Сущность затрат и их классификация в бухгалтерском управленческом учете

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи курсовой работы. Целью данной курсовой работы является сбор и обобщение материала по сущности затрат и их классификации в бухгалтерском управленческом учете, исходя из данной цели были поставлены следующие задачи:
дать понятие затрат в бухгалтерском управленческом учете;
классифицировать затраты;
рассмотреть виды затрат;
проанализировать триа метода распределения затрат.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…3
Глава 1. Сущность затрат и их классификация в бухгалтерском управленческом учете
1.1. Понятие затрат в системе управленческом учете………..….5
1.2. Классификация затрат……………………………………...…6
Глава 2. Практическая часть
2.1. Технико-экономическая характеристика ИП Скалепов В.
Ю………………………..........................................................13
2.2. Формулировка задачи бухгалтерского (управленческого)
учета………………………………………………………..…14
2.3. Результаты решения задачи бухгалтерского управленческого
учета…………………………………………………………..15
Заключение………………………………………………………………22
Список используемой литературы………

Работа содержит 1 файл

Бухгалтерский управленческий учет КУРСОВАЯ МОЯ.doc

— 183.00 Кб (Скачать)

      Некоторые затраты бывают смешанными, так как имеют одновременно переменные и постоянные компоненты. Их иногда называют полупеременными и полупостоянными затратами. Например, месячная плата за телефон включает постоянную сумму абонентской платы и переменную часть, которая зависит от количества и длительности междугородных и международных телефонных разговоров. Поэтому при учете затрат их необходимо четко разграничить между постоянными и переменными затратами.

      Разделение  затрат на постоянные и переменные имеет большое значение для планирования, учета и анализа себестоимости продукции. Постоянные расходы, оставаясь относительно неизменными по абсолютной величине, при росте производства становятся важным фактором снижения себестоимости продукции, так как их величина при этом уменьшается в расчете на единицу продукции. Переменные же расходы производства возрастают в прямой зависимости от роста производства продукции, но рассчитанные на единицу продукции представляют собой постоянную величину. Экономия по этим расходам может быть достигнута за счет осуществления организационно-технических мероприятий, обеспечивающих снижение их в расчете на единицу выпускаемой продукции. Кроме того, данную группировку затрат можно использовать при анализе и прогнозировании безубыточности производства и в конечном счете при выборе  экономической политики предприятия [1].

      Следует отметить, что деление на постоянные и переменные в отличие от ведущих зарубежных стран только входит в отечественную учетную политику. Дело в том, что в условиях централизованного руководства экономикой, когда цены, объем производства продукции (работ, услуг), а также их номенклатура устанавливались вышестоящими органами в централизованном порядке, у предприятий не было особой необходимости увязывать затраты с объемом производимой продукции и размером получаемой прибыли. В рыночных же условиях, когда все эти процедуры предприятием решаются самостоятельно, возникает необходимость применять анализ взаимосвязи «затраты – объем – прибыль» и как следствие – необходимость классифицировать и учитывать затраты в разрезе постоянных и переменных их составляющих.

      Процесс управления затратами на предприятии включает в себя и процесс регулирования их уровня. Для этих целей затраты подразделяются на регулируемые и нерегулируемые.

      По  степени регулируемости затраты  подразделяются на полностью, частично и слабо регулируемые [3]/

      Полностью регулируемые затраты возникают, прежде всего, в сферах производства и распределения. Это затраты, зарегистрированные по центрам ответственности, величина которых зависит от степени их регулирования со стороны менеджера. Частично регулируемые затраты имеют место главным образом в НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах), маркетинге и обслуживании клиентов. Слабо регулируемые (заданные) затраты возникают во всех функциональных областях.

      Степень регулируемости затрат зависит от специфики  конкретного предприятия: применяемой технологии; организационной структуры; корпоративной культуры и других факторов. Поэтому универсальной методики классификации затрат по степени регулируемости не существует – ее можно разработать только применительно к конкретному предприятию.

      Деление затрат на регулируемые и нерегулируемые необходимо предусмотреть в отчетах об исполнении сметы по центрам ответственности. Это позволит выделить сферу ответственности каждого менеджера и оценить его работу в части контроля за затратами подразделения предприятия.

      Современная система управления на предприятии  не считается эффективной, если она на первое место не ставит «человеческий фактор». Успех любой производственной и коммерческой деятельности в первую очередь зависит от усилий трудового коллектива, профессионализма субъектов управления, их заинтересованность в результатах своего труда. Для этого в управленческой деятельности широко используется система стимулирования. Исходя из этого признака затраты предприятия подразделяются на обязательные, связанные с выполнением основных трудовых обязанностей, и поощрительные, направленные на достижение высоких качественных показателей.

      Процесс принятия управленческих решений невозможен без эффективной системы экономического анализа,  позволяющей оценивать результаты деятельности предприятия, выявлять внутренние и внешние резервы дальнейшего развития. Для этих целей затраты группируются на фактические, прогнозные, плановые, сметные и т.д. в ходе анализа исследуется как общий объем затрат, так и образующие его отдельные элементы и статьи, т.е. структура [6].

