Сравнительная характеристика ФПСАД №10 «События после отчетной даты» и МСА №560 «Последующие события»»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:27, реферат

Описание работы

«Событие после отчетной даты» представляет собой факт хозяйственной деятельности, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности организации и который имел место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской финансовой отчетности за отчетный период.

Содержание

Введение 2

1. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности №10 «События после отчетной даты» 4

2. Международный стандарт аудита № 560 «Последующие события» 11

3. Сравнительная характеристика ФПСАД №10 и МСА №560 17

Заключение 27

Список использованной литературы 28

Работа содержит 1 файл

Федеральное Государственное Образовательное Учреждение ВПО Санкт.docx

— 47.35 Кб (Скачать)

Санкт-Петербургский  Государственный  Аграрный Университет 
 
 
 
 
 

Кафедра экономического анализа  и финансов в АПК 
 
 
 
 
 

Реферат

по дисциплине «Внутрифирменные стандарты аудита»

на тему «Сравнительная характеристика

ФПСАД №10 «События после отчетной даты» и

МСА №560 «Последующие события»» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  Выполнила: 

         Проверила:  
 
 
 
 

СПб

2011г. 

Содержание 

Введение 2

1. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности №10 «События после отчетной даты» 4

2. Международный стандарт аудита № 560 «Последующие события» 11

3. Сравнительная характеристика ФПСАД №10 и МСА №560 17

Заключение 27

Список использованной литературы 28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

     «Событие  после отчетной даты» представляет собой факт хозяйственной деятельности, который оказал или может оказать  влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности организации и который  имел место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской  финансовой отчетности за отчетный период.

     Каждая  организация, осуществляющая финансово-хозяйственную  деятельность, при составлении финансовой отчетности должна отражать в ней  последствия событий после отчетной даты. Аудитор же в свою очередь должен принимать во внимание влияние на бухгалтерскую отчетность таких событий, как благоприятных, так и не благоприятных.

     В Российской учетной практике порядок  отражения последствий событий  после отчетной даты определен Положением по бухгалтерскому учету «События после  отчетной даты» ПБУ 7/98. В соответствии с ним такие последствия событий после отчетной даты отражаются в финансовой отчетности путем уточнения данных о соответствующих активах, обязательствах, капитале, доходах и расходах организации либо путем раскрытия соответствующей информации. При составлении бухгалтерской отчетности организация оценивает последствия событий после отчетной даты в денежном выражении. Для такой оценки организация делает соответствующий расчет, который должен быть подтвержден. Событие после отчетной даты отражается в синтетическом и аналитическом учете заключительными оборотами отчетного периода до даты подписания годовой бухгалтерской финансовой отчетности или раскрывается в пояснениях к бухгалтерскому  балансу и отчету о прибылях и убытках. 
 

     В Российской Федерации требования в  отношении действий аудитора по выявлению  и оценке событий после отчетной даты устанавливает  ФПСАД №10 «События после отчетной  даты», утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 г. N 696. Данное правило (стандарт) разработано на основе МСА №560 «Последующие события», но с учетом особенностей российской практики.

     Таким образом, целью данной работы является изучить и сравнить Федеральное  правило стандарт аудиторской деятельности (ФПСАД) №10 и Международный стандарт аудита (МСА) №560. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Федеральное правило стандарт аудиторской деятельности №10 «События после  отчетной даты» (ФПСАД №10)
 

       Настоящее Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности посвящено событиям после отчетной даты. Данное правило стандарт состоит из следующих разделов:

  • -введение;
  • -события произошедшие до даты подписания аудиторского заключения;
  • -отражение событий, произошедших после даты подписания аудиторского заключения, но до даты предоставления пользователям финансовой (бухгалтерской) отчетности;
  • -отражение  событий, обнаруженных после предоставления  пользователям финансовой (бухгалтерской)  отчетности;
  • -осуществление  эмиссии ценных бумаг. 
 

   В первом разделе данного стандарта – во введении, термин «события после отчетной даты» используется для обозначения как событий, происходящих с момента окончания отчетного периода до даты подписания аудиторского заключения, так и фактов, обнаруженных после даты подписания аудиторского заключения.   

       В пункте 2 данного раздела указывается, что события, происходящие после окончания отчетного периода, могут быть как благоприятными, так и неблагоприятными. В свою очередь такие события подразделяются на:

     а) события, подтверждающие существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых  аудируемое лицо вело свою деятельность;

     б) события, свидетельствующие о возникших  после отчетной даты хозяйственных  условиях, в которых аудируемое лицо вело свою деятельность.   

      Во втором разделе данного стандарта рассматриваются события, произошедшие до даты подписания аудиторского заключения.  

       Согласно пункту 4 данного раздела, задача аудитора в сложившейся ситуации сводится к выполнению процедур с целью получения доказательств того, что все события, имевшие место до даты подписания аудиторского заключения, которые могут  потребовать внесения корректировок в финансовую (бухгалтерскую) отчетность или раскрытия в ней информации, были установлены. Здесь уточняется, что от аудитора не требуется проведения последующей проверки всех вопросов, по которым в результате ранее проведенных процедур были получены удовлетворительные выводы. 

