Учет готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 14:04, реферат

Описание работы

Цель работы состоит в углубленном изучении учета готовой продукции, в сопоставлении его с реальной пра ктикой работы одного из предприятий, в выявлении резервов и возможностей улучшения учетного процесса в организации.
В соответствии с целью курсовой работы были сформулированы следующие задачи:
- показать сущность и экономическое значение учета готовой продукции;
- определить цели и задачи учета выпуска и реализации готовой продукции;
- изучить синтетический и аналитический учет готовой продукци и ее реализации;
- показать документальное оформление учета готовой продукции;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ………………………………….
Сущность и экономическое значение учета готовой
продукции…………………………………………………………….
Цель и задачи учета выпуска и реализации готовой
продукции…………………………………………………………….
1.3 Участие готовой продукции во внешнеэкономической деятельности………………………………………………………….
2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ……………………………………………………….
2.1 Синтетический и аналитический учет готовой продукции и ее реализации……………………………………………………………
2.2 Документация по учету движения и реализации готовой
продукции……………………………………………………………
2.3 Автоматизация учета готовой продукции на предприятии…..
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА
ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ…………………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………...

Работа содержит 1 файл

Учет готовой продукции.docx

— 62.08 Кб (Скачать)

Внешнеэкономические сделки, осуществляемые предприятием,  оформляется контрактом, в котором отражаются права, обязанности и ответственность сторон.

Основными документами, применяемыми во внешнеэкономической деятельности по ввозу готовой продукции из зарубежных стран,  являются:

- Товарно-сопроводительная документация - сертификаты качества продукции, упаковочный лист, спецификация и т.д.

- Транспортная, экспедиторская и страховая документация - железнодорожная накладная и ее копии (дубликат железнодорожной накладной международного грузового сообщения, квитанция железнодорожной накладной внутреннего грузового сообщения, багажная квитанция, коносамент, накладные автотранспортного, речного и воздушного сообщения и др.)

- Складская документация - приемный акт, генеральный акт разгрузки, доковая расписка о принятии груза на хранение.

- Расчетная документация - счета-фактуры, расчетные спецификации, переводной вексель (тратта);

- Банковская документация - заявление на перевод валюты, инкассовое поручение, поручение об открытии аккредитива, чек, поручение о переводе средств на депозит таможни Республики Казахстан, выписки операций по валютным и расчетным счетам.

- Таможенная документация - грузовая таможенная декларация (ГТД), сертификат о происхождении, справка об уплате пошлин, акцизов, сборов.

- Претензионная документация - претензионное письмо, исковое заявление в суд или арбитраж, постановление об удовлетворении или отклонении иска.

- Документы по недостаче и порче - коммерческий акт на недостачу, аварийный сертификат.

Одним из важных документов в деятельности предприятия, при реализации готовой продукции является счет-фактура, которая является обязательным документом для всех плательщиков НДС, и которая предоставляется покупателям готовой продукции.

Помимо этого можно  использовать компьютеризированный учет готовой продукции. Существует очень  удобные программы, такие как 1С: Предприятие, и ее составная компонента - 1С: Торговля и склад, программа MS EXCEL, при помощи которой очень удобно производить анализ продукции, создавать  первичные документы и строить  по данным отчетности диаграммы [20].

2.3 Автоматизация учета готовой продукции на предприятии

 

Способ обработки хозяйственных  операций при ведении бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой  продукции оказывает существенное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия.

В неавтоматизированной системе  ведения бухгалтерского учета обработка  первичных данных и хозяйственных  операций предприятия по выпуску  и реализации готовой продукции  легко прослеживается и обычно сопровождается документами на бумажном носителе информации распоряжениями, счетами, журналами-ордерами.

Компьютерная обработка  предполагает использование одних  и тех же команд при выполнении идентичных операций бухгалтерского учета, что практически исключает появление  случайных ошибок, обыкновенно присущих ручной обработке. Кроме того, компьютерные системы дают в руки администрации  широкий выбор аналитических  средств, позволяющих оценивать  и контролировать деятельность предприятия. Наличие дополнительных инструментов обеспечивает укрепление системы внутреннего  контроля в целом и, таким образом, снижение риска его неэффективности. Так, результаты обычного сопоставления  фактических затрат с плановыми, а также сверки счетов поступают  к администрации более регулярно  при компьютерной обработке информации.

