Структура інформації в управлінських інформаційних системах аналізу та аудиту

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 23:02, контрольная работа

Описание работы

Підприємство повинно мати уявлення, вміти застосовувати на практиці та робити правильні виводи при впровадженні багатьох методів управлінських інформаційних системах аналізу та аудиту при прогнозуванні, плануванні та веденні своєї господарської діяльності. Одним з таких методів управлінських інформаційних системах аналізу та аудиту є рішення транспортних задач.

Содержание

Вступ……………………………………………………………………………. 3
1. Структура інформації в управлінських інформаційних системах аналізу та аудиту .........................................................................................................

5
2. Задача................................................................................................................ 25
Висновки.............................................................................................................. 28
Перелік використаної літератури....................................................................... 29

Работа содержит 1 файл

КонтРабота01.doc

— 207.50 Кб (Скачать)

Техническое обеспечение

     Техническое обеспечение - комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.

     Комплекс  технических средств составляют:

  • компьютеры любых моделей;
  • устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;
  • устройства передачи данных и линий связи;
  • оргтехника и устройства автоматического съема информации;
  • эксплуатационные материалы и др.

     Документацией оформляются предварительный выбор  технических средств, организация их эксплуатации, технологический процесс обработки данных, технологическое оснащение. Документацию можно условно разделить на три группы:

  • общесистемную, включающую государственные и отраслевые стандарты по техническому обеспечению;
  • специализированную, содержащую комплекс методик по всем этапам разработки технического обеспечения;
  • нормативно-справочную, используемую при выполнении расчетов по техническому обеспечению.

     К настоящему времени сложились две  основные формы организации технического обеспечения (формы использования  технических средств): централизованная и частично или полностью децентрализованная.

     Централизованное  техническое обеспечение базируется на использовании в информационной системе больших ЭВМ и вычислительных центров.

     Децентрализация технических средств предполагает реализацию функциональных подсистем  на персональных компьютерах непосредственно  на рабочих местах.

     Перспективным подходом следует считать, по-видимому, частично децентрализованный подход - организацию технического обеспечения на базе распределенных сетей, состоящих из персональных компьютеров и большой ЭВМ для хранения баз данных, общих для любых функциональных подсистем.

     Математическое  и программное обеспечение - совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств.

К средствам  математического обеспечения относятся:

  • средства моделирования процессов управления;
  • типовые задачи управления;
  • методы математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и др.

     В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные  программные продукты, а также техническая документация.

     К общесистемному программному обеспечению  относятся комплексы программ, ориентированных  на пользователей и предназначенных  для решения типовых задач  обработки информации. Они служат для расширения функциональных возможностей компьютеров, контроля и управления процессом обработки данных.

     Специальное программное обеспечение представляет собой совокупность программ, разработанных  при создании конкретной информационной системы. В его состав входят пакеты прикладных программ (ППП), реализующие разработанные модели разной степени адекватности, отражающие функционирование реального объекта.

     Техническая документация на разработку программных  средств должна содержать описание задач, задание на алгоритмизацию, экономико-математическую модель задачи, контрольные примеры.

     Организационное обеспечение - совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы.

     Организационное обеспечение реализует следующие  функции:

  • анализ существующей системы управления организацией, где будет использоваться ИС, и выявление задач, подлежащих автоматизации;
  • подготовку задач к решению на компьютере, включая техническое задание на проектирование ИС и технико-экономическое обоснование ее эффективности;
  • разработку управленческих решений по составу и структуре организации, методологии решения задач, направленных на повышение эффективности системы управления.

           Организационное обеспечение создается по результатам предпроектного обследования на 1-м этапе построения баз данных, с целями которого вы познакомились при рассмотрении информационного обеспечения.

     Правовое  обеспечение - совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.

     Главной целью правового обеспечения  является укрепление законности.

     В состав правового обеспечения входят законы, указы, постановления государственных органов власти, приказы, инструкции и другие нормативные документы министерств, ведомств, организаций, местных органов власти. В правовом обеспечении можно выделить общую часть, регулирующую функционирование любой информационной системы, и локальную часть, регулирующую функционирование конкретной системы.

     Правовое  обеспечение этапов разработки информационной системы включает нормативные акты, связанные с договорными отношениями  разработчика и заказчика и правовым регулированием отклонений от договора.

     Правовое  обеспечение этапов функционирования информационной системы включает:

  • статус информационной системы;
  • права, обязанности и ответственность персонала;
  • правовые положения отдельных видов процесса управления;
  • порядок создания и использования информации и др.

