Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 21:27, курсовая работа
Цель работы – изучение действующей практики налогового учета основных средств.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- изучить понятие основных средств и основные цели их налогового учета;
- рассмотреть и изучить требования к первичным учетным документам по учету основных средств;
- исследовать документы по оформлению поступления и выбытия основных средств на предприятие;
- рассмотреть документы по оформлению основных средств, принятых к бухгалтерскому учету, и по учету внутреннего их перемещения;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I . Основные положения по учету основных средств………………........5
Понятие основных средств и основные цели их налогового учета………..5
Единица бухгалтерского учета основных средств………………………....6
Классификация основных средств…………………………………………10
Движение основных средств………………………………………………..11
Глава II. Документальное оформление движения основных средств……….15
2.1 Требования к первичным учетным документам по учету основных средств……………………………………………………………………………15
2.2 Документы по учету поступления основных средств……………………17
2.3 Документы по оформлению основных средств, принятых к
бухгалтерскому учету и по учету внутреннего перемещения
основных средств………………………………………………………………..21
2.4 Документы по учету выбытия основных средств………………………...24
Глава III. Учет амортизации основных средств………………………………29
3.1 Учет амортизации основных средств для целей налогового учета……...29
3.2 Учет разниц, возникающих при использовании разных способов
начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете……………….38
3.3 Налоговый учет доходов и расходов при выбытии основных средств....42
3.4 Инвентаризация основных средств и оформление её результатов………46
Заключение………………………………………………………………………51
Список используемой литературы……
Персональный
состав инвентаризационной комиссии утверждается
приказом, постановлением или распоряжением
руководителя организации, который оформляется
по унифицированной форме № ИНВ-22 «ПРИКАЗ
(постановление, распоряжение) о проведении
инвентаризации».
Приказ,
подписанный руководителем
контроля и выполнением приказов (постановлений,
распоряжений) о проведении инвентаризации»
(форма № ИНВ-23).
В
соответствии с п. 2.8. Методических указаний
инвентаризация основных средств осуществляется
инвентаризационными комиссиями при
обязательном участии материально ответственных
лиц.
Инвентаризация основных средств заключается в проверке их фактического наличия в натуре по местам нахождения или эксплуатации.
В соответствии с пунктами 31-37 Методических указаний по инвентаризации до начала инвентаризации рекомендуется проверить:
-
наличие и состояние
-
наличие и состояние
-
наличие документов на
организацией в аренду и на хранение.
При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление. При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.
Для
отражения фактического наличия основных
средств в местах на-
хождения и на всех этапах их движения
в организации применяется «инвентаризационная
опись основных средств» по форме № ИНВ-1.
Данная
опись используется для оформления
данных инвентаризации
основных средств (зданий, сооружений,
передаточных устройств машин и
оборудования, транспортных средств, инструмента,
вычислительной техники, производственного
и хозяйственного инвентаря и т.п.).
Инвентаризационная
опись составляется в двух экземплярах
и подписывается ответственными лицами
комиссии отдельно по каждому месту
хранения ценностей и лицом, ответственным
за сохранность основных средств. Один
экземпляр передается в бухгалтерию для
составления сличительной ведомости,
а второй - остается у материально ответственного
лица или лиц. До начала инвентаризации
от каждого лица или группы лиц,
отвечающих за сохранность ценностей,
берется расписка. Расписка включена в
заголовочную часть формы.
При выявлении объектов основных средств, которые не отражены в отчете или по которым отсутствуют характеризующие их данные, ответственные лица комиссии должны включить в инвентаризационную опись недостающие сведения и технические показатели по этим объектам.
По
решению инвентаризационной комиссии
эти объекты должны быть
приняты к бухгалтерскому учету.
Описи составляются отдельно по группам основных средств (производственного и непроизводственного назначения).
При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.
Проверяется
также наличие документов на земельные
участки, водоемы и другие объекты природных
ресурсов, находящиеся в собственности
организации.
При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.
Основные средства вносятся в описи по наименованиям в соответствии с прямым назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось прямое его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.
Если комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях.
Машины,
оборудование и транспортные средства
заносятся в описи
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На
основании проведенных
- основные средства - часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией; основной целью налогового учета является формирование порядка признания доходов и расходов и порядок определения даты реализации (выбытия) амортизируемого имущества в целях исчисления налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций;
-
формы аналитических регистров
налогового учета должны
- при принятии объектов основных средств к бухгалтерскому учету должны открываться инвентарные карточки; прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании актов о приеме-передаче объектов основных и сопроводительных документов; выбытие основных средств в результате продажи или передачи сторонним организациям оформляется актом; для оформления документации на списание объектов основных средств в организации приказом руководителя создается комиссия, принимающая решение о списании объектов основных средств, которое оформляется в акте на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих объект основных средств;
-
амортизируемым имуществом
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