Сводный учет затрат на производство

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 16:42, контрольная работа

Описание работы

В ООО «Темп» в качестве взноса в уставный капитал получен компьютер по цене 18000-00. Другой компьютер был взят в текущую аренду по цене 25000-00. Арендные платежи за него начислены и перечислены в размере 10 % от стоимости (включая НДС). В результате стихийного бедствия основные средства первоначальной стоимостью 8000-00 пришли в негодность и были списаны, амортизация на них составила 7900-00. Другие основные средства проданы на сумму 17000-00 (включая НДС). Первоначальная стоимость их составляет 15000-00, начисленная амортизация – 6500-00.
В конце месяца определяется финансовый результат.

Содержание

1. Учет арендованных основных средств у арендатора и арендодателя.
2. Сводный учет затрат на производство.
3. Понятие актива баланса.
4. Понятие бухгалтерского счета.
5. Забалансовые счета.
6. Учет аренды основных средств.

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 138.00 Кб (Скачать)

Расходы, связанные с  предоставлением имущества в  аренду (включая амортизацию по атому  имуществу), учитываются по дебету 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91–2 «Прочие расходы») в корреспонденции  со счетами учета затрат и расходов на продажу.

Сумма начисленной амортизации  по основным средствам, сданным в  аренду, отражается по дебету счете 91 «Прочие  доходы и расходы» (субсчет 91-2) в  корреспонденции со счетом 02 «Амортизации основных средств».

На этом же субсчете отражается начисление НДС от суммы поступлений, связанных со сдачей имущества в аренду.

Сопоставлением дебетового оборота по субсчету 91–2 и кредитового  оборота по субсчету 91–1 выявляется финансовый результат, который в  конце месяце списывается с дебета субсчета 91–9 «Сальдо прочих доходов и расходов» не счет 99 «Прибыли и убытки».

Прибыль, выявленная на счете 99 в составе конечного финансового  результата от сдачи имущества в  аренду, облагается налогом на прибыль  в общем порядке.

Поступление арендной платы  отражается по дебету счета 51 «Расчетные счета» и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

В случае, когда сдача  имущества в аренду не является обычным  видом деятельности, в бухгалтерском  учете арендодателя, операции по сдаче  объекта основных средств в аренду с последующим ежемесячным получением арендной платы могут быть отражены следующими проводками4:

Таблица 1.3.

№ п/п

Содержание хозяйственных операций

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

1

Отражена передача арендодателем  объекта ОС в аренду с сохранением права собственности

01

01

2

Отражены поступления (арендная плата) за отчетный период от сдачи объекта  ОС в аренду

76

01-1

3

Начислен НДС от поступлений  в виде арендной платы за отчетный период

91-2

68-1

4

Начислена за отчетный период амортизация по объекту ОС, сданному в аренду

91-2

02

5

Отражено поступление за отчетный период арендной платы от арендатора (включая НДС)

51

76

6

Определен финансовый результат (прибыль) от сдачи объекта ОС в аренду (в  составе конечного финансового  результата)

91-9

99

7

Начислен налог на прибыль от доходов по сдаче объекта ОС в  аренду

99

68-2


 

При внесении арендатором  арендной платы в счет будущих  периодов полученная сумма должна учитываться  арендодателем как доходы будущих  периодов и учитываться обособленно по кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов».

Полученная арендная плата ежемесячно по мере наступления  следующих отчетных периодов будет  списываться со счета 98 «Доходы будущих  периодов» в кредит счета 91 «Прочие  доходы и расходы»,

В случае, когда арендатор вносит арендную плату в счет будущих периодов, полученная сумма должна приниматься арендодателем как оплата в счет предстоящего оказания услуг. При получении указанных сумм также необходимо начислить НДС к уплате в бюджет, так как в данном случае согласно ст. 167 НК РФ моментом определений налоговой базы по НДС признается день опиаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Затраты на ремонт сданных  в аренду объектов основных средств, производимые в соответствии с условиями договора за счет средств арендодателя, учитываются у него а общем порядке, установленном для отражения затрат на ремонт, и списываются в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Документы, подтверждающими  полученные арендные платежи и понесенные расходное содержание переданного по договору аренды имущества, являются договоры аренды.

Акты приемки-сдачи  оказанных услуг по аренде, счета  и счета-фактуры, полученные по произведенные  расходам, выписки банка по расчетному счету, платежные поручения, бухгалтерские справки-расчеты и др.

 

2. Сводный учет  затрат на производство.

