Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 22:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является сбор и обобщение материалов по теме «Сущность затрат и их классификация в бухгалтерском управленческом учете», исходя из данной цели были поставлены следующие задачи:
продемонстрировать понятие затрат и их классификацию;
проанализировать классификацию затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли, классификацию затрат для принятия решений и планирования, классификацию затрат для контроля и регулирования
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Сущность затрат и их классификация в бухгалтерском управленческом учете 5
1.1. Понятие затрат и их классификация 5
1.2. Классификация затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли 7
1.3. Классификация затрат для принятия решений, планирования и прогнозирования 11
1.4. Классификация затрат для контроля и регулирования 14
Глава 2. Практическая часть 16
2.1. Технико-экономическая характеристика объекта исследования 16
2.2. Формулировка задачи БУУ 17
2.3. Результаты решения задачи БУУ 19
2.4. Рекомендации по принятию управленческих решений 23
Заключение 24
Список используемой литературы 26
Глава 2. Практическая часть
2.1. Технико-экономическая характеристика объекта исследования
Негосударственное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа "Морозко" основана в 1997 году. Функционирует как комплекс детский сад - школа. С 2004 года Частная школа "Морозко" входит в Европейскую сеть Школ Содействия Здоровью (Сертификат от Евросоюза "Обучение здоровью в образовательных учреждениях РФ"). В феврале 2009 года в Государственной Думе Частной школе "Морозко" был вручен Диплом победителя IX Всероссийского конкурса "1000 лучших предприятий и организаций России - 2008" в номинации "Активный участник реализации приоритетных национальных проектов России". В июне 2009 года Школе "Морозко" присвоен кандидатский статус Комиссией по Международной и Транс-региональной Аккредитации (CITA), которая аккредитует образовательные учреждения, которые соответствуют международным стандартам и требованиям.
Сокращенное название организации – НОУ СОШ «Морозко».
Юридический адрес: г. Москва, ул. Расплетина (метро Октябрьское поле), дом 17, корп.2.
Школа находится в хорошем районе. Очень удобные подъездные пути.
Организационная структура «Морозко»:
- Администрация;
- Столовая;
- Прачечная;
- Начальные классы;
- Дошкольное отделение.
По учёту затрат на производство организация применяет – нормативный метод. Распределение косвенных (накладных) расходов производится пропорционально прямым фактическим затратам на оплату труда (включая отчисления на социальные страхования). Коммунальные расходы, расходы по междугородной телефонной связи и аналогичные расходы, документы по которым поступают в следующем месяце, отражаются в учёте по мере поступления расчётных документов.
Амортизация
основных средств начисляется
- здания и сооружения – 5% первоначальной стоимости;
- оборудования – 15% первоначальной стоимости;
- мебель – 15 % первоначальной стоимости;
- компьютерное оборудование – 20% первоначальной стоимости;
- прочие основные средства – 10% первоначальной стоимости.
Администрация и педагогический коллектив Школы "Морозко" на протяжении ряда лет успешно решает задачи по обучению, воспитанию и развитию детей согласно современным методикам.
Программа обучения начальной школы включает в себя следующие курсы: математика, русский язык, чтение, природоведение, изобразительная деятельность, народно-прикладное творчество, музыка, труд, физкультура.
Кроме того в начальной школе дети изучают английский язык. Проходит внеклассная работа. Частная школа организует отдых детей на море.
В
состав основных фондов организации
входят: здание школы, детская площадка
во дворе школы, мебель и предметы интерьера,
компьютеры, офисная техника.
2.2. Формулировка задачи БУУ
Организационная
структура школы представлена двумя
производственными подразделениями (дошкольное
отделение и отделение начальных классов)
и тремя непроизводственными службами
(администрацией, прачечной и столовой).
Данные об издержках школы представлены
в таблице 2.1 за отчетный период, идентифицированы
с местами возникновения затрат.
Таблица 2.1 – Затраты центров ответственности НОУ СОШ «Морозко», руб.
Центры ответственности | Затраты |
Администрация
Прачечная Столовая Дошкольное отделение Начальные классы |
55000
30000 40000 40000 50000 |
ИТОГО | 215000 |
Требуется: распределить затраты непроизводственных подразделений между производственными секторами:
При распределении затрат прямым методом за базу распределения принять выручку, считая, что доля отделения начальных классов в общей выручке составляет 65%, а дошкольного отделения – 35%.
