Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 16:58, курсовая работа
Все это очень важно для любого предприятия с учетом высокой конкуренции на рынке. Именно поэтому тема данной курсовой работы, где будет рассмотрена структура и порядок составления генерального бюджета на предприятии, является актуальной.
Задачи данной курсовой работы состоят в следующем:
дать определение бюджета;
рассказать о его видах;
определить функции каждого из видов;
выделить этапы составления бюджета.
Целью же является детальное рассмотрение структуры генерального бюджета.
Введение………………………………………………………….…….………....3
Теоретическая часть
1. Сущность бюджета, его особенности, функции и виды………………......4-8
2. Структура генерального бюджета…………………………..……………..9-19
2.1 Операционный бюджет…………………………………………...…....9-16
2.2 Финансовый бюджет………………………………………………......16-19
Практическая часть…………………………………………………………..20-24
Задача (на примере Компании «Сирень» )…… .……...……………....20-24
Заключение…………………………………………………………………....…25
Список использованной литературы…………………………………………..26
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
Кафедра
Бухгалтерского
учета и анализа хозяйственной
деятельности
КУРСОВАЯ РАБОТА
по «Бухгалтерскому (управленческому) учету»
на тему «Структура генерального бюджета организации, порядок и
особенности
его разработки»
№ зачетной книжки:
Москва, 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Теоретическая часть
1. Сущность бюджета, его особенности, функции и виды………………......4-8
2. Структура генерального бюджета…………………………..……………..9-19
2.1 Операционный
бюджет…………………………………………...…....
2.2 Финансовый
бюджет………………………………………………......
Практическая
часть…………………………………………………………..
Задача (на примере Компании «Сирень» )…… .……...……………....20-24
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………..26
Введение
Планирование наряду с контролем является одной из важных функций управления и представляет собой процесс определения действий, которые должны быть выполнены в будущем.
Планирование – это умение предвидеть цели организации, результат его деятельности и ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей.
Основные цели планирования: сохранение стабильного положения на рынке, расширение доли рынка, повышение рентабельности, поддержание и обеспечение ликвидности (платежеспособности) предприятия, расширение его экспортных возможностей.
Все это очень важно для любого предприятия с учетом высокой конкуренции на рынке. Именно поэтому тема данной курсовой работы, где будет рассмотрена структура и порядок составления генерального бюджета на предприятии, является актуальной.
Задачи данной курсовой работы состоят в следующем:
Целью
же является детальное рассмотрение структуры
генерального бюджета.
Теоретическая часть
Различные виды деятельности предприятия на следующий год должны координироваться путем подготовки конкретных программ действий. Эти программы называются бюджетом (сметой). Это финансовый документ, в котором отражаются такие показатели деятельности, как:
Бюджет не имеет стандартной формы. Структура бюджета зависит от следующих факторов: размера организации, вида деятельности, что является предметом бюджета, степени детализации бюджета и его связи с финансовой структурой предприятия, уровня квалификации и опыта разработчиков бюджета.
Информация, представленная в бюджете, должна быть доступной и ясной для пользователя, объем информации должен служить пользователю для получения обоснованных решений.
Информация,
отраженная в бюджете, может быть представлена
как в стоимостном выражении, так и в натуральном
(количество единиц продукции, услуг, время,
необходимое для выполнения определенного
вида деятельности, и т.п.).
Основные функции бюджета:
Бюджетирование — динамический процесс составления и реализации финансового документа.
Основными этапами бюджетирования являются:
Бюджетный цикл — составная часть бюджетирования, процесс составления организацией бюджета.
Основные этапы бюджетного цикла:
Основные виды бюджетов
В зависимости от поставленных задач бюджет может быть общим (генеральным) или частным, гибким или статическим.
Частный бюджет — это план деятельности конкретного направления деятельности (подразделения) организации. Учитывая многогранность деятельности организации и взаимосвязь между определенными видами деятельности, частные бюджеты тесно связаны между собой.
