Современный аудит в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 02:41, контрольная работа

Описание работы

Современный аудит - это особая организационная форма контроля. Он неплохо зарекомендовал себя в условиях развитой рыночной экономики, даже экономики условно-рыночной, переходного типа, которая сложилась сейчас в России. Это неотъемлемый элемент инфраструктуры рынка. И в этом особенность современного аудита.

Содержание

Введение
1. Аудиторская деятельность: понятие, сущность
2. Особенности развития аудиторской деятельности в России
3. Современный аудит в России
4. Аспекты «нового» закона и пути развития аудита в России
Заключение

Работа содержит 1 файл

контрольная Современный аудит в России.doc

— 78.00 Кб (Скачать)

    Детально  урегулированы отношения, возникающие  в связи с приобретением и  прекращением статуса СРО аудиторов, их деятельностью, осуществлением взаимодействия этих организаций и их членов, потребителей произведенных ими услуг.

    Одним из существенных требований к СРО  аудиторов является обеспечение  дополнительной имущественной ответственности  каждого ее члена перед потребителями  аудиторских услуг и иными  лицами посредством формирования компенсационного фонда СРО аудиторов.

    Функции по государственному регулированию аудиторской деятельности будут осуществляться уполномоченным федеральным органом. К их числу отнесены: выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности, нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности (включая утверждение федеральных стандартов аудиторской деятельности), ведение государственного реестра СРО аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций, анализ состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации.

    Для повышения качества аудиторских  услуг предусматривается введение единого квалификационного аттестата  аудитора, который, подтверждая соответствующую  квалификацию, будет давать аудиторам  право проводить аудит в любых  отраслях экономики.

    Квалификационный экзамен обеспечит единый подход к установлению профессионального уровня аудиторов. В условиях множественности СРО аудиторов данный механизм гарантирует равные права и возможности для всех лиц, желающих заниматься аудиторским делом. Проведение квалификационного экзамена возлагается на единую аттестационную комиссию, которая создается совместно всеми СРО аудиторов, ими же утверждаются учредительные документы аттестационной комиссии, а также вносимые в них изменения. Деятельность единой аттестационной комиссии основывается на принципах независимости, объективности, открытости, прозрачности, самофинансирования.

    Устанавливаются конкретные меры дисциплинарного воздействия  в отношении аудиторских организаций  и аудиторов, которые могут быть применены к ним СРО аудиторов и уполномоченным федеральным органом. 

    4. Аспекты «нового» закона и пути развития аудита в России

    С развитием законодательства изменилось и само понятие «аудита» и «аудиторской деятельности». Эти понятия разграничились, к тому же само понятие «аудиторская деятельность» расширилось. Соответственно, изменились понятия сопутствующих и прочих аудиторских услуг. Серьезно изменилось и регулирующее аудит законодательство: кроме Закона № 307-ФЗ, аудиторскую деятельность теперь регулирует и закон о саморегулируемых организациях.

    Российская  система аудита существенно обновилась, основную роль в ней должны играть саморегулируемые профессиональные аудиторские  объединения при координации  их деятельности Единым всероссийским  профессиональным аудиторским объединением под эгидой государственного «регулятора» - уполномоченного федерального органа.

    По  этому вопросу существуют разные, часто противоположные, мнения:

    - что государственное руководство необходимо как минимум 7-10 лет, после чего эти функции можно было бы передать Аудиторской палате;

    - что «процесс передачи функций регулирования аудиторской деятельности саморегулируемым организациям находится в самой начальной стадии, и сегодня рано говорить, к каким результатам он приведет. В целом это соответствует мировым тенденциям»;

    - что аудиторскую деятельность надо вывести из-под государственного контроля, т.к. это поможет «разгрузить» бюджет;

    - что ослабление государственного регулирования приведет только к дискредитации аудита, «аудит из мощного средства защиты законных имущественных интересов всех экономических субъектов и государства трансформируется в средство защиты интересов фирм-монополистов».

    Изучение опыта зарубежных стран в области аудита, в том числе в его правовом регулировании, необходимо, но его заимствование должно осуществляться не механическим переносом норм и институтов, а путем их трансформации, адекватной общественным отношениям, возникающим в соответствующей сфере деятельности».