     Понятие структурированности задач

     При создании или при классификации  информационных систем неизбежно возникают  проблемы, связанные с формальным - математическим и алгоритмическим  описанием решаемых задач. От степени  формализации во многом зависят эффективность работы всей системы, а также уровень автоматизации, определяемый степенью участия человека при принятии решения на основе получаемой информации.

     Чем точнее математическое описание задачи, тем выше возможности компьютерной обработки данных и тем меньше степень участия человека в процессе ее решения. Это и определяет степень автоматизации задачи.

     Различают три типа задач, для которых создаются  информационные системы:

    • структурированные (формализуемые),
    • неструктурированные (неформализуемые)
    • частично структурированные.

     Структурированная (формализуемая) задача - задача, где известны все ее элементы и взаимосвязи между ними.

     Неструктурированная (неформализуемая) задача - задача, в которой невозможно выделить элементы и установить между ними связи.

     В структурированной задаче удается  выразить ее содержание в форме математической модели, имеющей точный алгоритм решения. Подобные задачи обычно приходится решать многократно, и они носят рутинный характер. Целью использования информационной системы для решения структурированных задач является полная автоматизация их решения, т.е. сведение роли человека к нулю.

     К примеру, в информационной системе необходимо реализовать задачу расчета заработной платы.

     Это структурированная задача, где полностью известен алгоритм решения. Рутинный характер этой задачи определяется тем, что расчеты всех начислений и отчислений весьма просты, но объем их очень велик, так как они должны многократно повторяться ежемесячно для всех категорий работающих.

     Решение неструктурированных задач из-за невозможности создания математического описания и разработки алгоритма связано с большими трудностями. Возможности использования здесь информационной системы невелики. Решение в таких случаях принимается человеком из эвристических соображений на основе своего опыта и, возможно, косвенной информации из разных источников.

     Например, попробуйте формализовать взаимоотношения в вашей студенческой группе. Наверное, вряд ли вы сможете это сделать. Это связано с тем, что для данной задачи существен психологический и социальный факторы, которые очень сложно описать алгоритмически.

     Заметим, что в практике работы любой организации  существует сравнительно немного полностью  структурированных или совершенно неструктурированных задач. О большинстве задач можно сказать, что известна лишь часть их элементов и связей между ними. Такие задачи называются частично структурированными. В этих условиях можно создать информационную систему. Получаемая в ней информация анализируется человеком, который будет играть определяющую роль. Такие информационные системы являются автоматизированными, так как в их функционировании принимает участие человек.

     К примеру, требуется принять решение по устранению ситуации, когда потребность в трудовых ресурсах для выполнения в срок одной из работ комплекса превышает их наличие. Пути решения этой задачи могут быть разными, например:

  • выделение дополнительного финансирования из увеличение численности работающих;
  • отнесение срока окончания работы на более позднюю дату и т.д.

     Как видно, в данной ситуации информационная система может помочь человеку принять  то или иное решение, если снабдит  его информацией о ходе выполнения работ по всем необходимым параметрам.

     Типы  информационных систем, используемые для решения частично структурированных задач. Информационные системы, используемые для решения частично структурированных задач, подразделяются на два вида:

  • создающие управленческие отчеты и ориентированные главным образом на обработку данных (поиск, сортировку, агрегирование, фильтрацию). Используя сведения, содержащиеся в этих отчетах, управляющий принимает решение;
  • разрабатывающие возможные альтернативы решения. Принятие решения при этом сводится к выбору одной из предложенных альтернатив.

     Информационные  системы, создающие управленческие отчеты, обеспечивают информационную поддержку пользователя, т.е. предоставляют доступ к информации в базе данных и ее частичную обработку. Процедуры манипулирования данными в информационной системе должны обеспечивать следующие возможности:

  • составление комбинаций данных, получаемых из различных источников;
  • быстрое добавление или исключение того или иного источника данных и автоматическое переключение источников при поиске данных;
  • управление данными с использованием возможностей систем управления базами данных;
  • логическую независимость данных этого типа от других баз данных, входящих в подсистему информационного обеспечения;
  • автоматическое отслеживание потока информации для наполнения баз данных.

     Информационные  системы, разрабатывающие альтернативы решений, могут быть модельными и экспертными.

     Модельные информационные системы предоставляют  пользователю математические, статические, финансовые и другие модели, использование  которых облегчает выработку  и оценку альтернатив решения. Пользователь может получить недостающую ему для принятия решения информацию путем установления диалога с моделью в процессе ее исследования.

Информация о работе Структура інформації в управлінських інформаційних системах аналізу та аудиту