Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 08:49, курсовая работа
Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретические основы учета готовой продукции……………………..4
1.1. Виды, формы учета реализации готовой продукции и задачи их учета в условиях рыночной экономики…………………………………………………..4
1.2.Нормативно-правовое обеспечение учета готовой продукции………….....6
1.3.Особенности учета готовой продукции, отражаемые в учетной политике предприятия……………………………………………………………………….8
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………………………19
Федеральное агенство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ТОМСКИЙ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Инженерно-экономический
факультет
Специальность
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Кафедра
экономики
Курсовая
работа
УЧЕТ
ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Студент III курса,
Группы О-3581
Руководитель
Томск-2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Теоретические
основы учета готовой продукции…………………
1.1. Виды, формы
учета реализации готовой
1.2.Нормативно-правовое обеспечение учета готовой продукции………….....6
1.3.Особенности
учета готовой продукции,
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.
Для
того чтобы правильно и своевременно
осуществлять учет результатов производственной
деятельности организация должна выбрать
и закрепить в своей учетной политике
ряд основополагающих принципов и методов
по учету готовой продукции, варианты
которых изложены и закреплены в законодательных
актах и рекомендациях Министерства Финансов
Российской Федерации.
Глава
1. Теоретические
основы учета готовой
продукции.
1.1.
Виды, формы учета
реализации готовой
продукции и задачи
их учета в условиях
рыночной экономики.
Готовая продукция — это изделия, прошедшие все стадии технологической обработки на предприятии, соответствующие действующим стандартам, техническим условиям или требованиям заказчика, предусмотренным в договоре, принятые на склад или заказчиком.
Продукция предприятий по своему составу и назначению делится на валовую и товарную.
В состав валовой продукции предприятия включают стоимость готовых изделий, полуфабрикатов и услуг производственного характера, предназначенных для использования как внутри предприятия, так и отпущенных на сторону, стоимость изготовления и ремонта тары, если она не включается в цену продукции. Валовая продукция характеризует общий объем производственной деятельности предприятия независимо от степени готовности продукции.
Товарная продукция — это продукция, предназначенная для реализации потребителям. При этом необходимо иметь в виду, что если предприятие производит продукцию из давальческого сырья, то она включается в состав товарной продукции без стоимости сырья, т. е. по стоимости обработки.
.Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:
Контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов.
4.Выявление
рентабельности всей продукции
и ее отдельных видов.
1.2.
Основными нормативно
правовыми документами
по реализации
готовой продукции
являются:
От выбранного организацией или предприятием метода оценки готовой продукции и признания выручки от ее реализации зависят многие показатели деятельности предприятия или организации. Одним из таких показателей, который наиболее значим на мой взгляд, является величина налогооблагаемой выручки, а следовательно, и величина чистой прибыли, которую получит организация после уплаты всех налогов и сборов.
Целью
данной работы является систематизация
теоретических аспектов учета выпуска,
отгрузки и реализации готовой продукции.
1.3.
а)Особенности учета
готовой продукции,
отражаемые в учетной
политике предприятия.
При формировании учетной политики организациям предоставлено право выбора:
-отражать
готовую продукцию в
-использовать или не использовать для учета оприходования готовых изделий, выполненных работ и оказанных услуг активно-пассивный счет №40 «Выпуска продукции (работ, услуг)»;
-признавать выручку от реализации готовой продукции «по отгрузке» или «по оплате».
Как и по другим участкам бухгалтерского учета, выбор оптимального варианта из перечисленных зависит от особенностей организации, специфики ее производственно-хозяйственной деятельности, целей экономической политики на сравнительно продолжительный период времени. Ни один из возможных вариантов не является идеальным для всех условий, каждый имеет свои плюсы и минусы и должен применяться после тщательного анализа возможных последствий и влияния на основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации и величину уплачиваемых ею налогов.
Оценка готовой продукции по фактической производственной себестоимости учитывает влияние на рентабельность производства общехозяйственных расходов. Эти расходы подразделяют по видам деятельности, продукции, выполненных работ и оказанных услуг. Цена на них, исчисленная на основе полных производственных затрат, исключает риск не покрытия издержек. В то же время эта система оценки громоздка, трудоемка, при недостаточно обоснованных базах распределения накладных расходов допускает искажение реальной себестоимости отдельных видов продукции, работ, услуг. Считается, что данный вариант оценки приемлем для организаций с ограниченным ассортиментом продукции и устойчивым или точно прогнозируемым спросом.
Способ оценки готовой продукции по прямым затратам предусматривает отнесение общехозяйственных расходов на счет №90 «Продажи» в том периоде, в котором они имели место. Их не нужно распределять между готовыми изделиями и незавершенным производством, относить на остатки готовой продукции на складе, косвенно учитывать в составе стоимости отгруженных товаров. В результате снижается трудоемкость расчетов, повышается их точность. Важно отметить, что при этом несколько уменьшается налогооблагаемая база для исчисления налога на имущество, поскольку готовая продукция и незавершенное производство при таком варианте учета отражаются в балансе по стоимости прямых затрат без накладных расходов.
Величина прибыли и соответствующего налога при данной методике оценки может быть больше или меньше, чем при оценке готовой продукции по производственной себестоимости, в зависимости от того, увеличивается или уменьшается объем продаж. Принято считать, что оценка готовой продукции по уровню прямых затрат предпочтительнее для организаций с широким ассортиментом изделий, а также во время экономических спадов, простаивания производственных мощностей.
Использование счета №40 «Выпуска продукции (работ, услуг)» позволяет бухгалтерии организации выявить отклонения фактической производственной себестоимости (или суммы прямых затрат) от их нормативной (плановой) величины. Это важно для контроля за уровнем производственных расходов и выявлением причин их удорожания как в целом по организации, так и по видам ее деятельности и подразделениям (основным, вспомогательным производствам, обслуживающим хозяйствам). Вместе с тем ведение данного счета имеет смысл, если можно достаточно полно и правильно определить нормативную (плановую) себестоимость всех разновидностей продукции, включенных в план выпуска и продаж. Это требует хорошо налаженного нормативного хозяйства, обособленного учета отклонений от норм по видам продукции, работ, услуг.
Дата признания выручки от реализации готовой продукции по методу продаж «по отгрузке» является наиболее ранняя из следующих дат:
-день
отгрузки товара (работ, услуг)
или передача прав
-день оплаты товаров (работ, услуг).
Выручка от реализации по методу «по оплате» признается по дате поступления денежных средств.
б) Порядок инвентаризации готовой продукции.