Сводный учет как метод  обобщения затрат на производство представляет собой комплекс работ, связанных  с группировкой затрат по видам продукции, цехам и другим местам возникновения затрат, а также в целом по предприятию в разрезе установленных калькуляционных статей расходов размежеванием затрат между готовой продукцией, незавершенным производством и браком.

В последующем эти  обобщенные данные используются для  исчисления фактической себестоимости швейных изделий и составления необходимой отчетности.

Сводный учет затрат на производство должен вестись в точном соответствии с организацией текущего учета затрат на производство и прежде всего в разрезе отдельных цехов, а внутри их в разрезе отдельных заказов, видов выполняемой продукции и полуфабрикатов. При этом итоговые данные сводного учета затрат должны в точности совпадать с данными синтетического счета 20 «Основное производство».

В швейной отрасли  применяется бесполуфабрикатный вариант сводного учета затрат на производство, при котором себестоимость собственных полуфабрикатов при передаче их из цеха в цех не калькулируется и на счетах бухгалтерского учета не отражается.

Собственные затраты  цехов учитываются по статьям калькуляции, и себестоимость производственной продукции определяется исходя из доли участия цехов в ее изготовлении.

Движение полуфабрикатов в натуральном выражении, в котором  отражаются остатки на начало месяца, поступления от производства за месяц, расход на производство за месяц, другие поступления и выбытия и остаток на конец месяца, осуществляются в оперативном учете.

Для определения окончательной  суммы затрат на производство из общей  суммы затрат на производство исключаются5:

- стоимость полученных отходов (весового и мерного лоскута) по цене возможного использования;

- стоимость возвращенных на склад материалов, а также стоимость материалов, находящихся на различных стадиях обработки.

На предприятиях с  цеховой структурой управления сводный  учет затрат организуется в разрезе цехов, а с бесцеховой структурой в целом по предприятию.

Фактическая себестоимость  готовой продукции определяется по формуле:

Сф = Нн + 3 - Нк - О – П - Б,

где

Сф - фактическая себестоимость  продукции;

Нн - стоимость незавершенного производства на начало месяца;

Нк - стоимость незавершенного производства на конец месяца;

3 - затраты за месяц; 

О - стоимость отходов;

П - стоимость потерь;

Б - стоимость потерь от брака.

 

3. Понятие актива  баланса.

Актив баланса - это часть бухгалтерского баланса, в которой отражается всё имущество предприятия, включая как материальные, так и нематериальные ценности, а также состав и размещение имеющихся ценностей. Имущество в активе баланса отражается по закупочным ценам с учетом амортизации.

 Актив баланса состоит из  двух разделов6:

- внеоборотные активы, или основные фонды, к которым относятся средства производства длительного использования, стоимость которых переносится на стоимость продуктов производства постепенно в течение длительного времени: здания и сооружения, технологическое оборудование, дороги, авторские права и так далее. Нематериальные активы и основные фонды учитываются по остаточной стоимости.

- оборотные активы (оборотные фонды): средства производства, расходуемые в течение одного года.

Кроме того, к активу баланса  относят также некоторые статьи, которые можно считать имуществом только косвенно. Например, такие, как  налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям или  расходы будущих периодов.

Другое значение термина «актив баланса» означает превышение доходов над расходами в балансе компании.

 

4. Понятие бухгалтерского  счета.

Бухгалтерский счет - основная единица хранения информации, которая после обобщения всей бухгалтерской информации необходима для принятия управленческих решений. Счета бухгалтерского учета - это способ текущего взаимосвязанного отражения и группировки имущества по составу и размещению, по источникам его образования, а также хозяйственных операций по качественно однородным признакам, выраженным в денежных, натуральных и трудовых измерителях.

Для каждого вида имущества, обязательства и операции открываются  отдельные счета со своим наименованием  и цифровым номером (шифром), которые  соответствуют каждой статье баланса, например, 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы», 10 «Материалы», 20 «Основное производства», 50 «Касса», 51 «Расчетные счета» 52 «Валютные счета», 75 «Расчеты с учредителями», 99 «Прибыль и убытки», 80 «Уставный капитал» и др.

Каждый счет представляет собой двухстороннюю таблицу: левая сторона счета - дебет (от лат. «должен»), правая сторона - кредит (от лат. «верит»). Для одних счетов дебет означает увеличение, кредит - уменьшение, а для других, наоборот, дебет - уменьшение, а кредит - увеличение. В зависимости от содержания бухгалтерские счета подразделяются на активные, пассивные и активно-пассивные.

