Связи подчиненности между Министерством Финансов РФ, Советом по аудиторской деятельности, саморегулируемыми организациями аудиторов

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 14:59, контрольная работа

Описание работы

В Российской Федерации для регулирования аудиторской деятельности согласно закону об аудиторской деятельности создается уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности.
Функции федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации. Министерство финансов Российской Федерации определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Работа содержит 1 файл

Аудит нормативное.doc

— 110.00 Кб (Скачать)

Система нормативно-правового  регулирования аудиторской  деятельности в РФ. Связи подчиненности  между Министерством  Финансов РФ, Советом  по аудиторской деятельности, саморегулируемыми  организациями аудиторов, аудиторскими фирмами  и индивидуальными  аудиторами. 

В Российской Федерации для регулирования  аудиторской деятельности согласно закону об аудиторской деятельности создается уполномоченный федеральный  орган государственного регулирования  аудиторской деятельности.

Функции федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации. Министерство финансов Российской Федерации определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Основные  функции уполномоченного федерального органа:

  1. Выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности;
  2. издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность;
  3. организация разработки и представление на утверждение Правительству Российской Федерации федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;
  4. организация в установленном законодательством Российской Федерации порядке системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации, лицензирование аудиторской деятельности;
  5. организация системы надзора за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами лицензионных требований и условий;
  6. контроль за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;
  7. определение объема и разработка порядка представления уполномоченному федеральному органу отчетности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов и финансовой отчетности;
  8. ведение государственных реестров аттестованных аудиторов, аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, профессиональных аудиторских объединений и учебно-методических центров в соответствии с положением о ведении реестров, утверждаемым уполномоченным федеральным органом, а также предоставление информации, содержащейся в реестрах, всем заинтересованным лицам;
  9. аккредитация профессиональных аудиторских объединений;
  10. анализ состояния рынка аудиторских услуг в РФ.

Для учета  мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности создан Совет по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе. Положение о Совете по аудиторской деятельности утверждается руководителем уполномоченного федерального органа.

Совет по аудиторской деятельности:

  1. рассматривает вопросы государственной политики в сфере аудиторской деятельности;
  2. принимает участие в подготовке и предварительном рассмотрении основных документов аудиторской деятельности и проектов решений уполномоченного федерального органа и рекомендует их к утверждению уполномоченным федеральным органом;
  3. одобряет порядок разработки проектов федеральных стандартов аудиторской деятельности, а также кодекс профессиональной этики аудиторов;
  4. оценивает деятельность саморегулируемых организаций аудиторов по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, при необходимости дает рекомендации по совершенствованию этой деятельности;
  5. вносит на рассмотрение федерального уполномоченного органа предложения о порядке осуществления им внешнего контроля качества работы аудиторских организаций;
  6. рассматривает обращения и ходатайства аккредитованных профессиональных аудиторских объединений и вносит соответствующие рекомендации на рассмотрение уполномоченного федерального органа;
  7. осуществляет иные функции в соответствии с положением о Совете по аудиторской деятельности.

Члены Совета по аудиторской деятельности утверждаются руководителем уполномоченного  федерального органа по представлению  аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и высших учебных заведений. В состав Совета по аудиторской деятельности включаются представители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих регулирование профессиональной деятельности организаций, подлежащих обязательному аудиту.

Представительство аккредитованных профессиональных аудиторских объединений в совете по аудиторской деятельности должно составлять не менее 51 % общего состава  Совета.

В состав Совета по аудиторской деятельности должны входить представители государственных органов, Центрального банка Российской Федерации (Банка России) и пользователей аудиторских услуг.

Секретарем  Совета по аудиторской деятельности является представитель Министерства Финансов из числа членов Совета.

Заседания Совета созываются Председателем Совета (избирается на первом заседании из числа пользователей аудиторских  услуг) по его усмотрению, но проводятся не реже  1 раза в три месяца.

Аудиторской деятельностью в Российской Федерации имеют право заниматься физические лица (аудиторы) и юридические лица (аудиторские фирмы).

При этом аудиторы, осуществляющие свою деятельность самостоятельно, обязаны зарегистрироваться как предприниматели без образования  юридического лица.

