Учет договоров на строительство в финансовой отчетности подрядчика на примере ТОО «Универсал»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 12:25, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в углубленном изучении МСФО 11 «Договоры на строительство», регулирующего учет доходов и расходов в строительных организациях, в сопоставлении его с реальной практикой работы одного из предприятий строительства (включая ремонт и строительство автодорог), в выявлении резервов и возможностей улучшения учетного процесса в обследованной организации. В качестве такой организации было обследовано и выступило в качестве объекта изучения ТОО «Универсал».
.

Содержание

Введение

1.1. Цель, сфера применения и определения МСБУ 11 «Договоры на строительство»

1.2. Критерии объединение и разделения договоров на строительство для целей финансовой отчетности

1.3 Классификация выручки и затрат, возникших в ходе выполнения договора подряда

1.4 Критерии признания выручки и затрат и их распределение по отчетным периодам

1.5 Порядок раскрытия информации о договорах на строительства в финансовой отчетности

2 Учет договоров на строительство в финансовой отчетности подрядчика на примере ТОО «Универсал»

2.1 Краткая характеристика и анализ технико–экономических показателей


2.2 Практика учета расчетов по договору на строительство в ТОО «Универсал»

2.3 Практика ведения учета затрат по договорам на строительство в ТОО «Универсал»

2.4 Практика определения дохода и финансового результата по договорам на строительство

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

МСФО 11 реферат.docx

— 52.55 Кб (Скачать)

Дебет счета «Работы  выполненные» Кредит счета «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по НДС») - 48319 т. - начислен НДС по выполненным работам.

Дебет счета «Расчетный счет» Кредит счета «Расчеты с  покупателями и заказчиками» - 324 000 т. - получено от заказчиков за выполненные СМР.

Дебет счета «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по НДС») Кредит счета  «Расчеты с бюджетом» (субсчет «Расчеты по НДС») - 37275 т. - отнесен на расчеты  с бюджетом налог на добавленную  стоимость по реализованным и оплаченным СМР.

Дебет счета «Основное  производство» (субсчет «Работы, выполненные  собственными силами») Кредит счетов «Материалы», «Вспомогательное производство», «Общепроизводственные  расходы», «Общехозяйственные расходы», «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др. - 215 000 т. - отражена себестоимость  работ, выполненных собственными силами.

Дебет счета «Основное  производство» (субсчет «Работы, выполненные  субподрядчиками») Кредит счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субсчет «Расчеты с субподрядчиками») - 175 000 т. - отражена стоимость СМР, выполненных  субподрядчиками .

Дебет счета «НДС по приобретенным ценностям» Кредит счета  «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субсчет «Расчеты с субподрядчиками») - 22750 т. - начислен НДС по выполненным  субподрядчиками работам.

Дебет счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субсчет «Расчеты с субподрядчиками») Кредит счета «Расчетный счет» - 180 000 т. - перечислена задолженность по оплате субподрядчикам выполненных ими СМР.

Дебет счета «Расчеты с бюджетом» (субсчет «Расчеты по НДС») Кредит счета «НДС по приобретенным  ценностям» - 20708 т. - возмещен из бюджета  налог на добавленную стоимость  по выполненным субподрядчиками  и оплаченным им работам.

По договору А сумма  СМР, выполненных собственными силами и оплаченных заказчиком, составила 95 000 т..

По договору Б сумма  работ, выполненных собственными силами, составила 125 000 т. Всего заказчиком в 1-м полугодии погашена задолженность  выполненных СМР (включая работы, выполненные субподрядчиком) на сумму 175 000 т..

По данным аналитического учета оплачено работ, выполненных  собственными силами, на сумму 115 000 т. (без  учета НДС), а работ, выполненных  субподрядчиком, на сумму 60 000 т.

По договору В, поскольку с заказчиком расчеты в отчетном периоде не производились, оплаченных работ, выполненных как собственными силами, так и субподрядчиками, нет.

Таким образом, облагаемая база для расчета налога на пользователей  автодорог за полугодие составит 240 000 т., а начисленная сумма налога будет равна 6000 т..

Начисление налога на пользователей автодорог отразится  в учете проводками:

Дебет счета «Общехозяйственные расходы» Кредит счета «Расчеты пр внебюджетным платежам» (субсчет «Расчеты по налогу на пользователей автодорог») - 6000 т. - начислен налог на пользователей автодорог, исчисленный с суммы оплаченных работ, выполненных собственными силами;

Дебет счета «Основное  производство» Кредит счета «Общехозяйственные расходы» - 6000 т. - начисленный налог  отнесен на себестоимость СМР.

Себестоимость работ, выполненных  собственными силами, следовательно, составит 221 000 т..

