Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 22:35, контрольная работа

Описание работы

Современные формы и методы внешнеторговых операций являются частью международных экономических отношений.

В международной практике различают следующие критерии классификации внешнеторговых операций:

1. По направлениям торговли.

2. По видам товаров и услуг.

3. По степени готовности товара.

4. По методам торговли товарами и услугами.

Работа содержит 1 файл

Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности.doc

— 81.50 Кб (Скачать)

    КЫРГЫЗСКО-РОССИЙСКИЙ СЛАВЯНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 
 

 
 

    по  предмету: 

«Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности» 
 
 
 
 
 
 

        
 
 
 
 

                                                                                   Выполнила: студ. гр. БиА-5,5-1-06

                       Аминова Марина 

    Классификация методов внешней  торговли. 

    Принципы классификации и виды внешнеторговых операций. 

    Внешнеэкономические  или  внешнеторговые  операции  можно  охарактеризовать  как  комплекс  методов  и  форм  по  обмену  товарами  и  услугами  между  контрагентами  из  разных стран. Правила, по которому совершается такой обмен, основаны на исторически сложившихся принципах международного разделения труда. 

    Современные  формы  и  методы  внешнеторговых  операций  являются  частью международных экономических отношений. 

    В  международной практике  различают  следующие  критерии  классификации  внешнеторговых операций: 

    1. По направлениям торговли.

    2. По видам товаров и услуг. 

    3. По степени готовности товара. 

    4. По методам торговли товарами и услугами. 

    1. В международной практике  различают следующие виды  внешнеэкономических (forieng economic operation), или внешнеторговых операций по направлениям торговли.

    - импортная (import) - приобретение товара у иностранного продавца с завозом в страну покупателя;  или  ввоз  товара (работ,  услуг,  результатов  интеллектуальной  деятельности)  на таможенную территорию государства без обязательств обратного вывоза.

    При прохождении товаров через границу  предъявляются сопроводительные документы, в том числе: лицензия на ввоз товара в страну, документы об уплате таможенной пошлины и об уплате сборов за таможенное управление.

    -  экспортная (export) -  продажа товара  иностранному  покупателю  с вывозом из  страны продавца;  или вывоз товара (работ,  услуг,  результатов  интеллектуальной  деятельности)  с таможенной территории государства без обязательства об обратном ввозе. 

    При  пересечении  границы  таможенной  зоны  к  экспортному  товару  прилагаются сопроводительные  документы,  в  том  числе:  лицензия на  вывоз  товара,  документы  о  внесении соответствующих платежей, грузовая таможенная декларация.

    -  реэкспортная (reexport) -  приобретение  товара  у иностранного  продавца  с завозом в страну  импортера с целью последующей  перепродажи  его,  без  переработки,  иностранному покупателю;

    К реэкспортному товару применим режим  «таможенный склад», который подразумевает  хранение  реэкспортного  товара  под  таможенным  контролем  без  взимания  установленных платежей и без применения мер не тарифного регулирования.

    В особых  случаях применяется режим  «свободная  таможенная  зона», что  означает ввоз иностранных  товаров  без  уплаты  пошлин  и  нетарифных  мер  регулирования,  а  также  возможностей его доработки в  установленных пределах. Обязательным условием этих режимов является отсутствие коммерческой деятельности, связанной с извлечением прибыли.

    - реимпортная (reimport) - приобретение с ввозом из-за границы ранее экспортированного и не подвергшегося там переработке товара.

    К  реимпортным  относят  следующие  операции:  возврат  забракованных  покупателем товаров,  возврат  товаров  не  проданных  на  аукционе  или  не  реализованных  через консигнационные склады.  
 
 

2. По видам товаров  и услуг различают: 

    • продукция промышленного назначения (машинотехническая продукция);

    •  сырьевые товары;

    • продовольственные и потребительские  товары; 

    • научно-техническая продукция; 

    • услуги: консалтинговые, ижиниринговые, финансовые, туристические, и т.д.. 

