Торговоорганизационная практика в « Монетка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 09:35, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: закрепление и углубление теоретических знаний и приобретении необходимых навыков обоснования и принятия организационных, коммерческих решений, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятий торговли
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи, которые подлежат решению:
- рассмотреть и дать характеристику предприятия, месторасположение, специализация и типизация, режим работы;

Работа содержит 1 файл

ведение.docx

— 81.42 Кб (Скачать)

     Приемка товаров по качеству. Приемка товаров  по качеству должна быть проведена  в установленные сроки. Если поставщик  находится в том же населенном пункте, где расположен магазин, то поступившие от него товары принимают (скоропортящиеся - в течение 24 ч) с момента их получения. При иногородней поставке срок приемки товаров составляет 20 дней с момента их поступления, а по скоропортящимся продуктам - остается прежним. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях приемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) - не позднее 40 дней, и скоропортящихся товаров - не позднее 48 ч с момента их поступления в магазин.

     В эти же сроки следует составить  акты о результатах примерки качества поступивших товаров.

     В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность  товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным  требованиям.

     Если  при приемке будут обнаружены, недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт, который передают в правление кооперативной организации для формирования комиссии и организации окончательной приемки товаров по качеству. Ом повременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров. В окончательной приемке товаров может участвовать представитель одногороднего отправителя (изготовителя) или, если это предусмотрено договором, представитель иногороднего отправителя (изготовителя). Вызов представители отправителя (изготовителя), а также его явка для участия в двусторонней приемке товаров по качеству должны осуществляться в те же сроки, что и при приемке товаров по количеству.

     Акт о ненадлежащем качестве (некомплектности) товаров составляют с участием представителя  поставщика, а при его неявке —  с участием представителя общественности, назначенном в установленном  порядке. Проверку качества товаров  в одностороннем порядке магазин  может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором.

     Акт о приемке товаров по качеству содержит следующие сведения: наименование и адрес магазина-получателя товаров; номер и дату составления акта; место приемки товаров, время  начала и окончания приемки; фамилии, инициалы лиц, принимавших участие  в приемке товаров по качеству и составлении акта, место их работы, занимаемые должности, дату и номер  документа о полномочиях представителя  на участие в проверке качества товаров, а также указание о том, что  эти лица ознакомлены с правилами  приемки товаров по качеству; наименование и адрес изготовителя (отправителя) и поставщика; дату и номер уведомления  о вызове представителя изготовителя (отправите ля) или отметку о  том, что вызов представителя  изготовите ля (отправителя) не предусмотрен; дату и номер договора м.1 поставку товаров и сопроводительных документов; дату прибытия груза на станцию назначения, время его выдачи трат портной организации, время вскрытия транспортного средства, номер и дату коммерческого акта (акта, выданного органом автомобильного транспорта), если он был составлен при получении товара; условия хранения товаров на складе магазина до составления акта; состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров; исправность пломб и правильность оттисков на них.

     Указывают также количество (массу), полное наименование и список предъявленных к осмотру  и фактически проверенных и шаров  с выделением забракованных, а также  тех товаров, качество которых не соответствует качеству, указанному в соответствующем документе. Отмечают, на каком основании товары переводятся  в более низкий сорт, номера стандартов, по которым проверялось качество товаров. Здесь же необходимо дать заключение о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения.

     В акт могут быть внесены и другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих  в приемке, необходимо указать для  подтверждения ненадлежащего качества товаров.

     О скрытых недостатках, обнаруженных в товарах с гарантийным сроком службы, акт составляют в течение  пяти дней с момента их выявления, но в пределах установленного гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках  товаров, гарантийный срок на которые  не установлен, составляют в пятидневный  срок с момента обнаружения дефекта, но не позднее четырех месяцев  со дня поступления товаров.

     Магазин обязан принять на временное хранение недоброкачественные или некомплектные  товары до принятия поставщиком решения  об их дальнейшем использовании.

     Претензия о несоответствии качества (некомплектности) товаров должна быть заявлена поставщику в те же сроки, что и претензии  о несоответствии количества товаров. К ней должен быть приложен акт  и все другие документы (сопроводительные и т. д.).

     Если  недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту магазина прикладывают: заявление покупателя с заключением  магазина, фабричный ярлык или  копию товарного чека и документы, подтверждающие стоимость ремонта. 

     Товаросопроводительные документы 

     Сертификат  качества, отгрузочная спецификация, упаковочный лист и комплектовочная  ведомость. 

     Условия сроки хранения товаров 

     К потребителю мясо птицы поступает  в охлажденном или замороженном виде. Сохранность вкусовых качеств  мяса птицы во многом зависит от соблюдения правил хранения, транспортировки  и реализации. Охлажденное мясо птицы  хранят при температуре от 0 до 2°С и относительной влажности воздуха 80 - 85% не более 5 суток со дня выработки, мороженое мясо - в камерах при температуре минус 12°С и относительной влажности воздуха 85 - 95% не более 15 суток.

     При длительном хранении мяса птицы в  замороженном виде без упаковки ухудшается сочность, нежность, перекисное и кислотное  число жира. Упаковка тушек в полимерные материалы способствует увеличению сроков хранения замороженной продукции  в 1,5 - 2,0 раза за счет замедления окислительных  процессов. При перевозке охлажденного мяса в транспортных средствах температура  не должна превышать 4°С. При перевозке  мороженого мяса нельзя допускать его  оттаивания, температура воздуха  в транспортных средствах не должна превышать минус 6°С. 

