Совершенствование учета расчетов с подотчетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2011 в 12:03, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами являются:

1. своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета фактических затрат на командировочные расходы;

2. документальная обоснованность использования подотчетных сумм и обоснованность включения в состав затрат;

3. контроль за экономным и рациональным использованием денежных средств на хозяйственно-операционные цели.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..3

1. Характеристика расчетов с подотчетными лицами ………………………5

1.1. Понятие и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами…….5

1.2.Учет представительских расходов …………………...…………………...6

1.3.Учет расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на командировочные расходы…………………………………………………….8

1.4.Учет операционно-хозяйственных расходов……………………………10

2.Порядок документного оформления учета расчетов с подотчетными лицами на примере ООО " мебель Комплект"……………………………...11

2.1. Первичный учет расчетов с подотчетными лицами………………….11

2.2.Аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………………………………14

3.Совершенствование учета расчетов с подотчетными лицами…..………………..……………………………………………………16

Заключение…………………………………………………………………….19

Список использованной литературы………………………………………...20

Работа содержит 1 файл

бфу.docx

— 46.75 Кб (Скачать)

  При покупках за наличный расчёт в организациях розничной торговли продавец обязан выдать покупателю, а покупатель вправе потребовать у продавца два документа - кассовый чек и товарный чек (или  накладную).

  Кассовый  чек является документом, подтверждающим факт оплаты товара. При этом кассовый чек должен содержать следующие  реквизиты:

  · наименование организации-продавца;

  · идентификационный номер (ИНН)

  · заводской номер ККМ;

  · порядковый номер чека;

  · дата и время покупки;

  · стоимость (цену) покупки;

  · признак фискального режима.

  Вместо  кассового чека возможна выдача номерного  бланка строгой отчётности по формам, утверждённым Министерством финансов РФ.

  Товарный  чек (или накладная) в соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском  учёте» должен содержать следующие  реквизиты:

  · наименование документа;

  · дату составления документа;

  · наименование организации, от имени  которой составлен документ;

  · содержание хозяйственной операции

  · измерители приобретённого товара (работ, услуг) в натуральном и денежном выражении (названия типа «канцтовары», «хозтовары» и т.п. без расшифровок  по видам, количеству, цене и стоимости  каждого товара не допускаются);

  · должность и личную подпись ответственного лица, заверенную штампом (печатью) организации-продавца.

  В счёте-фактуре должны быть указаны:

  · порядковый номер счёта-фактуры  и дата выписки;

  · наименование продавца в соответствии с учредительными документами;

  · идентификационный номер продавца (ИНН);

  · наименование грузополучателя в  соответствии с учредительными документами  и его почтовый адрес;

  · идентификационный номер покупателя (ИНН);

  · наименование товара (работы, услуги);

  · стоимость (цена) товара (работ, услуг);

  · налоговая ставка;

  · сумма налога на добавленную стоимость;

  · страна происхождения товара;

  Счёт-фактура  подписывается руководителем и  главным бухгалтером поставщика, а также лицом, ответственным  за отпуск товаров (работ, услуг), и скрепляется  печатью организации.

  3. Третий вид - итоговая документация. Работник, возвратившийся из командировки  обязан сделать отметку о прибытии  в командировочном удостоверении  и в течение трех дней после  окончания командировки по приказу  представить подробный отчет  руководству организации о результатах  выполнения служебного задания,  в бухгалтерию - авансовый отчет  об истраченных суммах полученных  денежных средств, который применяется  для учета денежных средств,  выданных подотчетным лицам на  административно-хозяйственные расходы  юридическими лицами всех форм  собственности, кроме бюджетных  учреждений.

  На  оборотной стороне авансового отчета предусмотрены отдельные графы  для отражения сумм расходов, фактически произведенных подотчетным лицом, и сумм расходов, принятых к учету.

  После проведения хозяйственно - операционных, представительских расходов, возвращения  из командировки подотчетное лицо предоставляет  отчет о фактически израсходованных суммах с приложением оправдательных первичных документов, оформляет авансовый отчет, который в течении 5 дней обрабатывается бухгалтером. Представленные подотчётными лицами авансовые отчёты об израсходованных суммах и приложенные к ним оправдательные документы в бухгалтерии подвергаются счётной проверке, а также проверке по существу. При этом проверяются правильность оформления документов, целесообразность расходов и соответствие их назначению аванса. Проверенные бухгалтерией авансовые отчёты утверждаются руководителем предприятия, после чего принимается к учету. Остаток неиспользованных сумм сдается в кассу подотчетным лицом по приходному кассовому ордеру, перерасход выдается по расходному кассовому ордеру.

  К итоговой документации относятся: авансовый  отчет (с приложением командировочного удостоверения, служебного задания, чеков, проездных документов, накладных, счетов, счетов-фактур, квитанции к приходным  кассовым ордерам) и отчет о результатах  командировки (см. Рис 1.).

