Сущность ревизии расчетов с подотчетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 00:09, контрольная работа

Описание работы

На период проведения ревизии участвующим в ней работникам выдается специальное удостоверение, отпечатанное на официальном бланке, подписанное руководителем контрольно – ревизионного органа, назначившего ревизию, или лицом, им уполномоченным (далее – руководитель контрольно – ревизионного органа), и заверенное печатью. Это удостоверение является основанием для проведения ревизии. Кроме того, работники управления должны иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.

Содержание

Основы организации контрольно-ревизионной работы….……3
Сущность ревизии расчетов с подотчетными лицами……….…8
Список использованной литературы………………………………18

Работа содержит 1 файл

Ревизия и контроль.docx

— 36.50 Кб (Скачать)

   Содержание 

  1. Основы  организации контрольно-ревизионной  работы….……3
  2. Сущность ревизии расчетов с подотчетными лицами……….…8

    Список  использованной литературы………………………………18 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

   Основы  организации контрольно-ревизионной  работы

   Руководитель  ревизионной группы до начала ревизии  знакомит ее участников с содержанием  программы ревизии и распределяет вопросы и участки работы между  его исполнителями.

   На  период проведения ревизии участвующим  в ней работникам выдается специальное  удостоверение, отпечатанное на официальном  бланке, подписанное руководителем  контрольно – ревизионного органа, назначившего ревизию, или лицом, им уполномоченным (далее – руководитель контрольно – ревизионного органа), и заверенное печатью. Это удостоверение  является основанием для проведения ревизии. Кроме того, работники управления должны иметь постоянные служебные  удостоверения установленного образца.

   Руководитель  ревизионной группы должен предъявить руководителю ревизуемого муниципального предприятия удостоверение на право  проведения ревизии, ознакомить его  с основными задачами, представить  участвующих в ревизии работников, решить организационно – технические  вопросы проведения ревизии и  составить рабочий план.

   По  требованию руководителя ревизионной  группы при выявлении фактов злоупотребления  или порчи имущества руководитель ревизуемого муниципального предприятия  в соответствии с действующим  законодательством РФ обязан провести инвентаризацию денежных средств и  материальных ценностей. На практике инвентаризации наличных денежных средств и товарно-материальных ценностей проводятся при каждой ревизии в обязательном порядке. Более того, любая ревизия начинается со снятия остатков наличных денежных средств в кассе ревизуемой организации. Объем инвентаризации устанавливает  руководитель ревизионной группы по согласованию с руководителем ревизуемой организации.

   В целях инвентаризации товарно-материальных ценностей руководитель ревизуемого  муниципального предприятия издает приказ о назначении инвентаризационной комиссии и проведении инвентаризации в связи с ревизией. Представители ревизионной группы в инвентаризационную комиссию не входят.

   В ходе проведения ревизии и оформления ее результатов особенно значительна  роль главного бухгалтера и всей бухгалтерии  проверяемой организации. Согласно закону главный бухгалтер несет  ответственность за формирование учетной  политики и ведение бухгалтерского учета, своевременное представление  и достоверность отчетности. Он обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных  операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества  и выполнением обязательств. Поэтому  ревизия – прежде всего экзамен  для бухгалтерской службы организации.

   Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации проводится путем:

   – проверки формы и содержания учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов для установления законности и правильности произведенных операций;

   – проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг);

   – проведения встречных проверок поступления и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности;

   – сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы.

   – контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей через проведение инвентаризаций, обследований, контрольных закупок сырья и материалов в производство, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;

   – проверки использования и сохранности бюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в государственной собственности;

   – проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов и показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;

   Руководитель  ревизуемого муниципального предприятия  обязан создать надлежащие условия  для проведения ревизии – предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить выполнение машинописных работ.

   При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в ревизуемом муниципальном  предприятии руководитель ревизионной  группы составляет соответствующий  акт и докладывает руководителю контрольно – ревизионного органа, который, в свою очередь, направляет руководителю ревизуемого муниципального предприятия и в вышестоящую  организацию либо органу, осуществляющему  общее руководство деятельностью  ревизуемого муниципального предприятия, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в данной организации. Ревизия проводится уже после  восстановления в ревизуемой организации  бухгалтерского учета.

   В соответствии с требованиями Положения  по ведению бухгалтерского учета  и отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина  России от 29.07.98 (ред. от 26.03.2007 г.) №34н, первичные учетные документы, в том числе полученные с помощью средств вычислительной техники, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы), код формы, дату составления, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, параметры хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении), наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки. В зависимости от характера операции, требований нормативных правовых актов Российской Федерации, методических указаний по бухгалтерскому учету и технологии обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено их подписью с указанием даты внесения исправлений. Подлинность подписей проверяется по образцам, находящимся в бухгалтерии, и по другим документам (заявление о приеме на работу, трудовое соглашение и т.д.), наличие печатей, штампов, подписей в получении ценностей и т.п. Проверяется также наличие всех приложений к первичным документам, оснований на отпуск ценностей, спецификаций, доверенностей.

