Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 22:35, контрольная работа

Описание работы

Современные формы и методы внешнеторговых операций являются частью международных экономических отношений.

В международной практике различают следующие критерии классификации внешнеторговых операций:

1. По направлениям торговли.

2. По видам товаров и услуг.

3. По степени готовности товара.

4. По методам торговли товарами и услугами.

Работа содержит 1 файл

Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности.doc

— 81.50 Кб (Скачать)

    Простые  посредники (middlemen) (сводники,  брокеры) -  это лица  или организации, которые подыскивают заинтересованных  продавцов и покупателей,  сводят  их,  но  сами  не участвуют в сделках ни  своим именем,  ни  капиталом. По  законодательству  некоторых стран (например,  Англии)  таких  посредников  называют  брокерами (broker).  С  брокерами  могут заключаться соглашения, расширяющие их обязательства. Так, они могут кредитовать торговые операции  и  гарантировать  платежеспособность  покупателей.  За  свои  услуги  простые посредники могут получать вознаграждение от любого заказчика, но в основном от экспортера.

    Между заказчиком и посредником заключается  договор (соглашение) об услугах и  размерах их вознаграждения. Посредники могут оказывать услуги по исследованию рынка (маркетинговые посредники),  разрабатывать  и  осуществлять  рекламу,  снабжать  заказчика  оперативной информацией  о  предстоящих  аукционах,  торгах,  создавать  благоприятное  мнение  в общественных  кругах  о  заказчике,  содействовать  проведению  деловых  переговоров  и заключению  контрактов  и  т.д.  Такие  посредники  не  вкладывают  больших  средств  в  свою деятельность, а их вознаграждение является оценкой их компетентности и активности на рынке.

    Поверенные - это посредники, которым доверители (продавцы или покупатели) поручают от  своего  имени  и  за  свой  счет  совершить  сделку.  Доверитель (principal)  заключают  с поверенным (agent)  договор  поручения (contract of agency),  в  котором  подробно  излагаются полномочия поверенного  в  части  коммерческих и  технических  условий  сделки,  определяются размеры  вознаграждения  посредника.  Доверители  исполняют  подписанные  поверенными контракты, возмещают им  расходы и выплачивают вознаграждение.

    Торговые  агенты.  В странах  континентальной  Европы  к  торговым  агентам  обычно относят  фирмы,  лица  и  организации,  которые  на  основании  договоров  с  продавцами (экспортерами)  покупателями (импортерами)  получают  право  содействовать  заключению сделок  или  заключать  их  от  имени  экспортеров  и  импортеров, -  то  есть  это  посредники, отношения с которыми строятся на основе договоров поручения и простого посредничества. В Великобритании  и  США  к  агентам  относят  посредников,  действующих  для  экспортеров  или импортеров (принципалов)  и  от  их  имени.  В  коммерческих  отношениях  такая  терминология получила  наибольшее  распространение. 

    Агенты  не покупают продукцию у производителей или экспортеров и не перепродают  ее. Они  уполномочены  принципалами  продавать  продукцию  в  качестве  их  представителей.  При этом  принципалы  оставляют  за  собой  право  определять  условия  реализации  товаров покупателями и, прежде всего, устанавливать уровень цен.

    Агентские  соглашения. Агентское  соглашение,  с  одной  стороны,  всегда  должно  давать достаточно широкие полномочия  агентам, чтобы  создать условия для их  эффективной работы на рынках, с другой - должно содержать предельные полномочия, так как агенты действуют за счет  принципалов.  Предельные  полномочия  главным  образом  касаются  цен,  условий  и платежей, сроков поставок, гарантий и ответственности.

    Кроме  полномочий  агентские  соглашения  обычно  содержат  достаточно  широкий диапазон  взаимных  прав  и  обязанностей. В  обязанности  агентов могут  быть  также  включены исследование  рынков  сбыта,  реклама,  содержание  складов  товаров,  организация предпродажного  сервиса  и  технического  обслуживания.  В  соглашениях,  как  правило, предусматриваются  обязанности  агентов  страховать  находящиеся  на  складах  товары  и определяется  перечень  видов  товаров,  с  которыми  работают  агенты,  территорию,  условия совместной с принципалами работы на рынке, обязательства агентов по объемам сбыта.

