Учет финансовых операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 09:05, курсовая работа

Описание работы

В процессе осуществления своей деятельности организации вступают в хозяйственные связи с разными ,организациями и лицами. Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Расчеты могут быть как внешними, так и внутренними, а организации могут выступать как продавцами, так и покупателями. Наиболее распространёнными видами внешних расчётов являются: расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары, расчеты с покупател

Содержание

Содержание
1.Введение………………………………………………………..………………. 2
2.Учет кассовых операций и денежных документов………………………...…6
2.1.Учет денежных средств в кассе……………………………………….…..6
2.2.Базовые унифицированные формы первичной учетной документации……………………………………………………………...10
2.3.Ревизия кассы……………………………………………………………...16
2.4.Санкции, предусмотренные за несоблюдение условий расчета денежной наличностью……………………………………...……….....18
2.5.Учет кассовых операций……………………………………….…..…… .20
3.Учет операций по расчетным счетам………………………………………...23
3.1.Документальное оформление и учет операций по расчетным счетам...23
3.2.Формы расчетов за товарно-материальные ценности……………… …26
4.Учет операций по специальным счетам организации………………….. .….31
5.Заключение…………………………………………………………….…….....35
6.Список литературы……………………………………………….………..…..37

Работа содержит 1 файл

кр бухучет 2курс 2сем. 17 вар.doc

— 223.00 Кб (Скачать)

       Наличные  средства банк принимает на расчетный  счет организации по  объявлению на взнос наличными – письменному приказу владельца счета.  Объявление заполняют в одном экземпляре с указанием источника вносимых средств (выручка за услуги, депонированная заработная плата и др.). Оно состоит из трех частей: верхняя остается в банке; средняя (квитанция) передается кассиру; нижняя (ордер) возвращается кассиру после проведения банком соответствующей операции вместе с банковской выпиской. На принятые суммы банк выдает кассиру квитанцию, которая служит основанием для составления в бухгалтерии расходного кассового ордера и списания денежных средств в кассе.

       Платежное требование представляет собой требование поставщика к покупателю произвести оплату на основании расчетных и отгрузочных документов поставляемых товарно- материальных ценностей, выполненных работ и оказанных услуг.

       Поставщик продукции (работ, услуг) выписывает платежное  требование и сдает в банк на инкассо. Инкассо –это банковская операция, посредством которой банк по поручению  и за счет клиента осуществляет действия по получению от плательщика платежа на основании расчетных документов.

         Расчеты платежными требованиями осуществляются с предварительным акцептом и без акцепта. Акцептованным считается платежное требование, по которому покупателем не заявлен в обслуживающий банк обоснованный отказ от платежа в течение установленных для акцепта трех рабочих дней. Платежное требование подлежит оплате со счетов плательщика на следующий рабочий день после истечения срока акцепта при условии наличия денежных средств.

Плательщик  имеет право отказаться от акцепта платежного требования полностью или частично в случаях нарушения поставщиком условий договора поставки (некачественная продукция, изменение продажных цен, арифметические ошибки в расчетных документах и т.д.). Отказ плательщика от оплаты платежного требования оформляется заявлением об отказе от акцепта. Безакцептное списание Денежных средств имеет место в случаях, установленных законодательством, и если такой порядок расчетов предусматривается условиями Договора банковского счета (за коммунальные услуги, электроэнергию, проценты за кредит, абонементную плату за телефон и др.). При этом в платежном требовании получатель средств проставляет «Без акцепта» и дает ссылку на основание, по которому взыскивается платеж. Списание денежных средств в бесспорном порядке со счетов плательщиков оформляется инкассовым поручением. Инкассовые поручения применяются :

  • для взыскания денежных средств в соответствии с законодательством контролирующими органами;
  • для взыскания по исполнительным документам;
  • для списания денежных средств по договору с банком, предусматривающего право на списание денег со счета плательщика без его распоряжения.

       Для бухгалтерского учета денежных средств  в валюте Российской Федерации на расчетных счетах используется счет 51 «Расчетные счета».