При распределении затрат пошаговым методом исходить из следующего:
При распределении затрат двусторонним методом прачечную и столовую объединить в одно подразделение – хозблок.
Произвести расчет соотношений между центрами ответственности ( в качестве базы распределения выбрать прямые издержки).
Рассчитать затраты непроизводственных подразделений, скорректированные с учетом двустороннего потребления услуг. Скорректированные затраты распределить между центрами ответственности.
2.3.
Результаты решения
задачи БУУ
Первый
метод (прямой метод)
используется в том случае, когда все затраты
непроизводственного характера относятся
напрямую на производство, при этом непроизводственные
центры напрямую услуг друг другу не оказывают.
Затраты распределяются пропорционально
какой-то базе (выручка).
Таблица 2.2 – Результаты распределения затрат непроизводственных сегментов организации методом прямого распределения
Показатели | Производственные подразделения | Итого | |
Дошкольное отделение | Начальные классы | ||
Прямые
затраты, руб.
Доля в выручке от реализации образовательных услуг, % Распределение затрат администрации, руб. Распределение затрат прачечной, руб. Распределение затрат столовой, руб. |
40000
35 19250 10500 14000 |
50000
65 35750 19500 26000 |
90000
100 55000 30000 40000 |
ВСЕГО затрат после распределения, руб. | 83750 | 131250 | 215000 |
Распределение затрат администрации дошкольного отделения:
55000 * 0,35 = 19250 руб.
Распределение затрат администрации начальных классов:
55000 * 0,65 = 35750 руб.
Распределение затрат прачечной и столовой найдем аналогично.
Второй метод (пошаговый метод) используется, когда непроизводственные центры оказывают друг другу услуги в одностороннем порядке.
Процесс
распределения затрат непроизводственных
подразделений между
Шаг 1. распределяются затраты администрации – 55000 руб.
База распределения – количество работающих.
Составим соотношение численности работающих:
Адм. – Прач.– Стол. – Дошкольн. – Нач.кл.
6 : 3 : 6 : 6 : 12
2 :
1 : 2
: 2
: 4
9 частей
Определяем
стоимость одной части
55000 / 9 = 6111,11 руб.
Определим величину затрат, приходящихся на каждое структурное подразделение при перераспределении затрат администрации.
Прачечная 1 * 6111,11 = 6111,11 руб.
Столовая 2 * 6111,11 = 12222,22 руб.
Дошкольное отделение 2 * 6111,11 = 12222,22 руб.
Начальные классы 4 * 6111,11 = 24444,44 руб.
Шаг 2. распределяются затраты прачечной – 36111,11 руб.
База распределения – килограммы выстиранного белья.
Составим соотношение по килограммам белья:
Стол. – Дошк. – Нач.кл.
10 : 50 : 40
Или
1 :
5 : 4
10 частей
Определяем
стоимость одной части
36111,11 / 10 = 3611,11 руб.
Столовая 1 * 3611,11 = 3611,11 руб.
Дошкольное отделение 5 * 3611,11 = 18055,55 руб.
Начальные классы 4 * 3611,11 = 14444,44 руб.
Шаг 3. распределяются затраты столовой – 55833,33 руб.
База распределения – количество приготовленных порций (шт).
Дошк. – Нач.кл.
50 : 40
Или
5 : 4
9 частей
55833,33 / 9 = 6203,70 руб.
Дошкольное отделение 5 * 6203,7 = 31018,52 руб.
Начальные
классы 4 * 6203,7 = 24814,82 руб.
Таблица 2.3 – Результаты распределения затрат непроизводственных сегментов организации методом пошагового распределения, руб.
Подразделение | Затраты, руб. | Администрация | Промежуточный расчет | Прачечная | Промежуточный расчет | Столовая | Общие затраты |
Администрация | 55000 | (55000) | |||||
Прачечная | 30000 | 6111,11 | 36111,11 | (36111,11) | |||
Столовая | 40000 | 12222,22 | 52222,22 | 3611,11 | 55833,33 | (55833,33) | |
Дошкольное отделение | 40000 | 12222,22 | 52222,22 | 18055,55 | 70277,77 | 31018,52 | 101296,30 |
Начальные классы | 50000 | 24444,44 | 74444,44 | 14444,44 | 88888,88 | 24814,82 | 113703,70 |
Итого | 215000 | 215000 | 215000 | 215000 |
Информация о работе Сущность затрат и их классификация в бухгалтерском управленческом учете