    Между  принципалами  и  агентами  отношения  трудового  найма  не  устанавливаются, поэтому  вознаграждение,  выплачиваемое  принципалом  агенту,  не  является  его  заработной платой,  а  возмещает  агенту,  как  финансово  независимому  лицу,  расходы,  связанные  с выполнением  возложенных  на  него  обязательств.  Размером  вознаграждения  оценивается активность  агента  на  рынке  и  обеспечивается  получение  им  запланированной  прибыли  на вложенный капитал.

    Комисcионер (commissioner) -  это  посредник,  с  которым  комитент (продавец  или  покупатель - principal)  заключает  договор  комиссии (contract of commission).  В  том  случае посреднику  поручается  подыскивать  партнеров  и  подписывать  с  ними  контракты  от  своего имени, но  за  счет комитента. В договорах комиссии определяются полномочия комиссионеров по техническим и коммерческим условиям сделки,  в том числе:

    -минимальные  цены реализации при экспорте  и максимальные цены при импорте  товара;

    -минимальные  сроки поставок партий товара;

    -предельные  технические и качественные характеристики товара;

    -взаимная  ответственность комитента и  комиссионера;

    -размеры  и порядок выплаты комиссионных  вознаграждений.                                             

    Комиссионер  за  свой  счет  создает  сбытовую  сеть,  доставляет  товар  к  покупателю, покупатель  расплачивается  с продавцом  за  товар,  а продавец  компенсирует  комиссионеру  все затраты по доставке товара и выплачивает ему вознаграждение.

    Консигнатор (consignment) – это посредник ,  который имеет консигнационные склады. Продажа товаров на условиях консигнации является формой договора комиссией. По условиям консигнации экспортер (консигнант) поставляет товары на склад посредника (консигнатора) для реализации  товара  на  рынке  в  течении  определенного  срока.  Консигнатор  осуществляет платежи консигнанту по мере реализации товара.

    Условия работы консигнанта на рынке:

    -полная, безвозвратная консигнация; 

    -частично  возвратная консигнация; 

    -возвратная  консигнация. 

    При  полной  консигнации  консигнатор  обязан  выкупить  весь  непроданный  товар  у экспортера.  При частично возвратной консигнации  консигнатор имеет право возвратить экспортеру оговоренную часть непроданного товара. При возвратной консигнации посредник имеет право вернуть весь непроданный товар. Эти  условия  фиксируются  в  договоре,  заключаемым  между  консигнантом  и консигнатором.

    Дистрибьюторы (distributer)  или сбытовые  посредники – это независимые посредники, которые покупают товар у экспортера с целью перепродажи этого товара. Дистрибьюторы становятся  собственниками  товара  с  момента  его  покупки  у  продавца (экспортера).  Между  дистрибьютором  и  экспортером  заключается  договор  дистрибьюции,  в котором оговариваются условия работы посредника на рынке. Такие условия могут быть:

    -исключительное право продажи;

    -неисключительное  право продажи; 

    -преимущественное  право продажи. 

    Исключительное  или  монопольное  право  продажи  дает  возможность  дистрибьютору  продавать  товар  на  оговоренной  территории  в  течении  оговоренного  времени  самостоятельно или  через  других  посредников.  При  этом  положение  дистрибьютора  на  рынке  становится стабильным, он по сути становится монополистом, что стимулирует его к вложению капитала в развитие сбытовой сети. Если при этих условиях экспортер станет сам продавать аналогичный товар  или  предоставит  такую  возможность  другому  продавцу,  то  дистрибьютор  в  праве потребовать от экспортера выплаты вознаграждения  за товар, который он мог бы продать сам или  потребовать  заплатить  штраф  и  компенсировать  убытки,  которые  он  может  понести  за нарушение его монопольного права.  Неисключительное  право  продажи  дистрибьютора  дает  возможность  экспортеру продавать  аналогичный  товар  на  оговоренной  территории  в  течении  оговоренного  времени  с разрешения дистрибьютора и на его условиях.

