Технологические основы аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 23:54, реферат

Описание работы

Цель данной работы – изучить технологические основы аудита. Задачами работы явились: 1) изучить стадии аудиторской проверки; 2) раскрыть понятие планирования аудита; 3) определить аудиторский риск и дать его оценку; 4) изучить порядок подготовки и составления аудиторского заключения; 5) рассмотреть также некоторые другие технологические аспекты аудиторской деятельности.

Работа содержит 1 файл

реферат аудит.doc

— 124.50 Кб (Скачать)

    - с информацией об организациях, ведущих аналогичную деятельность

    б) рассмотрение взаимосвязей:

    между элементами информации, которые предположительно должны соответствовать прогнозируемому  образцу;

    между финансовой информацией и другой информацией (например, между расходами  на оплату труда и численностью работников).

      Аналитические процедуры используются:

    а) при планировании аудитором характера, временных рамок и объема других аудиторских процедур;

    б) в качестве аудиторских процедур проверки по существу, когда их применение может быть более эффективным, чем проведение детальных тестов операций и остатков по счетам бухгалтерского учета с целью снижения риска необнаружения в отношении конкретных предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности;

    в) в качестве общей обзорной проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности на завершающей стадии аудита.

 

     Состав группы аудиторов  и распределение  обязанностей

    При проведении аудита аудиторская организация, индивидуальный аудитор вправе самостоятельно определять количественный и персональный состав аудиторской группы, проводящей аудит. В состав группы для проведения проверки включаются квалифицированные (ведущие) аттестованные аудиторы, назначаемые ответственными за выполнение отдельных разделов аудита, и аудиторы-ассистенты.

    Перед началом работы проводится инструктаж членов бригады, они распределяются по участкам. Управление работой ассистентов возлагается на ведущих аудиторов и включает четкое формулирование задания, указание конкретных объектов проверки и методов ее проведения, обеспечение необходимыми данными, контроль выполнения задания. Они осуществляют также обобщение материалов проверки и подготовку аудиторского, заключения (отчета). Со своей стороны ассистент обязан приступить к выполнению задания после уяснения его цели и техники исполнения, выполнять процедуры в точном соответствии с инструкциями (стандартами), при возникновении затруднений или предложений по оптимизации процесса проверки обсудить их с ведущим аудитором. Члены бригады должны быть корректны в общении друг с другом и с сотрудниками проверяемого предприятия, качественно и в соответствии с графиком выполнять процедуры контроля, фиксировать полученные доказательства в рабочих документах, соблюдать конфиденциальность и другие требования национальных и внутренних аудиторских стандартов.

    Руководитель аудиторской проверки несет ответственность за распределение работ, надзор и выполнение задания по аудиту, а также за выдачу аудиторского заключения, соответствующего условиям задания, руководит выполнением задания по аудиту, информируя участников аудиторской группы об их обязанностях

 

     Рабочие документы  аудитора

    Аудитор должен документально оформлять  все сведения, которые важны с  точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также в доказательство того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, в электронном виде или в другой форме.

    Рабочие документы используются:

    - при планировании и проведении аудита;

    - при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы;

    - для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора.

    Аудитор должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах должно содержаться обоснование аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение, вместе с выводами аудитора по ним. В тех случаях, когда аудитор проводил рассмотрение сложных принципиальных вопросов или высказывал по каким-либо важным для аудита вопросам профессиональное суждение, в рабочие документы следует включать факты, которые были известны аудитору на момент формулирования выводов, и необходимую аргументацию.

    Рабочие документы являются собственностью аудитора.

 

     Состав рабочего дела клиента

      «Дело клиента» - подшивка документов, накапливаемых аудитором в ходе работы с аудируемым лицом и используемых в процессе аудиторской деятельности.

    В «Дело клиента» подшиваются на предплановом этапе все документы переписки, ведущейся в период преддоговорной работы:

    - копия приказа о назначении руководителя аудиторской проверки

    - копия приказа о формировании рабочей группы

    На  этапе планирования оформляются  и подшиваются в дело следующие  документы:

    - форма "Независимость аудитора", заполненная руководителем проверки и членами рабочей группы

    - форма "Запрос информации на планирование аудита";

    - оценка риска аудитора;

    - расчет уровня существенности;

    - форма "Лист предварительного планирования аудита" или форма "Данные для планирования аудита";

    - форма "Общий план аудита";

    - форма "Программа аудита";

    - индивидуальные программы (формы по разделам программы);

    - предварительная оценка средств внутреннего контроля - оценка проводится только для разделов, по которым предусматривается выборочная проверка;

    - сведения, представляемые аудируемым лицом до начала проведения аудиторской проверки.

    На  этапе проверки отчетности в "Дело клиента" включаются все аудиторские доказательства, как вошедшие, так и не вошедшие в отчет по результатам аудиторской проверки, также и черновые записи.

