Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 12:49, отчет по практике
Учет приобретения, хранения и использования материалов. Синтетический учет операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками при расчетах требованиями-поручениями, с использованием аккредитивов и других форм расчетов. Списание материальных ценностей. Бухгалтерский учет бензина и дизельного топлива.
2. УЧЕТ И АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ
Учет приобретения, хранения
и использования материалов составляет
один из наиболее важных участков бухгалтерской
работы в филиале КУП «
Материалы, не принадлежащие организации, но находящиеся в ее пользовании и распоряжении в соответствии с условиями договора принимаются к учету на забалансовых счетах, в оценке, предусмотренной в договоре или сопроводительных документах.
Важное значение в текущем учете материалов имеет их оценка. Оцениваются материалы в филиале КУП «Могилевоблдорстрой» ДРСУ-126 по фактической себестоимости приобретения , что соответствует Инструкции №133 по бухгалтерскому учету запасов. В фактическую себестоимость материалов включаются все расходы на их приобретение. В нее входят:
При оценке материалов в текущем учете по фактической себестоимости их списание на производство производится по средневзвешенной цене.
Организация получает материалы от различных источников: поставщиков, подотчетных лиц, заказчиков, своих подсобных и вспомогательных производств. Материалы поступают на склады, строительные площадки, приобъектные кладовые. Их принимают материально ответственные лица. Затем материалы отпускаются на производство дорожных работ, на хозяйственные цели, на сторону другим организациям и на другие цели. Движение материалов оформляется первичными документами, которые надлежащим образом оформляются.
Поступление материалов от поставщиков производится на основании договоров поставки. Поставка материалов иногородним поставщиком производится путем отгрузки железнодорожным и автомобильным транспортом.
Для оформления права выступать
в качестве доверенного лица организации
при получении груза
На отгруженные материалы
поставщики выписывают платежное требование
или счет-фактуру с
Полученные материалы филиал своевременно приходует. Оприходование материалов оформляется приходным ордером на фактически принятое количество материальных ценностей. В ордере отмечается наименование, номенклатурный номер, единицы измерения, цена, количество - фактическое и плановое, сумма, роспись материально ответственного лица (приложение 6).
Материалы, изготовленные во вспомогательных производствах, приходуются на склады на основании накладных-требований (внутреннее перемещение) на отпуск материалов по форме № М-13п.
Для учета движения товарно-материальных
ценностей, если их перемещение осуществляется
с участием автомобильного транспорта,
а также для расчетов за их перевозки
и учета выполненной
В конце месяца материально
ответственное лицо составляет «отчет
о расходе строительных материалов
в сопоставлении с
Вся первичная документация, поступающая в бухгалтерию, подвергается сплошной проверке как по существу операций и правильности их оформления, так и по точности арифметических подсчётов. Затем документы таксируются - указанное количество материалов в первичных документах умножается на учётные цены. Следующим этапом обработки документов является их группировка, цель которой - получение итоговых данных для записей в регистры бухгалтерского учёта.
Материальные ценности в основном поступают от поставщиков. Для системного отражения операций приобретения материалов, расчетов за произведенные подрядчиками работы и оказанные услуги и расчетов
с поставщиками и подрядчиками предназначен комбинированный журнал-ордер №6 (приложение 8). Записи в журнале-ордере №6 производятся на основании счетов поставщиков и других организаций за поступившие на склады организации или находящиеся в пути материальные ценности и за оказанные услуги, а также на основании приходных документов на поступившие в текущем месяце материальные ценности, по которым счета поставщиков в организацию не поступили. В нем одновременно ведется синтетический и аналитический учет. Журнал-ордер 6 ведется линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками по каждому документу. Он открывается ежемесячно. При открытии в него переносятся остатки на начало месяца по неоплаченным и неотфактурованным поставкам, а также по оплаченным счетам, но не поступившим на предприятие материалам. К неотфактурованным относятся поставки, по которым счета-фактуры поставщиков не предъявлены к оплате.
