Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 21:27, курсовая работа
Цель работы – изучение действующей практики налогового учета основных средств.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- изучить понятие основных средств и основные цели их налогового учета;
- рассмотреть и изучить требования к первичным учетным документам по учету основных средств;
- исследовать документы по оформлению поступления и выбытия основных средств на предприятие;
- рассмотреть документы по оформлению основных средств, принятых к бухгалтерскому учету, и по учету внутреннего их перемещения;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I . Основные положения по учету основных средств………………........5
Понятие основных средств и основные цели их налогового учета………..5
Единица бухгалтерского учета основных средств………………………....6
Классификация основных средств…………………………………………10
Движение основных средств………………………………………………..11
Глава II. Документальное оформление движения основных средств……….15
2.1 Требования к первичным учетным документам по учету основных средств……………………………………………………………………………15
2.2 Документы по учету поступления основных средств……………………17
2.3 Документы по оформлению основных средств, принятых к
бухгалтерскому учету и по учету внутреннего перемещения
основных средств………………………………………………………………..21
2.4 Документы по учету выбытия основных средств………………………...24
Глава III. Учет амортизации основных средств………………………………29
3.1 Учет амортизации основных средств для целей налогового учета……...29
3.2 Учет разниц, возникающих при использовании разных способов
начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете……………….38
3.3 Налоговый учет доходов и расходов при выбытии основных средств....42
3.4 Инвентаризация основных средств и оформление её результатов………46
Заключение………………………………………………………………………51
Список используемой литературы……
Прием,
перемещение объектов основных средств
внутри организации,
включая проведение реконструкции, модернизации,
капитального ремонта, а также их выбытие
или списание отражаются в инвентарной
карточке (книге) на основании соответствующих
документов.
Записи
в инвентарных карточках (инвентарной
книге) производятся на
основании актов о приеме-передаче объектов
основных средств (формы № ОС-1, № ОС-1а,
№ ОС-16) и сопроводительных документов
(технических паспортов заводов - изготовителей
и др.).
В инвентарных карточках (инвентарной книге) должны быть приведены основные данные по объекту основных средств: срок полезного использования; способ начисления амортизации и т.п.
В организациях, не относящихся к малым предприятиям, в инвентарной карточке формы № ОС-6 отражаются данные из актов о приеме-передаче форм № ОС-1 и ОС-1б, а в инвентарной карточке формы № ОС-6а - данные из акта о приеме-передаче формы № ОС-1б.
Перемещение объектов основных средств между структурными подразделениями организации оформляется накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2).
Накладная формы № ОС-2 применяется для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другое структурное подразделение. Накладная формы № ОС-2 выписывается передающей стороной (подразделением-сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объекта (объектов) основных средств сдатчика, третий экземпляр передается подразделению-получателю.
Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарные карточки (книгу) учета объектов основных средств, которые помещаются в картотеку по новому местонахождению.
Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств (формы N8 ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6,). и отражаются, например, а форме № ОС-6 в разделе 4 «Сведения о приемке, внутренних перемещениях, выбытии (списании) объекта основных средств». В соответствующих графах формы №ОС-6 указываются наименование документа (накладной), его дата и номер, а также другие необходимые данные (наименование структурного подразделения, остаточная стоимость передаваемого объекта основных средств, фамилия и инициалы лица, ответственного за хранение объекта основных средств).
Инвентарные карточки (книга) учета
на перемещенные объекты
Техническая документация, относящаяся к передаваемому инвентарному объекту, может передаваться по месту эксплуатации объекта с соответствующей отметкой в инвентарной карточке
В
заголовочной части формы накладной
указываются наименование и код
ОКПО организации, а также наименования
структурных подразделений и
их коды (если в организации применяется
классификатор структурных
При отсутствии классификатора структурных подразделений с их кодами в соответствующих графах накладной ставятся прочерки.
В
накладной указываются
В форме № ОС-2 указываются наименование передаваемого объекта основных средств, дата его приобретения и инвентарный номер, взятые из инвентарной карточки объекта основных средств. Кроме того, в накладной указывается количество передаваемых объектов основных средств, стоимость единицы (одного объекта) и общая стоимость передаваемых объектов в графе 7 «Всего».
Накладная формы №0С-2 подписывается лицами, сдавшими и принявшими основные средства с указанием их должностей, расшифровок подписей и табельных номеров, а также главным бухгалтером организации с указанием расшифровки его подписи.
Заполненная
форма накладной на внутреннее перемещение
объектов основных средств (№ ОС-2) представлена
на следующих двух страницах. Заполнение
формы произведено на примере персонального
компьютера, приведенного ранее в формах
№ ОС-1 и № ОС-6.
