Теория бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 08:41, контрольная работа

Описание работы

Задачи и требования к бухгалтерскому учету.
К ведению бухгалтерского учета во всех организациях независимо от форм собственности предъявляют одинаковые требования, регламентированные различными нормативными документами. Перечислим главные из них.
Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета, который утверждается организациями на основе плана счетов бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации — в рублях. Документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке.

Содержание

Вопрос № 5. 3
Вопрос № 34. 4
Практические задания. 5
Список литературы. 14

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 312.50 Кб (Скачать)

    При печатании типографским способом бланков  журналов - ордеров, предназначенных  для ведения учета по нескольким счетам, их следует нумеровать в порядке последовательности счетов.

    Построение  журналов - ордеров и порядок их ведения позволяют контролировать правильность и полноту бухгалтерских записей как ежедневно, так и по окончании отчетного месяца.

    Контроль  осуществляется сверкой записей  в учетных регистрах с оправдательными и другими документами (товарными и кассовыми отчетами, выписками банка и т.п.). Например, дебетовый и кредитовый оборот, а также сальдо по счету "Товары" обязательно сверяются с суммами прихода, расхода и остатков товаров по товарным счетам материально ответственных лиц. Эта сверка производится по мере записей в журнал - ордер и ведомость по счету "Товары". В таком же порядке проверяется правильность записей в учетных регистрах по счетам "Касса", "Расчетный счет", "Специальный ссудный счет по товарообороту" и др.

    Правильность  и полнота бухгалтерских записей контролируется также сопоставлением взаимосвязанных показателей, получивших отражение в разных журналах - ордерах. Так, сумма товаров, полученных от поставщиков, в дебетовой ведомости по счету "Товары" сверяется с журналом - ордером по кредиту счета "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Данные об оплате счетов поставщиков, содержащиеся в журнале - ордере по кредиту "Специальный ссудный счет по товарообороту" и ведомости по дебету счета "Расчетный с поставщиками и подрядчиками", должны быть равны между собой.

    Сумма товаров, реализованных за наличный расчет по кредиту журнала - ордера "Реализация", сверяется с суммой торговой выручки в ведомости  по дебету счета "Касса". Итог поступления  денег в кассу с расчетного счета, отраженный по дебету счета "Касса", должен быть равен сумме, указанной в соответствующей графе журнала - ордера по кредиту счета "Расчетный счет".

    Данные  о выдаче денежных средств в подотчет, содержащиеся в журнале - ордере по кредиту счета "Касса", сверяются с дебетовой ведомостью по дебету счета "Расчеты с подотчетными лицами". Таким же образом сверяются данные о выплате рабочим и служащим заработной платы, премий, пенсий и пособий в журнале - ордере по кредиту счета "Касса", обороты и сальдо по счету "Прочие денежные средства", субсчет "Денежные средства в пути" с журналом - ордером по счету "Касса" и с ведомостью по счету "Специальный ссудный счет по товарообороту" или "Расчетный счет" и т.д.

    Только  после тщательной проверки правильности и полноты отражения хозяйственных  операций данные журналов - ордеров переносят в Главную книгу. Затем контроль за бухгалтерскими записями осуществляется подсчетом сумм оборотов и сальдо по всем счетам в Главной книге.

    Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть соответственно равны между собой.

    Все журналы - ордера за отчетный период необходимо переплетать (подшивать в папку) с соблюдением последовательности их нумерации.

    Журналы - ордера хранятся отдельно от первичных  документов.

    Документы также должны переплетаться (подшиваться в папки) по соответствующим журналам - ордерам в порядке последовательности записи в них. Кассовые, авансовые, товарные, материальные отчеты и реестры, выписки Госбанка, группировочные, аналитические и контрольные ведомости хранятся вместе с относящимися к ним документами.

    При наличии небольшого количества документов, относящихся к операциям, сгруппированным в одном журнале, допускается переплет (подшивка) их в одну папку по нескольким журналам - ордерам, но с обязательным разделением документов одного журнала от другого твердой прокладкой.

 

Практические  задания.

 

    Задание 1. Отразить бухгалтерскими записями процесс приобретения материалов.

    Для этого необходимо:

    1.1. Открыть синтетический счёт 10 «Материалы» и аналитические счета к нему.

    1.2. Начертить журнал регистрации хозяйственных операций, записать в нем нижеследующие операции, определить корреспонденцию счетов и недостающие показатели.