После этого
на основании предъявленных
неотфактурованным поставкам согласно сопроводительным к грузу документам в течение месяца последовательно производятся записи в журнал-ордер №6 в части стоимости материальных ценностей и сумм, причитающихся поставщикам. Оприходование материалов, МБП, фактически поступивших на предприятие, отражается следующей проводкой:
Таблица 6 – Корреспонденция счетов по учету поступления материалов
Содержание операции |
Дт |
Кт |
Сумма |
|
10 |
60 |
447 007 |
|
10 |
20 |
94 178 486 |
|
10 |
23 |
104 173 |
|
10 |
71 |
253 700 |
Примечание. Источник: собственная разработка на основании данных организации
На основании выписок банка из счетов по учету денежных средств в
журнале-ордере №6 делаются отметки об оплате счетов поставщиков.
Таким образом, в журнале-ордере 6 ведется аналитический и
синтетический учет операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками при расчетах требованиями-поручениями, с использованием аккредитивов и других форм расчетов.
Приобретенные материалы филиал расходует, прежде всего, на изготовление продукции, выполнение работ и оказание услуг, а также на другие цели: содержание и ремонт оборудования, помещений; канцелярские и др. В связи с этим на основании первичных документов расход материалов оформляется в зависимости от направления затрат следующими проводками:
Таблица 7 – Корреспонденция счетов по учету расходования материалов
Содержание операции |
Дт |
Кт |
Сумма |
|
20 |
10 |
432 722 300 |
|
23 |
10 |
258 696 134 |
|
25 |
10 |
196 719 |
|
26 |
10 |
7 688 347 |
|
28 |
10 |
8 056 247 |
Примечание. Источник: собственная разработка на основании данных организации
Эти записи осуществляются в течение месяца по учетной стоимости в
журнале-ордере №10.
Отпуск материалов со склада оформляется накладной и лимитно-заборной картой.
Накладная на внутреннее перемещение материалов указывает какое количество и какие материалы отпущены - по какой цене и на какую сумму. Независимо от способа документального оформления материалы отпускаются по лимиту. Для этого существует лимитно-заборная карта (приложение 9). Она предназначена для последовательного оформления отпуска материалов, потребляемых систематически при производстве продукции. В верхней части карты указывается лимит расхода материала на месяц, поэтому она служит средством контроля за лимитом отпуска материалов на производственные нужды.
Для списания материальных ценностей может составляться акт расхода материалов и акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов формы МБ-8.
Учет горюче-смазочных материалов ведется в филиале на счете 10 субсчете 3, по видам ГСМ, местам их хранения. На данном субсчете учитывается наличие и движение всех видов нефтепродуктов, используемых для эксплуатации транспортных средств, технологичеких нужд, а также других целей.
В организации имеются емкости для хранения ГСМ и осуществляется заправка автотранспорта с собственного склада ГСМ.
Бухгалтерский учет нефтепродуктов в натуральном выражении на складах, а также в кладовых ведется в единицах массы (килограммах).
Списание нефтепродуктов с подотчета материально ответственных лиц производится на основании ведомостей учета выдачи ГСМ, лимитно-заборных карт и накладных.
Отпуск нефтепродуктов водителям производится в единицах объема (литрах).
Количество отпущенных водителю ГСМ отражается в ведомости учета ГСМ и в путевом листе (приложение 10).
Бухгалтерский учет бензина и дизельного топлива ведется по организации в целом.
Остаток топлива в баках транспортных средств на конец отчетного месяца должен соответствовать фактическому наличию бензина и дизельного топлива в баках. Данные о наличии топлива в баках ежемесячно подтверждается актом замера остатков. Стоимость ГСМ, фактически израсходованных при эксплуатации транспортных средств, в зависимости от направления расходования топлива, в учете отражается записями:
Дт Кт
20,23,25,26 10/3
Основанием для списания топлива на затраты производства являются карточки учета расхода топлива автомобилем и данные путевых листов.
Списание израсходованных ГСМ производится исходя из установленных норм их расхода. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобили и тракторную технику Республики Беларусь утверждены Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.