Специфика бухгалтерского учета и внутреннего аудита в компьютерной среде

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 16:53, курсовая работа

Описание работы

Управление предприятием в современных условиях определяется как изменение состояния системы, ведущее к достижению постоянной цели. Система управления предприятием взаимодействует в постоянной взаимосвязи с внешней средой. Взаимосвязь осуществляется посредством информации, которая по потокам прямой связи передает цель функционирования, различные команды управления от системы более высокого уровня к системам низкого звена, а по потокам обратной связи – все сведения, необходимые для регулирования информационного процесса. Управленческая информация обслуживает процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ.

Содержание

1. Специфика бухгалтерского учета и внутреннего аудита в компьютерной среде

1.1 Этапы развития автоматизации бухгалтерского учета

1.2 Состав комплекса задач автоматизированной системы бухгалтерского учета

1.3 Информационное обеспечение компьютерной обработки учетных данных бухгалтерского учета.

1.4 Характеристика бухгалтерского программного обеспечения

1.5 Общие принципы автоматизации аудита

1.6 Организационные и технические особенности проведения аудита с использованием программных средств

1.7 Преимущества автоматизации аудиторской деятельности

2. Практическое задание

Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 76.86 Кб (Скачать)

     По  окончании подготовительного этапа  можно приступать непосредственно к проверке.

     2. Этап проверки.

     После выполнения мероприятий подготовительного  этапа аудитор приступает к проведению проверки своего раздела. Очевидно, что результатом его работы должно быть выражение мнения о достоверности комплекса учетных задач, проверка которого ему поручена в соответствии с общим планом аудита. Разумеется, мнение должно быть обоснованным и выражено в форме, принятой внутренними стандартами аудиторской фирмы. Общая схема работы аудитора может содержать следующие этапы: планирование; изучение исходной информации; выражение мнения аудитора и составление отчета руководителю.

     Исследуя  отдельную хозяйственную операцию, аудитор должен иметь следующие  возможности:

     - в ходе работы обращаться к  сформированной на подготовительном  этапе локальной базе правил по своему разделу;

     - регистрировать в базе данных  все проверенные операции и  свои комментарии по ним;

     - регистрировать допущенные ошибки  и нарушения по рассматриваемой хозяйственной операции, используя справочник типовых бухгалтерских ошибок. В случае выявления ошибки, отсутствующей в справочнике, его можно оперативно пополнить;

     - регистрировать в локальной базе  правил своего раздела собственные  профессиональные суждения о  соблюдении (несоблюдении) отдельных  правил бухгалтерского учета, при необходимости записывая комментарии.

     Таким образом, вся информация по каждому  элементу проверяемой совокупности должна записываться в базу данных непосредственно в момент выражения аудитором частного мнения по проведенной операции. Как правило, в случаях несложных нарушений запись информации об одной операции занимает у опытного аудитора не более 1-2 минут.

     3. Завершающий этап.

     Здесь аудитор производит оценку и анализ полученной в ходе аудита информации. Автоматизация позволяет ему  производить оценку существенности выявленных нарушений по проверяемой совокупности в любой момент времени. Модулем обработки и оценки должен быстро производиться расчет существенности выявленных нарушений на основе данных:

     - о принятом уровне существенности;

     - о проведенных операциях;

     - о сумме выявленных нарушений  по счету;

     - о величине проверяемой совокупности (по данным Главной книги).

     Одновременно  с этим должна формироваться справка  о количестве и характере так  называемых качественных нарушений  по проверенному разделу, т.е. нарушений, не влияющих на сальдо проверяемого счета или по которым невозможно определить величину искажения отчетности. Примером может служить отсутствие расшифровки подписей должностных лиц.

     Итогом  проверки раздела для аудитора является выражение мнения о достоверности  проверенного раздела, документирование проведенной проверки и подготовка отчета руководителю. 

     1.7 Преимущества автоматизации аудиторской деятельности 

     В ходе проверки аудитор находится  в принципиально иной информационной среде, чем при обычных методах проведения аудита. Каждому аудитору должна быть доступна информация, содержащаяся в бухгалтерской отчетности и Главной книге клиента, а также результаты ее обработки. Собранная в ходе проверки всеми членами аудиторской группы информация должна записываться в единую базу данных, в результате вся она доступна всем членам группы, что делает возможность аудитору (руководителю проверки) использовать результаты работы своих коллег.

