Учет доходов и расходов от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 11:00, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение учета доходов и расходов от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
рассмотреть правовые основы организации предпринимательской деятельности бюджетных учреждений;
изучить теоретические основы учета предпринимательской деятельности бюджетных учреждений;
рассмотреть учет расходов и доходов от предпринимательской деятельности.

Содержание

Глава 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ …………………………………………………………………6
Глава 2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ…………………………………………………………13
2.1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ДОХОДОВ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ………………………14
2.2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСХОДОВ ОТ ПРЕДПРИНРИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИИ …………………………………………………………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………29

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 44.70 Кб (Скачать)

Д-т  субсч. 210 "Расходы к распределению",

К-т  субсч. 178 "Расчеты с прочими  дебиторами и кредиторами".

Одновременно  распределенные расходы отражаются следующей записью:

Д-т  субсч. 220 "Расходы по предпринимательской  деятельности",

К-т  субсч. 178.2 "Расчеты с прочими  дебиторами и кредиторами"

С счета 2 30302 000 "Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование в Российской Федерации" отражаются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ). База для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415 000 руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются. Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.

Законом N 212-ФЗ установлены тарифы страховых  взносов на 2010 год:

  • в Пенсионный фонд РФ - 26%;
  • в Фонд социального страхования РФ - 2,9%;
  • в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 1,1%;
  • в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2%.

С 1.01.2011 г. в соответствии с пунктом 5 статьи 16 ФЗ от 8.05.2010г. №83 – ФЗ статья 321.1 Налогового кодекса не действует. Значит, учреждениям (казенным, бюджетным, автономным) придется разработать систему налогового учета для определения налога на прибыль (по приносящей доход деятельности) в соответствии с общими принципами, установленными главой 25 НКРФ. Бюджетные учреждения, как и автономные, вправе уплачивать только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль по итогам отчетного периода (п. 3 ст. 286 НКРФ). Следовательно, перечислять ежемесячные авансовые платежи они не должны.   
 
 
 
 
 

     учет  расход предпринимательский бюджетный 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Таким образом, под бюджетным учреждением  понимается некоммерческая организация, которая создана собственником  для выполнения им управленческих, социально-культурных или иных функций  некоммерческого характера. Гражданский  кодекс РФ допускает, что некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность. Но это возможно в той мере, в  какой помогает достижению целей, ради которых они созданы. При отражении  расходов в бюджетном учете также  применяется метод начисления, на основании которого расходы подразделяются на расходы, связанные с производством  и реализацией, и внереализационные.

Рассмотрев основы бухгалтерского учета расходов от предпринимательской  деятельности бюджетных учреждений, можно сделать вывод, что чаще всего бюджетные учреждения занимаются следующими видами приносящей доход  деятельности:

  • оказанием дополнительных образовательных, лечебных услуг на платной основе;
  • реализацией и сдачей в аренду основных средств (с согласия собственника);
  • консультационной деятельностью;
  • оказанием гостиничных услуг и услуг общественного питания;
  • издательской деятельностью;
  • торговлей;
  • посреднической деятельностью;
  • другими видами деятельности, не запрещенными законом.

Операции с  внебюджетными средствами осуществляются на соответствующих разделах лицевых  счетов получателя бюджетных средств  на основании разрешений и сведений о сметных назначениях. Поэтому  бюджетному учреждению необходимо открыть  лицевые счета.

С 06.12. 2010 года бюджетные учреждения отражают в бухгалтерском учете операции с финансовыми, нефинансовыми активами и обязательствами Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований. Порядок отражения указанных операций регламентирован Инструкцией N 162-н. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 30.09.2010)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.09.2010)
  3. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 28.09.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2010).
  4. Инструкция по бюджетному учету "162-н от 06.12.2010 г..

Информация о работе Учет доходов и расходов от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений