Теоретические основы учета доходов и расходов при упращенной системе налогооблажения

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 16:55, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является рассмотрение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения. В своей работе я постаралась осветить все достоинства и недостатки данной системы налогообложения. Выполнение поставленной цели достигается путем:
- раскрытие понятия упрощенной системы налогообложения;
- порядок ведение документации и отчетности, методов учета доходов и затрат.
- выявление специфики налогообложения ООО «»Апельсин» , применяющее упрощенную систему налогообложения.

Содержание

Введение 1
ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРИ УПРАЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛООБЛАЖЕНИЯ 3
1.1 Понятие упрощенной системы налогообложения. 3
1.3 Документация, необходимая при учете УСН 8
1.4 организация и ведение учета при УСН 8
1.5 Ведение книги учета доходов и расходов 9
Глава 2 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ООО «АПЕЛЬСИН» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемой организации 17
2.2 Документальное оформление и учет поступления товаров в ООО «Апельсин» 21
2.3Документальное оформление и учет расходов в ООО «Апельсин» 26
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «АПЕЛЬСИН» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
Список использованной литературы. 32

Работа содержит 1 файл

курсовая моя по бу.doc

— 221.00 Кб (Скачать)
 

Содержание:

                                     Введение

После длительного господства административно-командной системы в экономике России на рубеже 80-х и 90-х гг. начался переход к рыночным отношениям.

В настоящее  время Россия стоит на пути создания и развития рыночной экономики. Это невозможно без развития малого бизнеса в стране. Значение малого бизнеса в рыночной экономике очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не может .

Малый бизнес - это  предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики  при определенных, установленных  законом, государственными органами и  другими представительными организациями  критериях (показателях), конституциирующих  сущность данного понятия.

Следовательно, как показывает опыт стран с высокоразвитой экономикой, малый бизнес - это базовая  составляющая рыночного хозяйства.

Особенностями малого бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью  получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, гибкость.

Малый бизнес состоит  из совокупности малых предприятий. Формы их организации весьма разнообразны. Они различаются по форме собственности, по организационно-правовой форме, по размерам, по территориальной принадлежности, по отношению к закону, по используемым технологиям, по отраслям. Основным критерием выделения малого предприятия в нашей стране является численность работников в отраслевом разрезе, т.е. от 30 до 100 человек.

Важная роль малого бизнеса заключается в  том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды  крупных предприятий, выпускает  специальные товары и услуги.

В России сегодня  насчитывается около 1 млн малых  предприятий. Но основное их количество сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге - соответственно 22 и 11%. 40% малых предприятий  работает в сфере общественного  питания и розничной торговли, 16% - в строительстве , 15% - в промышленности. Создана правовая основа малого бизнеса - ряд законов, указов, статей кодексов, документов министерств. С 1996 г. существует Фонд поддержки малого предпринимательства.

Целью моей курсовой работы является рассмотрение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения. В своей работе я постаралась осветить все достоинства и недостатки данной системы налогообложения. Выполнение поставленной цели достигается путем:

- раскрытие понятия  упрощенной системы налогообложения;

- порядок ведение  документации и отчетности, методов  учета доходов и затрат.

- выявление специфики налогообложения  ООО «»Апельсин» , применяющее упрощенную систему налогообложения. 

ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРИ УПРАЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛООБЛАЖЕНИЯ

1.1 Понятие упрощенной системы налогообложения.

     Упрощенная  Система Налогообложения – один из четырех видов Специальных  Налоговых Режимов, использующихся индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, позволяющий добровольно перейти на уплату единого налога (глава 26.2 НК РФ).

     Применение  упрощенной системы налогообложения  организациями предусматривает  их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ. Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ. Иные налоги уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и порядок статистической отчетности. Они также не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов. УСН применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ. Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее.

1.2 Порядок перехода к упрощенной системе налогообложения

     Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором  организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со ст. 248 НК РФ, не превысили 15 млн. рублей.

     Величина  предельного размера доходов  организации, ограничивающая право  организации перейти на УСН, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ за предыдущий календарный год. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке установленном Правительством РФ.

     Не  вправе применять упрощенную систему  налогообложения:

     1) организации, имеющие филиалы  и (или) представительства;

     2) банки;

     3) страховщики;

     4) негосударственные пенсионные фонды;

     5) инвестиционные фонды;

     6) профессиональные участники рынка  ценных бумаг;

     7) ломбарды;

     8) организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся производством  подакцизных товаров, а также  добычей и реализацией полез-ных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

     9) организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся игорным  бизнесом;

     10) нотариусы, занимающиеся частной  практикой, адвокаты, учредив-шие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;

     11) организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

     12) организации и индивидуальные  предприниматели, переведенные на  систему налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)  в соответствии с главой 21.6 НК РФ;

     13) организации, в которых доля  участия других организаций составляет  более 25 процентов. Данное ограничение  не распространяется на организации,  уставный капитал которых полностью  состоит из вкладов общественных  организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом РФ от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в РФ", а также хозяйственные общества, единственны-ми учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;

     14) организации и индивидуальные  предприниматели, средняя числен-ность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

     15) организации, у которых остаточная  стоимость основных средств и  нематериальных активов, определяемая  в соответствии с законодательством  РФ о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей. В целях настоящего подпункта учитываются основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 НК РФ;

     16) бюджетные учреждения;

     17) иностранные организации.

Организации и  индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с главой 26.3 НК РФ на уплату единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять УСН в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов, по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности, а предельная величина доходов, определяется по тем видам деятельности, налогообложение которых осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения

1.3 Документация, необходимая  при учете УСН

 

      Организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.

      Упрощенная форма первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации и является единой на всей территории Российской Федерации.

      Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности.

         Малые предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, счета - фактуры оформлять не должны.

1.4 организация и ведение учета при УСН

 

     Существуют следующие требования по организации и ведению учета, а также составлению отчетности при применении упрощенной системы:

1. Предприятиям  предоставляется  право  оформления  первичных  документов  и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в  том  числе без применения двойной записи, плана счетов и соблюдения иных  требований к ведению бухгалтерского учета и отчетности. Сохраняется   действующий   порядок   ведения   кассовых   операций   и представления необходимой статистической отчетности.

2. Минфином  РФ устанавливаются  форма   книги  учета  доходов   и  расходов  и порядок отражения в ней хозяйственных операций.

3.   Сохраняется   действующий   порядок   уплаты    таможенных    платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных  средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.

4.  По  итогам  деятельности  за  отчетный  период   (квартал)   организация

  предоставляет  в налоговый орган в срок  до 20 числа месяца, следующего  за

  отчетным  периодом:

- расчет  подлежащего уплате единого налога  с зачетом стоимости патента

- выписку  из книги учета доходов и   расходов (по  состоянию на  последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного дохода  (валовой выручки), полученного за отчетный период

- при   предоставлении  указанных  документов  организация  предъявляет   для проверки  патент,  книгу учета  доходов и расходов,  кассовую   книгу, платежные поручения  об  уплате  единого  налога  (с  отметкой  банка  об исполнении платежа)

1.5 Ведение книги учета доходов и расходов

      Порядок отражения хозяйственных  операций в Книге учета доходов  и расходов субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, установлен приказом МНС России «Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и порядка отражения хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения» от 28.10.02 г. № БГ-3-22/606.

Информация о работе Теоретические основы учета доходов и расходов при упращенной системе налогооблажения