Учет финансово-хозяйственных процессов на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 16:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является закрепление и углубление практических навыков, развитие способности к научно - исследовательской работе в ходе изучения литературных источников, систематизации и обработки учетных данных.

Работа содержит 1 файл

Учет финансово-хозяйственных процессов на предприятия (ЗО).doc

— 399.50 Кб (Скачать)

Введение

             Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их  движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Его задачей является формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном  положении, которая необходима пользователям бухгалтерской отчетности.

       Целью данной курсовой работы является закрепление и углубление практических навыков, развитие способности к научно - исследовательской работе в ходе изучения литературных источников, систематизации и обработки учетных данных.

     В первом разделе решаются вопросы организации предприятия и его деятельности. На основе исходных данных формируется уставной капитал предприятия, составляется штатное расписание работающих, оформляются договора с поставщиками материальных ресурсов и покупателями готовой продукции. Также составляется смета доходов и расходов, и рассчитываются налоги.

    Во втором разделе составляется план доходов и расходов.

     В третьем разделе ведется бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности предприятия; составляются журнал хозяйственных операций за квартал, расчетно-платежная ведомость за каждый месяц квартала, оборотно-сальдовая ведомость и заполняются формы промежуточной бухгалтерской отчетности.

     В настоящее время открывается  очень много различных предприятий, поэтому я считаю эту тему актуальной на сегодняшний день. 
 
 
 

              1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

     И РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 

     Раздел  включает следующие подразделы.

     1.1. Формирование уставного капитала и состава учредителей

     1.2 Составление штатного расписания работающих

     1.3. Заключение хозяйственных договоров

     1.4. Составление сметы доходов и расходов 

     1.1. Формирование уставного капитала и состава учредителей 

     Для составления бухгалтерской отчетности необходимо иметь полное представление об имуществе предприятия, его обязательствах, хозяйственных процессах, расходах и финансовых результатах. Порядок формирования уставного капитала регулируется законодательством и учредительными документами. Уставный капитал представляет собой совокупность вкладов учредителей в имущество при создании предприятия для обеспечения его деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Это капитал, подлежащий внесению учредителями в виде нематериальных активов, основных и оборотных средств. Его сумма фиксируется в уставе предприятия в момент его регистрации.

        

     Малое предприятие «Олимп» создано в форме общества с ограниченной ответственностью. Вид деятельности – производственная. Величина уставного капитала 1300000 рублей. Размеры и виды вкладов представлены в таблице. 

     Таблица 1.1 - Формирование уставного капитала и распределение      вкладов 
 

№ п/п Учредители (фамилия, имя, отчество) Доля  вклада Вид вклада Размер  вклада, руб.
1 Пичугин А.В. 30% осн. ср. 390000
2 Гордеев Ю.П. 20% матер. 260000
3 Куликов Е.А. 20% деньги 260000
4 Майоров А.И. 20% осн. ср. 260000
5 Яшин С.Н. 10% мат. 130000
  Итого 100%   1300000
 
 
 

    1.2. Составление штатного расписания работающих 

     Согласно  Общероссийскому классификатору профессия  рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) провидится распределение работников организации по категориям персонала: рабочие, руководители, специалисты и другие служащие.

     К рабочим относятся лица, непосредственно  занятые в процессе создания материальных ценностей, а также занятые ремонтом, перемещением грузов, перевозкой пассажиров, оказанием материальных услуг и т.д.

     К специалистам относятся: работники, занятые  инженерно-техническими, экономическими и другими работами, в частности, администраторы, бухгалтеры, инспекторы, инженеры и т.д.

     К руководителям относятся: директор, руководители, начальники, главный бухгалтер, главный инженер и другие.

     Другие  служащие – это работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль, в частности, кассир, делопроизводитель, секретарь-машинистка и другие.

     Вид системы оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, премий и иных поощрительных выплат, а также соотношение в их размерах между отдельными категориями персонала предприятия определяют самостоятельно и фиксируют их в коллективных договорах, иных локальных нормативных актах. Месячная оплата труда работника не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Минимальный размер оплаты труда составляет – 4330 руб.

     Формирование  штатного расписания работающих оформляется  в табл. 1.2. 

