Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 11:53, курсовая работа
Цель дипломной работы – дать определение и характеристику понятия денежные средства и учет денежных средств.
Задачами курсовой работы является охарактеризовать бухгалтерский учет следующих понятий:
Расчеты при помощи векселей;
Учет наличности в кассе;
Учет наличности на расчетном счете;
Учет наличности на валютном счете;
Учет денежных средств на официальных счетах;
Учет денежных переводов в пути;
Инвентаризация денежных средств, ценных бумаг, денежных документов и балансов строгой отчетности.
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Характеристика денежных средств 7
Глава 2. Расчеты при помощи векселей 10
Глава 3. Учет наличности в кассе 11
Глава 4. Учет наличности на расчетном счете 19
Глава 5. Учет наличности на валютном счете 26
Глава 6. Учет денежных средств на специальных счетах в банках 29
Глава 7. Учет денежных переводов в пути 34
Глава 8. Инвентаризация денежных средств, ценных бумаг, денежных
документов и балансов строгой отчетности 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
Приложения 45
Проверке может быть подвергнут счет "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в части сумм товаров в пути и расчетов с поставщиками по неотфактурованным поставкам.
По задолженности работникам организации могут быть выявлены суммы своевременно невыплаченной заработной платы, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.
При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (дата выдачи, целевое назначение).
При инвентаризации расходов будущих периодов комиссия по документам устанавливает и включает в описи сумму, подлежащую отражению на счете. На счете расходов будущих периодов могут быть оставлены расходы, которые подлежат отнесению на расходы организации в течение документально обоснованного срока в соответствии с разработанными организацией расчетами и принятой учетной политикой.
Инвентаризационные описи могут быть заполнены как средствами вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.
Никаких помарок и подчисток не рекомендуется производить.
В инвентаризационных описях не рекомендуется оставлять незаполненные строки. В последних листах описей незаполненные строки прочеркиваются.
В тех случаях, когда материально ответственное лицо обнаружит после инвентаризации ошибки в инвентаризационных описях, оно может (до открытия склада, кладовой, секции и т.п.) заявить об этом инвентаризационной комиссии. Заявления материально ответственного лица о том, что недостача или излишки были вызваны ошибкой в наименовании, пропуском, просчетом и т.д. принимаются до открытия склада, кладовой, секции, где проводилась инвентаризация. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.
Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления оговариваются и подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом.
При необходимости проводятся контрольные проверки инвентаризации, в которых принимают участие и члены инвентаризационных комиссий, и материально ответственное лицо, по окончании инвентаризации обязательно до открытия склада (кладовой, секции и т. п.), где производилась инвентаризация.