Поскольку деятельность предприятия  характеризуются множеством хозяйственных  операций, различных в своей функциональности, то в процессе совершенствования  бухгалтерского учета необходимо выбрать  такую компьютерную бухгалтерскую  систему, которая бы обеспечивала ведение  всех основных учетных функций и  разделов предприятия. К таким программам, объединяющим и поддерживающим все  функции и разделы предприятия, относятся интегрированные бухгалтерские  системы. Реализуются они обычно в рамках одной программы, состоящей  из отдельных модулей. Каждый модуль предназначен для обработки отдельных  участков учета, где ведется аналитический учет. Также характерной чертой их является расширение традиционного состава за счет таких дополнительных модулей, как финансовый анализ, учет инвестиций, производство, складской учет и др.

Например, программа «1C: Предприятие (версии 7.5, 7.7, 8.0)», кроме бухгалтерского учета, предназначена для производственного  учета, выполнения операций по сбыту  и снабжению, финансовому планированию и анализу, а также автоматизации  документооборота.

Основой пакета интегрированных  программ является Головной модуль «Проводка - Главная книга - Баланс», а также  модули для выполнения отдельных  участков учета. Состав модулей, обеспечивающих автоматизированную обработку бухгалтерских  задач, неодинаков в разных программах. В основном это модули, осуществляющие ведение аналитического учета по финансово-расчетным операциям, учету  производства, учету основных средств  и учету товарно-материальных запасов  на складах, учету заработной платы.

«1С: Бухгалтерия» позволяет  автоматизировать подготовку любых  первичных документов: платежные  поручения и другие банковские документы, счета на оплату, накладные, счета-фактуры, приходные и расходные кассовые ордера, авансовые отчеты, доверенности, другие документы. Исходной информацией  в "1С: Бухгалтерии" является операция, которая отражает реальную хозяйственную  операцию, произошедшую на предприятии. Операция содержит одну или несколько  бухгалтерских проводок для отражения  совершённой хозяйственной операции в бухгалтерском учете. Операции могут быть введены вручную или  сформированы введенными документами  автоматически. Кроме того, в «1С: Бухгалтерия» могут использоваться типовые операции, дающие возможность  пользователю автоматизировать рутинный ввод часто повторяющихся операций. Рассмотрим различные программные  продукты, частично или полностью  интегрирующиеся в стандартный  комплекс «1C: Бухгалтерия».

«1С: Бухгалтерия 8.0» предназначена  для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности, в организациях, осуществляющих любые  виды коммерческой деятельности: оптовую  и розничную торговлю, комиссионную торговлю (включая субкомиссию), оказание услуг, производство и т.д. «1С: Бухгалтерия 8.0» обеспечивает решение всех задач, стоящих перед бухгалтерской  службой предприятия, если бухгалтерская  служба полностью отвечает за учет на предприятии, включая, например, выписку  первичных документов, учет продаж и т.д. Кроме того, информацию об отдельных  видах деятельности, торговых и производственных операциях, могут вводить сотрудники смежных служб предприятия, не являющиеся бухгалтерами. В последнем случае за бухгалтерской службой остается методическое руководство и контроль за настройками информационной базы, обеспечивающими автоматическое отражение  документов в бухгалтерском и  налоговом учете.

Стандартные операции в «1C бухгалтерии, версия 8.0», позволяющие  автоматизировать учет готовой продукции:

1) Учет основного и  вспомогательного производства. Автоматизирован  расчет себестоимости продукции  и услуг, выпускаемых основным  и вспомогательным производством.  Учет выпущенной готовой продукции  в течение месяца ведется по  плановой себестоимости. В конце  месяца рассчитывается фактическая  себестоимость выпущенной продукции  и оказанных услуг.

Номенклатуру и количество материалов и комплектующих для  передачи в производство можно автоматически  рассчитать на основании данных о  выпущенной продукции и сведений о нормативах расхода (спецификации).

2) Учет расчетов покупателями  и заказчиками можно вести  в тенге, условных единицах  и иностранной валюте. Курсовые  и суммовые разницы по каждой  операции рассчитываются автоматически [16].

