Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 00:30, курсовая работа
В данной работе будет сопоставлены среда, в рамках которой функционируют американская и российская системы учета, базисные принципы лежащие в основе этих систем, а также общая схема учета, начиная с первичных документов и заканчивая подготовкой бухгалтерской отчетности. В силу ограничения по объему работы из рассмотрения были практически исключены конкретные особенности отражения в учете отдельных объектов, за исключением случаев, когда такое рассмотрение способствует пониманию базисных принципов учета. Основной акцент сделан на существенных различиях между моделями учета и на принципах, которые понимаются и используются российскими и американскими специалистами по-разному.
введение.
Глава 1. Среда, в которой функционирует учет. 3
Определения учета, проблема соотнесения понятий. 3
Исторические предпосылки и влияние окружающей среды. 4
Различия в моделях учета 7
Основные различия нормативной базы. 8
Глава 2. Основные принципы учета. 11
Основные раздичия в иерархии структурных элементов учета. 11
Цели учета и отчетности. 12
Качественные характеристики информации. 14
Принципы учета. 15
Глава 3. Основные методические различия. 19
Документооборот. 19
Учетная политика 20
Ведение учетных регистров. 21
Отчетность. 24
заключение 27
список использованной литературы: 28
приложения 29
В
обеих странах раскрытие
Также
как проблема документооборота, проблема
учетных регистров (плана счетов
и его документального
В
России ведение учетных регистров
в соответствии со структурой и методикой,
строго зафиксированной плане счетов,
является обязательным для всех организаций,
которые обязаны вести
Строгая регламентация структуры плана счетов упрощает работу с ним, и позволяет после относительно несложной процедуры закрытия учетного периода (года, месяца или квартала) получить баланс предприятия на данную дату. Эта регламентированность структуры плана счетов также упрощает издание инструкций по учету отдельных объектов учета, так как в них не нужно учитывать все возможные альтернативы ведения учетных регистров, а саму инструкцию можно свести к указанию проводки по номерам счетов. Наконец, фиксированная структура плана счетов облегчает документальную проверку правильности ведения учета как аудиторам, так и налоговым органам. Однако эта регламентированность создает и ряд проблем. Так, необходимость ведения учета по жестко заданному плану счетов приводит к тому, что интересы внутрифирменного анализа оказываются недоучтенными. А категории, которые разделяются в плане счетов, не всегда имеет смысл разделять для фирмы. Также при учете некоторых объектов бухгалтерам приходится производить сложные проводки, когда одна и та же сумма дебетуется и кредитуется по одному счету, только для соблюдения правильной корреспонденции счетов. И, наконец, жесткая регламентация препятствует соблюдению принципа приоритета содержания над формой, так как обычно использование в проводке определенного счета базируется на формальных признаках первичного документа, а не от смысла операции.
В
США регламентация структуры
учетных регистров практически
отсутствует. Она существовала некоторое
время в железнодорожной
Помимо структуры учетных регистров важную роль играет методика их ведения, т.е. отражения на каких-то материальных носителях (бухгалтерских книгах, карточках или ведомостях). В России наибольшим распространением пользуется карточный метод учета, когда учетные записи осуществляются на карточках из плотной бумаги. В США наибольшей популярностью среди немашинных видов носителей пользуются бухгалтерские книги .
В России выделяется четыре основные формы ведения бухгалтерского учета:
Мемориально-ордерная система предполагает составление проводки (мемориального ордера) для каждого первичного документа, потом эти ордера регистрируются в регистрационный журнал, а потом в Главную книгу. Отдельно осуществляется ведение аналитического учета в карточках. Эта система отличается большой простотой, стандартизированностью, надежностью и чрезвычайной громоздкостью, которая сводит на нет все ее преимущества. В настоящее время она распространена только в сравнительно небольших предприятиях.
Журнально-ордерная система подразумевает отражение операции в журналах, сгруппированных по отдельным синтетическим счетам. Записи делаются в журнале, относящемся к дебетуемому счету, при этом указывается только сумма проводки и кредитуемый счет. По данным журналов формируются данные Главной книги. Хотя эта система и уменьшает нагрузку на бухгалтера, но она снижает возможности внутреннего оперативного анализа.
