Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 14:59, контрольная работа
В Российской Федерации для регулирования аудиторской деятельности согласно закону об аудиторской деятельности создается уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности.
Функции федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации. Министерство финансов Российской Федерации определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Схема 2 «Перечень обязательных указаний, включаемых в письмо-обязательство аудиторской организации»
Обязательные указания, включаемые в письмо-обязательство | ||
по условиям аудиторской проверки | по обязательствам аудиторской организации | по обязательствам экономического субъекта |
Сведения об объекте и цели аудиторской проверки | Форма отчетности аудиторской организации | Ответственность экономического субъекта и его исполнительного органа за полноту и достоверность представленной документации |
Включение или невключение в заключение мнения о достоверности бухгалтерской отчетности филиалов | Ответственность аудиторской организации за оказываемые услуги | Обеспечение свободного доступа к первичным документам и бухгалтерским регистрам, компьютерной базе данных |
Ссылки на законодательные акты и нормативные документы, на основании которых проводится аудит | Обязательство аудиторской организации по соблюдению коммерческой тайны | Направление экономическим субъектом по указанию аудиторской организации писем в адрес его дебиторов и кредиторов о подтверждении (неподтверждении) ими соответствующей задолженности |
Информация о дополнительных вопросах, решаемых в ходе аудита | Наличие риска необнаружения существенных неточностей или ошибок в бухгалтерском учете и отчетности в связи с выборочным характером проверки | Неоказание давления на аудиторскую организацию в любой форме с целью изменения ее мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта |
Взаимоотношения
между клиентом и аудитором регламентируются
договором. Этот документ юридически отражает
и фиксирует согласованные
Договор на аудит имеет существенное отличие от других договоров, используемых в предпринимательстве:
1. Негласный
учет интересов третьей
2. Договор
на проведение аудиторской
В соответствии со статьей №780 Гражданского кодекса, если иное не предусмотрено договором, исполнитель обязан оказать услуги лично.
В силу
статьи №783 Гражданского кодекса к
договору о возмездном оказании аудиторских
услуг могут предъявляться
1. Своевременность выполнения работ по договору. В соответствии со статьей №708 Гражданского кодекса в договоре указывается начальный и конечный срок выполнения работы.
2. Сохранность
документации. За сохранность документации,
если иное не предусмотрено
Гражданским кодексом, иными законами
или договором,
3. Права заказчика во время выполнения работы. В соответствии с временными правилами аудитор самостоятельно определяет форму и методы проверки, но заказчик, согласно статье №715 Гражданского кодекса, вправе проверять ход и качество работы, выполняемой исполнителем не вмешиваясь в его деятельность.
4. Содействие заказчикам. В соответствии с временными правилами аудиторской деятельности, руководители и иные должностные лица проверяемого экономического субъекта обязаны создавать аудиторам условия для своевременного и полного проведения аудиторской проверки. Со своей стороны, статья №718 Гражданского кодекса также обязывает заказчика в случае, в объеме и в порядке, предусмотренным договором, отказывать подрядчику содействие в выполнения работы. При неисполнении заказчиком этой обязанности аудитор вправе требовать возмещения причиненных убытков, вызванные простои, либо перенесения сроков исполнения работ, либо увеличения указанной в договоре стоимости услуг.
5. Конфиденциальность
получения сторонами
6. Ответственность
аудитора за ненадлежащее
7. Приемку
заказчиком работы, выполненной
аудитором. В соответствии со
статьей №720 Гражданского кодекса
заказчик обязан в сроки и
в порядке, предусмотренным
8. Качество
выполненной работы должно
9. Сроки
обнаружения ненадлежащего качества результата
работы (обычно устанавливаются в пределах
двух лет со дня передачи результата работы,
если иное не предусмотрено законом или
договором).
Задание 2.
Организационно-правовая
форма |
Вид деятельности | Объем
выручки за 2004 г. |
Активы на 01.01.
2005 г. |
ЗАО | Товарная биржа | 3587985 р. | 568456 т.р. |
ОАО | Торговая организация | 56987213 т.р. | 44478921 т.р. |
ФГУП | Строительная фирма | 546264 р. | 10000 р. |
ООО | Аудиторская фирма | 58390 т.р. | 4300 т.р. |
Производственный кооператив | Оптовая торговля | 879256 т.р. | 56456 т.р. |
В первом
случае организация подлежит обязательному
аудиту, т.к. является товарной биржей,
и так как величина активов
на конец отчетного периода
ОАО подлежит
обязательному аудиту, потому что, согласно
законодательству, все ОАО являются
объектами обязательного
ФГУП
не подлежит обязательному аудиту,
так как в законодательстве указано,
что унитарные предприятия
ООО не подлежит обязательному аудиту. Аналогично производственный кооператив.
Задание 3
1. Оценить аудиторские риски. Внутрихозяйственный риск среднего уровня, так как бухгалтерия проверяет правильность ведения количественно-суммового учета выборочно, что может вызвать существенное искажение информации.
Риск средств контроля – высокий, так как на предприятии не предусмотрено должностей внутреннего аудитора или ревизора, также наблюдается текучесть материально ответственных лиц по проверяемому участку учета. Кроме того, не проводятся инвентаризации при смене материально ответственного лица, что увеличивает вероятность нарушений.
Риск необнаружения при данных ВХР и РСК можно допустить ниже среднего. Это можно сделать, увеличив количество проводимых аудиторских процедур, и понизив уровень существенности.
Неотъемлемый аудиторский риск принимается как высокий, так как аудитору следует соотнести проведенную оценку неотъемлемого риска с существенными остатками на счетах бухгалтерского учета и группами однотипных операций на уровне предпосылок подготовки финансовой отчетности, или предположить, что неотъемлемый риск в отношении данной предпосылки является высоким.
2. При оценке арифметической правильности операций были выявлены следующие нарушения:
При расчете на остатка на начало периода должны были указываться данные проведенной инвентаризации, а не остатки, выявленные по документам. То есть материалы на сумму 1000 рублей должны были быть оприходованы на склад как прочие расходы, и остаток на начало 2005 года должен составлять 2000 рублей.
По операции № 9 неправильно рассчитан остаток МПЗ, который затем скорректирован.
В результате инвентаризации на конец отчетного периода выявлены расхождения. По данным документов, на складе остаток материалов на 1000 рублей, фактически 2500, то есть организация должна оприходовать выявленный излишек.
При формальной проверке во всех документах выявлена ошибка в дате подписания и принятия, а именно: год отгрузки 2005, год приемки МПЗ – 2002.
3. В
данном разделе МПЗ могли
- Инвентаризация
– чтобы получить точную
- Документальная
проверка – формальна и