Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:21, контрольная работа
Целью настоящей работы является рассмотрение сущности и структурных элементов системы международного кредита, а также ее видов, современных направлений развития и основной терминологии.
Составной частью рынка ссудных капиталов является банковская система. Она представляет собой совокупность различных банков. Различают 2 типа построения банковской системы: одноуровневую (распределительную, централизованную) и двухуровневую.
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Сущность, формы проявления инфляции и ее социально – экономические последствия………………………………………………………………………..4
2. Международный кредит……………………………………………………...14
3. Центральный банк : его статус, формы организации, функции и задачи…23
Заключение……………………………………………………………………….30
Литература……………………………………………………………………….32
Различаются
следующие формы долгосрочных (сроком
10 - 15 и более лет) межгосударственных
кредитов за счет ассигнований из госбюджета:
1) двухсторонние
правительственные;
2) кредиты
международных и региональных
валютно-кредитных и
3) по
линии предоставления помощи, которая
наряду с технической помощью,
безвозмездными дарами, субсидиями
включает займы на льготных
условиях.
Нередко
практикуется смешанный вид международного
кредита, например, обычные формы
кредитования экспорта сочетаются с
предоставлением помощи. Новой формой
международного кредитования стало
так называемое совместное финансирование
несколькими кредитными учреждениями
крупных проектов, преимущественно
в отраслях инфраструктуры.
В Республике
Беларусь иностранные кредиты
Решения
о привлечении и использовании
государственных иностранных
Средства
по иностранным кредитам предоставляются
резидентам Республики Беларусь независимо
от формы их собственности. Операции
по привлечению и погашению
Иностранные
государственные кредиты
Республика
Беларусь является членом ряда международных
валютно-кредитных и финансовых
учреждений. Так, она — член Международного
валютного фонда, Группы Всемирного
банка, Европейского банка реконструкции
и развития (ЕБРР) и др.
Решение
вопросов о кредитах для Республики
Беларусь зависит, прежде всего, от качества
экономических программ реформ, их
соответствия мировым стандартам и
хода воплощения этих программ. Международная
кредитная помощь хотя и играет важную
роль, но она может быть лишь дополнением
к усилиям страны, к ее бережливости,
инвестициям в инфраструктуру, расширению
производительной сферы экономики,
сокращению непроизводительных бюджетных
затрат. Кредитная активность МВФ
в Республике Беларусь за последние
годы невысокая. Получение кредитных
линий от МВФ по условиям кредитора
должно быть поддержано экономическими
реформами, другими мерами со стороны
заемщика, в частности, направленными
на укрепление платежного баланса, сокращение
внешнего долга, увеличение инвалютных
резервов, укрепление курса валюты.
Стратегия
Группы Всемирного банка, касающаяся кредитной
помощи Республике Беларусь, состоит
в концентрации усилий на обслуживании
уже начатых кредитных проектов
и рассмотрении вопросов расширения
кредитной программы. Условиями
полномасштабной кредитной
В условиях
развития современной банковской системы
особая роль принадлежит центральному
банку как представителю
Правовое
положение центральных банков, их
статус в развитых странах определяются
соответствующим
Центральные банки могут быть по форме собственности государственными или акционерными. Так, во Франции, Великобритании, Германии, Нидерландах, Испании капитал центральных банков полностью принадлежит государству. В некоторых странах государство владеет лишь частью капитала (Бельгия, Япония). В США акционерами центрального банка (федеральных резервных банков) являются только коммерческие банки. Однако в любом случае государство играет главную роль в формировании органов управления центрального банка.
Существенно
различаются в отдельных
Законодательство лишь пяти стран – США, Германии, Швейцарии, Швеции и Нидерландов — предусматривает подчинение центральных банков парламентам. В большинстве стран мира центральные банки подчинены казначейству или министерству финансов.
В законодательстве Великобритании, Франции, Италии, Японии и некоторых других стран предусмотрено, что министерство финансов имеет право выдавать инструкции центральным банкам. Тем не менее, такие случаи являются чрезвычайно редкими.
В странах,
где законодательными актами предусмотрено
подчинение центральных банков непосредственно
парламентам, с помощью соответствующих
процедур возможно принятие решений, какими
органами исполнительной власти обязуются
оказывать содействие центральным
банкам в решении определенных проблем,
в осуществлении денежно-
Вопрос
независимости центральных
Центральные
банки в большинстве стран
мира постоянно пользуются поддержкой
государства, которое дает возможность
обеспечить платежную систему мощными
средствами телекоммуникации, необходимой
для осуществления расчетов между
субъектами рынка. Центральные банки
способны регистрировать все платежные
операции, качественно проводить
зачисления взаимных обязательств банков
и т.п. Центральный банк осуществляет
макроэкономический надзор за функционированием
всей банковской системы, а также
за деятельностью каждого банка
в отдельности. Благодаря этому
он оперативно принимать превентивные
меры, направленные на стабилизацию финансового
состояния участников рынка платежных
услуг и осуществлять санацию
того ли другого рынка с целью
недопущения разлада расчетной
системы посредствам
Только центральный банк в соответствии со своим статусом наделен необходимой ликвидностью и абсолютной платежеспособностью. Этим риск неплатежей при расчетах с участием центрального банка сводиться практически к минимуму.
Тем не менее, в разных странах роль центрального банка в расчетах и их регулировании неодинаковая. Причины этого разные. В частности, немалое значение имеет уровень квалификации участников платежных отношений, которые проводят расчетные операции. Есть отличия и в правовой базе и подходах отдельных государств к осуществлению субъектами рынка финансовой деятельности.
Национальный банк - центральный банк Республики Беларусь действует исключительно в интересах Республики Беларусь. Национальный банк осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Кодексом, законами Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь и независим в своей деятельности. Национальный банк подотчетен Президенту Республики Беларусь.
Подотчетность Национального банка Президенту Республики Беларусь означает:
- утверждение
Президентом Республики
- назначение
Президентом Республики
- определение
Президентом Республики
- утверждение
Президентом Республики
Национальный банк является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и надписью "Национальный банк Республики Беларусь". Место нахождения центральных органов Национального банка - город Минск.
Функции и права Национального банка, а также цели и принципы его организации и деятельности определяются Конституцией Республики Беларусь, Банковским Кодексом, иными законодательными актами Республики Беларусь и Уставом Национального банка.
Основными целями деятельности Национального банка являются:
- защита
и обеспечение устойчивости
- развитие
и укрепление банковской
- обеспечение эффективного, надежного и безопасного функционирования платежной системы;
Информация о работе Сущность и структурные элементы системы международного кредита