Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 09:05, курсовая работа
В процессе осуществления своей деятельности организации вступают в хозяйственные связи с разными ,организациями и лицами. Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Расчеты могут быть как внешними, так и внутренними, а организации могут выступать как продавцами, так и покупателями. Наиболее распространёнными видами внешних расчётов являются: расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары, расчеты с покупател
Содержание
1.Введение………………………………………………………..………………. 2
2.Учет кассовых операций и денежных документов………………………...…6
2.1.Учет денежных средств в кассе……………………………………….…..6
2.2.Базовые унифицированные формы первичной учетной документации……………………………………………………………...10
2.3.Ревизия кассы……………………………………………………………...16
2.4.Санкции, предусмотренные за несоблюдение условий расчета денежной наличностью……………………………………...……….....18
2.5.Учет кассовых операций……………………………………….…..…… .20
3.Учет операций по расчетным счетам………………………………………...23
3.1.Документальное оформление и учет операций по расчетным счетам...23
3.2.Формы расчетов за товарно-материальные ценности……………… …26
4.Учет операций по специальным счетам организации………………….. .….31
5.Заключение…………………………………………………………….…….....35
6.Список литературы……………………………………………….………..…..37
В целях контроля за использованием иностранной валюты в кассе организации ведется аналитический учет по каждому ее виду в карточках, ведомостях и др.
Синтетический учет денежных документов осуществляется в журнале-ордере № 1 .Основанием для заполнения служат отчеты кассира. По окончании отчетного периода остатки по журналу-ордеру сверяют с данными книги движения денежных документов. Аналитический учет ведется по их видам.
3.Учет операций по расчетным счетам
3.1.Документальное оформление и учет операций по расчетным счета
Все временно свободные денежные средства предприятия, за исключением наличных денег в кассе, должны храниться на его расчетном счете, открываемом в банке.
Для хранения денежных средств и безналичных расчетов производственным предприятиям в соответствии с положением ЦБ РФ «О безналичных расчетах в Российской Федерации» от 12 апреля 2001 г. № 2-П открывают расчетные и прочие счета в банках.
Для
того чтобы открыть расчетный
счет предприятие обязано
В случае отсутствия в организации должности главного бухгалтера на карточке ставится подпись только руководителя организации. При временном отсутствии печати у созданной организации руководитель банка разрешает в течении срока, необходимого для изготовления печати, представлять в банк документы без оттиска печати.
Все документы, представляемые в банк для открытия счета, в том числе карточки с образцами подписей руководителя организации и главного бухгалтера (и их заместителей), остаются в банке. После проверки указанных документов банк открывает организации расчетный счет и присваивает ему номер. Информация об открытии счета в пятидневный срок передается банком в налоговую инспекцию, в которой состоит на учете данная организация. Обслуживание организации в банке осуществляется согласно договору банковского счета, в котором определяются обязанности банка и клиента, порядок расчетов банка с клиентом, ответственность сторон за обеспечение тайны по операциям расчетного и других счетов, а также указываются реквизиты сторон.
Количество расчетных счетов, необходимое для осуществления расчетов, в соответствии с Указом Президента РФ от 21 марта 1995 года № 291 определяется самим предприятием. По своему усмотрению предприятие выбирает и банки для их открытия.
На расчетный счет организации зачисляются выручка за реализованную продукцию (работы, услуги) от покупателей, заказчиков и другие поступления. Наличные деньги для зачисления на расчетный счет (выручка от реализации продукции, работ, услуг, не выданная заработная плата и др.) банк принимает от владельца счета.
Организациям,
имеющим отдельные
Банк
выполняет поручения
Банк контролирует операции, совершаемые по расчетному счету. В частности, проверяет, не проводит ли организация- владелец счета операции, не соответствующие характеру его деятельности, предусмотренной уставом, нарушающие установленный порядок использования средств или правил расчетов.
При недостаточности денежных средств на счете списание денежных средств со счета осуществляется в последовательности, определенной ГК РФ (ст.855):
пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору;
3. по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, а также по отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования;
4. по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет;
5. по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;
6. по другим платежным документам в порядке календарной очередности (14, с. 42 )
Списание
денежных средств с расчетного счета
по требованиям, относящимся к одной
очередности, производится в порядке
календарной очередности
Ежедневно или в другие сроки, установленные по соглашению с организацией, банк выдает ей выписки из его расчетного счета с приложением оправдательных документов. В выписке указывают начальный и конечный остатки на расчетном счете и суммы операций, отраженных на расчетном счете. Бухгалтерия проверяет правильность сумм, указанных в выписке, и при обнаружении ошибки немедленно извещает об этом банк. Спорные суммы могут быть опротестованы в течение 10 дней с момента получения выписки.
Четкая организация расчетов способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств, позволяет предприятию избежать оплаты пени и неустоек в случаях просрочки платежей.
Организации обязаны информировать свою налоговую инспекцию обо всех открытых счетах. Одновременно такая же обязанность возложена на банки, в которых были открыты счета.
Закрываются
расчетные счета по решению учредителей
организации, суда или арбитражного
суда. Расчетные счета могут быть
закрыты при признании
3.2.Формы
расчетов за товарно-
Для оформления операций по расчетным счетам используются следующие расчетные документы: платежные поручения; платежные требования; инкассовые поручения; объявление на взнос наличными; чеки.
Расчетные документы должны содержать следующие реквизиты: наименование расчетного документа, его номер, число, месяц и год выписки; вид платежа; наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); наименование и место нахождения банка плательщика (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета; наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); наименование и место нахождения банка получателя (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета; назначение платежа с выделением отдельной строкой налога, подлежащего уплате, либо с указанием того, что налог не уплачивается; сумма платежа, обозначенная прописью и цифрами.
Выбранная форма расчетов обычно фиксируется в договорах по приобретению товарно-материальных ценностей, выполнению работ, оказанию услуг или их реализации. Выбор наиболее рациональной формы расчетов позволяет сократить разрыв между временем отгрузки и зачисления платежа.
При
любой форме расчетов банк выступает
посредником между
Расчеты платежными поручениями являются самой распространенной формой расчетов, т.к. используется в местных, одногородных и иногородних расчетах между организациями, за материальные ценности, работы и услуги, с бюджетной системой по всем видам налогов и платежей, с органами социальной защиты по отчислениям и полученным средствам.
При расчетах платежными поручениями владелец счета (плательщик) дает обслуживающему его банку распоряжение, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное поручение составляется на бланке установленной формы и принимается банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика.
Платежные
поручения принимаются к
Еще один вид безналичных расчетов — расчеты чеками. Чек представляет собой ценную бумагу, содержащую ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодателем является лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков. Чекодержатель — лицо, в пользу которого выдан чек. Плательщик — это банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.
Чек оплачивается банком за счет денежных средств чекодателя, причем последний не вправе отозвать чек до истечения установленного срока для его предъявления к оплате. Представление чека в банк, обслуживающий чекодержателя, считается предъявлением чека к оплате.
На основании чеков наличные деньги выдаются на оплату труда, пособий по временной нетрудоспособности, премий, на командировочные, представительские и хозяйственные расходы, на приобретение горюче-смазочных материалов и т.д. Чек заполняют от руки чернилами или шариковой ручкой. В нем указывают сумму, дату выдачи, наименование чекодержателя, а также сведения о назначении полученных сумм. Чеки подписывают руководитель и главный бухгалтер организации и скрепляют печатью организации. Какие-либо исправления не допускаются. Банк выдает деньги по чеку после проверки подлинности подписей и печати.