Торговоорганизационная практика в « Монетка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 09:35, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: закрепление и углубление теоретических знаний и приобретении необходимых навыков обоснования и принятия организационных, коммерческих решений, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятий торговли
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи, которые подлежат решению:
- рассмотреть и дать характеристику предприятия, месторасположение, специализация и типизация, режим работы;

Работа содержит 1 файл

ведение.docx

— 81.42 Кб (Скачать)

     Приходные и расходные кассовые ордена до передачи в кассу учитываются бухгалтерией в журнале регистрации приходных  и расходных кассовых документов.

     Электромеханические контрольно-кассовые машины и электронные  контрольно-регистрирующие машины выполняют  следующие функции:

  • учитывают в секционных счетчиках полученные от покупателей суммы;
  • на чековой ленте печатают построчно проведенные по кассовой машине суммы с указанием шифра и номера счетчика;
  • указывают в индикаторах каждую проведенную сумму, номер счетчика, по которому она проведена, и шифр;
  • учитывают все проведенные суммы (стоимость отдельных товаров) одного покупателя в счетчике частных итогов;
  • выдают кассовый чек с указанием всех проведенных сумм и их итога, условного знака (шифра) и номера счетчика (против каждой суммы), порядкового номера чека, даты и клише торгового предприятия (название торговой организации, номер магазина и др.);
  • подсчитывают и печатают на чеке сумму сдачи, причитающейся покупателю (после выведения промежуточного итога и введения в машину суммы, внесенной покупателем);
  • указывают сумму сдачи в индикаторах;
  • выдают кассовый чек с указанием всех проведенных сумм, их итога, суммы, внесенной покупателем, и суммы сдачи, номеров счетчиков и шифров, порядкового номера чека, даты и клише торгового предприятия;
  • печатают и выдают кассовые чеки на одну сумму (при соответствующих режимах кассовых машин) для магазинов, не применяющих самообслуживания;
  • печатают и выдают отчетные ведомости «Показаний секционных счетчиков» и «Гашения секционных счетчиков»;
  • печатают на контрольной ленте суммы, проведенные по кассовой машине (с указанием номера счетчика и шифра), итоговые, внесенные покупателем, сдачи, а также суммы, накопленные в секционных счетчиках (с указанием номера счетчика), при снятии показаний счетчиков или гашении, и итог этих сумм.

     Все это позволяет очень быстро в  любой момент рабочего дня определить выручку, делает расчеты с покупателями более четкими, наглядными, затрудняет подделку чеков, обеспечивает контроль любой расчетно-кассовой операции, а также дает возможность проверить  правильность работы счетчиков путем  сложения сумм, напечатанных на контрольной  ленте.

     Современные кассовые машины, кроме указанных, выполняют  ряд других операций. Кассовые машины имеют ряд контрольных механизмов и блокирующих устройств, предотвращающих  возможность ошибок или злоупотреблений  и позволяющих контролировать работу кассира.

     Электронные контрольно-регистрирующие машины, применяемые  в нашем магазине (ЭКРМ) состоят  из следующих блоков: ввода, индикации, управления, оперативного запоминающего, печатающего, блока питания и  замков. 

     Торговое  оборудование магазина и его характеристика. 

     Для выполнения операций торгового процесса используют различное оборудование, которое можно классифицировать на 3 группы:

     а) механическое оборудование;

     б) торгово-технологическое оборудование (торговая мебель в зале, торговое оборудование для хранения товаров);

     в) общетехническое (освещение, отопление, вентиляция).

     Рассмотрим  виды торгово-технологического оборудования магазинов, которые имеются в  магазине«Тройка»:

     мебель, которая классифицируется по:

  • месту применения (для торговых залов, подсобных помещений);
  • назначению (для приемки товаров, подготовки и продажи, показа товара, выкладки и продажи, транспортировки и продажи, расчетов с покупателями, обслуживания покупателей);
  • товарному профилю (универсальная, специализированная);
  • конструкции (неразборная, сборно-разборная).

     К мебели предъявляются следующие  требования:

  • эксплуатационно-технические (стандартная, универсальная, емкая, с большой площадью экспозиции, прочная, устойчивая, надежная);
  • экономические (недорогая, экономичная в эксплуатации, возможность массового производства на основе современной технологии);
  • эргономические (основные размерные соотношения мебели должны устанавливаться с учетом роста и пропорций фигуры человека, обеспечивать снижение утомляемости до минимума, хорошую обозримость товаров и свободный доступ к ним);
  • эстетические (форма, пропорции и цвет должны соответствовать своему функциональному назначению, интерьеру торгового зала);
  • санитарно-гигиенические (устройство мебели, материалы, используемые для изготовления, не должны затруднять ее чистку);
  • торговый инвентарь — приспособления, инструменты, приборы, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, а также различных вспомогательных и хозяйственных операций.

     Торговый  инвентарь классифицируется по:

  • месту использования (для складских и подсобных помещений, торговых залов);
  • назначению (для вскрытия тары и упаковки, проверки размеров и качества товаров, подготовки к продаже, отпуска, выкладки и рекламы; счетный, вспомогательный, санитарно-гигиенический, противопожарный);
  • торговое холодильное оборудование — охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров. Классифицируется по:
  • назначению (для хранения товаров, показа и продажи товаров, демонстрации товара);
  • температурному режиму, поддерживаемому в охлаждаемой емкости (низкотемпературное, обычное).