Списание с учета  себестоимости предъявленных заказчику  работ отразится проводками:

Дебет счета «Работы  выполненные» Кредит счета «Общехозяйственные расходы» (субсчет «Работы, выполненные  собственными силами») - 221 000 т. - списана  себестоимость реализованных работ, выполненных собственными силами;

Дебет счета «Работы  выполненные» Кредит счета «Общехозяйственные расходы» (субсчет «Работы, выполненные  субподрядчиками») - 75 000 т. - списана  себестоимость реализованных работ, выполненных силами субподрядчиков.

Стоимость незавершенного производства - дебетовое сальдо по счету «Общехозяйственные расходы» - по состоянию на 1 июля 2007 г. будет  равна стоимости работ по заказу В, выполненных субподрядчиком и не предъявленных заказчику, то есть 100 000 т.

 

2.3 Практика ведения  учета затрат по договорам  на строительство в ТОО «Универсал»

 

При подрядном способе  ведения работ застройщики (заказчики) находят себе организации (подрядчиков) для выполнения строительных работ  и заключают с ними договоры подряда  на весь период строительства. В свою очередь подрядчики могут привлекать для выполнения отдельных видов  строительно-монтажных работ специальные  подрядные организации, заключив с  ними на предмет этого договоры. В этом случае он становится генеральным  подрядчиком, а привлеченные им организации - субподрядчиками. Субподрядчики в соответствии с заключенными договорами с генеральным подрядчиком отвечают перед ним за выполнение работ качественно и в срок (Приложение В).

При подрядном способе  ведения строительства учет затрат на строительное производство осуществляется подрядчиком. Заказчик (дирекция строящегося  предприятия или ОКС на действующих  предприятиях) осуществляет контроль за качеством строительства и принимает законченные объекты в эксплуатацию. После этого производят расчеты и ведут учет расчетов с подрядчиками за выполненные строительные и монтажные работы, учет оборудования, финансирования. Взаимоотношения между заказчиком и подрядчиком основываются на договоре. Согласно им, на работы по объектам и стройкам, срок строительства которых больше данного календарного года, заказчик заключает с подрядчиком генеральный подрядный договор на выполнение всего объема строительных и монтажных работ, предусмотренных в титульном списке на данной стройке. В дополнение заключаются годовые подрядные договоры на объемы работ, подлежащие выполнению в данном году.

Для обеспечения точного  исчисления инвентарной стоимости  объектов затраты по включенным в  капитальные вложения строительным работам, выполняемым по устройству оснований фундаментов и опорных  конструкций под оборудованием, по обмуровке и футеровке котлов, печей и других агрегатов, учитываются  в составе строительных работ  отдельно по каждому объекту, где  производится монтаж этого оборудования.

Оборудование, предназначенное  для установки на строящихся или  реконструируемых объектах капитального строительства независимо от того, подрядным или хозяйственным  способом ведется строительство, приобретается  и учитывается застройщиком на счете  «Оборудование к установке», который  имеет два субсчета: «Оборудование  к установке отечественное» и  «Оборудование к установке импортное». Документальное оформление приемки  такого оборудования зависит от того, поступило оно на склад застройщика  или непосредственно на строительно-монтажную  площадку. Если первоначально оборудование поступает на склад застройщика, оно принимается специальной  комиссией с участием представителя  подрядной монтажной организации, которая будет осуществлять монтажные  работы.

Фактические затраты  по приобретению оборудования складываются из стоимости оборудования по ценам  поставщиков, транспортно-заготовительных  расходов по его доставке и заготовительно-складских  расходов. Транспортно-заготовительные  расходы учитываются на счете  «Отклонение в стоимости материалов»  в общей сумме отклонений фактической  себестоимости оборудования от его  учетной стоимости и включаются в состав капитальных вложений пропорционально  стоимости сданного в монтаж оборудования в установленном для распределения  отклонений порядке.

На счете «Вложения  во внеоборотные активы» у застройщика оборудование, требующее монтажа, отражается по фактическим затратам, связанным с его приобретением, начиная с того месяца, в котором начаты работы по его установке на будущем месте эксплуатации (прикрепление к фундаменту, полу, междуэтажному перекрытию или другим несущим конструкциям здания (сооружения)) или начата укрупнительная сборка оборудования.

В процессе ведения строительства  существует постоянная необходимость  и в приобретении оборудования, не требующего монтажа, инвентаря, оборудования, требующего монтажа, но предназначенного для постоянного запаса. Такое  оборудование, а также инструменты  и инвентарь предусматриваются  в титульных списках, сметах и  сметно-финансовых расчетах и потому в капитальных вложениях выделяются отдельно в разрезе каждого объекта.

Затраты на приобретение оборудования учитывают раздельно  по следующим слагаемым: покупная стоимость  оборудования (отпускная стоимость  поставщика), заготовительно-складские  расходы, транспортные и другие расходы, связанные с приобретением оборудования, инструментов и инвентаря.