  Рис 1. Схема первичной документации

  В случае утери каких-либо документов, подтверждающих факт нахождения работника  в командировке (билета, квитанции  из гостиницы и др.), можно использовать один из двух вариантов отражения  в учете:

  1) работник по авансовому отчету  отражает неиспользованную сумму  и возвращает её в кассу  организации;

  2) утверждение целесообразности произведенных  расходов в авансовом отчете  и списание их для целей  бухгалтерского учета в расходы  организации. 

  Однако  для уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль расходы без  первичных документов не принимаются. Согласно п.3 ст.217 главы 23 НК РФ соответствующие  суммы включают в доходы физического  лица, подлежащие обложению налогом  на доходы. Кроме того, возникают  обязательства по уплате единого  социального налога на основании  п.3 ст.236 главы 24 НК.

  Учет  по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности  подотчетных лиц предприятию  или сумму возмещенного перерасхода  и вновь выданные под отчет  средства на основании расходных  кассовых ордеров, по кредиту -- суммы, использованные согласно авансовым  отчетам и сданные в кассу  по приходным кассовым ордерам.

  Выдачу  денежных авансов подотчетным лицам  отражают по дебету счета 71 и кредиту  счета 50 «Касса». Расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списывают с  кредита счета 71 в дебет счетов 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внематериальные активы», 10 «Материалы», 15 «Заготовление и  приобретение материальных ценностей» 20 «основное производство», 25 «Общепроизводственные  расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 97 «Расходы будущих периодов», 41 «Товары», 44.2 «Коммерческие  расходы», 44.1 «Издержки обращения», 45 «Товары отгруженные», 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета в банках», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 73 «Расчеты с персоналам по прочим операциям», 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами», 79 «Внутрихозяйственные расчеты», 84 «Нераспределенная прибыль», 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в зависимости от характера расходов. Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса».

  2.2. Аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами.

  Операции  по расчетам с подотчетными лицами находят свое отражение в следующих  бухгалтерский регистрах: журнал-ордер, объединяющий в себе аналитический  и синтетический учет расчетов с  подотчетными лицами (при журнально-ордерной форме учета); главная книга; иные регистры аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами, в зависимости от принятой на предприятии  форме ведения бухгалтерского учета.

  Учет  по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете № 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту -- суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам.

  Таблица

  Структура 71 счета «Расчеты с подотчетными лицами» 

По  дебету По кредиту
Сальдо  начальное по счету 71 – это остаток  долга подотчетного лица на начало периода Сальдо начальное  - это остаток долга подотчетному лицу на начало периода
Оборот  по дебету – выдача денег подотчетному лицу Оборот по кредиту  – списание денег с подотчетного лица
Сальдо  дебетовое на конец периода –  это остаток долга подотчетного лица на конец периода сальдо кредитовое на конец периода – это остаток  долга подотчетному лицу на конец  периода
 
   
           
           
           
           
           

  Расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списывают  с кредита счета 71 в дебет счетов 10 «Материалы», 26 «Общехозяйственные расходы» и другие в зависимости от характера  расходов. Возвращенные в кассу остатки  неиспользованных сумм списывают с  подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса».

  Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой авансовой  выдаче.

  В ООО «Мебель Комплект» счет 71 дебетуется в корреспонденции со счетами:

  Дебет 71 Кредит 50 "Касса"

  - на выданную сумму соответственно  при получении работником наличных  денег на оплату услуг связи.

  Дебет 71 Кредит 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям"

  - оплата подотчетным лицом ТМЦ  за организацию (момент предоставления  ссуды) 

  Дебет 71 Кредит 91 "Прочие доходы и расходы"

  - отражена курсовая разница при  возвращении подотчетного лица  из загранкомандировки;

  Счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" кредитуется в корреспонденции  со счетами:

  Дебет 10 "Материалы" Кредит 71

  - отражена сумма оприходованных  материалов, купленных подотчетным  лицом;

  Дебет 19 " Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям" Кредит 71

  - учтен НДС, отраженный в счете-фактуре  по приобретенным запчастям;

  Дебет 20 "Основное производство Кредит 71

  - приобретение материальных ценностей  подотчетным лицом;

  Дебет 26 "Общехозяйственные расходы" Кредит 71

  - приобретены канцелярские принадлежности  подотчетным лицом;

  Дебет 50 "Касса" Кредит 71

  - на суммы, возвращенные в кассу  подотчетным лицом, неиспользованные  во время командировки;

  Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками" Кредит 71

  - отражена задолженность организации  перед работником на основании  авансового отчета;

  Дебет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" Кредит 71

  - на суммы, удержанные из зарплаты  подотчетного лица;

  Дебет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" Кредит 71

  - если недостача будет удерживаться  в течение нескольких отчетных  периодов;

  Дебет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" Кредит 71

Информация о работе Совершенствование учета расчетов с подотчетными лицами