Совершенствование учета расчетов с подотчетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2011 в 12:03, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами являются:

1. своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета фактических затрат на командировочные расходы;

2. документальная обоснованность использования подотчетных сумм и обоснованность включения в состав затрат;

3. контроль за экономным и рациональным использованием денежных средств на хозяйственно-операционные цели.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..3

1. Характеристика расчетов с подотчетными лицами ………………………5

1.1. Понятие и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами…….5

1.2.Учет представительских расходов …………………...…………………...6

1.3.Учет расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на командировочные расходы…………………………………………………….8

1.4.Учет операционно-хозяйственных расходов……………………………10

2.Порядок документного оформления учета расчетов с подотчетными лицами на примере ООО " мебель Комплект"……………………………...11

2.1. Первичный учет расчетов с подотчетными лицами………………….11

2.2.Аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………………………………14

3.Совершенствование учета расчетов с подотчетными лицами…..………………..……………………………………………………16

Заключение…………………………………………………………………….19

Список использованной литературы………………………………………...20

Работа содержит 1 файл

бфу.docx

— 46.75 Кб (Скачать)

Содержание

Введение  ………………………………………………………………………..3

1. Характеристика  расчетов с подотчетными лицами  ………………………5

1.1. Понятие  и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами…….5

1.2.Учет  представительских расходов …………………...…………………...6

1.3.Учет  расчетов с подотчетными лицами  по суммам, выданным на командировочные  расходы…………………………………………………….8

1.4.Учет  операционно-хозяйственных расходов……………………………10

2.Порядок  документного оформления учета  расчетов с подотчетными лицами  на примере ООО " мебель Комплект"……………………………...11

2.1. Первичный  учет расчетов с подотчетными  лицами………………….11

2.2.Аналитический  и синтетический учет расчетов  с подотчетными лицами…………………………………………………………………………14

3.Совершенствование  учета расчетов с подотчетными  лицами…..………………..……………………………………………………16

Заключение…………………………………………………………………….19

Список  использованной литературы………………………………………...20  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение 

  Расчеты с подотчетными лицами имеют место  практически на каждом предприятии  и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярский товаров; оплату мелкого  ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу; представительские расходы.

  Как правило, в практической деятельности любого предприятия расчеты с  подотчетными лицами носят массовый характер и связаны со многими  другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с  поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей  и т.д., что обуславливает высокую  трудоемкость и актуальность учета  расчетов с подотчетными лицами.

  В процессе финансово-хозяйственной  деятельности у организаций возникает  потребность использовать наличные денежные средства для расчетов с  работниками по командировкам, выдачи им средств на представительские  цели, для покупки за наличный расчет товаров в других организациях или  у физических лиц, для оплаты выполненных  работ, оказания услуг, а также на иные хозяйственно - операционные цели, на расходы экспедиций, геологоразведочных партий, расходы уполномоченных предприятий  и организаций, в том числе  филиалов, не состоящих на самостоятельном  балансе и находящихся вне  района деятельности организации. При  этом работники организации, получающие денежные средства на указанные нужды, для целей бухгалтерского учета  называются подотчетными лицами.

  Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами являются:

  1. своевременное, полное и достоверное  отражение на счетах бухгалтерского  учета фактических затрат на  командировочные расходы;

  2. документальная обоснованность  использования подотчетных сумм  и обоснованность включения в  состав затрат;

  3. контроль за экономным и рациональным  использованием денежных средств  на хозяйственно-операционные цели.

  Бухгалтерский учет с подотчетными лицами имеет  свои особенности. Цель работы - изучить  учёт расчетов с подотчетными лицами.

  Задачи  работы:

  · изучить теоретический материал, действующие в настоящее время  нормативные акты в сфере учета  расчетов с подотчетными лицами, быть в курсе последних изменений  законодательства;

  · проанализировать деятельность действующего предприятия в области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии, первичными документами по оформлению движения средств;

  · осветить как можно шире проблемы бухгалтерского учёта командировочных  расходов;

  · выдвинуть предложения по совершенствованию  бухгалтерского учета расчетов с  подотчетными лицами.

  Целью данной работы является изучение учета  и порядок документооборота расчетов с подотчетными лицами в ООО «Мебель  Комплект».

  Объектом  настоящего исследования является состояние  учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «Мебель Комплект».

  Практическая  значимость настоящего исследования состоит  в том, что бы показать отражения  расчетов с подотчетными лицами в  ООО «Мебель Комплект» действующим  нормативным документам и дать рекомендации на основании сделанного исследования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Характеристика расчетов  с подотчетными  лицами

  1.1. Понятие и бухгалтерский  учет расчетов  с подотчетными  лицами

  Под подотчетными лицами в бухгалтерском  учете понимают работников организации (в том числе и совместителей), которым выданы из кассы наличные деньги с условием представления  отчета об их использовании (отсюда и  термин - "под отчет").

  Подотчетными  лицами считаются работники организации, получившие авансом денежные средства из кассы. В подотчет выдаются деньги для предстоящих командировочных  расходов, а также для оплаты хозяйственных  расходов, расходов, связанных с  приобретением материалов по мелкому  опту в розничной торговле, и на другие хозяйственные нужды. Расчеты  с подотчетными лицами имеют место  практически на каждом предприятии  и весьма разнообразны:

  · приобретение запасных частей, материалов, топлива за наличный расчет, канцелярский товаров, оплата почтово-телеграфных  расходов;

  · оплата мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств;

  · расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу;

  · представительские расходы.

  Тема  расчётов предприятий с сотрудниками, выезжающими в служебные командировки, как по России, так и в другие страны, достаточно хорошо изучена  и освещена в экономической прессе и специальных изданиях. К тому же командировочные расходы относятся  к категории затрат предприятия, которые постоянно находятся  под пристальным вниманием проверяющих  органов.

  Но  в то же время следует заметить, что большинство публикаций на эту  тему сводится, как правило, к рассмотрению действующих нормативных документов и описанию порядка оформления первичных  документов. Несомненно, такие публикации имеют определённую значимость для  практикующего бухгалтера, так как  правильно организованный учет в  значительной степени является залогом  достоверного формирования финансовой отчетности и, соответственно, налогооблагаемой базы по ряду налогов.

  При выдаче денежных средств организация  обязана:

  · определить сумму подотчетных средств  и срок, на который она выдается;

  · получить от подотчетного лица отчет  о расходах в срок не позднее 3 рабочих  дней по истечению срока, на который  выданы средства;

  · выдать денежные средства работнику  под отчет при условии полного  отчета или по ранее выданным авансам;

  · запретить передачу подотчетных  денежных средств от одного работника  другому;

  · определить перечень лиц, которые могут  заменять кассиров и получать в банке  денежные средства под отчет.

  Право получать денежные средства под отчет  имеют только те сотрудники, чьи  фамилии есть в перечне подотчетных  лиц. Этот перечень утверждается приказом руководителя предприятия. Как правило, сюда записывают водителей, работников хозяйственных служб, секретарей, а  также тех лиц, кто часто бывает в командировках. Иначе говоря, работников, которым могут понадобиться наличные деньги для того, чтобы выполнить  свои должностные обязанности: водителю - купить бензин, секретарю - отправить  почту, командированному - заплатить  за гостиницу.

  Все работники предприятия, получающие деньги под отчет, должны соблюдать  правила работы с наличностью.

  В приказе нужно не только перечислять  подотчетных сотрудников, но и указать, какую сумму каждый из них может  получить за один раз, на какой срок и когда они должны сдавать  авансовые отчеты в бухгалтерию.

  Если  надо выдавать деньги лицу, не указанному в приказе, можно составить отдельный  приказ, где указывают фамилию  и должность сотрудника, срок на который ему выдана сумма, дата, не позднее которой он должен сдать  авансовый отчет в бухгалтерию  и т.д.

  Каждого сотрудника, чья фамилия включена в перечень подотчетных лиц, нужно  под расписку ознакомить с приказом, а при необходимости разъяснить правила, которые он должен соблюдать, получая наличные и отчитываясь  за них.

  В процессе своей деятельности практически  каждый бухгалтер сталкивается с  проблемой правильного учета  и налогообложения командировочных  расходов. При этом часто возникают  вопросы, в частности, что, считать  служебной командировкой; каков  порядок командирования сотрудников  предприятия, работающих по совместительству или выполняющих работу по договорам  гражданско-правового характера; какими нормативными документами, затрагивающими вопросы командировочных расходов, необходимо руководствоваться в  настоящее время.

  При этом организация может выдавать денежные средства подотчетным лицам  на следующие цели: на хозяйственные  нужды; на командировочные расходы; на оплату представительских расходов.

  1.2 .Учет представительских расходов.

  Представительские расходы - это затраты организации  по приему и обслуживанию представителей других организаций, участвующих в  переговорах для установления и  поддержания сотрудничества, а также  участников, прибывших на заседания  совета (правления) организации.

  К представительским расходам относятся  затраты: по проведению официального приема (завтрака, обеда, ужина или другого  аналогичного мероприятия) представителей других организаций; по транспортному  обеспечению представителей других организаций, связанному с их доставкой  до места проведения встречи и  обратно; по буфетному обслуживанию лиц, участвующих во встрече во время  переговоров; по оплате услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.

  Этот  перечень является исчерпывающим. Поэтому  затраты на организацию развлечений  и отдыха, оплату виз, а также на оплату проживания участников переговоров  представительскими расходами не являются.

  Предприятия самостоятельно определяют порядок  расходования средств на представительство, их документальное подтверждение. Для  успешного проведения переговоров  с деловыми партнерами, при проведении собраний акционеров, приеме различных  делегаций, часто бывает необходимо произвести определенные расходы. Такие  расходы называют представительскими.

  Очень часто возникают вопросы, что  считать представительскими расходами, а что нет, какие должны быть оправдательные документы, каковы лимиты на размер расходов.

  К представительским расходам относят  расходы на:

  · официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих  в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших  на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных  мероприятий;

  · проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации - налогоплательщика, участвующих в  переговорах;

Информация о работе Совершенствование учета расчетов с подотчетными лицами