Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 14:59, контрольная работа
В Российской Федерации для регулирования аудиторской деятельности согласно закону об аудиторской деятельности создается уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности.
Функции федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации. Министерство финансов Российской Федерации определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Система
нормативно-правового
регулирования аудиторской
деятельности в РФ.
Связи подчиненности
между Министерством
Финансов РФ, Советом
по аудиторской деятельности,
саморегулируемыми
организациями аудиторов,
аудиторскими фирмами
и индивидуальными
аудиторами.
В Российской Федерации для регулирования аудиторской деятельности согласно закону об аудиторской деятельности создается уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности.
Функции федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации. Министерство финансов Российской Федерации определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Основные
функции уполномоченного
Для учета мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности создан Совет по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе. Положение о Совете по аудиторской деятельности утверждается руководителем уполномоченного федерального органа.
Совет по аудиторской деятельности:
Члены
Совета по аудиторской деятельности
утверждаются руководителем уполномоченного
федерального органа по представлению
аккредитованных
Представительство
аккредитованных
В состав Совета по аудиторской деятельности должны входить представители государственных органов, Центрального банка Российской Федерации (Банка России) и пользователей аудиторских услуг.
Секретарем Совета по аудиторской деятельности является представитель Министерства Финансов из числа членов Совета.
Заседания
Совета созываются Председателем Совета
(избирается на первом заседании из
числа пользователей
Аудиторской деятельностью в Российской Федерации имеют право заниматься физические лица (аудиторы) и юридические лица (аудиторские фирмы).
При этом
аудиторы, осуществляющие свою деятельность
самостоятельно, обязаны зарегистрироваться
как предприниматели без
Саморегулируемые аудиторские организации создаются для обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности. Они являются некоммерческими и выполняют следующие функции:
Организация приобретает статус СОА с момента включения ее в государственный реестр СОА.
Требования, которые необходимо выполнить для включения в СОА:
- наличие членов не менее 700 физических лиц или не менее 500 организаций;
- наличие
утвержденных правил
- обеспечение
СЛА дополнительной
Аудиторские фирмы регистрируются как предприятия, создаваемые в целях осуществления аудиторской деятельности. Аудиторская организация согласно закону об аудиторской деятельности в Российской Федерации может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества.
Не менее 50% кадрового состава аудиторской организации должны составлять граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, а в случае, если руководителем аудиторской организации является иностранный гражданин, — не менее 75%.
Аудиторы, прошедшие аттестацию и желающие работать самостоятельно, а также аудиторские фирмы начинают свою деятельность после государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности, получения лицензии на осуществление аудиторской деятельности и включения в государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм.
Схема
1 «Связи подчиненности системы
Письмо
о согласии на проведение
аудиторской проверки.
Содержание преддоговорной
работы. Договор на
проведение аудита.
Порядок проведения аудиторской проверки, предшествующей формированию мнения аудитора, и устанавливается аудиторской организацией.
На предварительном этапе, этапе планирования, аудитор:
- знакомится с заказчиком;
- оформляет
свои отношения с заказчиком
письмом о согласии на
- изучает и оценивает системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
- определяет
существенность и риски
- составляет общий план и программу аудита.
Условия договоренности договоренности об аудите устанавливаются в письме о согласии на проведение аудита. В данном документе подтверждается: принятие аудитором задания, цели и масштабы аудита, обязательства аудитора перед заказчиком, формы отчетов.
Процедура
подготовки письма-обязательства
Письму-обязательству должно предшествовать официальное предложение экономического субъекта с просьбой об оказании. Согласно статье №435 Гражданского кодекса, такое официальное предложение называется офертой. Если предполагается положительный ответ на это официальное предложение и проведение аудита признается возможным, то аудитор направляет руководителю предприятия-клиента письмо-обязательство аудитора о согласии на проведение аудита.
Письмо-обязательство
направляется до заключения договора
на проведение аудита во избежание
неправильного понимания им условий
предстоящего договора.
Целью письма-обязательства является:
1. Стремление
аудитора предоставить клиенту
информацию о себе, своих потенциальных
возможностях по оказанию
2. Определить основные моменты построения действий аудитора в процессе проверки, а также права сторон и их обязанности по отношению друг к другу.
Для разовых соглашений между аудиторской организацией и экономическим субъектом действует следующий порядок. Экономический субъект должен письменно подтвердить согласие на условия аудита, предложенные аудиторской организацией. Если подтверждение получено, то условия письма остаются в силе в течение действия соглашения о проведении аудиторской проверки.
Если между сторонами заключен долгосрочный договор, то письмо-обязательство может не составляться, либо его содержание должно предоставлять дополнительную информацию для экономического субъекта.
Письмо-обязательство аудиторской организации, направленное экономическому субъекту, документально подтверждает согласие на проведение аудита или принятие предложения о назначении ее официальным аудитором этого экономического субъекта.