       По  дебету счета 51 отражается поступление денежных средств на расчетные счета организации, по кредиту счета 51 — списание денежных средств с расчетных счетов организации.

       Регистром аналитического учета по учету операций на расчетном счете является выписка  банка. К банковским выпискам при выдаче их клиентам на руки прилагаются оправдательные документы. Бухгалтер, получив выписку, сверяет суммы по выписке с суммами в оправдательных документах, проставляет бухгалтерские проводки на полях выписки рядом с каждой суммой. Оправдательные документы раскладываются в соответствии с суммами в выписке банка и сшиваются с ней.

       На  основе корреспонденции счетов, проставленной  на банковской выписке, составляется журнал-ордер  №2 по кредиту счета 51 и ведомость  по дебету счета 51 «Расчетный счет».  

4. Учет операций по специальным счетам организации

       Денежные  средства производственного предприятия, обособленно используемые по целевому назначению, учитываются на специальных счетах в банках. К вложениям денежных средств на определенные цели относятся аккредитивы, чековые книжки, депозитные, текущие и другие счета.

       Счет 55 «Специальные счета в банках»  предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте Российской Федерации и иностранных валютах, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей), на текущих, особых и иных специальных счетах. На этом счете обобщаются также данные о движении средств целевого финансирования в той их части, которая подлежит обособленному хранению.

       К счету 55 могут быть открыты следующие субсчета:

    1. «Аккредитивы»;

55- 2 «Чековые книжки»;

55-3 «Депозитные счета» .

       Порядок осуществления расчетов при аккредитивной  форме расчетов регулируется ЦБ РФ.

       Остаток средств на указанных субсчетах  свидетельствует о суммах, не израсходованных по целевому назначению. Оборот по дебету - пополнение средств, по кредиту - использование по целевому назначению или перечисление остатка на расчетный счет организации.

       На  субсчете 55-1 учитывается движение средств, находящихся в аккредитивах. Аккредитив представляет собой поручение банка покупателя банку поставщика оплатить расчетные документы. При расчетах аккредитивами плательщик поручает обслуживающему го банку за счет депонированных своих средств или кредита банка произвести оплату товарно-материальных ценностей, выполненных работ, оказанных получателем, по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива.

       Аккредитив  предназначен для расчетов с одним получателем средств. Порядок расчетов по аккредитиву устанавливается в основном договоре (в связи с которым открыт этот аккредитив — например, договор поставки), где отражаются следующие условия: наименование банка-эмитента; наименование банка, обслуживающего получателя средств; наименование получателя средств; сумма аккредитива; вид аккредитива; способ извещения получателя средств об открытии аккредитива; способ извещения плательщика о номере счета для депонирования средств, открытого исполняющим банком; полный перечень и точная характеристика документов, представляемых получателем средств; сроки действия аккредитива, представления документов, подтверждающих поставку товаров (выполнение работ, оказание ус 
луг), и требования к оформлению указанных документов; условие оплаты (с акцептом или без акцепта); ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств.

       В основной договор могут быть включены иные условия, касающиеся порядка расчетов по аккредитиву.

Дт 55-1      Кт 51,52,66 -    зачисление денежных средств в аккредитивы

Дт  60            Кт  55- 1       -  списание аккредитивов

Дт 51,52,66  Кт 55-1    - перечисление неиспользованных средств в аккредитивах

       Аналитический учет по счету 55-1 «Аккредитивы», ведется по каждому выставленному организацией аккредитиву, суммам их использования, срокам открытия и закрытия, что дает возможность контроля за движением денежных средств по данному субсчету.

       На  субсчете 55-2 “Чековые книжки” учитывают движение средств, находящихся в чековых книжках. Порядок осуществления расчетов чеками регулируется банком.

       Расчетный чек- письменное поручение банку  перечислить со счета чекодателя указанную в чеке сумму.

       Чековые книжки организации могут получить в своем банке. В настоящее  время чеки принимаются редко, так как не имеют достаточных степеней защиты.