    Исходные  данные

№ п/п Содержание  хозяйственной операции Сумма, руб.
Акцептован (принят к оплате) счёт поставщика за поступившие от него материалы, всего  
в т.ч. - материал «А» - 500 шт.  
в т.ч. - материал «Б» - 300 шт.  
Акцептован  счёт транспортной организации за доставку материалов в хозяйство 2000
Начислена     заработная     плата    рабочим     за разгрузку материалов. 800
Списаны расходы  по авансовому отчёту подотчётного лица, занятого на приобретении материалов. 500
 

    Остатки по аналитическим счетам синтетического счета 10 «Материалы» 

Наименование счетов Показатели
Материал  А Кол-во, шт. 240
Учётная цена 1 шт. руб. 19
Материал  Б Кол-во, шт. 110
Учётная цена 1 шт. руб. 27
Т.З.Р. руб. 10100
Всего по счёту 17630
 

       1.3. Разнести хозяйственные операции по аналитическим счетам и в целом по синтетическому счёту 10 «Материалы», подсчитать обороты и вывести конечное сальдо.

       1.4. Рассчитать по формуле:

       Остаток ТЗР на начало месяца       + Сумма ТЗР за месяц      

       Остаток материалов на начало      +Сумма поступивших

       месяца  по учётным ценам              материалов по учётным ценам

Журнал хозяйственных операций

№ п\п Содержание  хозяйственной операции Сумма руб. Бух. проводка
Дебет Кредит
1 Акцептован (принят к оплате) счёт поставщика за поступившие  от него материал «А» - 500 шт. 9500,00 10/1 60
2 Акцептован (принят к оплате) счёт поставщика за поступившие от него материал «Б» - 300 шт. 8100,00 10ТЗР 60
3 Акцептован  счёт транспортной организации за доставку материалов в хозяйство 2000,00 10ТЗР 60
4 Начислена     заработная     плата    рабочим     за разгрузку  материалов. 800,00 10ТЗР 70
5 Списаны расходы  по авансовому отчёту подотчётного лица, занятого на приобретении материалов. 500,00 10ТЗР 71
 

Обороты и сальдо счёта 10 «Материалы» 

Сальдо  на начало месяца 17630,00
  Аналитический учёт счета 10 "Материалы"
№ п/п С кредита  счетов в дебет 10  
  60 70 71 Итого:
1 9500,00     9500,00
2 8100,00     8100,00
3 2000,00 800,00 500,00 3300,00
Итого: 19600,00 800,00 500,00 20900,00
№ п/п  С  дебета счетов в кредит 10  
         
1       0,00
Итого:       0,00
Сальдо  на конец месяца 38530,00
 

Отклонение (в%) фактической себестоимости материалов от их стоимости по учётным ценам, т.е. % транспортно-заготовительных расходов (% Т.З.Р.)

 
 

 

     Задание 2. Отразить бухгалтерскими записями процесс производства продукции. 

    Для этого необходимо:

    1.1. Записать в Журнал регистрации  хозяйственные операции, определить корреспонденцию счетов и недостающие показатели.

    1.2. Открыть аналитический счёт «Производство продукции» «А» к синтетическому счёту 20 «Основное производство», разнести в него все хозяйственные операции из регистрационного журнала, подсчитать обороты и конечное сальдо. Начального остатка нет.

    Исходные  данные.

п/п

Содержание  хозяйственной операции Сумма руб.
Отпущены со склада материалы по учётным ценам  
а) на производство продукции «А» (основное производство) 8100
б) на вспомогательное  производство 3000
в) на общепроизводственные нужды 500
г) на общехозяйственные  нужды 200
Списываются ТЗР, относящиеся на отпущенные материалы:  
а) на производство продукции «А»  
б) на вспомогательное  производство  
в) на общепроизводственные нужды   
г) на общехозяйственные  нужды  
Начислена заработная плата  
а) на производство продукции «А»  9500
б) на вспомогательное  производство 3400
в) на общепроизводственные нужды 1400
г) на общехозяйственные  нужды 2200
Произведены начисления на социальные нужды в размере 20 % от начисленной заработной платы и отнесены:  
а) на производство продукции «А»   
б) на вспомогательное  производство  
в) на общепроизводственные нужды  
г) на общехозяйственные  нужды  
Начислен износ (амортизация) по основным средствам и отнесён:     
а) на производство продукции «А»: 700
б) на вспомогательные  производства 400
в) на общепроизводственные расходы 160
г) на общехозяйственные нужды 150
Списываются по окончании месяца на затраты по производству продукции «А»:  
а) услуги вспомогательных производств 1100
б) общепроизводственные расходы 550
в) общехозяйственные  расходы 610
Выпущена из производства и оприходована на склад продукция «А» по фактической себестоимости производства  

Информация о работе Теория бухгалтерского учета