Существенность и риски в аудите

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 07:27, курсовая работа

Описание работы

Аудиторская организация - это коммерческая организация, осуществляющая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие аудиту услуги. Аудиторская организация осуществляет свою деятельность по проведению аудита после получения лицензии. Она может быть создана в любой организационно - правовой форме, за исключением открытого акционерного общества.

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 41.78 Кб (Скачать)

Введение. 

Аудиторская организация - это коммерческая организация, осуществляющая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие  аудиту услуги. Аудиторская организация  осуществляет свою деятельность по проведению аудита после получения лицензии. Она может быть создана в любой  организационно - правовой форме, за исключением  открытого акционерного общества. При  этом не менее 50% кадрового состава  аудиторской организации должны составлять граждане Республики Казахстан, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан, а в случае, если руководителем аудиторской организации является иностранный гражданин, - не менее 75%. В штате аудиторской организации должно состоять не менее пяти аудиторов.

Аудитором является физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным  уполномоченным федеральным органом, и имеющее квалификационный аттестат аудитора. Аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность либо в  качестве работника аудиторской  организации или в качестве лица, привлекаемого аудиторской организацией к работе на основании гражданско - правового договора, либо в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица.

В ходе аудиторской проверки устанавливается  правильность составления баланса, отчета о прибыли и убытках, достоверность  данных пояснительной записки. При  этом определяется:

- все  ли активы и пассивы отражены  в отчете;

- все  ли документы использованы в  отчете;

- насколько  фактическая методика оценки  имущества отклоняется от принятой  при определении учетной политики  предприятия.

Отчет о прибыли и убытках аудитор  проверяет для установления правильности расчета балансовой и налогооблагаемой прибыли.

Аудитор должен проверить:

- полноту  выполнения решений собственников  предприятия об изменении объема  уставного капитала;

- тождество  данных синтетического и аналитического  учета по счетам актива и  пассива баланса;

- полноту  отражения в отчетности дебиторской  и кредиторской задолженностей.

В процессе подготовки аудиторского заключения проверяются:

- соблюдение  принятой на предприятии учетной  политики отражения отдельных  хозяйственных операций и оценки  имущества;

- правильность  отнесения доходов и расходов  к отчетным периодам;

- разграничение  в учете текущих затрат на  производство (издержек обращения)  и капитальных вложений;

- обеспечение  тождества данных аналитического  учета оборотам и остаткам  по счетам аналитического учета  на 1-е число каждого месяца.

Для достижения основной цели и предоставления заключения аудитор должен составить мнение по следующим вопросам:

1) общая  приемлемость отчетности (соответствует  ли отчетность в целом всем  требованиям, предъявляемым к  ней, и не содержит ли противоречивой  информации);

2) обоснованность (существуют ли основания для  включения в отчетность указанных  там сумм);

3) законченность  (включены ли в отчетность все  надлежащие суммы, в частности  все ли активы и пассивы  принадлежат компании);

4) оценка (все ли категории правильно  оценены и безошибочно подсчитаны);

5) классификация  (есть ли основания относить  сумму на тот счет, на который  она записана);

6) разделение (отнесены ли операции, проводимые  незадолго до даты составления  баланса или непосредственно  после нее, к тому периоду,  в котором были проведены);

7) аккуратность (соответствуют ли суммы отдельных  операций данным, приведенным в  книгах и журналах аналитического  учета, правильно ли они просуммированы, соответствуют ли итоговые суммы  данным, приведенным в Главной  книге);

8) раскрытие  (все ли категории занесены  в финансовую отчетность и  правильно отражены в отчетах  и приложениях к ним).

Аудиторы (аудиторские фирмы) в процессе своей деятельности решают также ряд задач, связанных с оказанием сопутствующих аудиту услуг. 
 
 
 
 
 

    1. Принципы  аудита

Помимо  определения цели аудита важно установить и принципы аудита, которые позволяют  дать объективные, реальные и точные сведения об объекте аудита, выявить  недостатки в ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности, в  налогообложении, провести анализ финансового  состояния хозяйствующего объекта  и помочь ему в организации  учета и отчетности.

К основным принципам ведения аудиторской  деятельности относятся: независимость и объективность при проведении проверок; конфиденциальность, профессионализм, компетентность и добросовестность аудитора; использование методов статистики и экономического анализа; применение новых информационных технологий; умение принимать рациональные решения по данным аудиторской проверки; доброжелательность и лояльность по отношению к клиентам; ответственность аудитора за последствия его рекомендаций и заключений по результатам аудиторских проверок; содействие росту авторитета аудиторской профессии.