Работа автоматизированной системы может различаться в зависимости от используемого программного обеспечения, но общим для всех способов является перенос данных на машинные носители (путем ручного или автоматизированного ввода первичной информации), после чего дальнейшая обработка информации вплоть до получения отчетности осуществляется в электронной форме. Естественно, что качество такой системы определяется прежде всего параметрами использованного программного обеспечения, но обычно она предоставляет больше аналитических и контрольных возможностей, чем другие, неавтоматизированные способы.
Упрощенная система использование которой предусмотрена для объектов малого предпринимательства. Она разрешает осуществлять регистрацию первичных документов непосредственно в ведомостях для аналитического учета, а итоги по ведомостям регистрировать в книге хозяйственных операций. При малом числе операций (до 100 в месяц) предприятиям, не осуществляющих производственной деятельности, разрешается использовать только книгу регистрации хозяйственных операций. Её основное и практически единственное преимущество состоит в снижении нагрузки, приходящейся на бухгалтера.
Все
эти формы носят
Но
американская система обладает своей
спецификой. Там действительно отсутствует
регулирование и фирма
В США принцип двойной записи рассматривается как чисто технический прием, соответственно, в ней существенно меньшее внимание уделяется корреспонденции счетов, по крайней мере за ней не признается особого экономического смысла (в отличие от России). Отказ от понятия корреспонденции несколько обедняет аналитические возможности, но зато позволяет составлять сложные проводки, когда кредитуется и дебетуется несколько счетов одновременно. Эта возможность, которая совершенно не признается в России, не только упрощает работу бухгалтера, но и позволяет точнее отслеживать экономический смысл операции, позволяя не разбивать ее на несколько сумм в зависимости от того, на какой счет попала корреспондирующая сумма.
Процедура
исправления ошибок в обеих странах
в общем аналогична, за исключением
одного пункта - так как двойной
записи придается исключительно
техническое значение, то обороты
по счету не имеют принципиального
экономического значения. Следовательно,
все проводки, которые завышают обороты
по счету, не нарушая его сальдо имеют
право на существование. Такое понятие
как “красное сторно” практически
не находит применения в практике
учета, а при неправильном составлении
проводки просто составляется проводка,
переносящая неправильно
Также существуют различия между Россией и США при проверке правильности технической стороны учета, отсутствия арифметических ошибок. В России составляется оборотная ведомость, которая включает начальные и конечные сальдо, дебетовые, кредитовые и общие обороты по счетам. Качество контроля при этом является более высоким, но приходится сопоставлять очень много информации, часть из которой либо проверена, либо правильность которой следует из правильности других величин. В российских условиях, когда величина оборотов по счетам несет экономический смысл, проверка правильности действительных значений оборотов действительно оправдана. В США обороты по счетам не рассматриваются как значащие, следовательно, производится только сверка конечных сальдо в каждом отчетном периоде при помощи пробного баланса. В пробный баланс входят сальдо по всем незакрытым счетам. Естественно, что сумма кредитовых сальдо должна равняться дебетовым, неравенство указывает на ошибку.
Процедура закрытия периода достаточно сильно различается в России и США.
В
России закрытие периода осуществляется
непосредственно на счетах синтетического
учета обычными проводками. Некоторые
из этих проводок производятся при
закрытии месяца или квартала, другие
только в конце года. Так как
эти проводки тесно взаимосвязаны,
то соблюдения порядка закрытия счетов
приобретает исключительно
В
США процедуры закрытия периода
производятся отдельно, в трансформационной
таблице. Эта таблица содержит пробный
баланс как свою непосредственную часть.
В ней же оформляются корректирующие
и закрывающие проводки, и, наконец,
оформляется новый пробный
Применение трансформационной таблицы не ограничивается только закрытием периода, ее применяют и просто при необходимости произведения большого числа взаимосвязанных проводок, например, при отражении эффектов изменения учетной политики.
Отчетность
является закономерным результатом
процесса учета. В США финансовая
отчетность неразрывно связана с
процессом финансового учета, но
регламентируется отчетность только ограниченного
числа организаций, прежде всего
акционерных предприятий, акции
которых котируются на фондовой бирже,
и предприятий регулируемых отраслей.
Для остальных компаний ведение
финансового учета и
Информация о работе Сравнительный анализ основных принципов бухгалтерского учета в России и США