     Таблица 1.2 - Штатное расписание работающих 

№ пп Фамилия Имя Отчество Должность Зарплата  в месяц, руб.
1 Пичугин А.В. директор 20000
2 Гордеев Ю.П. зам. директора 17 000
3 Куликов Е.А. гл. бухгалтер 12000
4 Майоров А.И. бухгалтер 10000
5 Яшин С.Н. менеджер 10000
6 Белов С.М. гл.инженер  10000
7 Голубев С.Н. мастер 10000
8 Смирнова З.А. технолог 8000
9 Маркина С.Н. контролер 6000
10 Кузнецов А.Н. токарь 9900
11 Сидоров Л.М. фрезеровщик 9900
12 Петров К.М. шлифовщик 9900
13 Маслов С.П. сверловщик 9900
14 Соловьев А.С. грузчик 4 500
15 Крылова С.Ю. уборщица 4566,66
  ИТОГО:   151666,6
 
 

     1.3. Заключение хозяйственных договоров с поставщиками

            материальных ресурсов и покупателями продукции 

     С поставщиками материальных ресурсов заключается  договор на сумму, которая определяется по формуле:

     См = Qм * Цм * N + НДС,

     См = 5,2 * 65 * 7150 + 18% = 2851706 (руб)

     Qм = 5,2 кг

     Цм = 65 руб.

     N = 7150

     НДС = 18%

где   Qм  - вес 1 кг материала, кг;

     Цм – стоимость 1 кг материала, руб.;

      N – программа выпуска продукции в натуральном выражении за квартал, шт.;

     НДС – налог на добавленную стоимость, руб. 

     Материалы поступают на предприятие 5 числа  каждого месяца квартала. Оплата счетов поставщиков осуществляется после реализации продукции и поступления денежных средств на расчетный счет. Покупателям продукция отгружается ежемесячно в конце каждого месяца квартала.

     С покупателями предприятие работает на условиях предоплаты. Предоплата поступает  на расчетный счет 20 числа каждого  месяца квартала в размере 1/3 квартальной суммы договора и составляет  1453880,70 руб., и 25 числа каждого месяца после отгрузки продукции аванс переходит в реализацию.

 

    Договор 105-М 

        ООО «Лидер», именуемое в дальнейшем  Продавец в лице генерального директора Семенова А.Р., действующего на основании Устава с одной стороны, и ООО «Олимп», именуемое в дальнейшем Покупатель, в лице генерального директора Пичугина А.В., действующего на основании устава, с другой стороны заключили настояций договор о нижеследующем: 

    1.Предмет  договора

         1.1 Продавец обязуется продать, а Покупатель купить и оплатить товар по цене и в сроки и на условиях, согласованных между сторонами. 

2. Качество товара

         2.1. Качество поставляемого товара должно соответствовать техническим условиям. 

3. Условия поставки

         3.1 Базис поставки – автомобильный.

         3.2 Датой поставки считается 5 число каждого месяца.

          3.3 Досрочная поставка товара  разрешена только с предварительного  согласия Покупателя.

          3.4 Продавец предоставляет Покупателю  накладные, в которых сумма НДС выделяется отдельной строкой. 

4. Цена

         4.1 Товар отпускается по ценам, действующим на момент поступления денег на р/с Продавца. 

    5. Сроки и условия  платежа

         5.1 Сумма настоящего договора с учетом НДС составляет 2851706 руб. 

    6. Общие условия  сдачи – приемки

         6.1 Сдача и приемка товара производится  согласно товарно-транспортной накладной  по количеству и качеству. 

7. Рекламация

          7.1 В случае несоответствия товара  по качеству Покупатель имеет  право направить Продавцу претензию  в течение 30 дней с момента отгрузки товара со склада Продавца.

    7.2 Продавец  обязан заменить некачественную  продукцию или списать ее по акту. 

    8.Разрешение  споров

         8.1 Все споры, разногласия и требования будут по возможности решаться путем переговоров, а так же в претензионном порядке.

        8.2 В случае, если указанные в п. 8.1 настоящей статьи споры, разногласия и требования не могут быть решены путем переговоров, они подлежат рассмотрению а Арбитражном суде. 

9. Форс-мажор

    9.1 При наступлении  обстоятельств неопределенной силы, возникших после заключения договора, в результате событий чрезвычайного характера, которые сторона не могла предвидеть, не предотвратить разумными мерами (форс-мажор), стороны освобождаются от ответственности. 

    10. Срок действия  договора

    10.1 Настоящий  договор вступает в силу с  датами его подписания и действует  до 31 декабря 2010г. 

Информация о работе Учет финансово-хозяйственных процессов на предприятии