Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:49, реферат
Поступление денег в кассу и выдача их из кассы оформляются приходным (Приложение №1) и расходным кассовыми ордерами (Приложение №2). Приходный кассовый ордер является бланком строгой отчетности. Прием и выдача денег по кассовым ордерам может производиться только в день их
составления. Приходные и расходные кассовые ордера выписываются бухгалтером и до передачи в кассу регистрируются в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров. Исправления в приходных и расходных кассовых ордерах не допускаются.
2 УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, РАСЧЕТНЫХ И КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ
Методика документального оформления, порядок ведения кассовых операций регламентируется соответствующими нормативными документами. В Республике Беларусь такими документами являются Правила ведения кассовых операций.
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Правления
Национального банка
Республики Беларусь
29.03.2011 № 107
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке ведения кассовых операций и порядке расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь. В соответствии с этим нормативными документами все субъекты хозяйствования должны хранить свои денежные средства в учреждении банка. Они могут также иметь наличные деньги в кассе, размер которых ограничен лимитом, установленным банком по согласию с предприятием.
Денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций и оказании услуг организация обязана проводить с применением кассовых суммирующих аппаратов или специальных компьютерных систем. Кассовые суммирующие аппараты и компьютерные системы подлежат регистрации в налоговых органах по месту нахождения организации.
Поступление денег в кассу и выдача их из кассы оформляются приходным (Приложение №1) и расходным кассовыми ордерами (Приложение №2). Приходный кассовый ордер является бланком строгой отчетности. Прием и выдача денег по кассовым ордерам может производиться только в день их
составления. Приходные и расходные кассовые ордера выписываются бухгалтером и до передачи в кассу регистрируются в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров. Исправления в приходных и расходных кассовых ордерах не допускаются.
К организациям, не соблюдающим
порядок ведения кассовых операций
и работы с денежной наличностью,
применяются меры ответственности,
предусмотренные действующим
Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в Кассовую книгу(Приложение №8), которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью. Количество листов в ней должна быть заверено подписями руководителя организации и главного бухгалтера. Записи в книге ведутся через копирку. Неотрывная часть как первых экземпляр остается в Кассовой книге. Отрывная часть листа с приложенными приходными и расходными документами является отчётом кассира, который сдаётся в бухгалтерию ежедневно. Подчистки и незаверенные исправления в Кассовой книге запрещаются. Исправления заверяются подписями кассира и главного бухгалтера.
Кассовая книга и документы, подтверждающие проведение денежных расчётов с населением, должны хранится в течение сроков, установленных для первичных учётных документов, но не менее трёх лет при условии завершения ревизии после проведения налоговой проверки.
В ЗАО «холдинговая компания «Пинскдрев» используется собственная аналитика для счетов бухгалтерского учёта. Для обобщения информации о наличии и движении наличных денег в кассе предназначен активный счёт 50 « Касса». К счету «Касса» могут быть открыты субсчета :
- 50/1 «Касса организации»;
- 50/4 «Валютная касса»;
- 50/5 «Касса филиала» и т. д.
В дебет счета 50 «Касса» записываются поступления денежных средств и денежных документов в кассу организации. По кредиту счета 50 «Касса» отражают выдачу денежных средств и денежных документов.
На субсчете 50/1 «Касса организации» учитывается движение наличных денежных средств в кассе организации в национальной валюте Республики Беларусь.
Организация ЗАО «холдинговая компания «Пинскдрев» осуществляет операции с наличной иностранной валютой, к активному счету 50 «Касса» открыт субсчет 50/4 «Валютная касса» для обособленного учета движения каждой наличной иностранной валюты в отдельности. При осуществлении операций с наличной иностранной валютой учреждения банков устанавливают организациям лимит остатка валютных средств, хранящихся в кассе, как в рублевом эквиваленте, так и в номинале. Источниками поступления наличной иностранной валюты в кассу предприятий торговли могут быть:
1. Выручка от реализации
товаров и собственной
2. Наличная валюта, полученная
с валютного счета для выдачи
под отчет на служебные
3. Наличная валюта, полученная в качестве благотворительных взносов;
4. Наличная валюта, внесенная
в кассу предприятия в
Полученная в кассу иностранная валюта должна быть обязательно расходована в течение текущего рабочего дня по строго целевому назначению. Если она не была использована (или использована не вся), то остатки неиспользованной валюты задаются в банк не позднее следующего дня за исключением сумм, не превышающих лимита остатка денежных средств в кассе.
Прием наличных денег кассами
предприятий производится по приходным
кассовым ордерам; выдача наличных денег
– по расходным кассовым ордерам
или надлежаще оформленным
Документальное оформление поступление и выдачи наличной иностранной
валюты имеет следующие особенности. Поступление в кассу иностранной
валюты оформляется приходным кассовым ордером, который выписывается в национальном эквиваленте по официальному курсу Национального банка РБ. В правом верхнем углу приходного кассового ордера указывается сумма иностранной валюты по номиналу (цифрами и прописью) красными чернилами.
