Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 08:41, контрольная работа
Задачи и требования к бухгалтерскому учету.
К ведению бухгалтерского учета во всех организациях независимо от форм собственности предъявляют одинаковые требования, регламентированные различными нормативными документами. Перечислим главные из них.
Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета, который утверждается организациями на основе плана счетов бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации — в рублях. Документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке.
Вопрос № 5. 3
Вопрос № 34. 4
Практические задания. 5
Список литературы. 14
При печатании типографским способом бланков журналов - ордеров, предназначенных для ведения учета по нескольким счетам, их следует нумеровать в порядке последовательности счетов.
Построение журналов - ордеров и порядок их ведения позволяют контролировать правильность и полноту бухгалтерских записей как ежедневно, так и по окончании отчетного месяца.
Контроль
осуществляется сверкой записей
в учетных регистрах с
Правильность и полнота бухгалтерских записей контролируется также сопоставлением взаимосвязанных показателей, получивших отражение в разных журналах - ордерах. Так, сумма товаров, полученных от поставщиков, в дебетовой ведомости по счету "Товары" сверяется с журналом - ордером по кредиту счета "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Данные об оплате счетов поставщиков, содержащиеся в журнале - ордере по кредиту "Специальный ссудный счет по товарообороту" и ведомости по дебету счета "Расчетный с поставщиками и подрядчиками", должны быть равны между собой.
Сумма товаров, реализованных за наличный расчет по кредиту журнала - ордера "Реализация", сверяется с суммой торговой выручки в ведомости по дебету счета "Касса". Итог поступления денег в кассу с расчетного счета, отраженный по дебету счета "Касса", должен быть равен сумме, указанной в соответствующей графе журнала - ордера по кредиту счета "Расчетный счет".
Данные о выдаче денежных средств в подотчет, содержащиеся в журнале - ордере по кредиту счета "Касса", сверяются с дебетовой ведомостью по дебету счета "Расчеты с подотчетными лицами". Таким же образом сверяются данные о выплате рабочим и служащим заработной платы, премий, пенсий и пособий в журнале - ордере по кредиту счета "Касса", обороты и сальдо по счету "Прочие денежные средства", субсчет "Денежные средства в пути" с журналом - ордером по счету "Касса" и с ведомостью по счету "Специальный ссудный счет по товарообороту" или "Расчетный счет" и т.д.
Только
после тщательной проверки правильности
и полноты отражения
Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть соответственно равны между собой.
Все
журналы - ордера за отчетный период необходимо
переплетать (подшивать в папку)
с соблюдением
Журналы - ордера хранятся отдельно от первичных документов.
Документы также должны переплетаться (подшиваться в папки) по соответствующим журналам - ордерам в порядке последовательности записи в них. Кассовые, авансовые, товарные, материальные отчеты и реестры, выписки Госбанка, группировочные, аналитические и контрольные ведомости хранятся вместе с относящимися к ним документами.
При наличии небольшого количества документов, относящихся к операциям, сгруппированным в одном журнале, допускается переплет (подшивка) их в одну папку по нескольким журналам - ордерам, но с обязательным разделением документов одного журнала от другого твердой прокладкой.
Задание 1. Отразить бухгалтерскими записями процесс приобретения материалов.
Для этого необходимо:
1.1. Открыть синтетический счёт 10 «Материалы» и аналитические счета к нему.
1.2. Начертить журнал регистрации хозяйственных операций, записать в нем нижеследующие операции, определить корреспонденцию счетов и недостающие показатели.
Исходные данные
№ п/п | Содержание хозяйственной операции | Сумма, руб. |
Акцептован (принят к оплате) счёт поставщика за поступившие от него материалы, всего | ||
в т.ч. - материал «А» - 500 шт. | ||
в т.ч. - материал «Б» - 300 шт. | ||
Акцептован счёт транспортной организации за доставку материалов в хозяйство | 2000 | |
Начислена заработная плата рабочим за разгрузку материалов. | 800 | |
Списаны расходы по авансовому отчёту подотчётного лица, занятого на приобретении материалов. | 500 |
Остатки
по аналитическим счетам синтетического
счета 10 «Материалы»
Наименование счетов | Показатели |
Материал А Кол-во, шт. | 240 |
Учётная цена 1 шт. руб. | 19 |
Материал Б Кол-во, шт. | 110 |
Учётная цена 1 шт. руб. | 27 |
Т.З.Р. руб. | 10100 |
Всего по счёту | 17630 |
1.3. Разнести хозяйственные операции по аналитическим счетам и в целом по синтетическому счёту 10 «Материалы», подсчитать обороты и вывести конечное сальдо.