 

3 Мероприятия  по совершенствованию учета готовой  продукции

 

Часто стоимость имущества предприятия увеличивается за счет роста стоимости незавершенного капитального строительства и дебиторской задолженности. Рост незавершенного капитального строительства можно охарактеризовать положительно, поскольку происходит наращивание основных фондов предприятия. Но увеличение дебиторской задолженности к положительным факторам отнести нельзя, т.к. при этом наличность, требуемая для осуществления производства, остается не полученной, что соответственно тормозит весь процесс.

Рекомендацией для устранения этого недостатка является применение системы предоплаты за продукцию  и товары, либо использовать услуги факторингового отдела банка.

В случае, если анализ обеспеченности товарно-материальных запасов нормальными источниками показал, что собственный оборотный капитал не покрывает ТМЗ, это связано с тем, что в составе внеоборотных активов имеется большая сумма незавершенного капитального строительства.

Рекомендацией в данном случае будет не отходить от сложившейся  политики ценообразования и снижать  по возможности себестоимость продукции  и расходы периода, что в свою очередь принесет еще больший  доход и соответственно увеличится размер собственного капитала. Также  рекомендуется производить плановые расчеты потребности готовой  продукции и товаров на рынке  сбыта на основе анализа спроса и  предложения на товар и в будущем  не производить большие запасы продукции  и товаров на складах.

Если учет на предприятии организован в соответствии с законодательством РК учетной политикой, типовым планом счетов, стандартами бухгалтерского учета, компьютеризирован в программе «1С:Бухгалтерия» версия 7.7., но программа давно не обновлялась, многие бланки, формируемые программой, не соответствуют последним изменениям, многие расчеты производится в программе Excel (расчет индивидуального подоходного налога по сотрудникам, начисление амортизации и другие).  Рекомендуется обновить версию программы для более полного использования ее возможностей.

Также мероприятиями по совершенствованию  учета готовой продукции на предприятии  могут быть:

1. Обновление веоизмерительного оборудования для более точного фиксирования остатков готовой продукции.

2. Приведение в порядок карточки складского учета, четкое  фиксирование на основании документов движение готовой продукции.

3.  Проведение инвентаризации ежемесячно вместе с инвентаризацией незавершенного производства или хотя бы 1 раз в квартал. При инвентаризации готовая продукция заносится в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).

4. Для осуществления внутреннего контроля на предприятии можно порекомендовать создание программы внутрихозяйственного контроля учета выпуска и продаж готовой продукции. Разработкой такой программы должен заниматься создаваемый на предприятии контрольно-ревизионный отдел.

5. Оценка готовой продукции должна соответствовать методу оценки, установленному учетной политикой организации.

6. Правильное отражение в учете отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции от стоимости ее по учетным ценам (при учете готовой продукции по учетным ценам).

7. Полное отражение в учете выпущенной продукции.

8. Своевременное отражение в учете отгруженной и реализованной продукции.

9. Присутствие налаженного аналитического учета готовой продукции по местам хранения и отдельным видам готовой продукции [1].

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проведенного исследования теоретического и практического  материала по учету готовой продукции  можно подвести следующие итоги.

Для любого предприятия учет готовой продукции всегда был  одной из важных проблем осуществления  деятельности, поэтому актуальность данной темы заключается в том, что  на любом предприятие нашего государства, занимающемся выпуском и реализацией  готовой продукции должно быть введено  правильное и грамотное ведение  учета, позволяющее обеспечить большую  часть пользователей данной информацией  правильными и достоверными сведениями.

С точки зрения экономики  готовая продукция должна иметь:

1  Классификацию и оценку;

2  Образовывать производственную себестоимость.

Кроме того, следует рассмотреть  само определение готовой продукции.

Готовая продукция - это продукция  основных и вспомогательных цехов, предназначенная для реализации. Она должна быть закончена производством, укомплектована, отвечать требованиям  стандартов или техническим условиям, принята службами технического контроля, снабжена паспортом, сертификатом или  другими документами, удостоверяющими  ее качество и комплектность, сдана  на склад, а при сдаче на месте  заказчику - оформлена актами приемки  или другими документами.

Информация о работе Учет готовой продукции