     Существуют  следующие виды оборудования:

  • холодильные камеры — имеют сборно-разборную конструкцию, предназначены для складских помещений магазина;
  • холодильные шкафы — используются на рабочем месте продавца, имеют холодильные агрегаты;
  • холодильные витрины — используются для показа и продажи охлажденных и замороженных продуктов;
  • холодильные прилавки — используются для хранения, демонстрации и продажи охлажденных гастрономических продуктов в универсамах;
  • торговое измерительное оборудование — весы, гири, меры длины и объема.
  • Весы классифицируются по:
  • принципу действия (рычажные, электромеханические);
  • месту и способу установки (настольные, передвижные, стационарные);
  • виду указательного устройства (гирные, шкальные, шкально-гирные, циферблатные, цифровые, электронные);
  • виду отсчета показаний взвешивания (визуальный отсчет, с документальной регистрацией);
  • способу снятия показаний (с местным и дистанционным способами снятия показаний);
  • контрольно-кассовое оборудование — контрольно-кассовые машины, которые классифицируются по:
  • количеству суммирующих счетчиков;
  • количеству рядов для набора, суммы, вводимой в машину;
  • количеству операционных счетчиков;
  • наличию съемных клавиш-ключей.

     Магазин оснащен типовой торговой мебелью, технические параметры которой  удовлетворяют всем необходимым  требованиям.

     Холодильное оборудование магазина состоит из холодильных  шкафов типа ШХ-0,4; ШХ-1,0, а также морозильников  завода «Атлант».

     В торговом зале используются холодильные  витрины типа ВХС 2-3,15 ВМ, а также  холодильные прилавки типа ПХС.

     В отделе скоропортящихся товаров  установлены прилавки-витрины типа ПВХС-1-0,4 («Пингвин-ВС»). Магазин имеет  рычажные весы типа РН-10Ц13, типа ВЦП-10М, а также электронные типа 9026 ВН-3Д13.

     На  складе магазина имеются товарные весы типа РП-150Ц-13 для взвешивания крупных  грузов от 7,5 до 150 кг (например, мешки картофеля и т.д.). Кроме того, в магазине используется вентиляция механического типа с помощью вентиляторов, отопление в магазине комбинированного типа (водяное и воздушное).

     В магазине используются контрольно-кассовое оборудование современных типов  модификации «Ока» с электронной  индикацией.

     Таким образом, выбор оборудования и комплектование магазина розничной торговли основывается на следующих основных принципах:

     - необходимо учитывать профиль магазина и размеры его торгового зала;

     - все оборудование должно соответствовать используемым методам продаж; 

     Состояние информационного  обеспечения товародвижения магазина «Монетка» 

     Месторасположение (в соответствии с учредительными документами): 622051 г. Нижний Тагил, ул.Ильича 29А

     Информационное  обеспечение магазина «Монетка» включает в себя:

  • внешний вид;
  • оформление витрины;
  • внутреннее оформление магазина;
  • планировка магазина;
  • использование указателей товаров;
  • поведение торгового персонала;
  • виды товаров и их раскладка;
  • уровень цен;

     Внешняя информация магазина представлена на бело-синем фоне с фирменным логотипом. Которое является средством привлечения внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала.

     Над входом магазина «Монетка» расположена вывеска, прикрепленная на фасад здания. Название имеет Графический товарный знак. Имеются цвета синий и белый . Эти сочетания цветов являются фирменным знаком магазина «Монетка». Большую роль играет также наружное освещение магазина. В вечернее время суток вся территория освещается светом за счет световых коробов .

     Информация  на двери у входа висит в  виде рекламы скидок и акций, новинок, также на дверях висит плакат с графиком работы магазина.

     Внутренняя  информация магазина «Монетка». В магазине над кассой имеется жидкокристаллический телевизор. ЖК монитор появился не сразу в магазине «Монетка». Однако в перспективе такие экраны могут быть установлены не только над кассами (как сейчас), но и непосредственно в зале

     Магазин «Монетка» работает без перерыва и выходных, очередь постоянно регулируется, в зале у выхода расположены 4 кассы. Наличие у обслуживающего персонала форменной одежды с эмблемой ООО ТС «Монетка».

     Фирменные пакеты продаются у кассиров, также  сочетают свои свойственные цвета на белом фоне эмблема магазина «Пятерочка» ярко красным цветом.

     В торговом зале у входа расположен терминал и банкомат, за счет этого  выигрыш идет в пользу магазина.

     Каждую  неделю в магазине «Монетка» проводят акции, скидки. Скидки есть также на специальных дисконтных картах в размере 3% на все товары. Реклама в газетах о распродажах выпускается каждую неделю и раздается бесплатно около универсама .

Выводы

 

     В данной работе была описана деятельность магазина «Монетка» в котором  была пройдена торгово-технологическая  практика. Магазины ТС. «Монетка» пользуются большой популярностью у жителей г. Нижнего Тагила и гостей города. Этому способствуют многие факторы.

     Во  первых ассортимент товаров характеризуется разнообразием.

     Во- вторых, интерьер магазина соответствует современным представлениям и требованиям.

     В-третьих, высокий сервис обслуживания.

     Проанализировав деятельность магазина «Монетка» можно сделать ряд выводов:

     - соблюдаются правила торговли  и другие законы, нормы и правила  в области розничной торговли;

Информация о работе Торговоорганизационная практика в « Монетка»