления материалов

Содержание операции

Дт

Кт

Сумма

  1. Поступили подшипники от ЗАО «Белснабэнерго»

10

60

447 007

  1. Поступили материалы для производства асфальтобетона

10

20

94 178 486

  1. Поступили материалы из вспомогательного производства

10

23

104 173

  1. Поступили материалы, приобретенные подотчетным лицом

10

71

253 700


        Примечание. Источник: собственная разработка на основании данных организации

 

      На основании  выписок банка из  счетов  по  учету  денежных  средств   в

журнале-ордере №6 делаются отметки об оплате счетов поставщиков.

      Таким   образом,   в   журнале-ордере   6   ведется   аналитический   и

синтетический учет операций по расчетам с поставщиками  и  подрядчиками  при расчетах требованиями-поручениями, с использованием  аккредитивов  и  других форм расчетов.

Приобретенные  материалы  филиал  расходует,   прежде   всего,   на изготовление продукции, выполнение  работ  и  оказание  услуг,  а  также  на другие цели: содержание и ремонт  оборудования,  помещений;  канцелярские  и др. В связи с этим  на  основании  первичных  документов  расход  материалов оформляется в зависимости от направления затрат следующими проводками:

Таблица 7 – Корреспонденция счетов по учету расходования материалов

Содержание операции

Дт

Кт

Сумма

  1. Списаны материалы, израсходованные на содержание основного производства

20

10

432 722 300

  1. Списаны материалы, израсходованные на содержание вспомогательного производства

23

10

258 696 134

  1. Списаны материалы, израсходованные на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов

25

10

196 719

  1. Списаны материалы, израсходованные на содержание аппарата управления

26

10

7 688 347

  1. Списаны материалы, израсходованные на исправление брака

28

10

8 056 247


        Примечание. Источник: собственная разработка на основании данных организации

 

      Эти записи  осуществляются в течение   месяца  по  учетной  стоимости   в

журнале-ордере №10.

         Отпуск материалов со склада  оформляется    накладной   и лимитно-заборной картой.

Накладная  на внутреннее  перемещение  материалов  указывает  какое количество  и   какие материалы отпущены - по какой цене и на какую сумму. Независимо  от  способа документального  оформления  материалы отпускаются по  лимиту.  Для этого существует лимитно-заборная карта (приложение  9).  Она предназначена для последовательного    оформления     отпуска     материалов,     потребляемых систематически при производстве продукции.  В  верхней  части карты указывается лимит расхода  материала  на  месяц,  поэтому  она  служит средством контроля за лимитом отпуска материалов на производственные  нужды.

      Для списания  материальных  ценностей  может  составляться  акт расхода материалов и акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов формы МБ-8.

Учет горюче-смазочных  материалов ведется в филиале  на счете 10 субсчете 3, по видам ГСМ, местам их хранения. На данном субсчете учитывается наличие и движение всех видов нефтепродуктов, используемых для эксплуатации транспортных средств, технологичеких нужд, а также других целей.

В организации имеются  емкости для хранения ГСМ и осуществляется заправка автотранспорта с собственного склада ГСМ.

Бухгалтерский учет нефтепродуктов в натуральном выражении на складах, а также в кладовых ведется  в единицах массы (килограммах).

Списание нефтепродуктов с подотчета материально ответственных лиц производится на основании ведомостей учета выдачи ГСМ, лимитно-заборных карт и накладных.

Отпуск нефтепродуктов водителям  производится в единицах объема (литрах).

Количество отпущенных водителю ГСМ отражается в ведомости учета  ГСМ и в путевом листе (приложение 10).

Бухгалтерский учет бензина  и дизельного топлива ведется  по организации в целом.

Остаток топлива в баках  транспортных средств на конец отчетного  месяца должен соответствовать фактическому наличию бензина и дизельного топлива в баках. Данные о наличии  топлива в баках ежемесячно подтверждается актом замера остатков. Стоимость  ГСМ, фактически израсходованных при  эксплуатации транспортных средств, в зависимости от направления расходования топлива, в учете отражается записями:

          Дт Кт

    20,23,25,26                                                 10/3

Основанием для списания топлива на затраты производства являются карточки учета расхода  топлива автомобилем и данные путевых листов.

Списание израсходованных  ГСМ производится исходя из установленных  норм их расхода. Нормы расхода топлива  и смазочных материалов на автомобили и тракторную технику Республики Беларусь утверждены Министерством  транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Информация о работе Учет и анализ производственных запасов