Саморегулируемые аудиторские организации создаются для обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности. Они являются некоммерческими и выполняют следующие функции:

  1. разрабатывает и устанавливает условия членства аудиторов и аудиторских организаций в СОА;
  2. применяет меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные законодательством и внутренними документами СОА в отношении своих членов;
  3. образует третейские суды для разрешения споров, возникающих между членами СОА, а также между ними и потребителями произведенных членами СОА услуг, иными лицами, в соответствие законодательству;
  4. осуществляет анализ деятельности своих членов на основе информации, представляемой ими в СОА в форме отчетов в порядке, установленном уставом СОА или иным документом, утвержденным решением общим собранием членов СОА;
  5. представляет интересы членов СОА в их отношениях с органами государственной власти РФ, органами местного самоуправления;
  6. организует профессиональное обучение, аттестацию работников членов СОА, прохождение аудиторами обучения по программам повышения квалификации;
  7. обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов, опубликовывает информацию об этой деятельности в порядке, установленном законодательством и внутренними документами СОА;
  8. участвует в разработке проектов стандартов в области бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;
  9. разрабатывает проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности;
  10. разрабатывает и утверждает стандарты СОА;
  11. принимает кодекс профессиональной этики аудиторов;
  12. осуществляет контроль за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований стандартов и правил СОА, условий членства в СОА;
  13. рассматривает жалобы на действия членов СОА и дела нарушений ее членами требований стандартов и правил СОА, условий членства СОА.

Организация приобретает статус СОА с момента включения ее в государственный реестр СОА.

Требования, которые необходимо выполнить для  включения в СОА:

- наличие  членов не менее 700 физических  лиц или не менее 500 организаций;

- наличие  утвержденных правил осуществления  внешнего контроля качества работы членов СОА и принятого кодекса профессиональной этики аудиторов;

- обеспечение  СЛА дополнительной имущественной  ответственностью каждого ее  члена перед потребителями аудиторских  услуг и иными лицами посредством  формирования компенсационного фонда СОА.

Аудиторские фирмы регистрируются как предприятия, создаваемые в целях осуществления аудиторской деятельности. Аудиторская организация согласно закону об аудиторской деятельности в Российской Федерации может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества.

Не менее 50% кадрового состава аудиторской  организации должны составлять граждане Российской Федерации, постоянно проживающие  на территории Российской Федерации, а  в случае, если руководителем аудиторской организации является иностранный гражданин, — не менее 75%.

Аудиторы, прошедшие аттестацию и желающие работать самостоятельно, а также  аудиторские фирмы начинают свою деятельность после государственной  регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности, получения лицензии на осуществление аудиторской деятельности и включения в государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм.

Схема 1 «Связи подчиненности системы регулирования  аудиторской деятельности в РФ». 
 
 
 
 
 
 
 
 

Письмо  о согласии на проведение аудиторской проверки. Содержание преддоговорной работы. Договор на проведение аудита. 

Порядок проведения аудиторской проверки, предшествующей формированию мнения аудитора, и устанавливается аудиторской организацией.

На предварительном  этапе, этапе планирования, аудитор:

- знакомится  с заказчиком;

- оформляет  свои отношения с заказчиком  письмом о  согласии на проведение  аудита и договором на возмездное  оказание услуг;

- изучает  и оценивает системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

- определяет  существенность и риски предстоящей  проверки;

- составляет  общий план и программу аудита.

Условия договоренности договоренности об аудите устанавливаются в письме о согласии на проведение аудита. В данном документе подтверждается: принятие аудитором задания, цели и масштабы аудита, обязательства аудитора перед заказчиком, формы отчетов.

Процедура подготовки письма-обязательства определяется стандартом аудиторской деятельности «Письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита». В приложении к этому стандарту приведена примерная форма письма-обязательства.

Письму-обязательству  должно предшествовать официальное  предложение экономического субъекта с просьбой об оказании. Согласно статье №435 Гражданского кодекса, такое официальное предложение называется офертой. Если предполагается положительный ответ на это официальное предложение и проведение аудита признается возможным, то аудитор направляет руководителю предприятия-клиента письмо-обязательство аудитора о согласии на проведение аудита.

Письмо-обязательство  направляется до заключения договора на проведение аудита во избежание  неправильного понимания им условий  предстоящего договора. 

Целью письма-обязательства  является:

1. Стремление  аудитора предоставить клиенту  информацию о себе, своих потенциальных  возможностях по оказанию клиенту  необходимых услуг. 

2. Определить  основные моменты построения  действий аудитора в процессе  проверки, а также права сторон  и их обязанности по отношению друг к другу.

Для разовых  соглашений между аудиторской организацией и экономическим субъектом действует следующий порядок. Экономический субъект должен письменно подтвердить согласие на условия аудита, предложенные аудиторской организацией. Если подтверждение получено, то условия письма остаются в силе в течение действия соглашения о проведении аудиторской проверки.

Если  между сторонами заключен долгосрочный договор, то письмо-обязательство может не составляться, либо его содержание должно предоставлять дополнительную информацию для экономического субъекта.

Письмо-обязательство  аудиторской организации, направленное экономическому субъекту, документально  подтверждает согласие на проведение аудита или принятие предложения  о назначении ее официальным аудитором этого экономического субъекта.

Информация о работе Связи подчиненности между Министерством Финансов РФ, Советом по аудиторской деятельности, саморегулируемыми организациями аудиторов