Структура генерального бюджета организации, порядок и особенности его разработки

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

Все это очень важно для любого предприятия с учетом высокой конкуренции на рынке. Именно поэтому тема данной курсовой работы, где будет рассмотрена структура и порядок составления генерального бюджета на предприятии, является актуальной.
Задачи данной курсовой работы состоят в следующем:
дать определение бюджета;
рассказать о его видах;
определить функции каждого из видов;
выделить этапы составления бюджета.
Целью же является детальное рассмотрение структуры генерального бюджета.

Содержание

Введение………………………………………………………….…….………....3
Теоретическая часть
1. Сущность бюджета, его особенности, функции и виды………………......4-8
2. Структура генерального бюджета…………………………..……………..9-19
2.1 Операционный бюджет…………………………………………...…....9-16
2.2 Финансовый бюджет………………………………………………......16-19
Практическая часть…………………………………………………………..20-24
Задача (на примере Компании «Сирень» )…… .……...……………....20-24
Заключение…………………………………………………………………....…25
Список использованной литературы…………………………………………..26

Работа содержит 1 файл

Курсовая по БУУ!!!.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

    Федеральное агентство по образованию

    ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 Кафедра

Бухгалтерского  учета и анализа хозяйственной  деятельности 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по «Бухгалтерскому (управленческому) учету»

на тему «Структура генерального бюджета организации, порядок и

особенности его разработки» 
 

                                                                                          Исполнитель:

                                                                                          Специальность:

                                                                                          Группа:

                  № зачетной книжки:

                                                                                Руководитель:  
     
     
     
     

Москва, 2011

 

Содержание

Введение………………………………………………………….…….………....3

Теоретическая часть

1. Сущность бюджета,  его особенности, функции и виды………………......4-8

2. Структура генерального бюджета…………………………..……………..9-19

    2.1 Операционный бюджет…………………………………………...…....9-16

    2.2 Финансовый бюджет………………………………………………......16-19

Практическая  часть…………………………………………………………..20-24

     Задача (на примере Компании  «Сирень» )…… .……...……………....20-24

Заключение…………………………………………………………………....…25

Список использованной литературы…………………………………………..26 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Планирование наряду с контролем является одной из важных функций управления и представляет собой процесс определения действий, которые должны быть выполнены в будущем.

    Планирование  – это умение предвидеть цели организации, результат его деятельности и ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей.

    Основные  цели планирования: сохранение стабильного положения на рынке, расширение доли рынка, повышение рентабельности, поддержание и обеспечение ликвидности (платежеспособности) предприятия, расширение его экспортных возможностей.

Все это очень важно для любого предприятия с учетом высокой конкуренции на рынке. Именно поэтому тема данной курсовой работы, где будет рассмотрена структура и порядок составления генерального бюджета на предприятии, является актуальной.

    Задачи  данной курсовой работы состоят в следующем:

  • дать определение бюджета;
  • рассказать о его видах;
  • определить функции каждого из видов;
  • выделить этапы составления бюджета.

    Целью же является детальное рассмотрение структуры генерального бюджета.  
 
 

 

Теоретическая часть

  1. Сущность бюджета, его особенности, функции и виды

    Различные виды деятельности предприятия на следующий год должны координироваться путем подготовки конкретных программ действий. Эти программы называются бюджетом (сметой). Это финансовый документ, в котором отражаются такие показатели деятельности, как:

  • планируемая величина дохода, которая должна быть достигнута в результате деятельности;
  • расходы, которые должны быть понесены в течение этого периода;
  • капитал, который необходимо привлечь для достижения цели деятельности и т.п.

    Бюджет не имеет стандартной формы. Структура бюджета зависит от следующих факторов: размера организации, вида деятельности, что является предметом бюджета, степени детализации бюджета и его связи с финансовой структурой предприятия, уровня квалификации и опыта разработчиков бюджета.

    Информация, представленная в бюджете, должна быть доступной и ясной для пользователя, объем информации должен служить пользователю для получения обоснованных решений.

    Информация, отраженная в бюджете, может быть представлена как в стоимостном выражении, так и в натуральном (количество единиц продукции, услуг, время, необходимое для выполнения определенного вида деятельности, и т.п.). 
 

    Основные  функции бюджета:

    • планирование видов деятельности, обеспечивающих достижение цели создания организации;
    • координация различных видов деятельности и отдельных подразделений для достижения наилучших финансовых результатов деятельности организации в целом;
    • стимулирование руководителей всех рангов в достижении целей своих центров ответственности;
    • контроль и оценка текущей деятельности.

        Бюджетирование — динамический процесс составления и реализации финансового документа.

    Основными этапами бюджетирования являются:

  1. анализ исполнения бюджета прошедшего периода (сопоставление фактических данных с плановыми, выявление отклонений, поиск резервов);
  2. составление бюджета на отчетный период;
  3. контроль (мониторинг) за исполнением бюджета отчетного периода;
  4. анализ исполнения бюджета отчетного периода (сопоставление фактических данных с плановыми, выявление отклонений, поиск резервов);
  5. составление бюджета на следующий период и т.д.