     Выкладка  товаров, оформление ценников 

     
  • Выкладывают товар в магазине «Монетка» по след. принципам:
  • товар должен размещаться так, чтобы каждый предмет был отчётливо виден;
  • новые товары выставляются на самых видных местах;
  • полки и стеллажи не должны перегружаться товарами;
  • товары должны легко доставаться с полки или витрины;
  • товары массового спроса должны всегда выкладываться на одном и том же месте;
  • при выкладке товара нужно использовать приёмы дизайна и художественного оформления;
  • не рекомендуется выкладывание разнотипных товаров один на один, в стопку и т. п.;
  • для удобства пользования и во избежание порчи товаров следует избегать излишне большого количества товаров на полках и витринах;
  • товар должен выкладываться этикеткой в сторону покупателя.

     Основные  принципы выкладки товара в нашем магазине:

     Учитывается психология смотрящего на товары человека (взгляд движется как при чтении- слева направо, сверху вниз)

     Движение  основного потока покупателей против часовой стрелки, в рамках "золотого треугольника" (касса, хлеб, охлажденные  товары -молоко, колбаса и т.п.)

     Правило вытянутой руки - лучшие товары на полках на уровне взгляда, где их легко увидеть  достать без лишних усилий

     Сопутствующие товары (пиво-чипсы) размещают вместе, несовместимые (бытовая химия - продукты питания) раздельно.

     Классические  правила выкладки - наличие ценников, чистота и прочее.  

     Виды причины возникновения товарных потерь 

     В зависимости от характера утраты товарные потери подразделяют на 2 вида: количественные и качественные. Количественные потери имеют 2 разновидности: естественную убыль и предреализационные потери. Обе указанные разновидности количественных потерь относятся к нормируемым, так как на них устанавливаются нормы естественной убыли и нормы предреализационных отходов, утвержденные в 1980-1987 гг. Министерством торговли СССР.

     Установление  таких норм является объективной  необходимостью, так как количественные потери вызываются естественными, свойственным конкретным товарным группам процессами (усушкой, распылом, улетучиванием, дыханием, боем и т.п.) или операциями подготовки товаров к продаже (резкой, рубкой, удалением упаковочных материалов и (или) несъедобных частей продукта). Такие потери возникают в основном у нефасованных, развесных пищевых  продуктов, реже - у непродовольственных  товаров (например, электроламп, зеркал и т.п.). 

     Торгово-технологическое  оборудование магазина 

     Под рабочим местом кассира-контролера понимается часть площади торгового  зала, предназначенная для работы одного или нескольких кассиров и  оснащенная специальным оборудованием  для учета проданных товаров.

     Организация рабочего места кассира-контролера должна обеспечивать наиболее полное использование площади узла расчета, правильный выбор типа оборудования и возможность его рациональной установки.

     Уровень организации рабочих мест определяется их технической оснащенностью, эффективностью использования оборудования и средств  механизации, планировкой. Планировка рабочих мест должна отвечать требованиям  эргономики, максимально облегчать  труд (снижать физическую нагрузку, сокращать излишние переходы, наклоны, повороты). При этом должна быть обеспечена высокая эффективность труда.

     Строгий учет и контроль наличных денег, полученных от покупателей за проданные товары, является важным условием сохранности  товарно-материальных ценностей, находящихся  в магазинах.

     В настоящее время во всех торговых организациях применяется только машинный способ расчетов, который бывает предварительным, одновременным и последующим. При  предварительном расчете покупки  выдают в столе выдачи (на контроле) на основании кассового чека, полученного  покупателем в подтверждение  уплаты денег за приобретаемый товар.

     При одновременном расчете покупатель оплачивает стоимость купленных  товаров непосредственно на рабочем  месте продавца и получает вместе с товаром погашенный чек, который  сохраняет в качестве документа, необходимого при обмене товара. Этот способ применяется при продаже  товаров с открытой выкладкой  и в магазинах самообслуживания с децентрализованной формой расчетов.

     Последующий расчет осуществляется в едином узле при выходе из магазина. Этот способ применяется в большинстве непродовольственных  магазинов самообслуживания с централизованной формой расчетов. При этом способе  покупатель, выходя из магазина, предъявляет контролеру-кассиру отобранные товары.

     Контролер-кассир проводит через кассовую машину стоимость  отдельных товаров (считывая с ярлыков), определяет их общую стоимость, получает от покупателя деньги и выдает ему  вместе с товаром погашенный чек. Чек покупатель сохраняет до выхода из магазина на случай проверки со стороны  администрации правильности работы контролера-кассира (двойной контроль покупателей в магазинах самообслуживания не допускается).

     Чек на товары, подлежащие обмену, должен храниться  весь срок, в течение которого может  производиться обмен.

     Расчеты с покупателями через контрольно-кассовые машины обеспечивают точный учет денежной выручки, позволяют контролировать ведение расчетно-кассовых операций, сокращают время расчетов с покупателями, повышают производительность труда  контролера-кассира, создают условия  для контроля за отпуском товаров, снижают  до минимума возможность ошибок при  расчетах.

     Кассиры - операционисты заполняют кассовую книгу и отчитываются перед бухгалтером  магазина.

     Поступление денег в кассу и выдачу из кассы  оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. (ПриложениеГ) Суммы операций записывают в ордерах цифрами и прописью. Приходные ордера подписывает главный бухгалтер, а расходные - руководитель организации и главный бухгалтер. В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях имеется разрешительная подпись руководителя организации, подпись руководителя на расходных кассовых ордерах не обязательна.

     Приходные кассовые ордера и квитанции к  ним, расходные кассовые ордера и  заменяющие их документы заполняются  четко и ясно чернилами или  шариковыми ручками. Прием и выдача денег по кассовым ордерам производиться  только в день их составления.

Информация о работе Торговоорганизационная практика в « Монетка»