Статистическая отчетность в бухгалтерском учете

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 13:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение статистической отчетности, которая является неотъемлемой частью бухгалтерского учета. Ее содержание, задачи и порядок составления. Пути совершенствования статистической отчетности.

Содержание

Введение ……………………..………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты …...……………………………………………………...5
1.1. Проблемы теории и практики ………………………………………………5
1.2. Правовые основы …………………………………………………………...10
2. Организационно-экономическая характеристика ГНУ ЗабНИИСХ………....16
2.1. Обязательные реквизиты и основные положения Устава ……………….16
2.2. Природные и экономические условия и результаты деятельности
учреждения …………………………..………………………….….……….17
2.3. Результаты производства и финансовое состояние ……………………...19
2.4. Организация учетной и финансовой работы………………………….......22
3. Статистическая отчетность ГНУ ЗабНИИСХ…………………..…………......25
3.1. Задачи и состав статистической отчетности ………………………….......25
3.2. Содержание и порядок составления статистической отчетности ……….28
4. Совершенствование статистики сельского хозяйства ………………………..30
4.1. Совершенствование методологических подходов ……………………….30
4.2. Совершенствование организационных подходов в статистики
сельского хозяйства……………………….……………………………..….32
4.3. Совершенствование методов статистического наблюдения……………..33
Выводы и предложения …………………………………………………………...37
Список использованных источников литературы ……………………………….38

Работа содержит 1 файл

курсовая бух. учет. оригинал.doc

— 187.50 Кб (Скачать)

     Основной  наблюдения за крупными и средними сельскохозяйственными предприятиями  служат представляемые ими годовые  и периодические формы государственного статистического наблюдения. Небольшие  сельскохозяйственные предприятия, субъекты малого предпринимательства, крестьянские (фермерские) хозяйства представляют преимущественно годовые формы в ходе проведения ежегодных статистических учетов посевных площадей, валовых сборов сельскохозяйственных культур и поголовья скота. Однако наблюдения на сплошной основе за деятельностью этих предприятий и хозяйств все в большей степени вытесняется выборочными обследованиями и переписями.

      В настоящее время осуществляется переход от организации наблюдения в зависимости от организационно – правовой формы предприятий к цензовому принципу его построения, примерно наряду со сплошной отчетностью для крупных и средних предприятий комплекса методов выборочного наблюдения за малыми предприятиями и хозяйствами населения. Переход осуществляется на основе использования регистров сельскохозяйственных предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств. На базе основных показателей специализированной бухгалтерской отчетности создан регистр сельскохозяйственных предприятий, автоматизированный банк индивидуальных данных, позволяющий отслеживать динамику их экономического состояния, проводить группировку хозяйств по любому из 150 заложенных в него показателей, осуществлять индексный и корреляционный анализ хозяйственно – финансовой деятельности предприятий. В настоящее время ведется работа по приданию регистру качественно новых функций в целях его использования для организации сбора информации по цензовому принципу. Крупные и средние предприятия всех форм собственности будут охвачены сплошным учетом с большим объемом и частой периодичностью представления информации, небольшие по размеру предприятия будут обследоваться преимущественно выборочно.

      Изменение регистра сельскохозяйственных предприятий  обусловило изменение в его организации. С расширением практики не сплошных обследований возникла необходимость передачи функций отбора обследуемых предприятий, обработки полученной информации и ее распространения на генеральную совокупность с федерального уровня на региональный уровень.

      Регистр крестьянских (фермерских) хозяйств – функционирует на региональном уровне, представляя собой базу данных статистических показателей по каждому хозяйству. Используемые программные средства позволяют осуществлять как механическую, так и типическую выборку с предварительной группировкой хозяйств по величине показателя, положенного в основу отбора. Регистр предусматривает распространение данных выборочных обследований на генеральную совокупность на региональном уровне, а также позволяет анализировать полученную информацию с использованием математических и статистических методов. Кроме того, методологическое и программное обеспечение регистра позволяет провести выборку ограниченного числа хозяйств (не более 4-5%) для организации опросов об урожайности культур и продуктивности скота при проведении текущих расчетов производства. 

    1. Правовые  основы
 

     В настоящее время главным статистическим органом является Государственный  комитет Российской Федерации по статистике (Госкомстат России). Он осуществляет руководство статистикой в соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации, где приводится перечень вопросов, которые находятся в ведении Российской Федерации, в том числе официальный статистический и бухгалтерский учет.

     Его задачи сводятся к единому научно – методическому руководству  всей системой статистических органов; к своевременному, полному и достоверному сбору информации по множеству вопросов жизни общества, а также к автоматизации сбора, обработки и анализа информации, обеспечению гласности статистических материалов.

     Система органов государственной статистики образована в соответствии с ст.78 Конституции, государственным устройством и административно – территориальным делением страны.

     В республиках, входящих в Российскую Федерацию, имеются республиканские  комитеты. В автономных областях, округах, краях, областях, в городах Москве и Петербурге действуют государственные комитеты по статистике (в Читинской области, Читинский областной комитет государственной статистики) в районах (городах) – управления (отделы) государственной статистики.

     Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2001 года № 85 утверждено Положение о Государственном комитете Российской Федерации по статистике. В нем в частности говорится, что Государственный комитет Российской Федерации по статистике обеспечивает официальной информацией, являющейся частью государственных информационных ресурсов о социально-экономическом и демографическом положении страны, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждан и организаций.