   Операции  по движению денежных средств проверяются  сплошным методом. Проверка кассы и  кассовых операций может проходить  по следующим направлениям: инвентаризация наличия денежных средств; проверка своевременности оприходования  в полном объеме денежных средств, поступающих  в кассу; проверка правильности списания денег на расход.

   Основными документами, которые изучаются  при проверке кассовых операций, являются кассовая книга, отчеты кассира, приходные  и расходные кассовые ордера, журналы (книги) регистрации приходных и  расходных кассовых ордеров, журнал (книга) регистрации выданных доверенностей, журнал (книга) регистрации депонентов, журнал (книга) регистрации платежных (расчетно-платежных) ведомостей, оправдательные документы к кассовым документам, авансовые отчеты.

   Основная  информация по расчетному счету содержится в банковских выписках и приложенных  к ним первичных документах, поэтому  следует проверять подтверждение  каждой операции, отраженной в выписке, соответствующими первичными документами. Такая сверка должна сочетаться с  контролем сущности проведенных  операций по банковским документам.

   При проведении проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами  следует проверять наличие договоров  на поставку товаров, купли – продажи  и других, правильность их оформления. При наличии дебиторской и  кредиторской задолженности необходимо установить дату и причину ее возникновения, в случае наличия дебиторской  задолженности с истекшим сроком исковой давности выявить причины  ее возникновения, а также установить, были ли приняты меры по ее взысканию.

   При необходимости осуществляются сверки расчетов с организациями, за которыми числится значительная дебиторская  задолженность и перед кем  имеется значительная кредиторская задолженность, при этом проверяются  остатки на счетах, счета – фактуры  и т.д.

   При проверке целевого использования бюджетных  средств, выделенных на проведение капитального ремонта учреждений, используются следующие  документы: проектно-сметная документация; договоры подряда; акты приемки и  сдачи выполненных работ; договоры на поставку оборудования в соответствии со спецификацией проектно-сметной  документации; счета на приобретение строительных материалов по заявкам  подрядчиков. Необходимо руководствоваться  Методическими указаниями по определению  стоимости строительной продукции  на территории Российской Федерации  МДС-35.2004, введенными в действие с 9 марта 2004 г. 

   Сущность  ревизии расчетов с подотчетными лицами

   Командировочные расходы

   Расчеты с подотчетными лицами возникают  по суммам денежных средств, выданных работникам организации для компенсации расходов на служебные командировки.

   Установлен  следующий порядок оплаты командировочных  расходов. Срок командировки в пределах России не может превышать 40 дней, не считая времени нахождения в пути; за рубежом - 60 дней. Если место служебной командировки расположено недалеко от места работы и жительства работника и он может ежедневно возвращаться домой, то такая командировка может быть признана однодневной.

   В служебную командировку могут направляться только работники организации. В случае направления в командировку работников других организаций и иных физических лиц такие командировки не признаются служебными и расходы по ним должны возвращаться другими организациями (как оказанные услуги) либо производятся организацией за счет чистой прибыли. Не предусмотрено направлять в командировку работников, выполняющих работы по договору подряда.

   В состав расходов по служебным командировкам  включаются затраты:

   • по найму жилого помещения;

   • по бронированию гостиничных номеров  и авиабилетов;

   • по проезду к месту командировки и обратно к месту постоянной работы в размере стоимости проезда воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси);

   • по уплате страховых платежей по государственному обязательному страхованию пассажиров на транспорте;

   • по оплате сборов за предварительную  продажу билетов (проездных документов);

   • по оплате расходов за пользование  в поездах постельными принадлежностями;

   • на проезд на аэродром или вокзал в  местах отправления, назначения и пересадок (за исключением проезда на такси);

   • на оплату разовых проездных билетов  на городской транспорт при однодневных командировках;

   • на провоз багажа;

   • на суточные за время нахождения в  командировке.

   Для командировки работнику оформляется  командировочное удостоверение и издается приказ о его командировке. Фактическое время нахождения работника в командировке отмечается в командировочном удостоверении печатями отправляющей и принимающей организаций, записями о днях отправления, прибытия и выбытия.

   Днем  выезда считается день отправления  соответствующего транспорта из места постоянной работы до 24 часов, а днем возвращения — дата прибытия соответствующего транспорта. Перед командировкой работнику выдается денежный аванс в пределах сумм, причитающихся ему для выполнения установленного задания (на оплату проезда, найма жилого помещения, суточных и т.п.). По возвращении из командировки работник обязан в течение трех дней представить руководителю организации на утверждение авансовый отчет с приложением командировочного удостоверения и документов, подтверждающих достоверность произведенных расходов.

Информация о работе Сущность ревизии расчетов с подотчетными лицами