        Бюджетный цикл — составная часть бюджетирования, процесс составления организацией бюджета.

    Основные  этапы бюджетного цикла:

  1. планирование ответственности деятельности организации в целом с участием руководителей всех центров, а также структурных подразделений;
  2. определение показателей, которые будут использоваться при оценке деятельности организации (подразделений);
  3. оценка возможных изменений в планах, связанных с изменениями условий функционирования;
  4. корректировка планов с учетом возможных изменений.

    Основные  виды бюджетов

В зависимости  от поставленных задач бюджет может быть общим (генеральным) или частным, гибким или статическим.

    Частный бюджет — это план деятельности конкретного направления деятельности (подразделения) организации. Учитывая многогранность деятельности организации и взаимосвязь между определенными видами деятельности, частные бюджеты тесно связаны между собой.

    Общий (генеральный) бюджет — это скоординированный план деятельности организации, разработанный в целом исходя из учета основного бюджетного фактора. Он объединяет частные бюджеты подразделений организации. Общий (генеральный) бюджет состоит из двух частей: оперативного (операционного) и финансового бюджетов.

    Оперативный бюджет — текущий, периодический, характеризует планируемые операции на предстоящий период. Цель такого бюджета — разработка плана прибылей и убытков. Если основной бюджетный фактор — объем продаж, то он формируется из таких вспомогательных смет, как: бюджет продаж, бюджет производства, бюджет прямых материальных затрат, бюджет прямых трудовых затрат, бюджет общепроизводственных расходов, бюджет общих и административно-управленческих расходов, бюджет отчета о прибылях и убытках.

    Финансовый бюджет отражает предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования. Цель финансового бюджета — планирование баланса поступления средств от видов деятельности и расходов, связанных с осуществлением деятельности таким образом, чтобы сохранялся нормальный уровень финансовой устойчивости предприятия в течение бюджетного периода. Его составными элементами являются сметы капитальных вложений, движения денежных средств и прогнозируемый баланс.

    Инвестиционный бюджет является планом капитальных затрат и долгосрочных финансовых вложений предприятия на бюджетный период.

    Статический (жесткий) бюджет — это бюджет, планируемый на конкретный уровень реализации. Все частные бюджеты, входящие в состав общего (генерального) бюджета, являются статическими, так как доходы и затраты предприятия прогнозируются в составных частях генерального бюджета исходя из определенного запланированного уровня реализации. В статическом бюджете затраты организации (подразделения) планируются. Статический бюджет включает доходы и затраты исходя из запланированного объема реализации.

     Гибкий бюджет — это связующее звено между плановым бюджетом и достигнутыми фактическими результатами. Он составляется после анализа влияния изменения объема реализации на каждый вид затрат. В нем учитывается изменение затрат в зависимости от изменения уровня реализации, поэтому гибкий бюджет представляет собой динамическую базу для сравнения достигнутых результатов с запланированными показателями. В основе составления гибкого бюджета лежит разделение затрат на переменные и постоянные. В этом бюджете переменные затраты организации (подразделения) рассчитываются исходя из норм в расчете на единицу продукции и уровня реализации. Постоянные затраты не зависят от деловой активности организации, поэтому их сумма остается неизменной как для статического, так и для гибкого бюджета.

Гибкий бюджет включает доходы и затраты, скорректированные с учетом фактического объема реализации. 
 
 

 

2. Структура генерального бюджета

2.1 Операционный бюджет

    Операционный бюджет является одной из двух составляющих генерального бюджета и включает в себя прогнозный отчет о прибылях и убытках, который формируется на основе нескольких бюджетов.

    1. Бюджет продаж.

    Прогноз объема продаж является отправной точкой и критическим моментом всего  процесса подготовки бюджета. План продаж определяется высшим руководством на основе маркетинговых исследований. Объем продаж ограничен производственными мощностями. Бюджет объема продаж и его товарная структура определяют уровень и характер деятельности, оказывают воздействие на другие бюджеты.

    Бюджет  продаж определяется возможностями  сбыта на реальном рынке, который подвержен неконтролируемым факторам:

    - деятельность конкурентов;

    - общее положение на национальном  и мировом рынке;

    - стабильность поставщиков и покупателей;

    - результативность рекламы и средств  содействия;

    - сезонные и случайные колебания;

    - политика ценообразования;

    - рентабельность продукта.

На основе прогноза продаж составляется бюджет продаж (табл. 1).

Таблица 1

Бюджет  продаж

Виды  продукции Количество, шт. Цена за ед., руб. Итого, руб.
А          
Б          
Всего
     

 

    2. Бюджет расходов на продажу.

    В этом бюджете детализируются предполагаемые расходы по сбыту продукции: комиссионные, транспортные, на рекламу и др. (табл. 2).

Таблица 2

Пример  бюджета расходов на продажу

Виды  расходов            Сумма расходов, руб.      
1                   
2                   
3                   
Всего               
 

Информация о работе Структура генерального бюджета организации, порядок и особенности его разработки