     Государственный комитет Российской Федерации по статистике в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными договорами Российской Федерации.

     Госкомстат  ежегодно разрабатывает и вносит в Правительство Российской Федерации  федеральную программу статистических работ, которая формируется на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, и других пользователей статистической информации.

     Органы  государственной власти, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,       обязаны представить документированную информацию в Госкомстат и другие федеральные органы исполнительной власти, ответственные за выполнение федеральной программы статистических работ.

      Основными задачами Государственного комитета Российской Федерации по статистике являются:

  • реализация государственной политики в области государственной статистики;
  • представление в установленном порядке установленной статистической информации Президенту Российской Федерации, Федеральному собранию РФ, в Правительство РФ, в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления, суды, органы прокуратуры, научным и учебным организациям, средствам массовой информации, международным организациям, другим организациям и гражданам;
  • разработка и совершенствование системы статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы;
  • развитие информационной системы государственной статистики, обеспечение ее совместимости и взаимодействия с другими государственными информационными системами в едином информационном пространстве Российской Федерации. И еще ряд других задач.

   В Положении оговариваются основные функции, возложенные на Госкомстат, приведу несколько основных:

  • разрабатывает предложения по приоритетным направлениям развития государственной статистики, их научно – методологическому, правовому, организационно – техническому, финансовому и кадровому обеспечению;
  • подготавливает и вносит в установленном порядке в Правительство РФ проекты федеральных законов и иных нормативных актов по вопросам статистической деятельности;
  • организует проведение государственных статистических наблюдений и обработку их результатов в соответствии с официальной статистической методологией;
  • организует сбор и обработку бухгалтерской отчетности организаций и обеспечивает в установленном порядке пользователей данными этой отчетности. И еще ряд других функций.

      В  Положении приводится также права Госкомстата, права председателя комитета и его ответственности за выполнение возложенных на комитет задач.

      В целях правового регулирования  деятельности территориальных органов  Госкомстата России в соответствии с Положением о Государственном  комитете РФ по статистике, Госкомстатом России постановлением от 23.04.02г. № 53 утверждено Положение о Читинском областном комитете государственной статистике. Положение разработано в соответствии с Положением о Госкомстате России.

      Согласно  данного постановления, Читинский областной комитет государственной статистики расположенный в Читинской области, является территориальным органом федерального органа исполнительной власти (Госкомстата России). Обеспечивает официальной статистической информацией по Читинской области, являющейся частью государственных информационных ресурсов о социально – экономическом и демографическом положении Читинской области, Госкомстат России, органы государственной власти Читинской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, граждан и организации в установленном Госкомстатом России порядке.

      В Положении определены также задачи комитета, его права. Полномочия председателя комитета.

      Федеральный закон об «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.1995г. № 24-ФЗ регулирует отношения возникающие при:

  • формировании и использовании информационных средств на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и представления потребителю документированной информации;
  • защите информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации.

      Правовой  режим информационных ресурсов имеет  целью определить порядок документирования информации, право собственности  на отдельные документы, категорию информации по уровню доступа к ней, порядок правовой защиты информации. Информационные ресурсы могут быть государственными и не государственными. Госкомстат России формирует государственные информационные ресурсы, и обеспечивает их использование в соответствии с установленной компетенцией.

      Закон регламентирует защиту информации. Целью  защиты информации является предотвращение утечки, хищения, утраты, искажения, подделки информации. Предотвращение несанкционированных  действий по уничтожению, модификации, искажению, копированию, блокированию информации; предотвращение других форм незаконного вмешательства в информационные ресурсы и информационные системы, обеспечение правового режима документированной информации как объекта собственности.

      Защите  подлежит любая документированная  информация, неправомерное обращение, с которой может нанести ущерб  ее собственнику, владельцу, пользователю и иному лицу.

      На  основании данного закона и указаний Госкомстата России в Читинском  областном комитете государственной статистики приказом от 09.12.2002г. утвержден Комплексный план мероприятий по защите информационных ресурсов областного комитета. Этот план предусматривает проведение мероприятий административно-организационного и производственно-технического характера.

      В соответствии с указаниями Госкомстата  России в комитете введен в действие Перечень служебной информации ограниченного  распространения (приказ облкомстата  от 01.04.2002г. № 32).

      С мая 1992 года введен в действие закон  РФ «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности», который определяет правовую ответственность предприятий, учреждений, организаций и объединений за нарушения порядка представление государственной статистической отчетности и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений. Закон предоставляет органам государственной статистики РФ право применять к руководителям и другим должностным лицам предприятия, учреждений, организаций и объединений не зависимо от их форм собственности административные взыскания в виде предупреждения или штрафов в размере от трехкратного до восьмикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за нарушение порядка представление государственной статистической отчетности, выразившееся в непредставлении отчетов и других данных необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, искажении отчетных данных или нарушение сроков представление отчетов, а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, в виде штрафа в размере от восьмикратного до десятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.      

    

                         
 
 

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ГНУ ЗабНИИСХ 

2.1. Обязательные реквизиты  и основные положения  Устава 

      Устав государственного научного учреждения Забайкальского научно-исследовательского института сельского хозяйства Сибирского отделения Российской Академии сельскохозяйственных наук утвержден Постановлением Президиума Сибирского отделения Российской Академии сельскохозяйственных наук от 15.12.2006г за № 289 Председателем СО Россельхозакадемии, академиком А.С. Донченко.

Информация о работе Статистическая отчетность в бухгалтерском учете