    Любые предприятия независимо от формы собственности, участвуя в формировании рыночных отношений, должны иметь выход на внешний рынок. Только в этом случае удастся обеспечить их реальное вхождение в международные экономические процессы. Основная роль во внешнеэкономических связях отводится торговле. Рассмотрим более подробно современные формы международной торговли.

    1.Торговля  готовой продукцией. Готовая продукция представляет собой следующие товары: машины, оборудование, аппараты, приборы, коммуникации, транспорт, вспомогательное оборудование. Экспортная ориентация готовых изделий показывает, что национальное производство основано на достижениях новых технологий, широком использовании современных патентов и лицензий, применении ресурсосберегающих и безотходных методов производства. Экспорт машин, оборудования и другой готовой продукции в странах с развитой экономикой достигает у всего экспорта страны и свидетельствует о современном уровне производства.

    2.Торговля  изделиями в разобранном  виде. Экспорт готовой продукции в виде узлов и деталей применяется в международной торговле для повышения ее конкурентоспособности и преодоления таможенных и административных барьеров, направленных на ограничение импорта готовой продукции. На импорт готовой продукции в виде узлов и деталей устанавливаются низкие таможенные пошлины, что, в свою очередь, способствует организации сборочных производств за рубежом. Экспортеру такая форма торговли выгодна, поскольку он не несет расходов по сборке продукции в своей стране.

    3.Торговля  комплектным оборудованием. Экспорт комплектного оборудования отражает потребности мирового рынка капитального строительства. Экспортер имеет возможность расширить свои экспортные возможности. Кроме оборудования, он продает и сопутствующие услуги. Импортер за короткий срок получает новое современное оборудование.

    4.Строительство  объектов «под  ключ» – одна из наиболее сложных форм международной торговли, включает следующие подрядные работы:

    •подготовку технико-экономического обоснования  объекта;

    •разработку проектного задания, технического и рабочего проектов;

    •поставку строительных материалов;

    •сооружение промышленных и административных зданий и объектов инфраструктуры;

    •поставку производственного оборудования, инструмента  и запчастей;

    •монтаж, наладку и пуск оборудования;

    •обучение персонала.

    Заказчик  требует от поставщика банковской гарантии должного исполнения контракта на весь гарантированный период на случай покрытия убытков или претензий по качеству.

    5.Торговля  сырьевыми товарами. Положение экспортеров сырья, с одной стороны, ухудшается в связи с появлением новых синтетических заменителей, внедрением материало– и ресурсосберегающих технологий, а с другой – улучшается по мере роста промышленного производства отдельных стран. К сырьевым товарам относятся: 

    •минеральное  сырье, продукты его обработки и переработки;

    •сельскохозяйственное сырье;

    •продукты химической промышленности.

    6.Биржевая  торговля. Товарная биржа как форма международной торговли представляет собой постоянно действующий рынок товаров, обладающих качественной однородностью и взаимозаменяемостью, что позволяет вести торговлю без предъявления и осмотра товара по образцам, согласно установленным стандартам. Это массовые сырьевые и продовольственные товары: нефть и нефтепродукты, медь, олово, цинк, свинец, алюминий, пшеница, рожь, каучук, хлопок, шелк, сахар, какао.

    7.Торговля  продовольствием  и товарами широкого  потребления. Определяется большой неоднородностью качественных характеристик, сезонностью производства и потребления, ограниченностью сроков хранения. Торговля товарами широкого потребления имеет особенности, связанные с огромной номенклатурой производимых товаров и массовостью спроса, зависящего от запросов и вкусов, традиций, уровня занятости, платежеспособности населения.

    8.Торговля  результатами интеллектуальной собственности, к которым относятся:

    •патенты  и изобретения;

    •промышленные образцы;

    •товарные знаки;

    •ноу-хау.

    Права использования этих продуктов в  производственных и коммерческих целях  являются предметом международных  сделок. Соглашение о возмездном предоставлении прав практического использования называется лицензионным, а стороны – лицензиаром (продавец) и лицензиатом (покупатель).

    9.Торговля  инженерно-консультационными  услугами.

    Услуги  оказывают очень сильное влияние  на международную торговлю товарами, являясь дополнительным средством повышения их конкурентоспособности и зачастую – необходимым условием продвижения товара на рынок. 