Независимость аудитора обусловливается тем, что  он не является сотрудником государственного учреждения, не подчинен контрольно - ревизионным  органам и не работает под их контролем, соблюдает стандарты профессионального  аудиторского объединения (ассоциации), не имеет на проверяемых предприятиях никаких имущественных или личных интересов. Объективность обеспечивается высокой профессиональной подготовкой  аудитора, большим практическим опытом, знанием новейшей методической литературы.

В соответствии с Законом "Об аудиторской деятельности" независимость аудиторов, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов формулируется следующим образом.

1. Аудит  не может осуществляться:

1) аудиторами, являющимися учредителями (участниками)  аудируемых лиц, их руководителями, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности;

2) аудиторами, состоящими с учредителями (участниками)  аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов);

3) аудиторскими  организациями, руководители и  иные должностные лица которых  являются учредителями (участниками)  аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности;

4) аудиторскими  организациями, руководители и  иные должностные лица которых  состоят в близком родстве  (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители  и дети супругов) с учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности;

5) аудиторскими  организациями в отношении аудируемых лиц, являющихся их учредителями (участниками), в отношении аудируемых лиц, для которых эти аудиторские организации являются учредителями (участниками), в отношении дочерних организаций, филиалов и представительств указанных аудируемых лиц, а также в отношении организаций, имеющих общих с этой аудиторской организацией учредителей (участников);

6) аудиторскими  организациями и индивидуальными  аудиторами, оказывавшими в течение  трех лет, непосредственно предшествовавших  проведению аудиторской проверки, услуги по восстановлению и  ведению бухгалтерского учета,  а также по составлению финансовой (бухгалтерской) отчетности физическим  и юридическим лицам, - в отношении  этих лиц.

2. Порядок выплаты и размер денежного вознаграждения аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам за проведение аудита (в том числе обязательного) и оказание сопутствующих ему услуг определяются договорами оказания аудиторских услуг и не могут быть поставлены в зависимость от выполнения каких бы то ни было требований аудируемых лиц о содержании выводов, которые могут быть сделаны в результате аудита.

Конфиденциальность - важнейшее требование при осуществлении аудиторской деятельности. Аудитор не должен предоставлять каких-либо сведений никакому органу о хозяйственной деятельности проверяемого им объекта. За разглашение тайн своих клиентов он должен нести ответственность по закону, а также моральную, а если предусмотрено договором, то и материальную ответственность.

Аудитор должен обладать необходимой профессиональной квалификацией, заботиться о поддержании ее на должном уровне, соблюдать требования нормативных документов. Аудитор не должен оказывать клиенту услуги в тех областях экономики, в которых он не имеет достаточных профессиональных знаний.

Использование методов статистики и экономического анализа позволяет организовать анализ проведенных проверок на высоком  научном уровне, получить более объективные  и достоверные данные для принятия решений.

Применение  новых информационных технологий заключается  преимущественно в использовании  вычислительной техники для организации аудиторской деятельности. Это касается и проведения проверки и анализа отчетности, ведения и восстановления учета.

По результатам  проверки аудитор может сделать  необходимые рациональные выводы, которые  помогут клиенту в организации  работы и ведении бухгалтерского учета.

Ответственность аудитора проявляется в том, что  он отвечает за свое заключение о финансовых отчетах проверяемого предприятия. Ответственность за содержание отчетов  несет руководство проверяемого предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Существенность  и риски в аудите.
    1.      Риски в аудите. 

Аудит - деятельность, основанная на риске

Аудит, базирующийся на риске, - это такой  вид аудита, когда проверка может  производиться выборочно, исходя из условий работы предприятия, в основном "узких мест" (критических точек) в его работе. Сосредоточив аудиторскую  работу в областях, где риски выше, можно сократить время, затрачиваемое  на проверку областей с низким риском.

Предпринимательский риск аудитора заключается в том, что аудитор может потерпеть  неудачу из-за конфликта с клиентом даже при условии, что представленное аудиторское заключение положительное. Он зависит от следующих факторов:

- конкурентоспособности  аудитора;

- недружественной  рекламы деятельности аудитора;

- вероятности  судебных исков по отношению  к аудитору;

- финансового  состояния клиента;

- характера  операций клиента;

- компетентности  администрации и учетного персонала  клиента;

- сроков  проведения аудита и т.д.

Риск  аудитора (аудиторский риск) означает вероятность того, что бухгалтерская  отчетность экономического субъекта может  содержать невыявленные существенные ошибки и / или искажения после подтверждения ее достоверности или что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет.

Аудиторский риск состоит из трех компонентов:

- внутрихозяйственный  риск;

- риск  средств контроля;

- риск  необнаружения.

Для анализа  составляющих представим аудиторский  риск в виде упрощенной предварительной  модели:

ПАР = ВХР  х РК х РН,

Информация о работе Существенность и риски в аудите