Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 19:20, курсовая работа
Цель написания курсовой работы проанализировать состав бухгалтерской отчетности, этапы формирования, а также порядок ее представления в российской практике.
Для того, чтобы проанализировать тему необходимо поставить задачи. Необходимо:
раскрыть понятие «бухгалтерская отчетность»
рассмотреть регулирование бухгалтерской отчетности;
проанализировать ее состав;
описать этапы формирования отчетности;
рассмотреть порядок ее представления
Введение 3
Глава 1. Бухгалтерская (финансовая) отчётность как информационная система в условиях рыночной экономики 5
1.1.Виды и состав бухгалтерской (финансовой) отчётности 5
1.2.Основные пользователи информационной отчётности 8
1.3.Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчётности 10
Глава 2. Содержание бухгалтерской (финансовой) отчётности и принципы её составления в ООО «Теплонефтегаз» 15
2.1.Этапы подготовительной работы по формированию бухгалтерской отчётности 23
2.2. Бухгалтерский баланс и порядок составления 27
2.3. Отчёт о прибылях и убытках: содержание и принципы составления 33
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию бухгалтерской (финансовой) отчётности 42
Заключение 45
Список использованной литературы 47
1.3
Нормативное регулирование
бухгалтерского учета.
Нормативное регулирование бухгалтерского учета представляет собой установление государственными органами общеобязательных правил (норм) ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.
Нормативное регулирование бухгалтерского учета включает:
1)
нормативное правовое
2)
методическое (нормативно-техническое)
регулирование - осуществляется
методическими (техническими) нормами,
содержащимися в
Также важная роль в реализации нормативного регулировании бухгалтерского учета принадлежит учетной политике организации и актам Минфина России разъяснительного характера (актам толкования).
К нормативным правовым актам относятся: Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и нормативные правовые акты Минфина России. Акты Минфина России приобретают значение нормативных правовых после их регистрации Минюстом России и опубликовании в "Российской газете", а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации.
Следует отметить, что согласно ст. 3 Федерального закона О" бухгалтерском учете" регулирование бухгалтерского учета может осуществляться другими федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, которые также являются нормативными правовыми актами
Под актом методического (нормативно-технического) характера понимается акт Минфина России, который по результатам юридической экспертизы признается Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации (не требующим государственной регистрации), поскольку носит методический (нормативно-технический характер). Таким образом, формулировка заключения Минюста России "в государственной регистрации не нуждается" - формальный признак того, что данный акт является актом методического (нормативно-технического) характера.
Акты Минфина России методического (нормативно-технического) характера не имеют самостоятельного обязательного для исполнения значения. Обязательность их исполнения обеспечивается (поддерживается) нормативными правовыми актами, т.е. в нормативном правовом акте должны содержаться предписания, устанавливающие для определенных лиц обязательность исполнения определенных актов методического (нормативно-технического) характера. Например, согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению, положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, другие нормативные акты и методические указания, разработанные и утвержденные органами, имеющими право регулировать бухучет, обязательны для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации.
Таким образом, если акты методического (нормативно-технического) характера противоречат нормативным правовым актам, то приоритет имеют последние (поскольку первые являются их производной).
Рассмотрим подробнее отдельные виды нормативных актов Минфина России, их роль и значение в регулировании бухгалтерского учета.
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации6 по законодательству РФ распространяет действие на все юридические лица (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений).
Положение регулирует широкий круг вопросов: 1) общие аспекты организации и ведения бухгалтерского учета; 2) порядок бухгалтерского учета отдельных объектов: незавершенные капитальные вложения, финансовые вложения, основные средства, нематериальные активы, сырье, материалы, готовая продукция и товары, незавершенное производство и расходы будущих периодов, капитал резервы, расчеты с дебиторами и кредиторами, прибыль (убыток) организации; 3) вопросы составления и представления бухгалтерской отчетности.
Эти вопросы также регулируются Положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ). В связи с тем, что с момента вступления в силу нового ПБУ не отменяются (не признаются утратившими силу) соответствующие нормы Положения, возникли многочисленные противоречия между данными актами.
Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) устанавливают принципы и правила (критерии признания, оценки, группировки и т.д.) формирования информации об отдельных объектах бухучета (активах, обязательствах, операциях) и представления информации в бухгалтерской отчетности.
По виду регулирования Положения по бухгалтерскому учету подразделяются на нормативные правовые акты и на акты нормативно-технического характера.
По предмету (вопросу, сфере) регулирования ПБУ подразделяются на:
1)
регулирование общих вопросов
организации бухгалтерского
2)
регулирование бухгалтерского
3)
регулирование общих вопросов
формирования бухгалтерской
4)
регулирование порядка
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению (утверждено Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н) (далее - Инструкция по применению плана счетов).
Инструкция по применению плана счетов устанавливает единые подходы к применению Плана счетов бухгалтерского учета и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В ней приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности, порядок отражения наиболее распространенных фактов.
Инструкция по применению плана счетов согласно заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 9 ноября 2000 г. N 9558-ЮД не нуждается в государственной регистрации, поскольку не содержит правовых норм и является документом нормативно-технического характера.
ГЛАВА 2.
СОДЕРЖАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ)
ОТЧЁТНОСТИ И ПРИНЦИПЫ
ЕЁ СОСТАВЛЕНИЯ В ООО
НПФ«ТЕПЛОНЕФТЕГАЗ»
2.1
Этапы подготовительной
работы по формированию
бухгалтерской отчётности.
Бухгалтерская отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса. Это обусловливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами7.
Бухгалтерская отчетность, по своей сущности, предназначена для удовлетворения потребностей как внутренних, так и внешних пользователей. Поэтому при ее составлении должно быть обеспечено соблюдение следующих условий:
Для
составления бухгалтерской
Проверка учетных записей и уточнение оценки объектов бухгалтерского учета обеспечивает реальность показателей бухгалтерской отчетности. В ней объекты должны отражаться в следующей оценке:
Инвентаризация имущества и обязательств – это периодическая проверка их наличия, состояния и оценки. Имеющееся у организации имущество может не соответствовать данным бухгалтерского учета. Федеральным законом № 129-ФЗ8, а также Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ установлено, что организации обязаны проводить инвентаризацию:
– когда имущество передается в аренду, выкупается или продается;
–
при реорганизации или
– при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
– перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);
–
при смене материально
– при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества (немедленно по установлении таких фактов);
– если произошло стихийное бедствие, пожар или другие чрезвычайные ситуации, вызванные экстремальными условиями (сразу же по окончании пожара или стихийного бедствия);
– в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
В ходе инвентаризации необходимо не только пересчитать количество и общую стоимость ТМЦ и денежных средств, но и проверить правильность их оценки, то есть обоснованность определения указанной стоимости в бухгалтерском учете. Кроме того, должны быть проверены правильность и обоснованность отражения в бухгалтерском учете финансовых обязательств организации, выявлена задолженность, погашение которой маловероятно, а также долги, безнадежные ко взысканию.
Последовательность инвентаризации
Процедура проведения инвентаризации слагается из нескольких этапов. Этап первый – подготовительный. Он включает в себя следующие мероприятия:
– подготовку приказа о проведении инвентаризации;
– формирование инвентаризационной комиссии;
– определение сроков проведения и видов инвентаризуемого имущества;
Информация о работе Совершенствования бухгалтерской (финансовой) отчётности