    Российское право тяготеет к континентальной системе права. Также нужно учитывать также правовые традиции, складывавшийся исторически ревизионный характер финансового контроля, существование длительное время командно-административной экономики. В этих условиях неизбежна значительная роль государства в регулировании аудиторской деятельности. Кроме этого пока еще нельзя сравнивать зарубежные аудиторские объединения и российские профессиональные объединения аудиторов, появившиеся несколько лет назад. За рубежом, как правило, - это авторитетные профессиональные объединения, существующие не один десяток, а часто и сотню лет. AICPA в США был создан в 1887 году. За всю историю своего развития эта организация заняла доминирующее положение в профессиональной национальной среде и получила международное признание. В США положения AICPA о стандартах, практике и терминологии являются обязательными для всех аудиторов, занятых проверкой публичной отчетности, вне зависимости от того, работают ли они самостоятельно или как работники аудиторских организаций. В России же действуют несколько известных профессиональных объединений, но ни одно из них не может быть признано доминирующим, наиболее авторитетным и способным серьезно влиять на развитие аудиторской деятельности.

    Аудиторская палата в РФ на добровольных началах объединила аудиторские, банковские и страховые организации, специалистов в области аудита и финансов. Цель палаты - содействие развитию аудиторской деятельности в стране. Её функции - координация и поддержка аудиторской службы, разработка методических рекомендаций и квалификационных требований к аудиторам, их аттестация, выдача сертификатов на занятие аудиторской деятельностью, контроль за качеством работ.

    Все субъекты аудиторской деятельности (индивидуальные аудиторы и аудиторские  организации) должны являться членами  аудиторской палаты субъекта РФ, действующей для обеспечения корпоративных интересов аудиторов. В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» аудиторская деятельность определяется как предпринимательская, которая по общему правилу осуществляется свободно, своей волей и с учетом собственных интересов. Но некоторые аудиторы высказывают мнение о неправомерности устанавливать обязательность их членства в каком-либо объединении. По их мнению, аудиторы должны сами решить, нужно ли им состоять в каком-либо аудиторском объединении или нет. Представители такой точки зрения ссылаются на положения Гражданского кодекса РФ, регулирующего предпринимательскую деятельность.

    Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»  регулирует, прежде всего, осуществление собственно аудита, который является финансовой контрольной деятельностью.  

    Заключение

    Зарубежные аудиторские объединения, как правило, - это авторитетные профессиональные объединения, существующие не один десяток лет. За всю историю своего развития эти организация заняли доминирующее положение в профессиональной национальной среде и получили международное признание. В России же действуют несколько известных профессиональных объединений, но ни одно из них не может быть признано доминирующим, наиболее авторитетным и способным серьезно влиять на развитие аудиторской деятельности.

    Это не означает, что зарубежный опыт аудиторской деятельности не стоит учитывать, особенно его положительные моменты. Введение и эффективная работа профессиональных аудиторских объединений будут служить отправной точкой дальнейшего процесса передачи им регулирующих функций. Но постепенно часть функций по регулированию аудиторской деятельности должна быть передана негосударственной аудиторской организации, что обеспечит:

    - ослабление государственного регулирования аудиторской деятельности, следовательно, экономятся бюджетные средства и снизится административное давление;

    - ускоренное и динамичное развитие  аудиторской деятельности в РФ, так как сами аудиторы будут принимать решения по важнейшим вопросам их деятельности.

    Для решения этих задач наиболее целесообразно создать единую негосударственную профессиональную организацию, которая объединит аудиторов России. Функционирование нескольких саморегулируемых организаций может привести к тому, что члены разных СРО окажутся в неравном положении. Согласно законопроекту основными функциями саморегулируемого профессионального аудиторского объединения будут являться: утверждение правил членства в саморегулируемом профессиональном аудиторском объединении; утверждение размера и порядка внесения вступительного и ежегодных членских взносов своих членов и др. Учитывая, что СРО предоставлены достаточно широкие полномочия, существование нескольких, даже крупных профессиональных объединений при координации их деятельности Единым всероссийским профессиональным аудиторским объединением и установление ими своих, различных правил приведет к нарушению единообразия регулирования аудиторской деятельности.  
 
 

Список  использованной литературы: 

1. Абакумова А.В. Основы аудита. Учеб. пособие. – СПб.: СПб ГУИТМО, 2009

2. Никольская Ю.П. Аудит. Часть 1: Учеб. пособие. М.: МГУП, 2000

3. Подольский  В.И. Аудит для ВУЗов. - М.: Юнити-Дана, 2008

4. Федеральный  закон «Об аудиторской деятельности»  N 307-ФЗ от 30.12.2008 (принят ГД ФС РФ 24.12.2008)

5. Интервью руководителя Департамента по организации аудиторской деятельности Минфина РФ А.В. Крикунова, Журнал «Бюджет» №1 01.04 г.

6. Официальный сайт Минфина России   www.minfin.ru   

Информация о работе Современный аудит в России