Выдача иностранной валюты из кассы производится по расходным кассовым ордерам, выписываемым в рублевом эквиваленте; в правом углу расходного кассового ордера проставляется сумма иностранной валюты по номиналу (цифрами и прописью). Лицо, получившее иностранную валюту, собственноручно делает расписку в ее получении с указанием суммы и вида валюты по номиналу прописью.
Все кассовые операции на основании
приходных и расходных
(в зависимости от количества
операций и суммы оборота)
Учет
расчетов с подотчетными
Основные корреспонденции по 71 счету "Расчеты с подотчетными лицами”
Дебет71- Кредит 50. Выдано под отчет на хозяйственные нужды, командировочные расходы, в возмещение перерасхода по авансовому отчету.
Дебет 71- Кредит 51. Перечисление (перевод) денежных средств по месту нахождения подотчетного лица.
Дебет 25,26- Кредит 71. Подотчетные суммы использованы на производственные нужды.
Дебет 43- Кредит 71. Расходы произведены по отгрузке и реализации продукции.
Дебет 10,12- Кредит 71. Покрытие расходов, связанных с процессом заготовления товарно-материальных ценностей или с их приобретением.
Дебет 50- Кредит 71. Взнос неиспользованных подотчетных сумм.
Дебет 70- Кредит 71. Удержан из заработной платы долг по подотчетным суммам.
Для учета операций по получению и погашению кредитов используют пассивные счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Полученные ссуды отражают по кредиту этих счетов в корреспонденции со счетами по учету денежных средств и расчетов, а погашение ссуд — по дебету счетов в корреспонденции по счетам денежных средств.
Ежедневно организации получают от кредитной организации выписку о движении средств по своему расчетному счету, содержащую перечень произведенных по нему за день операций. Выписка (Приложение №3) представляет собой второй экземпляр лицевого счета организации, открытого ей кредитной организацией, и служит основанием для осуществления бухгалтерских записей по движению средств на расчетном счете организации. К выписке прилагаются документы платежное поручение (Приложение №4), платежное требование(Приложение №5), мемориальный ордер (Приложение №6) на основании которых кредитная организация зачисляет или списывает средства с расчетного счета организации.
Выписка банка из расчетного счета заменяет собой регистр аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей. Сохраняя денежные средства предприятий, банк является должником предприятия по сохраняемым суммам, поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет банк записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) — по дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер должен помнить об этой особенности и записывать зачисленные суммы и остаток по дебету счета 51 «Расчетные счета», а списания — по кредиту.
Некоторые типовые проводки по дебету счета 51 "Расчетные счета".
Дебет 51 Кредит 50 Отражена сумма денежных средств, зачисленных на расчетный счет из кассы организации
Дебет 51 Кредит 60 Учтена сумма аванса, возвращенная поставщиком на расчетный счет организации
Дебет 51 Кредит 62 Отражено поступление денежных средств на расчетный счет организации в счет оплаты отгруженной продукции
Дебет 51 Кредит 71 Учтен возврат на расчетный счет организации не использованных денежных средств подотчетным лицом
Дебет 51 Кредит 91 Учтено поступление на расчетный счет организации денежных средств от продажи прочего имущества
Дебет 50 Кредит 51 Учтено оприходование в кассу денежных средств, снятых с расчетного счета организации
Дебет 57 Кредит 51 Учтена сумма денежных средств, направленных с расчетного счета организации на покупку иностранной валюты
Дебет 60 Кредит 51 Отражено погашение задолженности перед поставщиком путем путем с расчетного счета организации
Дебет 70 Кредит 51 Отражена сумма перечисленной с расчетного счета организации заработной платы
Дебет 99 Кредит 51 Отражена сумма перечисленной с расчетного счета организации в оплату расходов по устранению последствий наводнения
Бухгалтерская обработка
выписки банка включает в себя
следующие процедуры. Бухгалтерия
предприятия проверяет выписку
и соответствие поступивших и
списанных сумм по приложенным к
ней оправдательным расчетно-платежным
документам. Эти документы нумеруются:
1, 2 и т.д. При бухгалтерской обработке
выписки из расчетного счета на ее
полях проставляют
В ходе проверки банковской выписки может быть обнаружено, что какая-то
сумма ошибочно списана или зачислена на расчетный счет. Об этом следует немедленно сообщить в операционный отдел банка. Форма сообщения произвольная.
Авансовый отчет (Приложение №9)– это первичный документ, который служит для подтверждения израсходования сумм, выданных ранее, подотчетными лицами. Денежные средства под отчет могут выдаваться для следующих целей:
аванс на оплату командировочных расходов;
аванс на хозяйственно-операционные расходы;