Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 22:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является сбор и обобщение материалов по теме «Сущность затрат и их классификация в бухгалтерском управленческом учете», исходя из данной цели были поставлены следующие задачи:
продемонстрировать понятие затрат и их классификацию;
проанализировать классификацию затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли, классификацию затрат для принятия решений и планирования, классификацию затрат для контроля и регулирования
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Сущность затрат и их классификация в бухгалтерском управленческом учете 5
1.1. Понятие затрат и их классификация 5
1.2. Классификация затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли 7
1.3. Классификация затрат для принятия решений, планирования и прогнозирования 11
1.4. Классификация затрат для контроля и регулирования 14
Глава 2. Практическая часть 16
2.1. Технико-экономическая характеристика объекта исследования 16
2.2. Формулировка задачи БУУ 17
2.3. Результаты решения задачи БУУ 19
2.4. Рекомендации по принятию управленческих решений 23
Заключение 24
Список используемой литературы 26
В
скобках указаны
суммы, подлежащие распределению.
Третий метод (метод взаимного распределения):
Объединим
прачечную и столовую и назовем
это структурное подразделение – хозблок.
Затраты хозблока: 30000+40000=70000 руб.
Таблица 2.4 – Расчеты соотношений между центрами ответственности
Центры, оказывающие услуги | Центры, потребляющие услуги | Итого | |||
Администрация | Хозблок | Дошкольное отделение | Начальные классы | ||
Хозблок
Прямые затраты, руб. Доля прямых затрат в общей их сумме, % |
55000 37,9 |
- |
40000 27,6 |
50000 34,5 |
145000 100 |
Администация
Прямые затраты, руб. Доля прямых затрат в общей их сумме, % |
- |
70000 43,8 |
40000 25 |
50000 31,2 |
160000 100 |
Рассчитываются затраты непроизводственных подразделений, скорректированные с учетом двухстороннего потребления услуг.
Введем обозначение:
К – скорректированные затраты администрации, руб.
А – скорректированные затраты хозблока, руб.
Для этого составляется следующая система уравнений (из табл. 2.4):
К = 55000 + 0,379*А,
А = 70000 + 0,438*К.
Решаем систему уравнений
К = 55000 + 0,379 * (70000 + 0,438*К)
К = 55000 + 26530 + 0,166*К
0,834*К = 81530
К = 97757,79
А = 70000 + 0,438 * 97757,79 = 112817,91
Получаем
следующие скорректированные
К = 97757,79 руб.
А = 112817,91 руб.
Скорректированные затраты распределяем между центрами ответственности (табл. 2.5).
Таблица 2.5 – Результаты распределения затрат непроизводственных сегментов организации двухсторонним методом, руб.
Распределение затрат непроизводственных сегментов | Производственные ЦО | Итого | |
Дошкольное
отделение |
Начальные классы | ||
Прямые затраты, руб. | 40000 | 50000 | 90000 |
Администрация
97757,79*0,25 97757,79*0,312 (из табл. 2.4) |
24499,57 |
30500,43 |
55000 |
Хозблок
112817,91*0,276 112817,91*0,345 |
31077,82 |
38922,18 |
70000 |
Итого затрат | 95577,39 | 119422,61 | 215000 |
2.4.
Рекомендации по
принятию управленческих
решений
В результате распределения затрат методом прямого распределения получили, что затраты дошкольного отделения составили 83750 руб. и затраты начальных классов – 131250 руб.; методом пошагового распределения: затраты дошкольного отделения составили 101296,3 руб. и затраты начальных классов – 113703,7 руб.; двухсторонним методом: затраты дошкольного отделения составили 95577,39 руб. и затраты начальных классов – 119422,61 руб.
Метод
взаимного распределения затрат
является наиболее точным, но и более
трудоемким. Данный метод могут использовать
организации, в которых находится либо
два непроизводственных центра ответственности,
либо где допустимо объединение непроизводственных
центров до двух как в нашем случае. Для
организаций с более сложной организационной
структурой оптимальным является пошаговый
метод распределения затрат.
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы были сформулированы следующие выводы: для того чтобы удовлетворить требования различных пользователей бухгалтерской информации, затраты и доходы должны быть классифицированы. Для правильной классификации затрат надо определить, к какому направлению учета они относятся, т.е. какова цель их учета. При этом под направлением учета понимается любое подразделение (участок) производства, где требуется самостоятельная калькуляция затрат. Как было сказано выше, выделяются три направления учета затрат.
Управление предприятием
Одним из проверенных мировой практикой эффективных способов управления себестоимостью является управление через центры затрат. Эта форма управления стоимостью в различных вариантах применяется практически всеми крупными и средними компаниями. Причем себестоимость может включать затраты как прямые, так и косвенные расходы. Она может калькулироваться на основе только произведенных расходов, связанных с изготовлением данного вида продукции. Все же другие виды затрат, которые также по своей экономической сущности составляют часть текущих издержек, либо включаются в калькуляцию, либо нет, то есть возмещаются единой суммой из выручки (или валовой прибыли).
Таким
образом, для реализации задач оптимального
финансового управления предприятием
целесообразно выделять центры формирования
затрат с делением затрат на условно-постоянные
(косвенные) и переменные (прямые).
Список использованной литературы
Информация о работе Сущность затрат и их классификация в бухгалтерском управленческом учете