Кроме строительно-монтажных  работ и приобретения оборудования в объем капитальных вложений включаются и оплачиваются заказчиком прочие работы и затраты по строительству  и реконструкции. К ним относятся  общеплощадочные расходы (например, расходы по отводу и освоению земельных  участков и переселению, кроме строительных работ), расходы по содержанию дирекций строящихся предприятий, другие работы и затраты, предусмотренные в  сметах и плане капитальных вложений, не относящиеся к строительным и  монтажным работам. На их осуществление  принято составлять отдельные от строительства сметы. Эти затраты  не представляется возможным прямо  отнести на тот или иной объект без предварительного обобщения  и распределения в установленном  порядке.

Прочие капитальные  работы и затраты, предусматриваемые  в сметах, учитываются по их видам  и отражаются на счете «Капитальные вложения» по мере их производства или на основании принятых к оплате счетов сторонних организаций. Между  отдельными объектами их распределяют пропорционально сметной стоимости. Соответствующая доля этих затрат присоединяется к стоимости лишь законченных  объектов.

Независимо от способа  производства строительно-монтажных  работ в бухгалтерском учете  застройщика ведется раздельный учет прибылей и убытков. Полученные штрафы, пени и неустойки, а также  прибыль от реализации на сторону  материальных ценностей и услуг  в учете застройщика относят  на счет прибылей и убытков. Образовавшаяся сумма прибыли в следующем  году после утверждения годового отчета направляется в состав прочих источников финансирования капитальных  вложений.

В составе убытков  застройщики учитывают убытки от реализации на сторону оборудования, материальных ценностей и разного  рода услуг; от списания дебиторской  задолженности, за исключением убытков, отнесенных на виновных лиц; убытки, допущенные в результате порчи материальных ценностей и разрушений незаконченных строительством зданий и сооружений вследствие стихийных бедствий, за исключением сумм, предъявленных к взысканию с виновных лиц и организаций; убытки от ликвидации основных средств застройщика, кроме убытков по основным средствам, выбывшим от стихийных бедствий.

Распределение убытков  по объектам строительства производится по прямому признаку. В случаях, когда  убытки относятся к нескольким объектам строительства, они распределяются пропорционально сметной стоимости  объектов, как находящихся в незавершенном  строительстве, так и введенных  в действие в отчетном году.

В процессе ведения строительства  наряду с перечисленными выше застройщики несут расходы, не увеличивающие стоимости основных средств, которые подразделяются на две группы. В первую группу входят затраты, предусмотренные сводными сметными расчетами стоимости строительства, а также установленными планами капитальных вложений:

-     на подготовку эксплуатационных кадров для работы на вновь вводимом предприятии;

-     перспективные затраты - на геологическую разведку, изыскательские работы и другие, связанные со строительством объектов;

-     затраты, передаваемые на строительство объектов в порядке долевого участия;

-     на приобретение зданий и сооружений у государственных, кооперативных, общественных организаций и колхозов за счет средств на капитальные вложения, которые предусматриваются в составе прочих капитальных работ и затрат (приобретенные здания и сооружения зачисляются действующими предприятиями и организациями в состав основных средств, а в бухгалтерской отчетности отражаются как прочие поступления);

-     на приобретение технической документации на импортное оборудование, если ее стоимость включена в договорную стоимость оборудования отдельно.

Затраты на консервацию  строительства, разрешенную в установленном  порядке за счет средств, которые  определены в дополнительной смете, утверждаемой органом, ранее утвердившим  проектно-сметную документацию на строительство, также относятся к затратам, не увеличивающим стоимость основных средств.

Во вторую группу входят затраты, не предусмотренные в сводных  сметных расчетах стоимости строительства:

-     отчисления в фонд строительно-монтажной организации на стройках, ведущихся хозяйственным способом;

-     затраты по объектам, не законченным строительством и переданным безвозмездно другим предприятиям (организациям) в установленном порядке (основанием для списания этих затрат являются акты приемки-передачи, а кроме того, справка принимающей стороны о том, что эти затраты отражаются в учете);

-     стоимость материальных ценностей, переданных безвозмездно подрядными организациями при переводе строек, которые ведутся хозяйственным способом, на подрядный способ в пределах, установленных для нормативов оборотных средств, исчисленных к сумме подрядного договора;

-     стоимость оборудования, приобретенного за счет капитальных вложений и переданного безвозмездно другим организациям в установленном порядке;

-     расходы на подготовку кадров, строительных рабочих за счет предусмотренных в финансовом плане основной деятельности плановых накоплений (у застройщиков, ведущих работы хозяйственным способом);

-     убытки по основным средствам строительства от стихийных бедствий (в том числе от их ликвидации), которые разрешено списать в установленном порядке;

Информация о работе Учет договоров на строительство в финансовой отчетности подрядчика на примере ТОО «Универсал»