     В пункте 5 правила (стандарта) перечисляется,  что включают в себя процедуры, предназначенные для определения событий, которые могут требовать внесения корректировок в финансовую (бухгалтерскую) отчетность, которые должен выполнить аудитор  как можно ближе к дате подписания  аудиторского заключения:

     а) анализ методов, установленных руководством аудируемого лица для того, чтобы обеспечить определение событий после отчетной даты и оценить их влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность;

     б) изучение протоколов собраний акционеров, заседаний  совета директоров (наблюдательного  совета), ревизионной комиссии и  исполнительного органа аудируемого лица, проводимых после окончания отчетного периода, направление запросов относительно событий, протоколы обсуждения которых еще не готовы, изучение документов службы внутреннего аудита в составе органа управления аудируемого лица;

     в) анализ последней  имеющейся  в  наличии промежуточной финансовой (бухгалтерской) отчетности текущего периода и, если это необходимо и целесообразно, анализ смет, прогнозов движения денежных средств и других соответствующих  отчетов руководства;

     г) направление запросов юристам аудируемого  лица или повторное обращение  к ним по поводу предыдущих письменных или устных запросов относительно судебных разбирательств и претензий;

     д) направление  запросов руководству аудируемого  лица относительно событий после  отчетной даты, которые могли бы повлиять на финансовую (бухгалтерскую) отчетность, содержащих, в частности, следующие вопросы:

     - текущее состояние счетов, которые были отражены в учете на основе предварительных данных;

     - принимались ли новые обязательства, осуществлялись ли новые займы, заключались ли договоры поручительства;

     - имела ли место или планируется продажа активов;

     - имели ли место или планируются выпуск новых акций или долговых обязательств, реорганизация или ликвидация аудируемого лица;

     - имели ли место случаи конфискации государством активов или их гибели, например, в результате пожара или наводнения;

     - произошли ли какие-либо изменения, связанные с существующими рисками или условными фактами хозяйственной деятельности;

     - были ли внесены или рассматривается внесение каких-либо нетипичных бухгалтерских проводок;

     - произошли ли или могут произойти какие-либо события, которые поставят под вопрос надлежащий характер учетной политики, применявшейся при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности, например события, которые могли бы поставить под сомнение обоснованность допущения непрерывности деятельности.

     В этом разделе также рассматривается  вопрос  о  проведении аудиторской проверки в  дочерних  обществах аудируемого лица другим  аудитором. В этом случае аудитор  должен принять во внимание  процедуры, которые осуществляет другой аудитор в отношении событий, имевших место после окончания отчетного периода, а также рассмотреть вопрос о необходимости проинформировать другого аудитора о планируемой дате подписания аудиторского заключения.  

       Третий раздел данного правила (стандарта) посвящен отражению событий, произошедших после даты подписания аудиторского заключения, но до даты предоставления пользователям финансовой (бухгалтерской) отчетности.  

       С  даты подписания аудиторского  заключения, ответственность за информирование аудитора о фактах, которые могут повлиять на финансовую (бухгалтерскую) отчетность, несет руководство аудируемого лица. При выявлении факта, который может оказать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность, после подписания заключения, аудитор должен определить, нужно ли вносить изменения в финансовую отчетность и обсудить данный вопрос с руководством и предпринять необходимые в данной ситуации меры. При таких обстоятельствах возможны два варианта развития событий: либо руководство соглашается на внесение изменений в финансовую отчетность, либо отказывается. В пункте 10 данного раздела отмечается, что, если руководство аудируемого лица вносит изменения в финансовую (бухгалтерскую) отчетность, аудитору следует осуществить процедуры, необходимые в данных обстоятельствах, и предоставить руководству новое аудиторское заключение по измененной финансовой (бухгалтерской) отчетности, которое должно быть датировано датой не ранее даты подписания или утверждения измененной финансовой (бухгалтерской) отчетности.

     В пункте11 рассматривается ситуация отказа руководства от внесения  изменений. Если заключение еще не представлено аудируемому лицу, то аудитор просто выражает мнение с оговоркой или отрицательное мнение. Если же заключение было выдано аудируемому лицу, то аудитору необходимо уведомить лиц, которые несут ответственность за общее руководство аудируемым лицом, о том, что аудируемое лицо не должно предоставлять финансовую (бухгалтерскую) отчетность и аудиторское заключение по ней третьим лицам. Если впоследствии финансовая (бухгалтерская) отчетность будет передана третьим лицам, то аудитору требуется предпринять меры, необходимые для того, чтобы такие третьи лица не полагались на аудиторское заключение.    

       В четвертом разделе данного  правила (стандарта)  отражаются события, обнаруженные после предоставления пользователям финансовой (бухгалтерской) отчетности.  

       В данном разделе указывается, что аудитор не несет никаких обязательств, касающихся направления любых запросов относительно данной финансовой (бухгалтерской) отчетности. Аудитор пересматривает финансовую отчетность и предпринимает необходимые в данных обстоятельствах действия в том случае, если становится известно о событии, которое существовало на дату подписания аудиторского заключения и вследствие которого, если бы это событие было тогда известно, аудитор должен был бы модифицировать заключение.   

Информация о работе Сравнительная характеристика ФПСАД №10 «События после отчетной даты» и МСА №560 «Последующие события»»