Счета являются активными  по:

- экономическому содержанию, т. е. Это те счета, которые предназначены для учета имущества по наличию, составу и размещению;

- балансу, т. е. когда счета (статьи) расположены в активной части баланса;

- сальдо (остаток), т. е. если счета имеют дебетовый остаток.

Счета считаются пассивными по:

- экономическому содержанию, т. е. когда счета отражают учет имущества по источникам его образования;

- балансу, т. е. если счета (статьи) расположены в пассивной части баланса;

- сальдо, т. е. те счета, которые имеют кредитовый остаток.

Кроме активных и пассивных  счетов, в практике бухгалтерского учета используются активно-пассивные  счета, которые могут иметь дебетовое или кредитовое сальдо одновременно. Если по активно-пассивному счету выведено одно сальдо, то оно является результативным и показывает конечный итог от противоположных операций. Например, на счете 99 «Прибыль и убытки» отражаются как прибыли, так и убытки, но в конце месяца выводится окончательный финансовый результат - прибыль (если сальдо кредитовое) или убыток (если сальдо дебетовое). В отдельных случаях в активно-пассивных счетах результативное сальдо вывести нельзя; это бывает тогда, когда результативное сальдо искажает учетные показатели. Например, счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» могли бы заменить два счета: «Расчеты с дебиторами» - активный счет и «Расчеты с кредиторами» - пассивный счет. Необходимость учитывать эти расчеты на одном счете объясняется постоянным изменением во взаимных расчетах, дебитор может стать кредитором и наоборот и разбивать этот счет на два отдельных нецелесообразно.

Хозяйственные операции текущего учета записываются на счета  по мере их накопления. Каждую операцию можно записывать отдельно, но если однородных операций много, то на основе первичных документов правомерно сводить их в накопительные или группировочные ведомости. Это позволит сократить количество записей на счетах.

Строение активного  и пассивного счетов и порядок записи операций в них регламентированы следующими правилами.

Для активных счетов. В  начале отчетного периода открываются  счета, на которых имеются остатки  С1д. Данные для записи на счетах берут  из активной части баланса и записывают на дебет счетов. Такой порядок означает: открыть счета и записать первоначальное сальдо. Увеличение и поступление отражают по дебету, а уменьшение, расход и выбытие - по кредиту счетов. В конце отчетного периода подводят итоги оборотов по всем счетам; в начале по дебету, а затем по кредиту. В итоги оборота по дебету счетов сумма первоначального остатка не включается; сюда относятся только суммы по операциям отчетного периода. Конечное сальдо С2а по активным счетам за отчетный период определяется так: к первоначальному сальдо по дебету С1д прибавляют итоги оборотов по дебету од и вычитают итоги оборотов по кредиту Ок. Конечный остаток может быть либо дебетовым, либо равняться нулю:

C2а=С1д+Од-Ок

Таким образом, для активных счетов дебет означает увеличение, а кредит - уменьшение.

Для пассивных счетов. Открываются счета, на которых по кредиту записывают первоначальное сальдо, которое берется из пассивной  части баланса в разрезе статей, по которым имеются остатки. По кредиту  счетов отражается увеличение, приход и поступление, а по дебету - уменьшение, расход и выбытие. В конце отчетного периода по каждому счету подводятся итоги оборотов, вначале по кредиту, а затем по дебету. При этом в итоги оборота по кредиту не включается первоначальный остаток, а учитываются только суммы операций, возникшие в отчетном периоде. Конечное сальдо С2п определяется так: к начальному остатку С1к прибавляют обороты по кредиту Ок и вычитают обороты по дебету од. Конечный остаток может быть либо кредитовым, либо равняться нулю:

С2п=С1в+Ок-Од

Следовательно, для пассивных  счетов дебет означает уменьшение, а кредит - увеличение.

Понимание экономического содержания активных и пассивных  счетов очень важно для усвоения приемов отражения хозяйственных  операций по счетам бухгалтерского учета  и контроля за их совершением.

 

5. Забалансовые  счета.

Забалансовый счет7 - счет, предназначенный для обобщения информации о наличии и движении ценностей, не принадлежащих хозяйствующему субъекту, но временно находящихся в его пользовании или распоряжении, а также для контроля за отдельными хозяйственными операциями. Синонимом является также понятие «Внебалансовый счет». Последний чаще всего применяется в отношении кредитных учреждений.

Информация о работе Сводный учет затрат на производство