      Классификация затрат в разрезе управленческих функций позволяет повысить эффективность  управленческого учета, усилить  его аналитичность и возможность  выявления резервов повышения результативности производственной и коммерческой деятельности. 
 

Глава 2. Практическая часть.

§ 2.1.Технико-экономическая характеристика ФОК «Лазурный берег» ИП Скалепов В.Ю.

       

      Индивидуальный предприниматель Скалепов В. Ю. является предпринимателем без образования юридического лица с даты регистрации в регистрационной палате мерии г. Архангельска. Имеет в собственности обособленное имущество, и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Имеет самостоятельный баланс, печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание его реквизитов, расчетный счет в банке.

      Юридический адрес: г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 26, кв. 11.

      Фактический адрес: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 64.

      Деятельностью данной организации является:

  • розничная торговля;
  • оказание услуг населению по оздоровлению;
  • торгово-закупочная деятельность.

         Согласно штатному расписанию  в организации занято 14 человек:

    • генеральный директор;
    • главный бухгалтер и 2 бухгалтера;
    • 2 работника прачечной;
    • 2 работника фиото-бара;
    • 3 работника сауны;
    • 3 работника солярия.

    ИП  Скалепова В. Ю. открыл физкультурно-оздоровительный  комплекс «Лазурный берег», который  оказывает услуги населению.

      Помещение, где располагается ФОК «Лазурный  берег», арендуется ИП Скалеповым В. Ю. 
 

§ 2.2. Формулировка задачи бухгалтерского (управленческого) учета. 

      Организационная структура физкультурно-оздоровительного комплекса «Лазурный берег» ИП Скалепова В. Ю., оказывающего платные услуги, представлена двумя производственными подразделениями (сауна, солярий) и тремя непроизводственными службами (обслуживающими подразделениями): администрацией, прачечной, фито-баром. Данные об издержках комплекса представлены в таблице № 2.1 за 2010 год по местам возникновения затрат. 

Таблица 2.1

Затраты центров ответственности  в тыс. руб.

Центр ответственности Затраты, тыс. руб.
Администрация 1 000
Прачечная 380
Фитобар 550
Сауна 1 400
Солярий 1 100
ИТОГО 4 430
 

      Необходимо  выбрать метод дальнейшего перераспределения  издержек и выполнить соответствующие  расчеты.

      В управленческом учете известны три метода перераспределения издержек непроизводственных подразделений между производственными сегментами: метод прямого распределения затрат, последовательный (пошаговый) и двухсторонний.

      Метод прямого распределения  затрат наиболее прост: расходы по каждому обслуживающему подразделению относятся на производственные сегменты напрямую, минуя прочие обслуживающие подразделения. Он применяется в тех случаях, когда непроизводственные центры ответственности не оказывают друг другу услуги.

      Затраты распределяются пропорционально какой-либо базе распределения. В качестве базы могут выступать процент потребления каждым производственным подразделением услуг непроизводственных подразделений, доля выручки от реализации каждого производственного центра затрат в общем объеме выручки комплекса.

      База  для распределения затрат обычно сохраняется неизменной в течение длительного периода и представляет собой элемент учетной политики предприятия. Следует подчеркнуть, однако, что выбор базы распределения является субъективным процессом. 

§ 2.3. Результаты решения  задачи бухгалтерского управленческого  учета 

      Допустим, в качестве базы распределения выбрана  доля выручки. При этом доля сауны  в общей сумме выручки составляет 70%, доля солярия – 30%. Результаты такого распределения затрат представлены в таблице № 2.2 

Таблица 2.2

Результаты  распределения затрат непроизводственных сегментов комплекса методом простого распределения 

Показатели Производственные  подразделения Итого
сауна солярий
Прямые  затраты, тыс. руб. 1400 1100 2500
Доля  в выручке от реализации оздоровительных услуг, %  
 
70%
 
 
30%
 
 
100%
Распределение затрат администрации, тыс. руб.  
700
 
300
 
1000
Распределение затрат прачечной, тыс. руб.  
266
 
114
 
380
Распределение затрат фитобара, тыс. руб.  
385
 
165
 
550
Всего затрат после распределения, тыс. руб.  
2751
 
1679
 
4430
 

      Метод пошагового распределения  затрат применяется в тех случаях, когда непроизводственные подразделения оказывают друг другу услуги в одностороннем порядке (например, услуги прачечной в одностороннем порядке потребляются фитобаром, а услуги администрации – прачечной и фитобаром).

      Общий принцип распределения затрат состоит  в следующем: производственному подразделению, потребляющему большую часть услуг непроизводственного подразделения, должна приписываться пропорционально большая часть затрат этого сегмента. Конечно, можно распределить издержки непроизводственных подразделений между производственными центами ответственности поровну. Однако в этом случае на обслуживание клиентов по одним подразделениям будут отнесены заведомо завышенные затраты, по другим – они будут ниже, чем на самом деле. Интересы оздоровительного центра лежат в плоскости получения реальных данных, позволяющих объективно оценить экономическую эффективность функционирования своих отдельных центров ответственности.

Информация о работе Сущность затрат и их классификация в бухгалтерском управленческом учете