Дт 55-2    Кт 51,52,66 - выдача чековых книжек банком за счет собственных средств организации или за счет краткосрочных кредитов.

Дт 60,76  Кт 55-2   -  предъявленные к оплате в банк используемые чеки при приобретении материальных ценностей  .

Дт 51,52 Кт 55-2 -суммы неиспользованных чеков и возвращенных в кредитную организацию.

       Суммы по чекам выданным, но не оплаченным банком, остаются на счете 55-2.

       Аналитический учет по этому субсчету ведется по каждой полученной чековой книжке с целью контроля за движением денежных средств в чековых книжках, выданных работникам организации для расчетов с кредиторами. Синтетический и аналитический учет операций по субсчету 2 «Чековые книжки» ведется на основании выписок из банка в разрезе корреспондирующих счетов итогами по однородным операциям в ведомостях, выходные данные которых используются для составления ведомости по счетам синтетического учета в условиях компьютерной технологии обработки информации.

       На  субсчете 3 «Депозитные счета»  до 01.01.2003г. учитывали движение средств, вложенных организацией в банковские и другие вклады.

       С 01.01.2003 г. депозитные вклады в соответствии с ПБУ 19/02 « Учет финансовых вложений» должны учитываться в качестве финансовых вложений. (13,с 284). Аналитический учет по субсчету 55-3 «Депозитные счета» ведут по каждому вкладу.

       На  отдельных субсчетах счета 55 учитывают  движение обособленно хранящихся в банке средств целевого финансирования: средств, поступивших на содержание специальных учреждений от родителей и других источников; средств на финансирование капитальных вложений; субсидии правительственных органов и т.д.

       Наличие и движение средств в иностранных  валютах учитывают на счете 55 обособленно.

       Аналитический учет по данному счету должен обеспечить получение данных о наличии и движении денежных средств в аккредитивах, чековых книжках и т.п. на территории страны и за рубежом.

       Аналитический и синтетический учет операций по счету 55 «Специальные счета в банках» организуется в журнале- ордере №3 на основании выписок банка по лицевым специальным субсчетам.  
 
 
 
 

6.Заключение 

       Актуальность  выбранной темы заключается в том, что предприятии в условиях рыночных отношений имеют хозяйственные связи с другими предприятиями. Четкая организация расчетов способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств, своевременному поступлению денежных средств, а, следовательно, эффективной работе предприятия.

       Целью данной курсовой работы было раскрыть содержание учета денежных средств и расчетных операций. В работе   подробно рассматриваются   все    вопросы,  связанные   ведением   кассовых   операций, операций расчетного   счета и валютного счета. Так при ведении учета кассовых операций и денежных документов организации обязаны: хранить наличные денежные средства в кассе в пределах лимитов, установленных учреждениями банков; соблюдать порядок приема, выдачи наличных денег и правильность, своевременность  оформления кассовых документов; обеспечить сохранность денежных средств при их хранении и транспортировке; регулярно проводить ревизию кассы.

       Все остальные денежные средства организация  обязана хранить на расчетных  счетах в банках. Были подробно рассмотрены следующие расчетные документы: платежные поручения; платежные требования; инкассовые поручения; объявление на взнос наличными; чеки.

       Ведение бухгалтерского учета валютных операций регулируется Приказом Минфина РФ от 27.11.2006г. №154н, в соответствии с которым организации могут осуществлять экспортно- импортные операции, должны учитывать курсовую разницу, возникающую при пересчете денежных средств на валютных счетах в рубли, обязаны продавать 10% от экспортной выручки.

       Из  всего вышеуказанного можно сделать  вывод, что учет денежных средств  занимает одно из важнейших мест в  системе бухгалтерского учета на предприятии. Так как в организации возникают взаимоотношения с персоналом, что влечет за собой расчеты с работниками организации, с органами социального обеспечения. Все эти расчеты осуществляются в денежной форме. Между учреждениями и организациями расчеты производятся безналично. При этом посредниками выступают учреждения банков.

Информация о работе Учет финансовых операций