1.4. Рассчитать по формуле:
Остаток ТЗР на начало месяца + Сумма ТЗР за месяц
Остаток материалов на начало +Сумма поступивших
месяца по учётным ценам материалов по учётным ценам
Журнал хозяйственных операций
№ п\п | Содержание хозяйственной операции | Сумма руб. | Бух. проводка | |
Дебет | Кредит | |||
1 | Акцептован (принят к оплате) счёт поставщика за поступившие от него материал «А» - 500 шт. | 9500,00 | 10/1 | 60 |
2 | Акцептован (принят к оплате) счёт поставщика за поступившие от него материал «Б» - 300 шт. | 8100,00 | 10ТЗР | 60 |
3 | Акцептован счёт транспортной организации за доставку материалов в хозяйство | 2000,00 | 10ТЗР | 60 |
4 | Начислена заработная плата рабочим за разгрузку материалов. | 800,00 | 10ТЗР | 70 |
5 | Списаны расходы по авансовому отчёту подотчётного лица, занятого на приобретении материалов. | 500,00 | 10ТЗР | 71 |
Обороты
и сальдо счёта 10 «Материалы»
Сальдо на начало месяца | 17630,00 | |||
Аналитический учёт счета 10 "Материалы" | ||||
№ п/п | С кредита счетов в дебет 10 | |||
60 | 70 | 71 | Итого: | |
1 | 9500,00 | 9500,00 | ||
2 | 8100,00 | 8100,00 | ||
3 | 2000,00 | 800,00 | 500,00 | 3300,00 |
Итого: | 19600,00 | 800,00 | 500,00 | 20900,00 |
№ п/п | С дебета счетов в кредит 10 | |||
1 | 0,00 | |||
Итого: | 0,00 | |||
Сальдо на конец месяца | 38530,00 |
Отклонение (в%)
фактической себестоимости
Задание 2. Отразить бухгалтерскими записями
процесс производства продукции.
Для этого необходимо:
1.1. Записать в Журнал регистрации хозяйственные операции, определить корреспонденцию счетов и недостающие показатели.
1.2. Открыть аналитический счёт «Производство продукции» «А» к синтетическому счёту 20 «Основное производство», разнести в него все хозяйственные операции из регистрационного журнала, подсчитать обороты и конечное сальдо. Начального остатка нет.
Исходные данные.
№
п/п |
Содержание хозяйственной операции | Сумма руб. |
Отпущены со склада материалы по учётным ценам | ||
а) на производство продукции «А» (основное производство) | 8100 | |
б) на вспомогательное производство | 3000 | |
в) на общепроизводственные нужды | 500 | |
г) на общехозяйственные нужды | 200 | |
Списываются ТЗР, относящиеся на отпущенные материалы: | ||
а) на производство продукции «А» | ||
б) на вспомогательное производство | ||
в) на общепроизводственные нужды | ||
г) на общехозяйственные нужды | ||
Начислена заработная плата | ||
а) на производство продукции «А» | 9500 | |
б) на вспомогательное производство | 3400 | |
в) на общепроизводственные нужды | 1400 | |
г) на общехозяйственные нужды | 2200 | |
Произведены начисления на социальные нужды в размере 20 % от начисленной заработной платы и отнесены: | ||
а) на производство продукции «А» | ||
б) на вспомогательное производство | ||
в) на общепроизводственные нужды | ||
г) на общехозяйственные нужды | ||
Начислен износ (амортизация) по основным средствам и отнесён: | ||
а) на производство продукции «А»: | 700 | |
б) на вспомогательные производства | 400 | |
в) на общепроизводственные расходы | 160 | |
г) на общехозяйственные нужды | 150 | |
Списываются по окончании месяца на затраты по производству продукции «А»: | ||
а) услуги вспомогательных производств | 1100 | |
б) общепроизводственные расходы | 550 | |
в) общехозяйственные расходы | 610 | |
Выпущена из производства и оприходована на склад продукция «А» по фактической себестоимости производства |