3. Классификация внешнеторговых сделок по степени готовности товара.

Различают  сделки:  с  готовой  продукцией,  с  продукцией  в  разобранном  виде,  и комплектном оборудовании.

    1. Торговля  готовой  продукцией (т.е. продукцией  готовой к употреблению  без дополнительной обработки) может осуществляться напрямую и через посредников. В этих случаях между экспортером и импортером заключаются договора купли-продажи, а при участии посредника - и договор продавца с посредником. 

    2. Торговля продукцией  в разобранном  виде - осуществляется: 

    а)  Если  товаром  является  крупные  и  громоздкие  сооружения,  оборудование, строительные конструкции, мебель, башенные краны и т.д., когда технически невозможно или экономически нецелесообразно транспортировать продукцию в готовом виде; 

    б)  При  существующих  в  ряде  стран  запретов  или  ограничений  на  ввоз  продукции, аналогичной  выпускаемой  национальными  производителями.  Эти  ограничения  вводятся  для защиты отечественных отраслей от конкуренции иностранных поставщиков. В  этом случае на ввоз продукции в разобранном виде устанавливаются пониженные таможенные пошлины. Такая форма торговли выгодна и поставщикам, и потребителям. Для страны - импортера организация сборки продукции содействует развитию национальной промышленности и повышению уровня занятости  населения.  Конкуренция  иностранных  поставщиков,  хоть  и  ослабленная количественным  ограничением,  стимулирует  национальных  производителей,  что  ведет  к ускорению  научно-технического  прогресса  в  стране  импортера.  Поставщикам  эта  форма торговли удешевляет продукцию за счет снижения ввозных пошлин и дешевой рабочей силы в стране импортере, используемой при сборке сооружений, конструкций и т.д.. 

    3. Торговля комплектным  оборудованием. 

    Комплектным  считается  оборудование  промышленного  предприятия,  представляющее единый законченный технологический комплекс. Отсутствие высокоразвитого машиностроения и квалифицированных кадров в развивающихся странах привело к необходимости приобретать некоторые технологические комплексы и услуги по их проектированию, сооружению и эксплуатации.   

4. Классификация внешнеторговых сделок по методам внешней торговли.

    Различают прямой (direct selling) и косвенный (indirect selling) методы торговли. 

    Прямой – основан на использовании нулевого канала распределения товара, когда между контрагентами устанавливаются непосредственные связи без посредников. 

    Метод  прямых  продаж  используется  экспортером  для  установления жесткого  контроля над  функцией  международного  маркетинга  и  получения  высокой  прибыли.  Этот  метод применяется  в  торговле  промышленными  товарами,  при  осуществлении  производственной кооперации  между  предприятиями  для  совместного  производства  товаров,  при  продаже  и покупке  крупных  партий  сырья  на  основе  долгосрочных  контрактов,  при  использовании  в торговле собственной сбытовой сети. 

    Косвенный метод предполагает использование посредников в международной торговле. Это повышает оперативность внешнеторговых операций, ускоряет торговый оборот.  Посредники  имеют более тесные  связи с контрагентами,  оперативную информацию  об изменениях  рыночной  коньюктуры.  Это  способствует  повышению  эффективности  торговых операций, конкурентоспособности продукции.  Посреднические  функции  выполняют  индивидуальные  или  коллективные предприниматели,  физические  или  юридические  лица,  действующие в качестве профессиональных посредников,  пользующихся  статусом  коммерсантов.  Их  различные наименования -  торговые  дома,  экспортные  или импортные комиссионные фирмы,  агентские, дилерские, брокерские фирмы и т.д. - обусловлены основным видом проводимых ими операций. Отношения  посредников  с  другими  субъектами  торгового  оборота  регулируются  нормами торгового и гражданского права. 

    В  зависимости  от  содержания  прав  и  обязанностей  сторон  различают  следующие  виды посредников:  простые  посредники (сводники),  поверенные,  комиссионеры,  консигнаторы, торговые агенты, дилеры, дистрибьютеры (сбытовые посредники).

Информация о работе Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности