Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:55, курсовая работа
Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции переходит из сферы производства в сферу обращения.
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Теоретическая часть. Понятие готовой продукции, ее оценка и документальное оформление движения готовой продукции…………………..3
1.1 Основные нормативные документы…………………………………………3
1.2 Понятие готовой продукции, работ, услуг………………………………….5
1.3 Оценка готовой продукции…………………………………………………..7
1.4 Документальное оформление движения готовой продукции……………...9
1.5 Бухгалтерский учет готовой продукции…………………………………...10
1.6 Особенности учета выпуска продукции при использовании счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»……………………………………………12
1.7 Учет готовой продукции в местах хранения (на складу) и в бухгалтерии13
1.8 Инвентаризация готовой продукции……………………………………….14
1.9 Учет и оценка отгруженной продукции……………………………………16
1.10 Особенности учета продукции (работ, услуг) при использовании счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам»……………………….17
1.11 Учет расходов на продажу…………………………………………………18
1.12 Учет продажи продукции………………………………………………….20
1.13 Продажа товара в кредит…………………………………………………..24
1.14 Учет похищенного имущества……………………………………………26
2. Практическая часть…………………………………………………………...27
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………....27
2.2 Расчеты учета готовой продукции и ее продажи…………………………28
Заключение………………………………………………………………………31
Список использованных источников…………………………………………..32
Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносят в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на эти ценности указывают их наименование, количество, сорт, стоимость, дату принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.
Выявленные излишки готовой продукции и товаров оценивают по рыночной стоимости на дату инвентаризации и включают в состав внереализованных доходов (дебетует счет 43 «Готовая продукция» и 41 «Товары», кредитуют счет 91 «Прочие доходы и расходы»).
Излишки по пересортице принимаются к учету на счете 43 или 41 с кредита счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Выявленные недостачи, потери, хищения готовой продукции и товаров списывают по учетным ценам с кредита счета 43 и 41 в дебет счета 94.
1.9
Учет и оценка
отгруженной продукции
Отгруженная или предъявленная покупателям готовая продукция по ценам реализации (включая НДС и акцизы) отражаются по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи».
Одновременно себестоимость отгруженной или предъявленной покупателю продукции списывается в дебет счета 90 с кредита счета 43.
Если выручка от продажи отгруженной продукции определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете, то для учета такой отгруженной продукции используют счет 45 «Товары отгруженные». При отгрузке указанной продукции она списывается с кредита счета 43 в дебет 45.
После
получения извещения о
На
счете 45 «Товары отгруженные» указываются
также готовые изделия и
Стоимость
сданных работ и оказанных
услуг списывается по фактической
или нормативной себестоимости
с кредита счета 20 «Основное производство»
или 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»
в дебет счета 90 по мере предъявления
счетов за выполнение работы и услуги.
Одновременно сумму выручки отражают
по кредиту счета 90 и дебету счета
62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
1.10
Особенности учета
продукции (работ,
услуг) при использовании
счета 46 «Выполненные
этапы по незавершенным
работам»
Организации, производящую продукцию с длительным циклом изготовления или оказывающие комплексную услугу (строительные, научные, проектные и др.), могут признавать продажу продукции, работ, услуг:
- в целом за законченную и сданную заказчику работу;
-
по отдельным этапам
Первый
вариант является традиционным, и
учет продажи продукции
При
втором варианте расчет осуществляется
по законченным этапам или комплексам,
имеющим самостоятельное
По
дебету этого счета учитываются
стоимость оплаченных заказчиком законченных
организацией этапов работ, принятых в
установленном порядке и
По
окончании всех этапов работы в целом
оплаченную заказчиком стоимость этапов
списывают со счета 46 в дебет счета
62. Стоимость полностью
Если выручка от продажи продукции, выполнения работ и оказания услуг не может быть определена, то она принимается к учету в размере признанных расходов по изготовлению этой продукции, выполнению этой работы и оказанию этой услуги. Из этого следует, что в составе информации об учетной политике организации подлежит раскрытию как минимум следующая информация:
-
о порядке признания выручки
организации (по отдельным
-
о способе определения
1.11
Учет расходов
на продажу
К расходам на продажу относятся расходу, связанные с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции. Расходы, связанные с продажей товаров, работ, услуг, учитываются на счете 44 «Расходы на продажу».
В состав расходов на продажу включаю:
- расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции;
-
расходы на транспортировку
-
комиссионные сборы,
- затраты на рекламу;
- затраты на представительские и прочие расходы.
В организациях, осуществляющих торговую деятельность, к расходам, связанным с продажей товаров, относятся следующие расходы: на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду, содержание зданий, сооружений помещений, инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу и т.д.
По
дебету счета 44 “Расходы на продажу”
накапливается информация о произведенных
расходах, связанных с продажей продукции,
товаров, работ, услуг, а по кредиту
– списание расходов. Учтенные на счете
44 “Расходы на продажу” суммы расходов
списываются полностью или
-
в организациях, осуществляющих
промышленную и иную
-
в организациях, осуществляющих
торговую и иную
Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг ежемесячно списываются на стоимость проданной продукции. Списание перечисленных расходов отражаются бухгалтерской записью:
Д-т 90 “Продажи”, субсчет 2 “Себестоимость продаж” К-т 44 “Расходы на продажу”. После списания указанных расходов по дебету счета 90 “Продажи”, субсчет 2 “Себестоимость продаж” формируется полная себестоимость проданной продукции. Если продажа продукции учитывается по мере оплаты расчетных документов, то расходы на продажу списываются проводкой:
Д-т 45 “Товары отгруженные” К-т 44 “Расходы на продажу”. Обособленного учета в составе коммерческих расходов требуют затраты на рекламу реализованной продукции (работ, услуг). К таким расходам относятся:
-
расходы на разработку и
-
изготовление фирменных
-
расходы на проведение
-
расходы на изготовление
На
себестоимость реализованной
1.12
Учет продажи продукции
Основные
принципы отражения дохода и расходов
при реализации продукции, товаров
(выполнении работ, оказании услуг) в
бухгалтерском учете
Согласно нормативным документам по бухгалтерскому учету, продукция считается проданной с момента ее отгрузки покупателям и предъявлении им расчетных документов. Переход права собственности происходит в момент передачи продукции покупателю либо транспортной организации.
Синтетический учет продажи зависит от выбранного метода учета продажи продукции. Организациям для целей налогообложения разрешается определять выручку от продажи продукции (работ, услуг) либо по моменту оплаты отгруженной продукции, либо по моменту отгрузки и предъявлении платежных документов покупателю. Выбранный момент продажи должен быть отражен в учетной политике организации. Независимо от выбранного метода продажи для учета продажи данной продукции (работ, услуг) используется активно-пассивный счет 90 “Продажи”, субсчет “Выручка”. При помощи этого счета выявляется результат хозяйственной деятельности организации в части, произведенной и реализованной продукции (работ, услуг).
На счете 90 “Продажи” предусмотрено открытие отдельных субсчетов:
-
90-1 “Выручка”- предназначен для
учета выручки от продаж
-
90-2 “Себестоимость продаж” –
предназначен для учета
-
90-3 “Налог на добавленную
-
90-4 “Акцизы”- предназначен для учета
сумм акцизов, включенных в
цену проданной продукции (
-
90-9 “Прибыль /убыток от продаж”
– предназначен для
Записи по субсчетам 90-1 “Выручка”, 90-2 “Себестоимость продаж”, 90-3 “Налог на добавленную стоимость”, 90-4 “Акцизы” производятся накопительно в течение отчетного года.
В
течение месяца на счете 90 “Продажи”
стоимость отгруженной
Дт 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками” Кт 90 “Продажи”, субсчет “Выручка”
Одновременно
себестоимость проданных
На сумму НДС и других аналогичных платежей, полученных в составе выручки при методе продажи “по отгрузке” (метод начисления) делается запись:
Дт 90 “Продажи”, субсчет “Налог на добавленную стоимость” Кт 68 “Расчеты по налогам и сборам”
Для целей налогового учета с 1 января 2002 года порядок отражения доходов и расходов при реализации определяется главой 25 НК РФ “Налог на прибыль”.
Дата
получения дохода в налоговом
учете определяется в соответствии
с выбранным методом