2.4
Документы по учету выбытия
основных средств
Выбытие
основных средств в результате продажи
или передачи сторонним организациям
оформляется актом (по форме № ОС-1,
№ ОС-1а
или № ОС-1б), на основании которого в бухгалтерии
организации делается соответствующая
запись в инвентарной карточке (книге)
учета объектов основных средств (формы
№ ОС-6, № ОС-6а или № ОС-6б).
При
списании объектов основных средств
из-за их непригодности к
дальнейшему использованию, невозможности
или неэффективности их
восстановления требуется оформление
других первичных учетных документов.
Для оформления документации на списание объектов основных средств в организации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители инспекций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества.
Принятое комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется в акте на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов).
Для оформления списания объектов основных средств комиссия использует следующие акты:
-
для объекта основных средств
- акт о списании объекта
-
для автотранспортных средств
- акт о списании
-
для групп объектов основных
средств - акт о списании групп
объектов основных средств (
Акты должны содержать год изготовления или постройки объекта, дату поступления в организацию, дату ввода в эксплуатацию, первоначальную стоимость объекта (для переоцененных объектов - восстановительную стоимость), сумму начисленной амортизации, количество проведенных капитальных ремонтов, причины списания и возможность использования отдельных узлов и деталей списываемого объекта
При
списании автотранспортных средств
дополнительно указываются
Данные акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии и утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания
При списании зданий или сооружений дополнительно к форме № ОС-4 составляется акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений по форме № М-35.
В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом формы № ОС-4а передается акт об аварии, с указанием причин, вызвавших аварию, если она имела место, а также документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ (ГИБДД).
Соответствующие записи о списании объекта основных средств производятся в документе, открываемом по месту его нахождения 6 частности, бухгалтерия организации делает соответствующие записи в инвентарные карточки (книгу) учета объектов основных средств (формы № ОС-6, №ОС-6а или № ОС-6б), например, проставляется дата списания объекта основных средств с учета. Кроме того, в разделе 4 формы №ОС-6 указываются сведения о выбытии объекта основных средств, в частности, в графе 1 указываются номер и дата акта о списании объекта основных средств.
Инвентарные карточки на объекты основных средств, списанных с бухгалтерского учета в течение отчетного месяца, хранятся до конца месяца обособленно от инвентарных карточек других объектов основных средств. Затем они хранятся в общем порядке в течение срока, определяемого руководителем организации.
Ликвидация отдельных частей, входящих в состав объекта, имеющих разный срок полезного использования и учитывающихся как самостоятельные инвентарные объекты, оформляется в порядке, изложенном выше.
В заголовочной части всех трех форм указываются наименование организации и присвоенный ему код ОКПО, наименование и код структурного подразделения, ответственные лица, дата списания объекта основных средств с бухгалтерского учета и другие реквизиты.
Результаты списания или выручка от продажи объекта основных средств, а также отметка о том, что списание объекта отражено в его инвентарной карточке подтверждаются подписью главного бухгалтера.
В конце акта формы № ОС-4а в том же порядке, что и для формы №ОС-4 отражаются результаты списания или выручка от продажи автотранспортного средства, делается отметка о том, что списание объекта отражено в его инвентарной карточке и все подтверждаются подписью главного бухгалтера организации.
Порядок заполнения основных реквизитов акта формы №ОС-4б аналогичен порядку заполнения реквизитов формы № ОС-4 и поэтому подробно не рассматривается. Единственным отличием является тот факт, что в этом акте отражается списание не одного объекта основных средств, а группы объектов основных средств. Соответствующие данные для заполнения реквизитов формы № ОС-46 должны перекоситься из инвентарной карточки формы № ОС-6а.
Помимо актов о списании объектов основных средств основанием для их списания с бухгалтерского баланса служат также расчетные и иные документы, подтверждающие списание объектов основных средств, аналогичные перечисленным ранее.
Например, при продаже основных средств необходимо наличие следующих документов:
-
счет-фактура на проданный
-
документы (счета и счета-
-
платежно-расчетные документы,
При
безвозмездной передаче объектов основных
средств необходимо
также наличие договора дарения и письменного
сообщения (авизо) принимающей организации
о принятии к бухгалтерскому учету переданного
им объекта и т.д.
Безвозмездная
передача объектов основных средств, осуществляемая
по договору дарения, и передача организацией
объектов основных средств в собственность
другого юридического или физического
лица в обмен на другой товар, совершаемая
по договору мены, оформляется актами
по формам № ОС-1, № ОС-1а или № ОС-1б.
На
основании актов бухгалтерская
служба организации производит соответствующую
запись в инвентарной карточке переданного
объекта и
прилагает указанную карточку к этим актам.
Об изъятии карточки на выбывший объект
делается отметка в документе, открываемом
по местонахождению объекта (инвентарной
книге).
Списание
стоимости указанных объектов основных
средств производится на основании
прилагаемых к актам договора дарения
и письменного
сообщения (авизо) принимающей организации
о принятии к бухгалтерскому учету этого
объекта или договора мены.