Общий (генеральный) бюджет — это скоординированный план деятельности организации, разработанный в целом исходя из учета основного бюджетного фактора. Он объединяет частные бюджеты подразделений организации. Общий (генеральный) бюджет состоит из двух частей: оперативного (операционного) и финансового бюджетов.
Оперативный бюджет — текущий, периодический, характеризует планируемые операции на предстоящий период. Цель такого бюджета — разработка плана прибылей и убытков. Если основной бюджетный фактор — объем продаж, то он формируется из таких вспомогательных смет, как: бюджет продаж, бюджет производства, бюджет прямых материальных затрат, бюджет прямых трудовых затрат, бюджет общепроизводственных расходов, бюджет общих и административно-управленческих расходов, бюджет отчета о прибылях и убытках.
Финансовый бюджет отражает предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования. Цель финансового бюджета — планирование баланса поступления средств от видов деятельности и расходов, связанных с осуществлением деятельности таким образом, чтобы сохранялся нормальный уровень финансовой устойчивости предприятия в течение бюджетного периода. Его составными элементами являются сметы капитальных вложений, движения денежных средств и прогнозируемый баланс.
Инвестиционный бюджет является планом капитальных затрат и долгосрочных финансовых вложений предприятия на бюджетный период.
Статический (жесткий) бюджет — это бюджет, планируемый на конкретный уровень реализации. Все частные бюджеты, входящие в состав общего (генерального) бюджета, являются статическими, так как доходы и затраты предприятия прогнозируются в составных частях генерального бюджета исходя из определенного запланированного уровня реализации. В статическом бюджете затраты организации (подразделения) планируются. Статический бюджет включает доходы и затраты исходя из запланированного объема реализации.
Гибкий бюджет — это связующее звено между плановым бюджетом и достигнутыми фактическими результатами. Он составляется после анализа влияния изменения объема реализации на каждый вид затрат. В нем учитывается изменение затрат в зависимости от изменения уровня реализации, поэтому гибкий бюджет представляет собой динамическую базу для сравнения достигнутых результатов с запланированными показателями. В основе составления гибкого бюджета лежит разделение затрат на переменные и постоянные. В этом бюджете переменные затраты организации (подразделения) рассчитываются исходя из норм в расчете на единицу продукции и уровня реализации. Постоянные затраты не зависят от деловой активности организации, поэтому их сумма остается неизменной как для статического, так и для гибкого бюджета.
Гибкий бюджет
включает доходы и затраты, скорректированные
с учетом фактического объема реализации.
2. Структура генерального бюджета
2.1 Операционный бюджет
Операционный бюджет является одной из двух составляющих генерального бюджета и включает в себя прогнозный отчет о прибылях и убытках, который формируется на основе нескольких бюджетов.
1. Бюджет продаж.
Прогноз объема продаж является отправной точкой и критическим моментом всего процесса подготовки бюджета. План продаж определяется высшим руководством на основе маркетинговых исследований. Объем продаж ограничен производственными мощностями. Бюджет объема продаж и его товарная структура определяют уровень и характер деятельности, оказывают воздействие на другие бюджеты.
Бюджет продаж определяется возможностями сбыта на реальном рынке, который подвержен неконтролируемым факторам:
- деятельность конкурентов;
-
общее положение на
-
стабильность поставщиков и
-
результативность рекламы и
-
сезонные и случайные
- политика ценообразования;
- рентабельность продукта.
На основе прогноза продаж составляется бюджет продаж (табл. 1).
Таблица 1
Бюджет продаж
Виды продукции | Количество, шт. | Цена за ед., руб. | Итого, руб. |
А Б Всего |
2. Бюджет расходов на продажу.
В этом бюджете детализируются предполагаемые расходы по сбыту продукции: комиссионные, транспортные, на рекламу и др. (табл. 2).
Таблица 2
Пример бюджета расходов на продажу
Виды расходов | Сумма расходов, руб. |
1 2 3 Всего |
Информация о работе Структура генерального бюджета организации, порядок и особенности его разработки