    Преимущественное  право  продажи  или «право  первой  руки»  обязывает  экспортера сначала предложить товар посреднику и только после отказа последнего может сам продавать товар  или передать его другому посреднику для продажи товара на оговоренной территории в течении оговоренного времени.

    В договорах, заключаемых между продавцом  и дистрибьютором, должны быть указаны: причины,  по  которым  посредник  может  отказаться  от  сбыта  товара;  взаимные  обязанности сторон; место, время и условия работы посредника на рынке.

    Посредники,  комиссионеры  и  сбытовики  создают  или  используют  три  вида  сбытовых сетей:

    1.  собственную  сбытовую  сеть,  которая  состоит  из  сбытовых  отделов  головного посредника (как  правило,  импортера)  и  его  отделений,  обычно  расположенных  в торговых центрах региона страны;

    2.  независимую сбытовую сеть, состоящую  из дочерних компаний с участием  капиталов основных посредников  и независимых сбытовых фирм, которые занимаются оптовой и розничной торговлей;

    3.  смешенные  сети,  состоящие   из  собственных  сбытовых  отделов  и  независимых  сбытовых фирм.

    В  современной  международной  торговле  смешенные  сети  получили  наибольшее распространение.

     

    Также современные методы международной торговли представлены следующими видами:

    1.Встречная  торговля – самый давний вид международной торговли, заключающийся в обмене товарами. В современных условиях она приобрела новое содержание. К встречной торговле относятся внешнеторговые операции, при совершении которых в едином контракте фиксируются обязательства контрагентов произвести полный или частично сбалансированный обмен товарами. Разница в стоимости покрывается денежными платежами. Наиболее традиционная разновидность встречной торговли – бартерные операции, встречные закупки.

    В зависимости от объема обязательств возможны три варианта встречных  закупок.

    Первый  вариант предполагает, что обязательство  встречной закупки содержит контракт купли-продажи. Предполагается, что  импортер оплатит полную стоимость товара в обмен на документы, подтверждающие поставку, а экспортер принимает на себя обязательство купить не позже установленного срока встречные товары на всю сумму экспортного контракта.

    Второй  вариант – подписание основного  контракта, согласно которому импортер оплачивает 70% денежными средствами и 30% – встречными поставками товара.

    Согласно  третьему варианту, импортер 50% оплачивает денежными средствами и 50% – встречной  поставкой товара.

    2.Операции  с давальческим  сырьем в международной практике называются толлингом. Они имеют признаки встречной торговли и являются сбалансированными и заранее оцененными.

    3.Выкуп  техники, бывшей  в употреблении. Для экспортера это возможность выпускать более конкурентоспособную продукцию, а для импортера – освободиться от морально устаревшей техники или продать ее по остаточной стоимости. Как правило, применяется при сбыте легковых и грузовых автомобилей, компьютерной и копировальной техники, морских судов, сельскохозяйственных машин, металлообрабатывающего и деревообрабатывающего оборудования.

    4.Компенсационные  операции, по сути, напоминают бартерные, однако имеют и принципиальные отличия:

    •в  бартерной сделке обменивают товар  на товар, а в компенсационной  – список товаров на список товаров;

    •бартерная сделка строго сбалансирована, а в компенсационной сделке может быть разница между стоимостью взаимных поставок.

    5.Арендные  и лизинговые операции являются перспективными видами международной торговли, поскольку составляют серьезную конкуренцию коммерческим операциям. Такие операции предполагают передачу арендодателем во временное пользование арендатору имущества за согласованную арендную плату на определенный срок с целью получения коммерческой выгоды.

    В  целом  система  регулирования  внешнеэкономической деятельности  решает  комплекс  макроэкономических  задач  и  служит  целям  улучшения платежного  баланса  страны,  экономической  безопасности  и  стимулирования  приоритетных направлений экономики, а также контролю обращения товарной и денежной масс.

Информация о работе Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности