Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2011 в 12:03, курсовая работа
Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами являются:
1. своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета фактических затрат на командировочные расходы;
2. документальная обоснованность использования подотчетных сумм и обоснованность включения в состав затрат;
3. контроль за экономным и рациональным использованием денежных средств на хозяйственно-операционные цели.
Введение ………………………………………………………………………..3
1. Характеристика расчетов с подотчетными лицами ………………………5
1.1. Понятие и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами…….5
1.2.Учет представительских расходов …………………...…………………...6
1.3.Учет расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на командировочные расходы…………………………………………………….8
1.4.Учет операционно-хозяйственных расходов……………………………10
2.Порядок документного оформления учета расчетов с подотчетными лицами на примере ООО " мебель Комплект"……………………………...11
2.1. Первичный учет расчетов с подотчетными лицами………………….11
2.2.Аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………………………………14
3.Совершенствование учета расчетов с подотчетными лицами…..………………..……………………………………………………16
Заключение…………………………………………………………………….19
Список использованной литературы………………………………………...20
Введение ………………………………………………………………………..3
1. Характеристика
расчетов с подотчетными
1.1. Понятие и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами…….5
1.2.Учет представительских расходов …………………...…………………...6
1.3.Учет
расчетов с подотчетными
1.4.Учет операционно-хозяйственных расходов……………………………10
2.Порядок
документного оформления учета
расчетов с подотчетными
2.1. Первичный учет расчетов с подотчетными лицами………………….11
2.2.Аналитический
и синтетический учет расчетов
с подотчетными лицами………………………
3.Совершенствование
учета расчетов с подотчетными
лицами…..………………..…………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы………………………………………...20
Введение
Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярский товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу; представительские расходы.
Как правило, в практической деятельности любого предприятия расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер и связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д., что обуславливает высокую трудоемкость и актуальность учета расчетов с подотчетными лицами.
В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций возникает потребность использовать наличные денежные средства для расчетов с работниками по командировкам, выдачи им средств на представительские цели, для покупки за наличный расчет товаров в других организациях или у физических лиц, для оплаты выполненных работ, оказания услуг, а также на иные хозяйственно - операционные цели, на расходы экспедиций, геологоразведочных партий, расходы уполномоченных предприятий и организаций, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе и находящихся вне района деятельности организации. При этом работники организации, получающие денежные средства на указанные нужды, для целей бухгалтерского учета называются подотчетными лицами.
Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами являются:
1.
своевременное, полное и
2.
документальная обоснованность
использования подотчетных
3.
контроль за экономным и
Бухгалтерский учет с подотчетными лицами имеет свои особенности. Цель работы - изучить учёт расчетов с подотчетными лицами.
Задачи работы:
·
изучить теоретический
·
проанализировать деятельность действующего
предприятия в области
· осветить как можно шире проблемы бухгалтерского учёта командировочных расходов;
· выдвинуть предложения по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами.
Целью данной работы является изучение учета и порядок документооборота расчетов с подотчетными лицами в ООО «Мебель Комплект».
Объектом настоящего исследования является состояние учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «Мебель Комплект».
Практическая
значимость настоящего исследования состоит
в том, что бы показать отражения
расчетов с подотчетными лицами в
ООО «Мебель Комплект»
1. Характеристика расчетов с подотчетными лицами
1.1. Понятие и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами
Под подотчетными лицами в бухгалтерском учете понимают работников организации (в том числе и совместителей), которым выданы из кассы наличные деньги с условием представления отчета об их использовании (отсюда и термин - "под отчет").
Подотчетными
лицами считаются работники
· приобретение запасных частей, материалов, топлива за наличный расчет, канцелярский товаров, оплата почтово-телеграфных расходов;
· оплата мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств;
· расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу;
· представительские расходы.
Тема
расчётов предприятий с сотрудниками,
выезжающими в служебные
Но
в то же время следует заметить,
что большинство публикаций на эту
тему сводится, как правило, к рассмотрению
действующих нормативных
При выдаче денежных средств организация обязана:
· определить сумму подотчетных средств и срок, на который она выдается;
· получить от подотчетного лица отчет о расходах в срок не позднее 3 рабочих дней по истечению срока, на который выданы средства;
· выдать денежные средства работнику под отчет при условии полного отчета или по ранее выданным авансам;
· запретить передачу подотчетных денежных средств от одного работника другому;
· определить перечень лиц, которые могут заменять кассиров и получать в банке денежные средства под отчет.
Право получать денежные средства под отчет имеют только те сотрудники, чьи фамилии есть в перечне подотчетных лиц. Этот перечень утверждается приказом руководителя предприятия. Как правило, сюда записывают водителей, работников хозяйственных служб, секретарей, а также тех лиц, кто часто бывает в командировках. Иначе говоря, работников, которым могут понадобиться наличные деньги для того, чтобы выполнить свои должностные обязанности: водителю - купить бензин, секретарю - отправить почту, командированному - заплатить за гостиницу.
Все работники предприятия, получающие деньги под отчет, должны соблюдать правила работы с наличностью.
В приказе нужно не только перечислять подотчетных сотрудников, но и указать, какую сумму каждый из них может получить за один раз, на какой срок и когда они должны сдавать авансовые отчеты в бухгалтерию.
Если надо выдавать деньги лицу, не указанному в приказе, можно составить отдельный приказ, где указывают фамилию и должность сотрудника, срок на который ему выдана сумма, дата, не позднее которой он должен сдать авансовый отчет в бухгалтерию и т.д.
Каждого сотрудника, чья фамилия включена в перечень подотчетных лиц, нужно под расписку ознакомить с приказом, а при необходимости разъяснить правила, которые он должен соблюдать, получая наличные и отчитываясь за них.
В
процессе своей деятельности практически
каждый бухгалтер сталкивается с
проблемой правильного учета
и налогообложения
При этом организация может выдавать денежные средства подотчетным лицам на следующие цели: на хозяйственные нужды; на командировочные расходы; на оплату представительских расходов.
1.2 .Учет представительских расходов.
Представительские расходы - это затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, участвующих в переговорах для установления и поддержания сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) организации.
К представительским расходам относятся затраты: по проведению официального приема (завтрака, обеда, ужина или другого аналогичного мероприятия) представителей других организаций; по транспортному обеспечению представителей других организаций, связанному с их доставкой до места проведения встречи и обратно; по буфетному обслуживанию лиц, участвующих во встрече во время переговоров; по оплате услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.
Этот перечень является исчерпывающим. Поэтому затраты на организацию развлечений и отдыха, оплату виз, а также на оплату проживания участников переговоров представительскими расходами не являются.
Предприятия самостоятельно определяют порядок расходования средств на представительство, их документальное подтверждение. Для успешного проведения переговоров с деловыми партнерами, при проведении собраний акционеров, приеме различных делегаций, часто бывает необходимо произвести определенные расходы. Такие расходы называют представительскими.
Очень часто возникают вопросы, что считать представительскими расходами, а что нет, какие должны быть оправдательные документы, каковы лимиты на размер расходов.
К представительским расходам относят расходы на:
·
официальный прием и (или) обслуживание
представителей других организаций, участвующих
в переговорах в целях
·
проведение официального приема (завтрака,
обеда или иного аналогичного
мероприятия) для указанных лиц,
а также официальных лиц
Информация о работе Совершенствование учета расчетов с подотчетными лицами