Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 12:10, реферат
Отчетность кредитной организации подлежит ежегодной проверке аудиторской организацией, имеющей в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензию на осуществление таких проверок. В свою очередь, отчетность банковских групп и банковских холдингов подлежит ежегодной проверке аудиторской организацией, осуществляющей аудиторскую проверку кредитных организаций не менее двух лет. По результатам проверки аудиторская организация обязана составить заключение о результатах аудиторской проверки, содержащее сведения:
При аудиторской проверке необходимо обратить особое внимание на правильность формирования издержек обращения в отчетном периоде – проверить, не включаются ли расходы, произведенные в другие отчетные периоды; не включены ли в издержки начисления и платежи, которые должны покрываться за счет других источников; правильно ли списаны на затраты представительские расходы, расходы на служебные командировки, рекламу и подготовку кадров, компенсационные выплаты за использование личного транспорта, информационные, консультационные и аудиторские расходы, проценты за кредиты банков и др. Необходимо проверить правильность амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам.
При проведении аудита торговых организаций необходимо убедиться в правильности ведения не только бухгалтерского, но и налогового учета.
Обычно
после проведения аудиторской проверки
и выявления нарушений
Аудит некоммерческих организаций
В соответствии с федеральным законом от 30.12. 2008 года №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» обязательной аудиторской проверке подлежат такие некоммерческие организации (НКО) как: фонды (включая общественные), фондовые биржи, зарегистрированные как некоммерческие партнерства, а также наиболее крупные некоммерческие организации, валюта баланса которых превышает в 200 тыс. раз установленный МРОТ.
Аудит НКО существенно отличается по своим направлениям от аудита, проводимого в коммерческих организациях.
Основной целью аудита в некоммерческой организации является:
Аудит в кооперативах
Кредитно-потребительское
движение в форме кредитных
Цель аудита кредитного кооператива: это установление достоверности его бухгалтерской (финансовой) отчетности, соответствия совершенных им финансовых и хозяйственных операций законодательству и внутренним нормативным актам, полученных финансовых результатов и их использования.
Из этого определения вытекает назначение аудита — проверка финансовых отчетов с целью:
Под обязательную ежегодную аудиторскую проверку «попадает» кредитный кооператив, сумма активов баланса которого на конец года составляет 20 и более миллионов рублей или объём реализации от оказания услуг за один год больше 50 миллионов руб.
Кооперативы, подлежащие обязательному аудиту, аудиторское заключение включают в состав годовой отчётности, утверждаемой на собрании пайщиков, и предоставляют его в налоговые органы.
Процесс аудиторской проверки на всех этапах сопровождается выполнением аналитических процедур, проводимых в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Аналитические процедуры". Аудит в кредитном потребительском кооперативе включает аналитические, документальные и контрольные приемы.
Аудит в научно-технических организациях
Под техническим аудитом понимают проверку независимыми специалистами системы организации производства, системы контроля и управления качеством, применяемых технических и технологических решений, а также проверку технического состояния машин оборудования, механизмов, зданий и сооружений, инженерных коммуникаций, систем и сетей, также проверку технической и проектной документации с выражением мнения относительно обоснованности применяемых технических/технологических решений, способов управления производством и соответствия технического состояния инженерно сложных систем и оборудования требованиям нормативных актов.
Аудит в общественных организациях.
В процессе аудита отчетности общественных объединений аудитором определяются ее состав, содержание, сроки и требования к ее представлению, выдвигаемые различными группами пользователей. Общественное объединение представляет информацию о своей деятельности в органы государственной регистрации, статистики и налоговые органы, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами общественного объединения. К иным пользователям бухгалтерской отчетности можно отнести грантодателей, благотворителей, членов объединения.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" обязательная ежегодная аудиторская проверка проводится в следующих объединениях:
• общественные фонды;
• объединения, валюта баланса которых превышает в 200 тыс. раз МРОТ;
• объединения, осуществляющие предпринимательскую деятельность, в которых объем выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тыс. раз МРОТ.
С момента вступления в силу Федерального закона от 30.12.2006 № 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" ежегодному обязательному аудиту подлежит также годовая бухгалтерская отчетность общественной организации, общественного фонда или религиозной организации в случае, если балансовая стоимость имущества, составляющего их целевой капитал, превышает на конец отчетного года 20 млн руб.
Аудиторское заключение, полученное по итогам обязательного аудита, общественное объединение включает в состав годовой бухгалтерской отчетности.
Цели аудита общественных объединений определяются в зависимости от особенностей их финансово-хозяйственной деятельности, отличной от деятельности, осуществляемой коммерческими организациями.
Задачи аудита финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений включают:
• сопоставление
направлений формирования и использования
имущества объединения с
• проверка формирования целевых доходов общественного объединения и правильности отражения их в учете;
• проверка расходования средств целевого финансирования и соответствия их расходным статьям сметы с учетом ограничений благотворителей и законодательства об общественных объединениях и благотворительных организациях;
• проверка правильности документального оформления и отражения в учете операций по движению активов;
• контроль
за полнотой и достоверностью показателей
финансовой отчетности объединения.
Источниками, используемыми при проведении аудиторской проверки общественных объединений, являются:
• уставные и распорядительные документы (устав, благотворительная программа, различные виды смет, положения о членах организации, об организационной структуре);
• первичные и сводные документы, которыми оформлены операции поступления целевых доходов и осуществления целевых расходов (акты приема пожертвований, выписки о поступлении и расходовании средств с расчетного и валютного счетов);
• регистры синтетического и аналитического учета по счетам 86 "Целевое финансирование", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 20 "Основное производство", 26 "Общехозяйственные расходы" и корреспондирующим счетам;
• финансовая, налоговая, статистическая и содержательная отчетность;
• инвентаризационные материалы;
• внеучетная
информация (договоры целевого финансирования,
грантовые соглашения, результаты предыдущих
проверок, акты проверок Федеральной регистрационной
службы, беседы с персоналом проверяемой
организации, разъяснения руководства).
Холдинг – это сложное структурное образование, состоящее из материнской компании и контролируемых ею дочерних компаний. Самой сложной задачей в рамках управления холдингом является задача обеспечения централизации управления и контроля над деятельностью и финансовыми потоками дочерних компаний. Эффективность контроля и анализа финансовой и хозяйственной деятельности в холдинге в первую очередь зависит от организации отдела внутреннего аудита.
Внутренний аудит финансовых ресурсов в холдинге — это контролирующая система, которая обеспечивает:
Целью эффективной организации внутреннего аудита финансовых ресурсов в холдинговой компании является оценка источников их формирования с точки зрения законности, а также минимизация риска неэффективного использования финансовых ресурсов. В конечном результате это должно привести к обеспечению стабильного финансового состояния, получению максимально возможного размера прибыли и снижению риска возникновения внеплановых потерь холдинга и его предприятий.
Аудит
холдинговых структур позволит
решить ключевые задачи по проверке адекватности
характера формирования финансовых
ресурсов существующим на данный момент
нормативно-правовым актам, созданию собственной
системы информации о формировании финансовых
ресурсов, оценке системы бухгалтерского
учета капитала. Также позволяет оценить
успешность операций с ценными бумагами
холдинговой компании в целях привлечения
капитала.
Аудит
объединений и
союзов
= аудиту некоммерческих (общественных)
организаций.