    На  заключительном этапе в "Дело клиента" подшивается копия аудиторского заключения с отметкой аудируемого лица о принятии.

    При формировании "Дела клиента" необходимо иметь в виду следующее:

    1. Каждый документ дела должен:

    - быть однозначно идентифицирован в отношении клиента, проверяемого отчетного периода, раздела проверки в соответствии с общим планом;

    - содержать подписи исполнителя и проверяющего;

    - иметь дату заполнения.

    2. Пакет заполняемых форм включает нефиксированное число форм и утверждается руководителем проверки в ходе конкретного аудита.

    По  окончании аудиторской проверки вся рабочая документация комплектуется  в отдельную папку, которая сдается  на хранение ответственному работнику  аудиторской организации. Сведения, содержащиеся в рабочей документации, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению. Рабочая документация, созданная в процессе аудита, является собственностью аудиторской организации.

 

     Обобщение полученной информации и формирование выводов и рекомендаций по результатам проверки

    Обобщение результатов аудита включает комплекс методических приемов группирования  и систематизации его результатов, необходимых для принятия решений  по устранению выявленных недостатков  в деятельности контролируемого предприятия.

    Обобщение недостатков в журнале аудитора проводится обычно с использованием  хронологически-систематизированного группирования. Этот вид группирования позволяет обобщить недостатки, выявленные аудитором, по времени возникновения и их однородности.

    При обобщении доказательств нарушений  или недочетов важной процедурой, которую выполняет аудит, является изъятие подлинников документов из текущего архива аудируемой организации. Аудитор может изымать документы  в порядке, предусмотренном законом, на основании постановления правоохранительных органов. Вместо подлинника в делах предприятия оставляют копии изъятых документов.

    Формирование  выводов по результатам проверки предусматривает следующие аудиторские  процедуры: формирование выводов для написания письменной информации (отчета) руководству о результатах проверки; подготовка проекта письма к руководству; подготовка проекта аудиторского заключения.

    Своевременное устранение руководством предприятия  выявленных аудитом недостатков, которые  касаются неполной и несвоевременной уплаты налогов в бюджет, освобождает от уплаты штрафных санкций налоговым органам. Поэтому предприятия заинтересованы в получении аудиторских услуг, которые предупреждали бы недостатки в финансово-хозяйственной деятельности.

 

     Анализ юридических  и финансовых рисков клиента

    При анализе рассматривают следующие  финансовые риски:

    1. Валютный риск - это опасность  потерь при проведении внешнеторговых  валютных и других операций  в связи с изменением курса  иностранной валюты. Определяется путем анализа хозяйственной деятельности предприятия (валюты кредиторской и дебиторской задолженности, платежной практики, уязвимых статей бюджета и управленческой отчетности).

    2. Процентный риск - это опасность  потерь в результате превышения  процентных ставок, выплачиваемых компанией по привлеченным средствам, над ставками по предоставленным кредитам (в том числе товарным).

    3. Ценовые риски возникают при  торговле биржевыми товарами, если  цены привязаны к мировым биржевым  котировкам. Способ выявления - анализ хозяйственной деятельности предприятия, рынков сбыта.

    4. Неспособность компании своевременно  погашать свои долговые обязательства,  осуществлять платежи по контрактам. Определятся анализом операционной, финансовой и инвестиционной  деятельность компании, анализом управленческого учета на предмет кассовых разрывов и т.д.

    5. Опасность порчи, гибели или  хищения товара или имущества,  а также снижение стоимости  портфельных ценных бумаг. 

    В рамках анализа юридических рисков проводится исследование правовой основы деятельности компании, описание основных бизнес процессов компании (внутренних и внешних) с точки зрения гражданско-правовых отношений, проверка юридической «чистоты» прав на имущество и выявление имеющихся обременений, анализ правовых рисков и выработка способов их минимизации.. Целью анализа является выявление рисков, потенциально могущих повлиять на экономическую составляющую хозяйственной деятельности объекта проверки в будущем. Анализ юридических рисков традиционно является одним из наиболее значимых и трудоёмких компонентов проверки.

    По  итогам анализа аудируемому лицу представляют подробный отчет, содержащий информацию о фактических показателях  бизнеса, всех выявленных финансовых и  юридических рисках и степени  их существенности.

 

     Классификация ошибок

    Основные  виды  ошибок,  обнаруживаемых   при   проведении   аудита,   можно сгруппировать следующим  образом:

    1. Ошибки в ведении учета

    1.1. Отсутствие ведения учета. В  бухгалтерии не  ведется  надлежащего   учета по какому-либо виду деятельности или подразделения.

    1.2. Случайные ошибки. К ним относятся:

    а) арифметические просчеты, которые встречаются  крайне  редко,  поскольку обычно выявляются самим бухгалтером;

    б) случайные неправильные проводки;

    в)  не  соответствующий  действительности  курс валюты  для расчета курсовых разниц;

    г) ошибка при заполнении отчетных форм.

Информация о работе Технологические основы аудита