     В международной практике применяются  два подхода к организации  аудита: пообъективный и циклический. При пообъективном подходе хозяйственные операции исследуются с точки зрения обособленного получения доказательств отношении отдельных счетов бухгалтерского учета. Здесь одна и та же хозяйственная операция может исследоваться несколько раз разными экспертами, что как минимум нерационально с точки зрения снижения затрат на проведение аудита. При циклическом подходе объектом аудиторского исследования являются взаимосвязи между объектами учета, образующиеся при проведении хозяйственных операций.

     Исследуя, как проверены в учете хозяйственные  операции, аудитор выражает частное мнение о достоверности отражения каждой проверяемой операции как минимум по двум счетам рабочего плана счетов. Частные мнения аудитора фиксируются в базе данных.

     2. Практическое задание 

     Хозяйственные операции за январь

Документ Содержание  операции Сумма,

руб.

Корресп. счета
Дт Кт
1. В.Р.С. По договору №15 поступило от ОАО «Дальинвест» за выполненную аудиторскую проверку 100000 51 90
2 Расчетно-платежная ведомость №1 Начислена по договорам  подряда заработная плата за выполненную  аудиторскую проверку:

Ланской Д.В.

Петровской  К.Т.

 
 
18000

8000

 
 
20

20

 
 
70

70

3. Расчетно-платежная ведомость №1 Произведены установленные  законом удержания от начисленной заработной платы 3380 70 68
4. Расчет бухгалтера Произведены отчисления органам социального страхования в установленном % (ЕСН + отчисления на травматизм) –26,2% 6812 20 69/1
5. В.Р.С. Поступила на расчетный  счет оплата за участие в семинаре «Новое в учете» от фирмы «Восток» 500 51 90
6. Приходные кассовые ордера Поступило в  кассу оплата за участие в семинаре «Новое в

учёте» 

45000 50 90
7. Ведомость учёта з/п Начислена заработная плата преподавателям за участие  в семинаре:

-Макаровой  Н.П. - 9000;

-Аксютиной  Т.П. - 4000;

-Даниной  O.K. - 7000.

Районный  коэффициент 20%+30%

Всего

 
 
 
 
 
 
30000
 
 
 
 
 
 
20
 
 
 
 
 
 
70
8. Ведомость учета ЗП Произведены установленные  законом удержания из заработной платы пo oп. 7  
3900
 
70
 
68
9. Расчет бухгалтера Произведены отчисления во внебюджетные фонды в установленном проценте от начисленной заработной платы по оп. 7 (ЕСН + отч. травматизм) 26,2%  
 
7860
 
 
20
 
 
69
10. Чек. приходный кассовый ордер Получена в  кассу причитающаяся заработная плата преподавателям и аудиторам 48720 50 51
11. Расходный кассовый ордер Выдана из кассы  заработная плата преподавателям и  аудиторам  48720 70 50
12. Расчет бухгалтера Списывается на затраты января месяца начисленная  амортизация за лицензию 120 20 05
13. Расчет бухгалтера Списывается на затраты января месяца раздаточные  материалы, выдаваемые на семинаре 500 20 10
14. Расчет бухгалтера Начислен НДС  от выручки за проведение семинара 7627 90 68
15. Ведомость учета ЗП Начислена заработная плата: директору (18000+К+ДВ)

бухгалтеру (16000+К+ДВ)

 
27000

24000

 
20

20

 
70

70

16. Ведомость

учета ЗП

Произвести  установленные законом удержания:

- директору  (льгота по НДФЛ на 2 чел.)

- бухгалтеру (льгота по НДФЛ на 1 чел.)

 
3328

3068

 
 
70
 
 
68
17.

Расчет

бухгалтера

Произвести  платежи во внебюджетные фонды в  установленном проценте (ЕСН + отчисления на травматизм):

- в фонд  социального страхования; 

- в пенсионный  фонд;

- в фонд  медицинского страхования 

 
 
 
1479

10200

1581

 
 
 
20

20

20

 
 
 
69/1

69/2

69/3

18. В.Р.С. Перечислить задолженность:

- бюджету 

- в фонд  социального страхования; 

- в пенсионный  фонд;

- в фонд  медицинского страхования 

 
34035

2713

17500

2713

 
68

69/1

69/2

69/3

 
51

51

51

51

19. Расчет бухгалтера Списываются затраты  фирмы за январь месяц 110466 90 20
20. Расчет бухгалтера Определяется  и списывается финансовый результат  за январь месяц 39534 90 99
 

     Учетная политика

     Методика  учета фактов хозяйственной деятельности предполагает:

  • имущественную обособленность;
  • непрерывность деятельности;
  • последовательность применения учетной политики;
  • временную определенность фактов хозяйственной деятельности;
  • полноту отражения фактов хозяйственной деятельности;
  • своевременность отражения в учете всех фактов хозяйственной деятельности;
  • приоритет содержания перед формой;
  • тождество данных аналитического и синтетического учета показателям бухгалтерской отчетности;
  • рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации.

     Амортизация основных средств производится линейным способом

     Первоначальная  стоимость основных средств формируется  в соответствии с требованиями нормативных актов по бухгалтерскому учету с учетом следующих особенностей.

     Учет  амортизации нематериальных активов  осуществлять с применением счета 05 «Амортизация нематериальных активов». При начислении амортизации используется - линейный способ.

     Периоды амортизации определяются исходя из условий договоров на приобретение нематериальных активов и полезного  срока службы актива. В случае невозможности определения полезного срока службы, принимать его равным 10 годам.

     Начисление  процентов по полученным займам (кредитам) производится равномерно в течение всего периода действия договора.

     Начисление  процентов по предоставленным займам производится в соответствии с условиями договора.

     Перевод долгосрочных займов в краткосрочные  займы не производится. Дополнительные расходы, связанные с получением займов (кредитов), списываются на операционные расходы, в том отчетном периоде, когда они были произведены.

     Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются как расходы будущих периодов. Данные расходы подлежат списанию на себестоимость готовой продукции равномерным способом, кроме затрат на ремонт.

     По  аудиторской деятельности к прямым расходам относятся:

  • стоимость товаров, реализованных в отчетном (налоговом) периоде;
  • суммы транспортных расходов в случае, если они не включены в цену товара.

     Все остальные расходы текущего месяца признаются косвенными и уменьшают доходы от реализации текущего месяца.

     Прямые  расходы, относящиеся к остаткам товаров на складе, определяются по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в порядке, установленном ст. 320 Гл. 25 НК РФ.

     Вести раздельный учет стоимости приобретенных  товаров (работ, услуг) и используемых для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению и подлежащих налогообложению.

     Компанией применяется автоматизированная система  бухгалтерского учета .

     Свод  бухгалтерского и налогового учета  производится в бухгалтерской программе 1C Предприятие.

     3.5. Настоящий Приказ вступает в  силу с 1 января 2009года.

     Главный бухгалтер       Семёнова К.С.

     Приложение  к приказу от 05.01.2009г. 

     Рабочий план счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности ООО «ОСД Аудит»

Наименование  счёта Номер счёта Номер и наименование субсчёта
1 2 3
РАЗДЕЛ 1. Внеоборотные активы
Основные  средства 01  
Износ основных средств 02  
Капитальные вложения 08  
РАЗДЕЛ 2. Производственные запасы
Материалы 10 1.Сырьё и  материалы

2.Тара  и тарные материалы

3.Инвентарь  и хоз. принадлежности

НДС по приобретённым ценностям 19  
РАЗДЕЛ 2. Затраты
Затраты 20 Затраты на оказание услуг
 
РАЗДЕЛ 4. Готовая  продукция и товары
Товары 41  
РАЗДЕЛ 5. Денежные средства
Касса 50  
Расчётный счёт 51  
Финансовые  вложения 58  
РАЗДЕЛ 6. Расчёты
Расчёты с поставщиками и подрядчиками 60  

Расчёты по внебюджетным платежам

67  
Расчёты по краткосрочным кредитам и займам 66  
Расчёты с бюджетом 68
  1. Расчёты по подоходному налогу
  2. Расчёты по НДС
  3. Расчёты по налогу на прибыль
  4. Расчёты по налогу на имущество
  5. Сбор на благоустройство территории
Расчёты по социальному страхованию и  обеспечению 69
  1. Расчёты по социальному страхованию
  2. Расчёты по пенсионному обеспечению
3.Расчёты по  медицинскому страхованию
Расчёты с персоналом по оплате труда 70  
Расчёты с разными дебиторами и кредиторами 76  
РАЗДЕЛ 8. Капитал
Уставной  капитал 80  
Добавочный  капитал 83  
Нераспределённая  прибыль (убыток) 84  
РАЗДЕЛ 7. Финансовые результаты и использование  прибыли
Продажи 90  
Прочие  доходы и расходы 91  
Недостачи и потери от порчи ценностей 94  
Резервы предстоящих расходов и платежей 96  
Прибыли и убытки 99  

Информация о работе Специфика бухгалтерского учета и внутреннего аудита в компьютерной среде